Контрольная работа по «Организация автомобильных перевозок и безопасность движения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:26, контрольная работа

Описание работы

Необходимо, чтобы Аи = 6 автомобилей работали на линии все дни месяца по Тл = 9 часов. Необходимое время на один рейс (время ездки) tе = 1 час. Время пребывания автомобиля в наряде (Тн = Та), затрачиваемое на нулевой пробег, составляет tн = 0часа.
Число смен: n = 1.
Выезд автомобиля на линию: Твыезд = 7,9 часов.
Возвращение: Твозвр = 18,3 часов.
Продолжительность перерыва для отдыха и питания: Тоб = 0,7 часа по 2 раза в смену.
Найти рабочее время водителя (Тр.в.), суммарное время рабочей смены водителя (ΣТсм), межсменный отдых (Тм.с.о.), ежедневный отдых (То), еженедельный отдых (Тв), нормальную продолжительность рабочего времени водителей за учетный период, число ездок автомобилей за рабочий день. Составить график работы водителей, суточный график выпуска и возврата автомобилей на АТП, суточный график работы водителя.

Файлы: 1 файл

ОАПиБД 10 вариант.docx

— 52.25 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Автомеханический факультет

Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Организация автомобильных перевозок и безопасность движения»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр.4321с

Мещеряков Ф.А.

Проверил: к. т. н., доцент

Галиев Р.Ш.

 

 

 

Набережные Челны, 2013 год

Задача (вариант 10)

Необходимо, чтобы Аи = 6 автомобилей работали на линии все дни месяца по Тл = 9 часов. Необходимое время на один рейс (время ездки) tе = 1 час. Время пребывания автомобиля в наряде (Тн = Та), затрачиваемое на нулевой пробег, составляет tн = 0часа.

Число смен: n = 1.

Выезд автомобиля на линию: Твыезд = 7,9 часов.

Возвращение: Твозвр = 18,3 часов.

Продолжительность перерыва для отдыха и питания: Тоб = 0,7 часа по 2 раза в смену.

Найти рабочее время водителя (Тр.в.), суммарное время рабочей смены водителя (ΣТсм), межсменный отдых (Тм.с.о.), ежедневный отдых (То), еженедельный отдых (Тв), нормальную продолжительность рабочего времени водителей за учетный период, число ездок автомобилей за рабочий день. Составить график работы водителей, суточный график выпуска и возврата автомобилей на АТП, суточный график работы водителя.

 

Решение

1. Рабочее время водителя

Тр.в. = Тл + Тп.з. + Тп.о.,

где Тп.о. – время на предрейсовое обследование, по нормативу Тп.о. = 0,1 часа.

Тр.в. = 9+0,3+0,1 = 9,4 часов.

2. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей за неделю

Тр.в. = 7*9,4 = 65,8 часов.

По формуле, приведенной  ниже, нужно найти количество водителей  и автомобилей с условием недельной  нагрузки на одного водителя не более 40 часов.

Х*40 = Y*Тр.в.,

где: Х – количество водителей, чел.;

Y – количество автомобилей из критерия недельной нагрузки на одного водителя 40 часов, ед.

Составив соотношение  количества водителей и автомобилей, выбирается комбинация с наиболее близким к 40 значением. В данном случае Х = 5 чел., Y = 3 ед.

Тр.в. = 9,4*7*3/5 = 39,48 часов ≈ 40 часов. Недельная нагрузка на одного водителя не нарушается.

Далее составляется график работы выхода водителей на работу.

 

Таблица 1 - График работы водителей за месяц

Водители

Числа месяца

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Первый

Р

Р

В

О

Р

р

О

В

Р

р

р

Р

О

О

Р

р

В

О

Р

Р

Р

Р

О

В

Р

Р

О

О

Р

р

Второй

Р

Р

в

О

Р

р

Р

Р

О

в

р

Р

О

О

Р

р

Р

Р

в

О

Р

Р

о

в

Р

Р

Р

Р

О

О

Третий

Р

Р

р

Р

В

о

Р

Р

о

в

р

Р

р

Р

О

в

Р

Р

о

О

Р

Р

р

Р

В

О

Р

Р

О

О

Четвертый

О

В

р

Р

О

о

Р

Р

р

р

в

О

р

Р

О

в

Р

Р

р

Р

О

О

р

Р

В

О

Р

Р

Р

р

Пятый

О

В

Р

Р

р

р

О

О

р

Р

В

О

р

Р

Р

р

В

О

Р

Р

о

О

р

Р

Р

р

В

о

Р

р


 

4. Выезд автомобиля на  линию в 7,9 часов и возвращение в 18,3 часов. Суммарное время рабочей смены водителя

ΣТсм = Твозвр. – Твыезд.

ΣТсм = 18,3-7,9 = 10,4 часов.

5. Межсменный отдых

Тм.с.о. = ΣТсм–Тл–Тоб.

Тм.с.о. = 10,4-9-0,7*2 = 0.

6. Ежедневный отдых водителя

То = 2*Тр.в.об.

То = 2*9,4+1,4 = 20,2 часов.

7. Еженедельный отдых  водителя

Автомобиль возвращается с линии в 18,3 часов, заключительно-подготовительное время у водителя составляет 0,15 часов (9 мин.). Начало рабочего времени водителя

Тнач. раб. = Твыезд – Тподг.-закл. – Тп.о.

Тнач. раб. = 7,9-0,15-0,1 = 7,65 часов.

Время окончания рабочего времени водителя

Т оконч. раб. = Твозвр.осм. ТС.

Т оконч. раб. = 18,3+0,15 = 18,45 часов.

Промежуток времени с  18,45 часов через 2 дня до 7,65 часов с учетом продолжительности перерыва для отдыха и питания

Тв = (24-18,45)+24+24+7,65+2*1,4 = 64 часа.

Рисунок 1 – Суточный график выпуска и возврата автомобилей

8. График работы водителя в течение суток по конкретным часам (рис. 2)

 

 


9. Суточный график выпуска и возврата автомобилей на АТП

Нужно выпускать 6 автомобилей на линию. Чтобы выпускать один автомобиль потребуется 0,03 часа (1,8 мин), а для 6 автомобилей 0,18 часа (10,8 мин) (рис. 3).

10. Число ездок одного автомобиля за рабочий день

ne = Тм/tе = (Тн-tн)/tе ,

где: Тм, Тн – соответственно время работы автомобиля на маршруте и время пребывания в наряде, ч.;

tн – время, затрачиваемое на нулевой пробег, ч.;

tс – время ездки, ч.

nе = (9-0)/1 = 9 рейсов в день.

11. Число ездок 6 автомобилей за рабочий день

nе 6 = 9*6 =36 рейсов в день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Согласно Приказу №15 от 24.08.2004 «Об утверждении положения  об особенностях режима рабочего времени  и времени отдыха водителей автомобилей»:

1. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не превышает 40 часов в неделю.

2. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) (без учета времени на медицинское обследование и подготовительно-заключительного времени) составляет 9  часов.

3. Перерыв между двумя частями рабочего дня установлен через 3,5 часа после начала работы.

4. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью 0,7 часов (не более 2 часов) в середине рабочей смены.

5. Еженедельный непрерывный отдых следует непосредственно за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность (с учетом продолжительности перерыва для отдыха и питания) составляет 64часов (не менее 42 часов).

6. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) установлены в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце составляет не менее числа полных недель этого месяца, то есть 12 выходных дней.


Информация о работе Контрольная работа по «Организация автомобильных перевозок и безопасность движения»