Конструкционные особенности газотурбовозов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:24, реферат

Описание работы

В XXI веке газотурбинная тяга снова появляется на железнодорожных линиях. Развитие на протяжении прошедшего столетия авиационных ГТД позволило буквально сделать революцию в самолетостроении. Менее активно внедрялись газотурбинные двигатели в наземном транспорте, в частности, железнодорожном. Здесь ведущими при оценке эффективности нового вида тяги были вопросы тепловой экономичности первичных двигателей, а также их надежности. В те годы на автономных локомотивах прочные позиции уже завоевал дизель с газотурбинным наддувом, имеющий высокий КПД (37 — 38 %) и по тем временам вполне отвечающий требованиям железнодорожного транспорта по агрегатной мощности в секции.

Содержание работы

Введение
1.Преимущества газотепловозной тяги
1.1. Экономические выгоды использования газотепловозной тяги
1.2. Недостатки дизелей
1.3. Преимущества газотурбинных двигателей
2. Газотурбовозы
2.1. Газотурбинный двигатель
2.2. Современные газотурбовозы
2.3. Альтернативные виды топлива
2.4. Область применения газотурбовозов
3. Конструкционные особенности газотурбовозов
3.1. Передача на газотурбовозе
3.2. Конструкция газотурбовоза
3.3. Расход топлива
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 134.02 Кб (Скачать файл)

При этом пробег между  заправками газотурбовоза будет  в 2 раза больше пробега тепловоза. Только в данном случае всю необходимую  аппаратуру для подготовки газа перед подачей в ГТД необходимо будет разместить на газотурбовозе. Постройка пилотного образца газотурбовоза позволит получить необходимые эксплуатационные данные и дать дорогу новому, более совершенному виду локомотива для железных дорог России.

Что касается расхода  топлива при промежуточных режимах  работы тепловоза и газодизеля, то, как следует из расходных характеристик , полученных при работе по дизельному и газодизельному циклам - удельный расход топлива при работе на природном  газе с подачей запальной порции дизельного топлива почти на всех режимах ниже, чем при работе на дизельном топливе.

Запас газа в тендерной  секции составляет 17 тонн, что обеспечивает пробеги газотепловоза в 1,3-1,5 раза больше, чем у серийных тепловозов.

По проблеме применения природного газа на тепловозах реализуется  программа доводки газовых двигателей, газового оборудования и систем безопасность.

Предварителные  ТЭО внедрения газотепловозов на ряде железных дорог России при учете  затрат и ценообразовании, сложившимся  для рыночной экономики, а также  государственном регулировании  цены на газомоторное топливо в пределах 50% от стоимости дизельного, говорят  о возможности окупаемости затрат на это мероприятие в течение 3-6 лет.

Программой ОАО  «РЖД» предусматривается разработка, создание и эксплуатация в 2005 - 2007 годах  опытной партии маневровых газотепловозов серий ЧМЭЗГ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
Газификация автономной тяги позволит резко снизить годовое потребление  дизельного топлива (практически на 25 – 30 %, т. е. на 0,9 млн. т) к 2020 г. при планомерной реализации программы по использованию сжиженного и сжатого природного газа в качестве моторного топлива для тепловозов, разрабатываемой совместно ОАО «РЖД», ОАО «Газпром» и администрацией Свердловской области. Реализация программы должна быть начата с внедрения сжатого природного газа, так как при этом меньше затраты на инфраструктуру; затем по мере накопления опыта работы с газомоторным топливом будет решен вопрос о широком применении сжиженного газа. Характерно, что на сегодня индекс энергоэкономической эффективности перевозок на газе даже при предполагаемом двукратном повышении цены на газ приближается к единице, т.е. энергетическая составляющая перевозок на газе будет почти такой же, как на электрической тяге.

Применение газотурбинной  тяги позволит решить проблему согласования тяговых характеристик автономного  и электрического тягового состава  по осевой мощности, секционной мощности, скоростным характеристикам и унификации экипажа.

Изменится характер обслуживания и ремонта. Модульность  конструкции, малые габариты и вес  ГТД, доступность для осмотра, контроля и диагностики позволяют эксплуатировать  двигатель по состоянию и сократить  эксплуатационные расходы.

Возможность замены двигателя и его узлов двумя  мотористами за 30 мин. повышает эксплуатационную готовность и надежность локомотивов, сокращает сроки окупаемости  локомотива, позволяет проводить  регламентные работы на двигателе, как  в составе локомотива, так и  на стенде в депо.

Существенно улучшается экологическая обстановка на линии  и особенно в районе станции, так  как ГТД хорошо согласуется с  накопителями энергии, что позволяет стабилизировать режим работы двигателя в период отправления и прибытия поезда.

Непрерывность газодинамического  процесса в ГТД позволяет перейти  к широкому использованию твердых  топлив или водоугольных эмульсий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Перец В.В., Перспективы применения газотурбинных двигателей на тяговом подвижном составе. Вестник ВНИИЖТ – 2000, №5, стр. 16 - 19

 

  1. Калугин С.П., Перспективы применения на тепловозах альтернативных видов двигателей. Локомотив – 2000, №5, стр. 36 – 37

 

  1. Бартош Е.Т., Газотурбовозы и турбопоезда. М., «Транспорт», 1978. 311 с.

 

  1. Коссов В.С., Нестеров Э.И., Газотурбинная тяга: история и перспективы. Локомотив – 2005, №3, стр. 39-41

 

  1. Коссов В.С., Нестеров Э.И., Газотурбинная тяга: история и перспективы. Локомотив – 2005, №4, стр. 37-40

 

  1. Коссов В.С., Нестеров Э.И., Газотурбинная тяга: история и перспективы. Локомотив – 2005, №5, стр. 37-40

 

  1. Коссов Е.Е., Перспективы применения газотурбинных двигателей с использованием альтернативных топлив на железнодорожном транспорте. Конверсия в машиностроении – 2001, №1, стр. 43-46.

 

 


Информация о работе Конструкционные особенности газотурбовозов