Комплексная механизация и автоматизация погрузочно–разгрузочных работ в транспортно–грузовых системах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью экономической системы России. На его долю приходится более 80% отечественного грузооборота. При этом создана Стройная система планирования, управления и организации грузовой работы на сети железных дорог, начиная от производственных участков и механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ до МПС включительно.
Однако развитие грузового хозяйства и сама организация грузовых операций продолжают отставать от современных требований. Возникает необходимость реконструкции грузового хозяйства на основе дальнейшей механизации и автоматизации трудоемких процессов и совершенствования организации грузовых и коммерческих операций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНОЛОГИЯ ПОГРУЗЧНО–РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ С ЗАДАННЫМИ ГРУЗАМИ 8
1.1. Технология погрузочно–разгрузочных работ с тарно–штучными грузами. 8
1.2 Технология погрузочно–разгрузочных работ с контейнерными грузами в контейнерах массой брутто 3 т 12
1.3 Технология погрузочно–разгрузочных работ с сыпучим грузом – минеральными удобрениями 16
1.4 Технология погрузочно–разгрузочных работ с лесом кругляком 21
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНОГО ГРУЗО– И ВАГОНОПОТОКОВ 28
2.1. Определение суточного расчетного грузопотока 28
2.2. Расчет нормы загрузки железнодорожного подвижного состава 32
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО–ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СРАВНИВАЕМЫХ ВАРИАНТОВ 35
3.1 Определение вместимости складов 35
3.2 Расчет площади и линейных размеров склада 36
3.3 Выбор типа и расчет количества погрузочно–разгрузочных машин 41
3.4 Выбор типа и определение потребного количества автотранспортных средств 44
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СРАВНИВАЕМЫХ ВАРИАНТОВ 47
4.1 Определение капиталовложений 47
4.2 Определение эксплуатационных расходов 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Файлы: 1 файл

ТГС.doc

— 642.50 Кб (Скачать файл)

При штабелировании круглого леса без прокладок брёвна укладываются рядами один перпендикулярно другому, образуя устойчивые клетки.

Длинный круглый лес  хранят рядовыми штабелями на прокладках; штабелями, сформированными из пачек-пакетов  определённого объёма и массы  или отдельными пакетами. Пачковые штабеля круглого леса формируются  из нескольких пачек-пакетов объёмом 3—12 каждая, укладываемых один на другой или в специальные стеллажи.

Короткий круглый лес  складируют в штабеля длиной не более 30 м и высотой не более 4 м. Штабеля  размещают на складе правильными  рядами с шириной рабочих проездов 20 м и остальных—5м. Противопожарные проезды должны иметь ширину 25 м согласно требованию Противопожарных норм проектирования складов лесных материалов.

Габариты штабелей зависят  в основном от размеров леса, применяемого на складе оборудования и способа  хранения лесоматериалов.

Схемы размещения складов и их планировочные решения должны приниматься в соответствии со СНиП. На территории склада лесоматериалы размещают в соответствии с его технологической планировкой и противопожарными правилами. Склады строят по действующим типовым проектам, привязанным к условиям конкретных строительных объектов или перегрузочных местных баз с учетом действующих норм продолжительности строительства.

При хранении лесоматериалов необходимо принимать меры, предохраняющие лесоматериалы от механических повреждений и растрескивания, заражения грибками и насекомыми, излишнего увлажнения атмосферными осадками. Пораженные плесенью или дереворазрушающими грибками лесоматериалы необходимо перебирать и в зависимости от их качества поместить в разные штабеля либо реализовать.

На грузовых дворах железнодорожных  станций площадки для выгрузки леса размещают в зоне переработки  тяжеловесных грузов. Это позволяет  использовать для грузовых операций с лесоматериалами те же средства механизации, что и для операций с тяжеловесными грузами. Можно площадку для складирования лесоматериалов располагать в зоне выгрузки навалочных грузов и использовать краны, применяемые для перегрузки навалочных грузов. В этом случае краны оснащают сменными грузозахватными приспособлениями. В проектах грузовых дворов, разработанных Гипропромтрансстроем, для грузовых операций с лесоматериалами предусмотрено использование козловых и мостовых кранов грузоподъемностью 5 и 10 т, стреловых кранов на железнодорожном ходу и автопогрузчиков.

В комплекс сооружений грузового двора входят подкрановые и железнодорожные пути, автомобильная дорога, опоры освещения. Хранение лесных грузов предусматривается россыпью и в пакетах. При выгрузке из вагонов и погрузке в автотранспорт лесоматериалы в пакетах с полужесткими стропами захватывают крюками перегрузочных строп за петли, имеющиеся на боковых стяжках полужестких строп.

Круглый лес, загруженный  на платформы и в полувагоны непакетированный штабелями, выгружают кранами с  использованием для захвата универсальных  и специализированных строп и грейферов. При перегрузке с помощью строп пачки лесоматериалов должны быть уложены на прокладки, что позволяет подвести под них стропы.

Для перегрузки круглого леса длинной от 1,5 до 6,5 м применяют  челюстные грейферы с одинарными или сдвоенными лапами вместимостью пачки 4,5 м3, а также трёхлапые вильчатые и пластинчатые вместимостью пачки до 10 м3, а для круглого леса длиной 6—18 м—трёхлапые и четырёхлапые вместимостью пачки до 12 м3.

Выгрузка длинномерного  круглого леса из полувагонов может выполняться передвижными стреловыми кранами с грейфером,  а также автопогрузчиками 4008 и 2028, оборудованными грейферным захватом для леса. Площадка между штабелем и разгружаемым полувагоном должна обеспечивать свободный разворот автопогрузчика на 180о. Производительность автопогрузчика при расстоянии перемещения брёвен на 20 м до 100 т/ч.

В настоящее время  разработан ряд типовых проектов комплексно-механизированных лесных складов. На складах применяют козловые или  башенные краны-погрузчики, оборудованные стропами или специальными грейферными захватами. Краны-лесопогрузчики устанавливают на двусторонних прирельсовых складах с симметрично-расположенными на противоположной сторонах складах сортировочными транспортерами, а также на складах с одним сортировочным транспортёром. При таком расположении кранами можно грузить несколько вагонов без передвижения крана, тогда как консольно-козловые краны должны перемещаться вдоль склада при погрузке каждого штабеля в вагон. [4,5,6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНЫХ ГРУЗОПОТОКОВ И ВАГОНОПОТОКОВ

 

2.1. Определение суточного  расчетного грузопотока

 

Суточные грузопотоки  грузов, указанных в задании, с  которыми выполняются погрузочно–разгрузочные  работы и складские операции на рассматриваемой  станции или подъездном пути, рассчитываются:

 

                                                                   (2.1)

 

где – годовой грузопоток конкретного груза по прибытии или отправлению, т;

 – коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов;

 – количество дней в году, когда перевозятся грузы.

Суточный вагонопоток   определяется с учетом технических  норм загрузки вагонов:

 

                                                                    (2.2)

 

где  – норма загрузки железнодорожного вагона;

Находим суточный контейнеропоток:

 

                                                                      (2.3)

 

где – масса контейнера с учетом технической нормы загрузки, т.

Определяем суточный грузопоток тарно–штучных грузов:

 

 

Определяем суточный грузопоток  контейнеров:

 

Определяем суточный грузопоток минеральных удобрений: 

Определяем суточный грузопоток леса кругляка:

 

 

[8]   

 

2.2. Расчет нормы загрузки железнодорожного  подвижного состава

 

Для перевозки торно-штучных  грузов используется крытый вагон с технической нормой загрузки 63т.( ) [11]

При затаривании контейнеров массой брутто 3т принимаются следующие нормы загрузки: на четырехосные платформы или контейнеровозы;10-12 контейнеров массой брутто 3т.

При перевозке насыпных грузов в хоппере средняя загрузка вагона рассчитывается по формуле:

 

                       (2.4)

 

где -объем кузова м ;

- плотность груза т/м ;[8]

- коэффициент загрузки, =0,8-0,95.

При наличии разных по осности вагонов, техническая норма  загрузки для полувагонов определяется по формуле:

 

                            (2.5)                        при

         где , , – техническая норма загрузки, соответственно,  четырех–, шести–, восьмиосного вагона, т; [11]

, , – процентное  соотношение (в долях единицы);

 – грузоподъемность вагона.

При всех типах расчетов должно соблюдаться соотношение:

 

                                                                              (2.6)

 

где – средняя загрузка.  [8]   

                 

Определяем техническую  норму загрузки платформы контейнерами:

 

 

Определяем техническую  норму загрузки хопперов минеральными удобрениями:

 

 

Определяем техническую норму загрузки полувагонов для круглого леса:

 

 

Найдем суточный вагонопоток  для тарно–штучных грузов в крытых вагонах:

 

 

Найдем суточный вагонопоток  для контейнеров на платформах:

на платформу помещается 12 контейнеров массой брутто 3 тонны, тогда суточный вагонопоток составит:

 

 

Найдем суточный вагонопоток для минеральных удобрений в хопперах:

 

 

Найдем суточный вагонопоток  для леса кругляка в полувагонах:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО–ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ СРАВНИВАЕМЫХ ВАРИАНТОВ

 

3.1 Определение вместимости  складов

 

При определении объемов  и параметров складов необходимо учитывать прямой вариант перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой, минуя склад.

Количество груза, перегружаемого по прямому варианту:

 

                                        

                                   (3.1)

 

где – коэффициент непосредственно перегрузки по прибытию и отправлению, =0.2 [8].

 На полученный объем  необходимо уменьшить расчетный складской грузопоток.

      Вместимость  склада определяется с учетом  суточного грузопотока и срока  хранения груза:

 

                             

                      (3.2)

 

где – продолжительность хранения груза на складе, сутки; = 1 сутки.

Рассчитываем количество груза, перегружаемого по прямому варианту:

 

 

Рассчитываем вместимость  склада с учетом суточного грузопотока  и срока хранения груза:

 

       [8]

 

3.2. Расчет площади  и линейных размеров складов

Площадь склада может  быть определена методами удельных нагрузок и элементарных площадок.

Метод удельных нагрузок обычно используют при ориентировочном  расчете потребной площади.

При проектировании, когда  решаются вопросы рационального  размещения грузов в складах, размеры  их потребной площади подсчитывают более точно. При подсчете может  быть выделена элементарная площадка.

Площадь элементарной единицы, которая многократно повторяется в складе с учетом необходимых проходов и проездов рассчитывается по формуле:

 

                    

                          (3.3)

 

При этом общая площадь  склада:

 

                                                                          (3.4)

 

где  – число элементарных площадок (штабелей, стеллажей);

 – длина штабеля, контейнера, м;

 – ширина штабеля, контейнера, м;

 – расстояние между рядами  штабеля, м.

  Параметры перевозимого  груза:

-круглый лес, средний  (6,0 м);

- штабели, сформированные  из отдельных пакетов;

-для перевозки применяются  пакеты в полужёстких многооборотных  стропах прямоугольные комбинированные.

 Примем  параметры пакета (в соответствии с ТУ, Глава 2, пункт 2.4): ширину 2,5 м, высоту 1750 мм, длину 6,0 м, массу пакета 10 т.

Расстояние  между соседними штабелями применяют не менее 1,5 м ( 3 пакета по 1750 мм);

С  учетом выбранных параметров выгружаемого груза получаем:

 

 

 

В курсовом проекте, в  результате анализа технологии работы, были выделены два варианта комплексной  механизации погрузочно-разгрузочных работ с грузом:

- с применением двухконсольного козлового крана ККС-10, имеющего следующие технические параметры:

  • грузоподъемность- 10т;
  • пролет моста- 32м;
  • рабочий вылет крана- 8м;
  • база крана- 14м;
  • высота подъема груза- 10м;
  • скорость подъема груза- 15м/мин;
  • скорость передвижения тележки-40м/мин;
  • скорость передвижения крана-30м/мин;    

- с применением стрелового крана на железнодорожном ходу с жесткой подвеской крюка ДЭ-161, с параметрами:

  • грузоподъемность- 10т;
  • рабочий вылет крана- 14м;
  • высота подъема груза- 19м;
  • скорость подъема груза- 16м/мин;
  • скорость передвижения крана-150м/мин; [10]   

Ширина открытых складов, обслуживаемых двухконсольным козловым краном, определяется:

, м              (3.5)

где   - пролет крана, м;

- габарит ходовой тележки, м;

- зазор безопасности между  наиболее выступающей частью  тележки и грузом на площадке, м.

Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно–разгрузочных работ в транспортно–грузовых системах