Комплексная механизация и автоматизация погрузочно–разгрузочных работ в транспортно–грузовых системах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью экономической системы России. На его долю приходится более 80% отечественного грузооборота. При этом создана Стройная система планирования, управления и организации грузовой работы на сети железных дорог, начиная от производственных участков и механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ до МПС включительно.
Однако развитие грузового хозяйства и сама организация грузовых операций продолжают отставать от современных требований. Возникает необходимость реконструкции грузового хозяйства на основе дальнейшей механизации и автоматизации трудоемких процессов и совершенствования организации грузовых и коммерческих операций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНОЛОГИЯ ПОГРУЗЧНО–РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ С ЗАДАННЫМИ ГРУЗАМИ 8
1.1. Технология погрузочно–разгрузочных работ с тарно–штучными грузами. 8
1.2 Технология погрузочно–разгрузочных работ с контейнерными грузами в контейнерах массой брутто 3 т 12
1.3 Технология погрузочно–разгрузочных работ с сыпучим грузом – минеральными удобрениями 16
1.4 Технология погрузочно–разгрузочных работ с лесом кругляком 21
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНОГО ГРУЗО– И ВАГОНОПОТОКОВ 28
2.1. Определение суточного расчетного грузопотока 28
2.2. Расчет нормы загрузки железнодорожного подвижного состава 32
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО–ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СРАВНИВАЕМЫХ ВАРИАНТОВ 35
3.1 Определение вместимости складов 35
3.2 Расчет площади и линейных размеров склада 36
3.3 Выбор типа и расчет количества погрузочно–разгрузочных машин 41
3.4 Выбор типа и определение потребного количества автотранспортных средств 44
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СРАВНИВАЕМЫХ ВАРИАНТОВ 47
4.1 Определение капиталовложений 47
4.2 Определение эксплуатационных расходов 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Файлы: 1 файл

ТГС.doc

— 642.50 Кб (Скачать файл)

Длина склада:

 

                                              

Ширина площадки, оборудованной  стреловым краном:

 

                                

                       (3.6)

 

где  – вылет стрелы крана, соответствующий потребной грузоподъемности, м;

 – размер стороны контейнера или пакета, размещаемой по ширине площадки, м;

0,6 – ширина крайних  продольных проходов, м;

 – габаритный размер кабины крана, м;

 – зазор безопасности ( ), м.

При погрузочно-разгрузочных работах на автотранспорт, последний  нужно ввести в зону вылета стрелы, соответствующей грузоподъемности. Для этой цели по длине площадки необходимо предусмотреть проезды  шириной, обеспечивающей беспрепятственный  въезд и выезд автомобилей.

Для соблюдения соотношения 1:5 делим склад на два склада. Тогда  размер одного склада примем:

Следует помнить, что  длина складов контейнеров, тарно–упаковочных грузов, тяжеловесных грузов и некоторых массовых при штабельном хранении должна быть принятой такой, чтобы она была равна или больше погрузочно–разгрузочного фронта , т.е. соблюдалось условие: . В том случае, если соотношение не соблюдается, необходимо учитывать маневровый путь, обоснованный количеством подач.

Фронт погрузки и выгрузки представляет собой длину железнодорожного пути, где непосредственно производится погрузка грузов в вагоны или выгрузка из вагонов одной подачи.

В качестве исходных данных для расчета фронта погрузки и  выгрузки со стороны железной дороги, служит заданное число подач и  рассчитанный выше суточный вагонопоток.

Длина фронта погрузки и  выгрузки:

, м                (3.7)

где   - количество вагонов, разгружаемых или загружаемых в сутки(суточный вагонопоток);

- длина вагона (принять 15 м);

- число подач.

Длина фронта погрузки и выгрузки, производимой двухконсольным козловым краном ККС-10: 

 

         Длина фронта погрузки и выгрузки, производимой стреловым краном на железнодорожном ходу с жесткой подвеской крюка ДЭ-161:

 

                                          

 

В обоих случаях соблюдается  условие  .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  3.3 Выбор типа и расчет количества погрузочно–разгрузочных машин

 

Среднее время цикла  для козлового крана определяется по формуле:

 

                           

                   (3.8)      

 

где  - время застроповки груза, зависит от типа ГЗУ, с;

       - время отстроповки груза, с;

       - коэффициент совмещения операций (для козловых );

       - средняя высота подъема груза (опускания) за цикл, м;

       - средний путь передвижения тележки за цикл, м;

       - средний путь передвижения крана за цикл, м;

       , , - скорости подъема груза, передвижения тележки крана, м/с.

При перегрузке грузов стреловыми поворотными кранами среднее время цикла:

 

, с                        (3.9)

где - время поворота, с.

- коэффициент совмещения операций (для стреловых );

 

 

 

Техническая производительность машин циклического действия  определяется по формуле:

 

                               

                              (3.10)

где   - грузоподъемность машины, т.

             -продолжительность цикла работы машины, с.

Техническая производительность козлового крана ККС–10:

Техническая производительность стрелового крана ДЭ-161:

 

 

Эксплуатационная производительность для машин циклического действия:

                                   

                         (3.11)

где     - коэффициент использования времени (0,7-0,8);

- коэффициент грузоподъемности:

 

- масса груза, т.

Эксплуатационная производительность козлового крана ККС–10: 

Эксплуатационная производительность стрелового крана ДЭ-161:

Выработка погрузочно-разгрузочной машины за смену будет составлять:

                                

                          (3.12)

где   - часов в смену, ч.

    Выработка  козлового крана ККС–10: 

Выработка стрелового крана ДЭ-161:

Парк погрузочно-разгрузочных машин при достоверном грузопотоке:

  (3.13)

где       - плановый годовой поток;

                 - регламентированный простой каждой машины в течение года, сутки (принять50…70);

- число смен машины.

Количество козловых кранов:

 кран

Количество стреловых  кранов:

 кран [10,11,6]

 

Графики циклов, рассматриваемых погрузочно-разгрузочных средств, согласно полученным расчетам, представлены в приложениях 1, 2.

 

3.4. Выбор типа и  определение потребного количества  автотранспортных средств

Выбор автотранспортных средств следует производить  из расчета рационального их использования, обеспечения механизированной погрузки, сохранности перевозимого груза и полного использования производительности.

При выборе типа автотранспортных средств необходимо определиться в  выборе типа и марки автомашины, учитывая свойства и габариты груза.

Для перевозки заданного  груза (лес кругляк в пакетах) рациональнее всего использовать КрАЗ-257. Технические характеристики: максимальная скорость 68 км/ч, масса перевозимого груза 10 т, внутренние размеры платформы 5770×2500×824 мм.

Данный автомобиль полностью  соответствует для перевозки  заданного груза, как по размерам кузова, так и по скорости перевозки.

Время, расходуемое автомашиной  за один рейс:

, ч    (3.14)

где   - время в пути следования, ч;

- время на маневрирование, 0,2 ч.

, ч    (3.15)

где   - расстояние от станции до места поставки, 40 км;

- средняя скорость движения, 60 км/ч.

 ч

 ч

 

Время погрузочно-разгрузочных работ:

, ч    (3.16)

где   - время цикла погрузочно-разгрузочных работ, ч;

- число циклов.

Время погрузочно-разгрузочных работ при использовании козлового крана:

 ч

Время погрузочно-разгрузочных работ при использовании стрелового крана:

 ч

Время, затрачиваемое  на один оборот с учетом рейса, погрузки и выгрузки:

, ч   (3.17)

где   - коэффициент неисправности машины, 0,8.

Время, затрачиваемое  на один оборот с учетом рейса, погрузки и выгрузки, при использовании козлового крана:

 ч

Время, затрачиваемое на один оборот с учетом рейса, погрузки и выгрузки, при использовании стрелового крана:

 ч

Число оборотов за смену:

    (3.18)

где – продолжительность полезной работы за смену, ч;  =11ч.

Число оборотов за смену  при использовании козлового крана:

Число оборотов за смену при использовании стрелового крана:

 

Номинальная загрузка автомобиля перевозимым грузом

                                       

, т      (3.19)

При обоих вариантах  комплексной механизации:

 т

Количество груза перевозимого одной машиной в сутки:

                                               , т    (3.20)

При обоих вариантах  комплексной механизации:

 т [12]

Необходимое количество автомобилей для перевозки грузов определяется:

                                            , шт            (3.21)

При обоих вариантах  комплексной механизации:

 автомобиля [10]

 

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ СРАВНИВАЕМЫХ ВАРИАНТОВ

4.1. Определение капиталовложений

Для каждого из сравниваемых вариантов устанавливается весь комплекс сооружений и оборудования, который имеется в принятых конкретных условиях и обеспечивает наиболее полную комплексно-механизированную и автоматизированную переработку груза.

Полные капиталовложения:

, руб.  (4.1)

где  Км – затраты на средства механизации, с учетом их доставки;

Кв – затраты на вспомогательные устройства;

Кс – строительная стоимость сооружений склада;

Кж – строительная стоимость железнодорожного пути;

Ка - строительная стоимость автоподъезда;

Кэ - строительная стоимость электросети;

        Квк - строительная стоимость водопроводно-канализационных коммутаций.

Длина железнодорожных  путей у склада:

, м    (4.2)

где  коэффициент 2 учитывает укладку одного выставочного пути.

Длина железнодорожных путей у склада при использовании козлового крана:

 м

Длина железнодорожных  путей у склада при использовании  стрелового крана:

 м

Длина линий электросети:

                               

, м               (4.3)

где   - количество линий, прокладываемых по длине склада, 10.

Длина линий электросети  при использовании козлового  крана:

 м

Длина линий электросети  при использовании стрелового крана:

 м

Длина линий водопроводно-канализационной  сети:

             

, м    (4.4)

где   - количество линий, прокладываемых по длине склада, 3.

Длина линий водопроводно-канализационной  сети при использовании козлового крана:

 м

Длина линий водопроводно-канализационной  сети при использовании стрелового крана:

 м

Затраты на средства механизации:

, руб   (4.5)

где   - коэффициент начисления на транспортировку, хранение, монтаж, окраску (в долях единицы), принять 0,2;

- количество погрузочно-разгрузочных  машин;

- стоимость одной машины: козловой кран ККС–10  – 14300 руб, стреловой  кран ДЭ-161 – 27210 руб.[10]

Затраты на средства механизации  при использовании козлового  крана:

 руб

Затраты на средства механизации  при использовании стрелового крана:

 руб

Затраты на вспомогательные устройства:

, руб    (4.6)

где   - стоимость одного погонного метра вспомогательных устройств: для козлового крана – 30 руб, для стрелового крана –30  руб.

Затраты на вспомогательные  устройства при использовании козлового крана:

 руб

Затраты на вспомогательные  устройства при использовании стрелового крана:

 руб

Строительная стоимость  сооружения склада:

, руб                              (4.7)

где – расчетная площадь склада, м2;

- стоимость 1 м2 склада.

Строительная стоимость  сооружения склада при обоих вариантах комплексной механизации:

 руб

Строительная стоимость  железнодорожного пути:

, руб    (4.8)

-стоимость 1 ж/д пути

Строительная стоимость  железнодорожного пути при использовании  козлового крана:

, руб

Строительная стоимость  железнодорожного пути при использовании  стрелового крана:

, руб

Строительная стоимость  электросети:

, руб    (4.9)

Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно–разгрузочных работ в транспортно–грузовых системах