Колесный трелевочный трактор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте необходимо разработать трелевочный трактор, у которого рейсовая нагрузка составляет 2 м3 при скорости рабочего хода 8 км/ч и ограничении по весу до 60 кН.
Трелевочные трактора необходимы для трелевки деревьев, хлыстов или сортиментов от места валки к погрузочному пункту в соответствии с технологической картой разработки лесосеки.

Содержание работы

Введение 3
1. Назначение и условия работы проектируемой машины 4
2. Выбор двигателя 6
3. Выбор основных узлов машины 12
4. Выбор передаточных чисел силовой передачи 15
5. Тяговая характеристика машины и их анализ 21
6. Тепловой расчет двигателя 25
7. Определение нагрузок на оси и колеса трелевочного трактора 30
8. Производительность трактора 35
9. Расчет сцепления 37
Заключение 39
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

Лесотранспортные машины.doc

— 753.50 Кб (Скачать файл)

Скорость движения (км/ч) определяется по формуле׃

Rд – динамический радиус колеса, м;

к – общее передаточное число трансмиссии на соответствующей  передаче.

Свободная сила тяги (Н) равна׃

Ракω, где

Рк – касательная сила тяги, Н;

Рω – сопротивление воздушной среды, Н.

В данном курсовом проекте  сопротивление воздушной среды  не учитывается т.к. максимальная скорость трактора при трелевке менее 25 км/ч. 

Параметры тяговой характеристики.

 

n,

об/мин

 

Ме,

Н·м

i1=1,39

i2=1,02

i3=0,75

i4=0,55

i5=0,40

k1=42

k2=30,88

k3=22,71

k4=16,70

k5=12,28

va,

км/ч

Рка, Н

Рω,

Н

va,

км/ч

Рка, Н

Рω,

Н

va,

км/ч

Рка, Н

Рω,

Н

va,

км/ч

Рка, Н

Рω,

Н

va,

км/ч

Рка, Н

Рω,

Н

880

388,40

3,50

29491,95

---

4,75

21683,61

---

6,46

15946,72

---

8,79

11726,56

---

11,95

8622,89

---

1100

396,09

4,37

30075,7

---

5,94

22112,8

---

8,08

16262,36

---

10,99

11958,67

---

14,94

8793,56

---

1320

397,09

5,24

30151,84

---

7,13

22168,78

---

9,70

16303,53

---

13,19

11988,95

---

17,93

8815,82

---

1540

391,41

6,12

29720,38

---

8,32

21851,55

---

11,31

16070,23

---

15,38

11817,39

---

20,93

8689,67

---

1760

379,04

6,99

28781,3

---

9,51

21161,11

---

12,93

15562,46

---

17,58

11443,99

---

23,91

8415,11

---

1980

359,99

7,86

27334,63

---

10,70

20097,46

---

14,54

14780,22

---

19,78

10868,77

---

26,90

7992,12

---

2200

334,25

8,74

25380,34

 

11,89

18660,59

 

16,16

13723,51

 

21,98

10091,71

 

29,89

7420,73

 

 

 

5.2. Анализ тяговых свойств машины

В условиях эксплуатации возможности движения транспортной системы на той или иной передаче ограничиваются мощностью двигателя (т.е. способностью машины развить на данной передаче силу тяги, равную или большую действующей силы сопротивления) и силами сцепления (т.е. возможностью машины реализовать эту силу тяги на ведущих органах без буксования).

Эта возможность может  быть выражена следующей зависимостью׃

Ра ≥ ∑Рсопр ≤ Рφ

где ∑Рсопр – суммарная сила сопротивления дороги.

Очевидно, при равномерном  движении Ра=∑Рсопр, а при ускоренном Ра>∑Рсопр.

Сила тяги по сцеплению  зависит от состояния дорожного  покрытия и типа двигателя, определяющих величину коэффициента сцепления φ, а также от нагрузки, приходящейся на ведущие органы машины (сцепной  силы веса) Gск׃

Рφ= Gск· φ

Анализ зависимости  показывает, что движение транспортной системы на данной передаче возможно при следующих условиях׃

1. Сумма сил сопротивления  не превосходит по своей величине  значение свободной силы тяги  Ра, которую машина способна развить на данной передаче.

2. Сила тяги Ра, подводимая к ведущим органам, не превышает силы тяги Рφ ограничиваемой по сцеплению.

3. При Ра>∑Рсопр и отсутствии ограничений по сцеплению обеспечивается ускоренное движение.

4. Для движения с  равномерной скоростью при переменной величине ∑Рсопр, необходимо изменить форсировку двигателя изменением подачи топлива автоматически (с помощью регулятора) или вручную (дроссельной заслонкой) в соответствии с изменением ∑Рсопр так, чтобы Ра=∑Рсопр.

Тяговая характеристика характеризует способность машины развивать на различных передачах при полной форсировке двигателя предельные значения силы тяги или динамического фактора при соответствующей скорости.

Рассмотрим задачи, решаемые с помощью тяговой характеристики для некоторых условий.

Тяжелые условия׃ f2=0,7; f1=0,15; i=0,12; φ=0,4. Для заданных условий׃

∑Рсопр=(G+Q1)·(f1+i)+Q2·(f2+i)=(50+16,8732)·(0,15+0,12)+8,4366·(0,7+0,12)= =24,97кН

Рφ= Gск· φ=(G+Q1)·φ=66,8732·0,4=26,75 кН.

Ограничение по сцеплению позволяют сделать вывод о том, что трелевка в наиболее неблагоприятных условиях возможна только на 2-ой передачи( скорость при трелевке колесными тракторами не превышает 12 км/ч). При снижении коэффициента сцепления до φ=0,2 величина Рφ снизится до 13,37 кН и во избежания буксования потребуется сбросить пачку, переместиться порожнем на участок, где Рφ>∑Рсопр, а затем подтянуть пачку лебедкой.

После преодоления подъема  и перехода на горизонтальный участок  потребная сила уменьшится и будет составлять׃

Ра=∑Рсопр==(G+Q1)·f1+Q2·f2=(50+16,8732)·0,15+8,4366·0,7=15,94 кН.

При таком суммарном  сопротивлении появится возможность  перехода на третью передачу.

Движение трактора порожнем при f1=0,15; i=0 (легкие условия) возможно на всех передачах, в том числе и на пятой.

∑Рсопр==(G+Q1)·f1=66,8732·0,15=10,03 кН.

Переход на 4-ю передачу потребуется при преодолении  подъема׃

При этом скорость движения упадет до va=13 км/ч.


6. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ

Методика теплового расчета  приведена для четырехтактного  дизельного двигателя.

Давление в конце такта впуска рa (МПа)

,    (2.16)

где р0 – давление окружающей среды, 0,101 МПа; e – степень сжатия; hv – коэффициент наполнения; Т¢0 – температура свежего заряда, 298 °К; Т¢0 – температура окружающей среды, 288 °К; рr – давление остаточных газов в начале такта впуска, 0,116 МПа.

Температура в конце такта впуска Та (К)

,    (2.17)

где Тr – температура остаточных газов в начале такта впуска, 700 °К.

Показатель политропического сжатия n1 для дизельных двигателей выбирается исходя из условия: если e=12–15,5, тогда n1 = 1,325; если e=15,6–22, тогда n1 = 1,355.

Давление в конце такта сжатия ре (МПа)

.     (2.18)

Температура в конце такта сжатия, Тс (К)

.    (2.19)

Теоретически необходимое количество воздуха, потребное для сгорания 1 кг топлива l0 (кг воздуха/кг топлива)

,   (2.20)

где gс – процентное содержание углерода в дизельном топливе, 85,7 %; – процентное содержание водорода, 13,3 %; – процентное содержание кислорода, 1,0 %.

Теоретически необходимое количество воздуха, потребное для сгорания 1 кг топлива L0 (кмоль воздуха/кг топлива)

 

 

 

 

.     (2.21)

Действительное количество воздуха в горючей смеси L (кмоль воздуха/кг топлива)

,     (2.22)

где a – коэффициент избытка воздуха, 1,5.

Коэффициент остаточных газов g

.    (2.23)

Количество киломоль остаточных газов  Mr (кмоль/кг топлива)

.     (2.24)

Количество киломоль газов до сгорания Mс (кмоль/кг топлива)

,    (2.25)

где a0 – коэффициент избытка воздуха до сгорания (в расчетах принимается a= a).

Суммарное количество продуктов сгорания 1 кг топлива при a > 1 для дизельного двигателя М2

.    (2.26)

Количество киломоль газов после  сгорания (кмоль/кг топлива)

.    (2.27)

Коэффициент молекулярного изменения m

.     (2.28)

Средняя молекулярная теплоемкость свежего  заряда (кДж/кг)

,   (2.29)

где Тс – температура в цилиндре двигателя в процессе сжатия, К (табл. 1)

Средняя молекулярная теплоемкость продуктов  сгорания (кДж/кмоль×град).

, (2.30)

где Тz – температура в цилиндре двигателя в процессе сгорания, К (табл. 1).

Температура в конце такта сгорания (К)

,  (2.31)

где x – коэффициент использования тепла; hu – низшая теплотворная способность дизельного топлива, 41700 кДж/кг; l – степень повышения давлении:

,     (2.32)

где pz – давление в процессе сгорания, К; рс – давление в процессе сжатия, К (табл. 2.9).

Давление в конце такта сгорания, рz (МПа)

,     (2.33)

Для дизельных двигателей показатель политропического расширения n2 принимается в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя nen, исходя из пропорции: при nen=1400 об/мин – n2=1,3, а при nen=3000 об/мин – n2=1,15.

Степень расширения р

.     (2.34)

Степень последующего расширения e

.    (2.35)

Давление в конце такта расширения, рb (МПа)

.    (2.36)

Температура в конце такта расширения, Tb (К)

.    (2.37)

Среднее индикаторное давление теоретической  диаграммы (МПа)

. (2.38)

Действительное среднее индикаторное давление pi (МПа)

.    (2.39)

Индикаторный КПД двигателя

.   (2.40)

Индикаторный удельный расход топлива (г/кВт×ч)

.    (2.41)

Среднее давление трения рт (МПа):

– для дизельных двигателей с  неразделенными камерами сгорания (x<0,75)

.   (2.42)

– для дизельных двигателей с разделенными камерами сгорания(x³0,75)

.   (2.43)

Среднее эффективное давление ре (МПа)

.    (2.44)

Механический КПД

.     (2.45)

Эффективный КПД

.     (2.46)

Эффективный удельный расход топлива  ge (г/кВт×ч)

.    (2.47)

Часовой расход топлива, Gт, кг/ч

,    (2.48)

где Ne – эффективная мощность двигателя, кВт.

Средние значения давлений, температур, соответствующих состоянию газов в конце тактов дизельного двигателя приведены в табл. 2.9. Значения основных индикаторных и эффективных показателей дизельных двигателей приведены в табл. 2.10.

Таблица 2.9. Средние значения температур (Т) и давлений (р)

Процесс

Температура, К

Давление, МПа

Обозначение

Значение

Обозначение

Значение

Впуск

Тa

310—360

рa

0,075—0,095

Сжатие

Тc

750—950

рc

3,0—4,5

Сгорание

Тz

1800—2300

рz

5,0—8,0

Расширение

Тb

900—1400

рb

0,2—0,4

Выпуск

Тr

700—900

рr

0,105—0,120


 

 

 

Таблица 2.10. Индикаторные и эффективные показатели ДВС

Показатель

Обозначение

Значение

Индикаторный КПД

hi

0,35—0,5

Среднее индикаторное давление при полной нагрузке, МПа

pi

0,6—1

Механический КПД при максимальной мощности

hм

0,7—0,8

Эффективный КПД

hе

0,3—0,4

Среднее эффективное давление при полной нагрузке, МПа

ре

0,6—0,8

Удельный эффективный расход топлива при полных нагрузках, г/кВт×ч

ge

230—280

Информация о работе Колесный трелевочный трактор