Колесный трелевочный трактор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте необходимо разработать трелевочный трактор, у которого рейсовая нагрузка составляет 2 м3 при скорости рабочего хода 8 км/ч и ограничении по весу до 60 кН.
Трелевочные трактора необходимы для трелевки деревьев, хлыстов или сортиментов от места валки к погрузочному пункту в соответствии с технологической картой разработки лесосеки.

Содержание работы

Введение 3
1. Назначение и условия работы проектируемой машины 4
2. Выбор двигателя 6
3. Выбор основных узлов машины 12
4. Выбор передаточных чисел силовой передачи 15
5. Тяговая характеристика машины и их анализ 21
6. Тепловой расчет двигателя 25
7. Определение нагрузок на оси и колеса трелевочного трактора 30
8. Производительность трактора 35
9. Расчет сцепления 37
Заключение 39
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

Лесотранспортные машины.doc

— 753.50 Кб (Скачать файл)

 

Расчет по данной методике был произведен на ЭВМ, а результаты приведены в приложении 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК НА ОСИ И КОЛЕСА                      ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА

7.1. Общие положения

 

При движении транспортной машины на оси и колеса действуют  реакции, нормальные и параллельные опорной поверхности. Определение нормальных реакций необходимо для выяснения условий устойчивости и управляемости, анализа сцепных и тяговых свойств. Суммарные реакции служат исходными данными для проведения прочностных расчетов деталей подвески и ходовой системы трактора.

Разрабатывая в курсовом проекте вопросы общей динамики колесных трелевочных тракторов необходимо определить:

1) статические нагрузки  на оси и шины груженого  и порожнего трактора;

2) углы продольной  и поперечной устойчивости, угол  сползания для машины с грузом;

3) произвести анализ  устойчивости трактора и распределение нагрузок по осям и шинам.

 

5.2. Двухосный  трелевочный трактор с колесной  формулой 4×4

Для определения нагрузок на оси трактора выбираем расчетную  схему( рисунок 7.1) и геометрические параметры трактора( из технической характеристики аналогового трактора МЛ-127). Наносим на расчетную схему действующие силы и реакции дороги.

Для нахождения статических  нагрузок на переднюю и заднюю оси машины используются известные зависимости:

для порожней машины на равнинной местности

,

,

 

 кН                    кН

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7.1. Расчетная схема для определения нагрузок на оси трактора 

для груженой машины при отсутствии уклона

                                  (6.3)

                              (6.4)

  кН

  кН

Данный трелевочный  трактор обладает хорошей продольной устойчивостью как в груженном, так и в порожнем состоянии.

Потеря продольной устойчивости трактора наступит тогда, когда нагрузка на переднюю ось будет равна нулю.

Тогда предельные углы продольной статической  устойчивости будут:

для порожней машины

                                      (6.5)

           

для груженой машины

                        (6.6)

            

При движении трелевочного трактора за счет действия сил сопротивления движению, крюковой силы тяги, окружного усилия на ведущих колесах и реактивного момента  мостов происходит перераспределение нагрузок на оси.

Статические углы поперечной устойчивости по опрокидыванию gопр и боковому сползанию  gсп  могут быть найдены из расчетной схемы на рис. 7.2.

Предел поперечной устойчивости наступит тогда, когда  или

                    (6.10)

Откуда статический  угол поперечной устойчивости машины по опрокидыванию составит:

                                 (6.11)

где В — колея машины, м.

   

 

Рис. 7.2. Расчетная схема для определения поперечной устойчивости

Условие бокового сползания  машины определяется следующим соотношением

где — коэффициент сцепления в поперечном направлении.

tg сп= , при =0,4, γсп≈220

Статические углы продольной и поперечной устойчивости колесных тракторов должны быть не менее 20°.

Для оценки распределения  нагрузок по колесам автомобиля необходимо вычислить нагрузку на одну шину переднего и заднего колеса груженой машины в движении и сравнить с допускаемой.

 

Кроме того, необходимо вычислить коэффициент неравномерности нагрузок на шины, равный

,

.

где и — максимальная и минимальная нагрузки на шины груженой машины.

Соответственно нагрузка на переднюю и заднюю оси в груженом состоянии:

  кН,       кН

 

 

6. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРАКТОРА

Под производительностью  лесотранспортных машин понимается количество кубических метров стрелеванной или вывезенной древесины за смену или в целом за год. В соответствии с этим, производительность различают сменную или годовую.

Сменную производительность (Псм) в общем виде на трелевке определяют по формуле׃

где Т – время смены (420 мин);

φ1- коэффициент использования рабочего времени(примем равным 1);

Тпз – время на подготовительно-заключительные работы, мин;

Тц – время цикла, мин;

Q – рейсовая нагрузка, м³.

6.1. Расчет сменной производительности трелевочного трактора

Подготовительно-заключительное время (Ппз) при трелевке принимается одинаковым для всех моделей колесных тракторов и равным 32 мин.

Время цикла определяется по формуле׃

Тц=L·Т12, где

L – расстояние трелевки(0,3км);

Т1 – время пробега одного км в обоих направлениях по волоку, мин/км;

vгр и vп – рабочие скорости движения машины с грузом и в порожняком  соответственно, км/ч;

 

 

 

 

Т2 – время на погрузочно-разгрузочные работы(15мин).

Тц=0,3·11,5+15=18,45 мин.

Тогда производительность равна׃

6.2. Расчет годовой производительности

Годовая производительность лесотранспортных машин может быть подсчитана по формуле׃

Пгод=365·Псм·ксм·ктг·кпер·кик,  где

ксм – коэффициент сменности по режиму работы машины (1…2);

ктг – коэффициент технической готовности машин (0,8…0,9);

кпер – коэффициент, учитывающий возможный рост производительности машины (1,05…1,15);

кик – коэффициент использования исправных машин данного вида по режиму работы (0,75…0,85).

Пгод=365·63,09·1·0,85·1,1·0,8=17224,83 м³/год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7. Расчет сцепления

 

Надежность передачи крутящего момента и обеспечение требуемого срока службы сцепления достигается правильным выбором коэффициента запаса муфты, размеров и количества трущихся поверхностей и обеспечение их износостойкости и нормального теплового режима. Основными расчетными параметрами сцепления являются наружный и внутренний диаметры фрикционных накладок, коэффициента трения µ, давления на фрикционные накладки q. Коэффициент трения µ и давления на фрикционные накладки q принимаем в соответствии со справочным материалом и для накладок на основе асбеста будут соответственно равны µ=0,3 и q=0,35.

Для расчета внутренних и наружных радиусов фрикционных  накладок выразим наружный радиус R2, внутренний радиус примем равным 0,5×R2.

Расчетный момент муфты сцепления определяется по формуле:

 

Мст=β×Мен;

 

где Мен – номинальный момент двигателя;

β – коэффициент запаса муфты сцепления, для трелевочного трактора он находится в диапазоне 2,0 .. 4,0, принимаю равным 3.

 

Мст=4×335=1340 Нм

 

Принимаем однодисковое сухое сцепление.

Выражаю наружный радиус фрикционных накладок.

 

Мст=β×Ме=µ×Q×Rст×i

 

где µ - коэффициент трения(0,25);

Q – сила нажатия;

i – число пар поверхностей трения(1);

Rср– радиус приложения равнодействующей сил трения.

 

Радиус приложения равнодействующей сил трения определяется по формуле:

 

 

 

 

 

 

 

 

где R2 – наружный диаметр;

R1 – внутренний радиус, равен 0,5×R2.

 

Сила нажатия определяется по формуле:

 

Q=2×π×Rср×b×q

 

где b – ширина поверхностей трения;

q – допускаемое давление(0,2МПа).

 

Ширина поверхностей трения определяется по формуле:

 

;

 

Произведя преобразования получим:

 

Rср=0,75×R2;

b=0,5×R2.

 

Окончательно получим  выражение

 

β×Ме=2×π×(0,75×R2)2×0,5×R2×q×i×µ

 

Тогда наружный диаметр  фрикционной накладки будет равен:

 

;

 

принимаю R2=325мм.

Тогда R1=200мм; b=125 мм.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Создание машин по модульной системе в настоящее время является перспективным направлением в создании лесной техники. Разработка машин с сочлененной рамой, где один модуль является энергетическим, т. е. включает двигатель и привод технологического оборудования, а другой – технологическим (содержит оригинальные агрегаты и механизмы согласно назначению и специфики работы конкретной машины). В этом случае на базе энергетического модуля создается целый спектр машин, выполняющих различные операции, называемый семейством.

2. Анализ существующих конструкций колесных трелевочных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой позволил выявить основные преимущества данных конструкций. По сравнению с гусеничными трелевочными тракторами колесные- меньше повреждают почву лесосек сохраняя при этом подрост. При использовании трелевочных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой увеличивается маневренность машины. У данных лесных машин размер колес одинаков, что позволяет частично разгрузить заднюю полуось, сместив центр тяжести к переднему модулю.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Тяговые машины. А.М. Гольдберг. Москва 1989г.

2. Методическое пособие по курсовой работе. Ленинград 1981г.

3. Справочные материалы по лесным машинам. А.В.Жуков, А.Р.Гороновский. БГТУ 1999г.

 

 

 

 

 






Информация о работе Колесный трелевочный трактор