Трактора ДТ-75

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 03:47, реферат

Описание работы

Как известно, клапаны являются частью газораспределительного механизма и предназначены для впуска рабочей смеси в камеру сгорания и выпуска из нее отработанных газов. Поэтому состояние клапанного механизма самым непосредственным образом влияет на экономию топлива.
Даже новичок знает о том, что клапаны должны быть отрегулированы, то есть иметь зазоры, соответствующие требованиям завода-изготовителя. Если же регулировка клапанов нарушена, то мощность двигателя заметно снизится, а перерасход топлива может составить от 10 до 20 % (в зависимости от конкретного автомобиля).

Файлы: 1 файл

Трактора.docx

— 18.42 Кб (Скачать файл)

Как известно, клапаны являются частью газораспределительного механизма  и предназначены для впуска рабочей  смеси в камеру сгорания и выпуска  из нее отработанных газов. Поэтому  состояние клапанного механизма  самым непосредственным образом  влияет на экономию топлива.

Даже новичок знает о том, что клапаны должны быть отрегулированы, то есть иметь зазоры, соответствующие требованиям завода-изготовителя. Если же регулировка клапанов нарушена, то мощность двигателя заметно снизится, а перерасход топлива может составить от 10 до 20 % (в зависимости от конкретного автомобиля).

ПРИМЕЧАНИЕ  Факт того, что клапаны не отрегулированы, можно определить на слух: при запуске холодного двигателя слышен характерный металлический стук клапанов, который утихает по мере прогрева двигателя.

Если зазоры клапанов слишком  большие, то уменьшается продолжительность  их открытого состояния, в результате чего в цилиндры двигателя поступает  недостаточное количество рабочей  смеси. Если же зазоры слишком маленькие, то при всех тактах работы двигателя  клапаны остаются неплотно закрытыми, в результате чего камера сгорания становится негерметичной.

Нарушение работы клапанного механизма может возникнуть по причине  ослабления цепи или ремня газораспределительного механизма (в одних автомобилях  используется цепь, в других — ремень).

ВНИМАНИЕ  Ремень газораспределительного механизма должен быть натянут таким образом, чтобы большим и указательным пальцами его можно было повернуть не более чем на 90° в средней точке между зубчатым колесом распределительного вала и зубчатым колесом промежуточного вала.

В большинстве случаев  регулировка ремня газораспределительного механизма начинается со снятия защитного  кожуха. Если для регулировки используется натяжной ролик, то необходимо, удерживая  его, ослабить зажимной винт. Далее  следует вращать натяжной ролик  в соответствующую сторону, пока ремень не будет должным образом  натянут. После этого зажмите  натяжной болт и установите на свое место защитный кожух.

ПРИМЕЧАНИЕ  Иногда зубчатый ремень издает характерный свист. Это может указывать на то, что он слишком сильно натянут.

 

 

 

Генераторная установка состоит  из электрогенератора и регулятора напряжения. Они, вместе с элементами контроля работоспособности и защиты от возможных аварийный режимов, образуют систему электроснабжения автомобиля.

Генераторная установка обеспечивает питанием электропотребители, включенные в бортовую сеть автомобиля, и заряжает его аккумуляторную батарею при работающем двигателе.

Даже на холостом ходу двигателя  генератор должен развивать мощность, достаточную для электропитания наиболее важных потребителей. В мировой  практике генераторные установки на холостом ходу двигателя развивают 40-50% от номинальной мощности.

Напряжение в бортовой сети автомобиля должно быть стабильно в широком  диапазоне изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузок.

Стабильность напряжения, обеспечиваемая работой регулятора, является непременным  условием надежной работы аккумуляторной батареи и других электропотребителей.

Превышение напряжения сверх допустимых пределов служит причиной перезаряда аккумуляторной батареи с последующим  выходом ее из строя, пониженное напряжение вызывает недозаряд батареи. Увеличение напряжения на 10% сверх номинального снижает срок службы ламп примерно на 50%.

Генераторные установки рассчитаны на номинальное напряжение 14 и 28 В. Напряжение 28 В характерно для автомобилей с дизелем. Однако на дизельных автомобилях, например, на автомобилях ЗИЛ 5301 (“Бычок”), ЗИЛ 4331, ЗИЛ 133ГЯ возможна и двухуровневая система: 14 В непосредственно на генераторе для электроснабжения основных потребителей, 28 В - на выходе трансформаторно-выпрямительного блока для подзарядки аккумуляторной батареи.

Генераторные установки выполняются  по однопроводной схеме, в которой  с корпусом соединен отрицательный полюс системы отечественной нормативной документацией предусматривается изготовление установок и по двухпроводной схеме, но практически такое исполнение не реализуется.

Генераторная установка питает ботовую сеть автомобиля постоянным током. Однако известно, что механическую энергию можно преобразовать в электрическую только Посредством переменного тока. Поэтому ранее автомобили снабжались выпрямителем-коллектором со щетками в генераторах постоянного тока, а теперь - полупроводниковым выпрямителем в повсеместно применяющихся автомобильных вентильных генераторах.

Для питания вспомогательных устройств, например, реле блокировки стартера, трансформаторно-выпрямительного  блока систем на два уровня напряжения, тахометра и т.п., используется переменный ток, вырабатываемый генератором. В  последнее время наблюдается  тенденция использовать переменный

ток и для управления работой  регулятора напряжения самой генераторной установки.

Генераторная установка - достаточно надежное устройство, способное выдержать  повышенные вибрации двигателя, высокую  подкапотную температуру, воздействие  влажной среды, грязи и т.п. Принцип  действия вентильного электрогенератора  и его принципиальное конструктивное устройство одинаковы как у отечественных, так и у зарубежных образцов.


Информация о работе Трактора ДТ-75