Универсальный колесный трактор Т-40

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 17:26, реферат

Описание работы

Универсальный колесный трактор Т-40 оборудован дизельным двигателем Д-37М с воздушным охлаждением. Он отличается универсальностью выполняемых им работ с различными навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями.

Файлы: 1 файл

Универсальный колесный трактор Т.docx

— 135.63 Кб (Скачать файл)

Универсальный колесный трактор Т-40 оборудован дизельным двигателем Д-37М с воздушным охлаждением. Он отличается универсальностью выполняемых им работ с различными навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными  машинами и орудиями.  
 
Трактор Т-40 предназначен для выполнения междурядной обработки пропашных культур, сельскохозяйственных работ общего назначения, транспортных и различных работ на стационаре. С установкой ходоуменьшителя область применения трактора  увеличивается. Коробка передач с большим диапазоном скоростей, реверсом на все передачи и мощность двигателя в 40 л.с. позволяют использовать трактор на повышенных скоростях повышенной маневренностью.  
Трактор оборудован гидроусилителем рулевого управления, приводным шкивом,    гидравлической системой, боковым и задним  валами отбора мощности.

Техническая характеристика трактора Т-40

Общие данные трактора

Марка

Т-40

Т-40А

Тип

Колесный универсальный

Колесный универсальный с четырьмя ведущими колесами


 

 

 

 

Скорости движения

Передача

Скорости (без учета буксования), км/ч

Без ходоуменьшителя

С ходоуменьшителем

Замедленная

1,62

0,60

Первая

6,13

2,23

Вторая

7,31

2,65

Третья

8,61

3,13

Четвертая

10,06

3,65

Пятая

18,63

Не включать

Шестая

26,68

Не включать

Задний ход

5,28

1,92

Реверс

На все передачи


 

 

 

 

 

Тяговые усилия расчетные, кг:

Т-40

Т-40А

на первой передаче

1100

1320

-- второй --

990

1050

-- третьей --

800

850

-- четвертой --

640

680

Габаритные размеры трактора, мм:

   

длина

3660

3845

ширина:

   

при колее 1200 мм

1625

--            1800 мм

2100

высота до верхней точки кабины:

 

при дорожном просвете 500 мм

2370

----                          650 мм

2530

Дорожный просвет, мм:

 

для низкостебельных культур

500

--  высокостебельных --

650

под передним мостом

540

Колея, мм

Регулируемая в пределах 1200-1800

База, мм:

   

при дорожном просвете 500 мм

2145

2250

-----                           650 мм

2120

--

Наименьший радиус поворота (при колее 1350 мм) по середине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием заднего ведущего колеса, м

3,4

4,5

Вес конструктивный с кабиной, кг

2369

2599

Вес каждого груза, приложенного дополнительно

20


 

 

 

Двигатель

 

 

Марка:

 

в модификации с запуском от электростартера

Д-37М-С1

в модификации с запуском от пускового двигателя

Д-37М-С2

Тип

Внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, четырехтактный, воздушного охлаждения

Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск (камера сгорания неразделенного типа расположена в поршне)

Номинальная мощность, л.с.

40

Вес двигателя в незаправленном состоянии с воздухоочистителем без гидронасоса, кг:

 

в модификации Д-37М-С1

380

в модификации Д-37М-С2

425

Число цилиндров

4

Удельный расход топлива при номинальных оборотах и номинальной мощности, г/элсч

Не более 182

Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч

7,28

Порядок работы цилиндра

1-3-4-2

Расположение цилиндров

Вертикальное в ряд

Диаметр цилиндра, мм

105

Ход поршня, мм

120

Объем цилиндров (общий), л

4,15

Степень сжатия (расчетная)

16,5

Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту при номинальной мощности

1600

Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту на холостом ходу не более

 

максимальное

1750

минимальное

800

Тип головки цилиндра

Отдельная на каждый цилиндр, оребренная, из алюминиевого сплава

Тип и число подшипников коленчатого вала

Взаимозаменяемые биметаллические вкладыши: коренных – 5, шатунных – 4

Число поршневых колец на один поршень:

 

компрессионных

3

маслосъемных

2

Расположение клапанов

Врехнее

Диаметр тарелки клапанов, мм:

 

впускных

44

выпускных

38

Зазор между стержнем клапана и коромыслом на холодном двигателе, мм:

 

для впускных

0,3

для выпускных

0,3

Фазы газораспределения (расчетные) в град.:

 

начало впуска

16 до в.м.т.

конец впуска

40 после н.м.т.

начало выпуска

40 до н.м.т.

конец выпуска

16 после в.м.т.

Топливный насос (тип, марка)

Четырехплунжерный 37М-УТН-5 или одноплунжерный насос типа НД 21/4 левого расположения, с малогабаритным всережимным регулятором

Форсунка (тип, марка)

Закрытого типа, с многодырчатым распылителем бесштифтовая (6Т2-20С1-1Е)

Система подачи топлива

Принудительная

Давление начала впрыска топлива, кгс/см2

170-175

Угол начала подачи топлива насосом (по мениску) по углу поворота коленчатого вала в градусах

28-30 до в.м.т. поршня  с насосом УТН-5

24-26 до в.м.т. поршня  с насосом НД 21/4

Топливные фильтры (тип):

 

тонкой очистки

Два сменных фильтрующих элемента из фильтровальной бумаги

грубой очистки

Сетчатый с успокоителем

Воздухоочиститель

Интерционно-масляный

Пуск двигателя

От электростартера или пускового двигателя

Вспомогательное пусковое устройство

Подогрев всасываемого воздуха свечой накаливания

Система смазки

Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием

Масляный насос

Одноступенчатый, шестеренчатый, с приводом от коленчатого вала

Масляный радиатор

Оребренная трубка из алюминиевого сплава

Очистка масла

Полнопоточная реактивная центрифуга

Давление масла в системе смазки кгс/см2:

 

при номинальном числе оборотов двигателя

1,5-3,5

при номинальных оборотах холостого хода

не менее 0,8

Охлаждение

Воздушное принудительное

Вентилятор

Осевой с направляющим аппаратом на входе, с клиноременным приводом от коленчатого вала

Число оборотов вентилятора в минуту

5100

Регулирование топливного режима двигателя

Сезонное, при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на входе охлаждающего воздуха и масляного радиатора

Контроль теплового состояния двигателя

Термометром в системе смазки

Топливо

Дизельное автотракторное по ГОСТ 305-62: Л-летом, З-зимой или по ГОСТ 4749-49: летом – марки ДЛ, зимой – ДЗ.

Сорт масла:

 

основное (замена через 480 мото-ч)

Дизельное масло М10Г по ТУ 38-1-211 - 68 – летом, М8Г по ТУ 38-1-01-46 – 70 – зимой

основное (замена через 240 мото-ч)

Дизельное масло М10В по ТУ 38-1-210-68 или Дп-11 с присадкой ИХП 1-й серии по МРТУ 38-1-257-67 – летом, Дс-8 (М8В) по ГОСТ 8581–63 – зимой

заменители (замена через 120 мото-ч)

  1. Дизельное масло по ГОСТ 8581-63: летом – Дс-11 (М10Б) с 6% присадки ВНИИ НП-3601, зимой – Дс-8 (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1
  2. Дизельное масло по МРТУ 38-1-234-66 с 6% присадки БФК: летом – марки Дп-11, зимой – Дп-8

 

 Общее устройство

Универсальный трактор Т-40 выполнен по обычной для тракторов схеме (рис.1) 
 
Остов трактора составляют: полурама, корпус муфты сцепления, корпус трансмиссии, рукава и корпуса конечных передач.

 
 
Впереди двигателя на кронштейне установлены: гидроусилитель руля, воздухоочиститель и бак гидросистемы. 
 
Все узлы и механизмы, расположенные спереди вместе с двигателем, закрываются капотом.  
 
Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя, - сдвоенная, включает в себя главную муфту и муфту вала отбора мощности. 
 
В задней части корпуса муфты расположены механизмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности. 
 
Задний и боковой валы отбора мощности могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом.

Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала, а также механизм управления коробкой передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии. 
 
С левой и правой сторон корпуса трансмиссии установлены рукава, в которых помещены тормоза. К рукавам крепятся конечные передачи.  
 
На полуосях конечных передач закреплены ведущие колеса трактора, снабженные пневматическими шинами.

Для увеличения сцепного веса тракторов на диски задних колес устанавливаются грузы и используется механический догружатель (перестановка центральной тяги на кронштейне).  
 
Для увеличения продольной устойчивости трактора предусмотрена перестановка грузов с задних колес на кронштейн, закрепляемый в передней части трактора. Между задними крыльями установлены одноместное, подрессоренное, с гидроамортизатором сиденье тракториста и топливный бак. На защитном листе, сзади сиденья, установлен инструментальный ящик.

 
 
Тракторы оборудованы гидросистемой, в которую входят: распределитель, установленный на задней стенке ящика аккумуляторов с правой стороны трактора; масляный насос с приводом, расположенный с левой стороны спереди двигателя; масляный бак, закрепленный на кронштейне гидроусилителя; основной цилиндр, установленный под топливным баком с левой стороны трактора; механизм навески, расположенный на задней плоскости корпуса трансмиссии, а также трубопроводы и шланги для соединения узлов и агрегатов гидросистемы и выводы к выносным цилиндрам. К маслонасосу гидросистемы через клапан потока подключен гидроусилитель руля, облегчающий управление трактором. 
 
Электрооборудование трактора включает в себя   аккумуляторные батареи, четыре фары, задний фонарь, лампы сигнальные и освещения щитка приборов, генератор, реле-регулятор, вентилятор, плафон, звуковой сигнал, выключатели и провода. 
При работе на транспорте трактор оборудуется гидрофицированным прицепным крюком. Трактор Т-40А показан на рисунке 2.

 

 

Сезонное техническое обслуживание трактора Т40

 

 

  
(при установившейся  температуре окружающего воздуха +5°С и ниже) 
1.   Замените масло и смазку летних сортов в двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой системы трактора Т40 согласно таблице смазки. 
2.   Отключите масляный радиатор системы смазки двигателя и закрепите диск на защитной сетке вентилятора. 
3.   Установите винт посезонной регулировки реле-регулятора в положение «З» — зима (изменить рабочее напряжение, поддерживаемое реле-регулятором с 13.5+0,2 до 14,5+0,2 в). 
4.   Промойте топливом топливный бак, его крышку, фильтр, заполните систему питания дизельным топливом зимних сортов и удалите из нее воздух. 
5.   Доведите плотность электролита аккумуляторов до зимней нормы и установите их. 
6.   Установите и проверьте систему обогрева. 
 
При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации 
(при  установившейся температуре окружающего воздуха выше  +5°С). 
1.   Дайте оценку техническому состоянию трактора Т40, определите его мощностные показатели. 
2.   Выполните операции очередного технического обслуживания. 
3.   Замените масло и смазку зимних сортов маслом и смазкой летних сортов в двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой системы   согласно таблице смазки. 
4.   Включите масляный радиатор системы смазки двигателя и снимите диск с защитной сетки вентилятора. 
5.   Установите винт посезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» — лето (изменив рабочее напряжение с 14.5+0,2  до 15,3+0,2 в). 
6.   Доведите плотность электролита аккумуляторов до летней нормы и установите их. 
7.   Промойте топливом топливный бак, его крышку, фильтры, заполните систему питания дизельным топливом летних сортов и удалите из нее воздух.

Техническое обслуживание  при  особых условиях эксплуатации 
 
Работа трактора Т40 в  особенно пыльных условиях (хлопкоуборка, ворохоочистка и т. п.). 
При эксплуатации трактора в особенно пыльных условиях выполняются следующие дополнительные операции. 
 
При очередном ежедневном обслуживании 
1. Прочистите: 
а)   защитную сетку вентилятора; 
б)   щели и сетку автоматического сухого пылеотделителя (при необходимости операцию проводить несколько раз в течение рабочего дня). 
 
При техническом обслуживании № 1 
1.   Прочистите: 
а)   защитную сетку вентилятора; 
б)   щели и сетку автоматического сухого пылеотделителя (при необходимости операцию проводите несколько раз в течение рабочего дня). 
2.   Замените масло в поддоне воздухоочистителя с очисткой и промывкой поддона. 
3.  Очистите центральную трубу воздухоочистителя. 
 
При техническом обслуживании № 2 
1.  Прочистите защитную сетку вентилятора. 
2.  Замените масло в поддоне воздухоочистителя с очисткой и промывкой поддона. 
3.  Проведите обслуживание воздухоочистителя: очистите и промойте все узлы и детали. После сборки обеспечьте герметичность воздухоочистителя и впускного тракта двигателя.

 

Периодичное техническое обслуживание| 

Периодическое техническое обслуживание трактора Т40 заключается в выполнении профилактических, регламентированных операций, обеспечивающих их нормальное техническое состояние и экономичную работу в течение заданного ресурса. 
 
Для тракторов в настоящее время установлены следующие виды периодического технического обслуживания:

 

 

 

Виды технического обслуживания 

 

 

Периодичность

В моточасах работы трактора

В кг израсходованного топлива 

 

ЕТО (ежемесячное техническое обслуживание

ТО №1

ТО №2

ТО №3

 

8-10 

 

60

240

960

 

 

300

1200

4800

Сезонное техническое обслуживание (СТО)

Обслуживание в особых условиях эксплуатации

 

Проводится при переходе к зимней или летней эксплуатации 


 

 
 
 
Указанная периодичность проведения технического обслуживания предусмотрена для технически исправных тракторов. Отличный Ремонт в Москве отделочники. 
Проведение операций периодического технического обслуживания обязательно. Работа на тракторах без проведения этих операций запрещается. В зависимости от условий работы трактора Т40 допускается отклонение от установленных сроков в пределах ±10%.

 
Ежесменное техническое обслуживание

 
1.  Очистите трактор от пыли и грязи. 
2.   Проверьте путем внешнего осмотра: 
а)   комплектность и состояние наружных креплений узлов и агрегатов; 
б)   отсутствие течей масла, топлива и электролита. 
3.   Проверьте уровень, при  необходимости долейте; 
а)   масло в картер двигателя; 
б)   масло в корпус топливного насоса.

 
 
 
Техническое обслуживание № 1   (ТО № 1) 
 
1. Обмойте трактор Т40, обратив внимание на чистоту промывки ребер, межреберного пространства цилиндров и головок двигателя, лопастей ротора и направляющего аппарата вентилятора (при снятом кожухе вентилятора). 
2.  Проверьте крепление передних и задних колес. 
3.  Проверьте путем внешнего осмотра: 
а)   комплектность и состояние наружных креплений узлов и агрегатов; 
б)   отсутствие  течей   масла, топлива и электролита. 
4.  Слейте отстой из фильтров отстойников топливных баков основного и пускового двигателей. 
5.    Прозедите техническое обслуживание аккумулятора: 
а)   проверьте уровень электролита, состояние клемм и вентиляционных отверстий; 
б)   смажьте неконтактные части клемм и наконечников техническим вазелином; 
в)  долейте дистиллированную воду и протрите. 
6.  Проверьте уровень масла и при необходимости долейте: 
а)  в картер основного двигателя; 
б)  в корпус топливного насоса; 
в)   в бак гидросистемы. 
7.  Смажьте; 
а)   подшипники вала осевой цапфы или втулки подвески  переднего ведущего  моста; 
б)   крестовины карданов вала рулевого управления. 
8.  Проверьте состояние шин и давление воздуха в них. Долейте топливо в бак. 
9.  Дополнительно через 120 моточасов: 
а)  очистите и промойте масляную центрифугу (ротор, корпус, колпак). После остановки двигателя тотчас проверьте на слух работу центрифуги; 
б)   проверьте натяжение ремня вентилятора.

Информация о работе Универсальный колесный трактор Т-40