Классификация транспортных происшествий на воздушном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 15:21, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время воздушный транспорт занимает одно из ведущих мест в общей транспортной системе перевозок пассажиров и грузов. По мере развития воздухоплавания и освоения человеком воздушного пространства возрастало и число воздушных аварий и катастроф. Это объясняется многими причинами: постепенно усложнялась авиатехника, увеличивались скорости воздушных судов и их грузоподъемность, возросли психофизиологические нагрузки на экипажи, повысилась интенсивность работы аэродромного хозяйства. Современный самолет оснащен большим количеством сложных систем управления полетом.

Содержание работы

Введение………………...…...…………………………………………………....3
1. Определения, основные понятия и классификация авиационных происшествий и инцидентов …………………………………………………….5
2. Причины происшествий, требования к авиабезопасности и меры по ее обеспечению……………………………………………………………….……..10
Заключение……………………………………………………………………...14
Список использованных источников…………………………………………...16

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.ю.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)


 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

По дисциплине: Правовые основы служебного расследования транспортных происшествий

 

 

 

 

На тему: «Классификация транспортных происшествий на воздушном транспорте »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2009 

  • Содержание

 

Введение………………...…...…………………………………………………....3

1. Определения, основные понятия  и классификация авиационных происшествий и инцидентов …………………………………………………….5

2. Причины происшествий, требования  к авиабезопасности и меры  по ее обеспечению……………………………………………………………….……..10

  • Заключение……………………………………………………………………...14

Список использованных источников…………………………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Введение

 

В настоящее время воздушный транспорт занимает одно из ведущих мест в общей транспортной системе перевозок пассажиров и грузов. По мере развития воздухоплавания и освоения человеком воздушного пространства возрастало и число воздушных аварий и катастроф. Это объясняется многими причинами: постепенно усложнялась авиатехника, увеличивались скорости воздушных судов и их грузоподъемность, возросли психофизиологические нагрузки на экипажи, повысилась интенсивность работы аэродромного хозяйства. Современный самолет оснащен большим количеством сложных систем управления полетом. Работа его протекает в условиях большой плотности воздушного потока, постоянной вибрации, резких перепадов температур, значительных эксплуатационных нагрузок. Увеличились скорости полета, взлета и посадки. В обеспечении полета современного воздушного лайнера участвует большое количество авиационных работников, которые отвечают за планирование, подготовку и совершение полетов. Полет — не автономное действие, а одна из составных частей обшей авиационно – транспортной системы, в которую помимо главной подсистемы «экипаж—летательный аппарат» входят подсистемы «управление воздушным движением» и «подготовка обеспечения полета». Нарушение в работе любой из этих подсистем может привести к аварийной ситуации.

  • Понятие безопасности полетов - комплексное. Оно изначально закладывается при проектировании и производстве самолетов. Дальше идет эксплуатация.

  • Авиационные события подразделяются на:

    а) авиационные происшествия;

    б) авиационные инциденты;

    в) производственные происшествия.

    Авиационное происшествие - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и (или) утрате этого воздушного судна.

     Авиационный инцидент - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием.

    Производственные происшествия подразделяются на:

    • повреждения воздушного судна (или наземное происшествие);
    • чрезвычайные происшествия.

    Чрезвычайное происшествие - не относящееся к авиационному происшествию событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, при котором наступило одно из следующих последствий:

    • утрата воздушного судна или гибель людей, находившихся на его борту, во время боевого вылета, в ходе террористического акта, угона или попытки угона воздушного судна;
    • гибель людей, находившихся на борту воздушного судна, в результате неблагоприятных воздействий внешней среды после его вынужденной посадки вне аэродрома;
    • гибель людей либо утрата воздушного судна, находившихся на земле (палубе корабля), в результате авиационного происшествия с другим воздушным судном;
    • утрата воздушного судна или гибель людей, находившихся на нем, при выполнении специальных задач в зонах чрезвычайного положения.

    Наземное происшествие - событие, связанное с обслуживанием, хранением или транспортировкой воздушного судна, при котором произошла его утрата.1

     

    Определения, основные понятия и классификация авиационных происшествий и инцидентов

     

    Авиационное происшествие - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место в период с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета, покинули воздушное судно, и в ходе которого:

    1). какому-либо лицу в результате  нахождения на этом воздушном  судне причинен вред здоровью  со смертельным исходом, за исключением  тех случаев, когда вред здоровью  причинен вследствие причин, не относящихся к использованию воздушного судна.

    Вред здоровью, в результате которого в течение 30 суток с момента происшествия наступила смерть, классифицируется как вред здоровью со смертельным исходом;

    2). воздушное судно получило  повреждение или произошло разрушение его конструкции, в результате чего:

    • нарушилась прочность конструкции, ухудшились технические или летные характеристики воздушного судна;
    • требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента конструкции воздушного судна, за исключением случаев: отказа или повреждений двигателя, когда повреждены только сам двигатель, его капоты или вспомогательные агрегаты, повреждений несиловых элементов планера, обтекателей, законцовок крыла, антенн, пневматиков, тормозных устройств или других элементов конструкции воздушного судна, если эти повреждения не нарушили общей прочности конструкции; повреждений элементов несущих и рулевых винтов, втулки несущего или рулевого винта, трансмиссии, вентиляторной установки или редуктора;

    3). воздушное судно пропало без вести или оказалось в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен или невозможна его эвакуация с места вынужденной посадки независимо от полученных повреждений.

    Воздушное судно считается пропавшим без вести, если не было установлено местонахождение судна или его обломков и были прекращены его официальные поиски. Решение о прекращении поиска экспериментального воздушного судна, потерпевшего бедствие, принимает Российское авиационно - космическое агентство.

    Авиационные происшествия в зависимости от их последствий подразделяются на катастрофы и аварии.

    Авиационная катастрофа — авиационное происшествие, приведшее к ранениям или гибели людей или пропаже без вести кого-либо из членов экипажа или пассажиров, находившихся на борту воздушного судна.

    К катастрофам относятся также авиационные происшествия, приведшие к гибели кого-либо из членов экипажа при аварийном покидании воздушного судна, потерпевшего бедствие, или гибели пассажиров в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.

    Раненым в авиационном происшествии считается лицо, находившееся на борту и получившее травму, повлекшую потерю трудоспособности от одного дня и более.

    Погибшим считается любое лицо, скончавшееся на месте происшествия или умершее от причиненных травм в течение последующих 30 суток.

    Основными причинами авиакатастроф являются:

    • отказ техники
    • «человеческий фактор» (ошибки в управлении авиатранспортными средствами, а также ошибки диспетчеров и прочего персонала)
    • боевые действия и терроризм
    • неблагоприятные погодные условия.

    Авиационная авария — авиационное происшествие без человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из членов экипажа или пассажиров, вследствие которого воздушное судно было утрачено.

    Воздушное судно считается утраченным, когда:

    • произошло полное разрушение воздушного судна;
    • местонахождение воздушного судна (его обломков) не установлено и его официальные поиски прекращены;
    • эвакуация воздушного судна с места его вынужденной посадки невозможна или нецелесообразна независимо от полученных им повреждений;
    • восстановление воздушного судна невозможно или экономически нецелесообразно.

    Решение о целесообразности эвакуации воздушного судна принимает руководитель федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна).

    Решение о прекращении поисков не возвратившегося из полета воздушного судна принимает Министерство обороны Российской Федерации по согласованию с руководителем федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна).

    Решение о целесообразности восстановления воздушного судна, получившего повреждение в процессе эксплуатации, принимает руководитель федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна), а в Министерстве обороны Российской Федерации - главнокомандующий видом Вооруженных Сил Российской Федерации.

    Авиационный инцидент - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место в период с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, которое могло оказать влияние на безопасность полета, но не закончилось авиационным происшествием.

    Авиационные инциденты в зависимости от степени их опасности и последствий подразделяются на авиационные инциденты, серьезные авиационные инциденты и серьезные авиационные инциденты с повреждением воздушного судна.

    Серьезный авиационный инцидент - авиационный инцидент, при котором здоровью хотя бы одного из лиц, находившихся на борту воздушного судна, причинен вред или обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие.

    Для классификации авиационных инцидентов как серьезных используются следующие признаки:

    а) выход воздушного судна за пределы эксплуатационных ограничений, установленных руководством по летной эксплуатации или программой летных испытаний;

    б) возникновение значительных вредных воздействий на лиц, находившихся на борту воздушного судна (дыма, едких паров, токсичных газов, повышенной или пониженной температуры, давления и т.п.);

    в) значительное снижение работоспособности членов экипажа или повышение психофизиологической нагрузки на экипаж;

    г) получение серьезных телесных повреждений каким-либо лицом на борту воздушного судна;

    д) значительное ухудшение характеристик устойчивости и управляемости, летных или прочностных характеристик воздушного судна;

    е) возникновение реальной возможности повреждения жизненно важных элементов воздушного судна в результате взрыва, пожара, нелокализованного разрушения двигателя, трансмиссии и т.п.;

    ж) разрушение (заклинивание или рассоединение) элементов управления, другое повреждение элементов воздушного судна, не приведшее к авиационному происшествию.

    Серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна - авиационный инцидент, при котором восстановление воздушного судна, получившего повреждение, возможно и экономически целесообразно.

    К серьезным авиационным инцидентам с повреждением воздушного судна не относятся повреждения, устраняемые путем замены агрегатов и не требующие применения технологий, не предусмотренных руководством по технической эксплуатации воздушного судна;

    Столкновение же (опасное сближение) двух или нескольких воздушных судов расследуется как одно событие, а классифицируется и учитывается для каждого воздушного судна в соответствии с наступающими последствиями. Отчетные материалы расследования оформляются на каждое воздушное судно.2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Причины происшествий, требования к авиабезопасности и меры по ее обеспечению

     

    Причины (факторы) авиационного происшествия или авиационного инцидента – это действия, бездействие, обстоятельства, условия или их сочетание, которые привели к авиационному происшествию или авиационному инциденту.

    Анализ авиакатастроф и аварий последних лет показывает, что причины, приводящие к аваиапроисшествиям, можно объединить в следующие группы:

    ошибки человека — 50—60%; 
    отказ техники — 15—30%; 
    воздействие внешней среды — 10—20%; 
    прочие (невыясненные) — 5—10%

    Более половины авиапроисшествкй происходит на аэродромах и прилегающих к ним территориях.

    По элементам полета они распределяются следующим образом:

    Информация о работе Классификация транспортных происшествий на воздушном транспорте