Классификация транспортных происшествий на воздушном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 15:21, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время воздушный транспорт занимает одно из ведущих мест в общей транспортной системе перевозок пассажиров и грузов. По мере развития воздухоплавания и освоения человеком воздушного пространства возрастало и число воздушных аварий и катастроф. Это объясняется многими причинами: постепенно усложнялась авиатехника, увеличивались скорости воздушных судов и их грузоподъемность, возросли психофизиологические нагрузки на экипажи, повысилась интенсивность работы аэродромного хозяйства. Современный самолет оснащен большим количеством сложных систем управления полетом.

Содержание работы

Введение………………...…...…………………………………………………....3
1. Определения, основные понятия и классификация авиационных происшествий и инцидентов …………………………………………………….5
2. Причины происшествий, требования к авиабезопасности и меры по ее обеспечению……………………………………………………………….……..10
Заключение……………………………………………………………………...14
Список использованных источников…………………………………………...16

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.ю.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

взлет — 18%; 
крейсерский полет — 18%; 
заход на посадку — 16%; 
посадка — 36%.

Как видно из приведенных данных, не менее половины авиапроисшествий случается из-за ошибок человека, в подавляющем большинстве случаев — членов экипажа.

Одной из серьезных опасностей на воздушном судне является пожар.

Мероприятия по обеспечению безопасности полетов – это действия, направленные на предотвращение авиационных происшествий.

Безопасность предприятий воздушного транспорта обеспечивается проведением следующих мероприятий:

- аэродромы по уровню требуемой  защиты подразделяются на 9 категорий  в зависимости от длины ВПП, типа самолетов и интенсивности  их обслуживания аэродромами (взлет - посадка);

- в зависимости от уровня требуемой  защиты аэродрома определяется  минимально необходимое для него количество средств и техники, находящихся на вооружении ведомственной АСЧ;

- на аэродромах, где отсутствуют  АСЧ должны быть: огнетушители  ОУ-80, мотопомпы, пожарный водоем  не менее 10 м3, топоры и пилы, выдвижная  лестница, крюк - захват, спасательная веревка и слесарный инструмент; 
- аварийно спасательная станция, находящаяся на ВПП, должна иметь прямую связь с руководителем полетов и диспетчером службы движения.

На вооружении АСЧ железной дороги находятся пожарные поезда, которые доставляют к месту пожара необходимое количество средств пожаротушения.

Специалисты Университета Гринвича (Лондон) в 2008 году провели интересное исследование, данные для которого брали из анализа обстоятельств гибели 105 людей в авиакатастрофах. Также были опрошены почти две тысячи человек, выживших при крушении самолётов. Результаты показали:

Наиболее безопасны кресла у прохода, не более чем в пяти рядах от аварийного выхода.

Передняя часть самолета безопаснее задней. Вероятность выживания в передней части самолёта — приблизительно 65%, а для задней части этот показатель равен 53%.3

О требованиях авиабезопасности и неизбежности инцидентов на борту воздушных судов говорил руководитель Уральского окружного межрегионального управления воздушного транспорта Анатолий Телегин в интервью с Ольгой Братцевой (УралПолит.Ru, июнь 2004 года).

Надзорные функции за соблюдением правил авиационной безопасности выполняют государственная служба гражданской авиации и ее территориальные органы. Более того, все законодательные и нормативные акты в области гражданской авиации направлены в первую очередь на безопасность полетов.

Одно из важнейших требований по достижению большей безопасности на воздушном транспорте – это качественная подготовка летного состава, инженеров, которые постоянно проходят курсы повышения квалификации, два раза в год сдают зачеты, а также иногда и внеплановые зачеты, если в ходе работы выявлены какие-то отклонения.

Существует также понятие ресурса воздушного судна, которое определяется тремя параметрами. Первое - календарный срок службы от 30 до 40 лет. Второе - количество летных часов (оно колеблется от 30 до 50 тыс.) и третье - количество посадок (от 15 до 20 тыс.). Когда один из этих показателей достигнет своего предела, то воздушное судно уже не эксплуатируется. Однако возможно и продление ресурса по любому из параметров на основании технических решений, которые разрабатывают конструкторские бюро соответствующего типа воздушного судна и утверждаются Государственной службой гражданской авиации. Обязательно два раза в год (в весенне-летний и осенне-зимний период) проверяется весь технический комплекс всех предприятий. Раз в квартал проводится проверка так называемых базовых объектов.

Кроме того, авиакомпании, аэропорты проходят сертификацию, согласно федеральным авиационным правилам (ФАП). Сертификат выдается на два года, после чего проводится проверка эксплуатационной деятельности авиапредприятий. Если она соответствует нормативам, сертификат продляется на следующие два года, в противном случае он либо приостанавливается, либо полностью гасится.

Контроль за летным составом обязательно присутствует. Это так называемые санитарные требования к работе летного состава, согласно которым ни один пилот, бортпроводник не может провести в небе более 70 часов в месяц. Допускается увеличение этого лимита еще на 10 часов, но только при одобрении этого медиками. И никто не имеет права нарушить эти нормы. Это один из параметров, которые контролируются два раза в год при подготовке к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду. В случае, если у авиакомпании не хватает пилотов (как правило, это происходит в летом в сезон отпусков), то проблема решается за счет привлечения летного персонала, а не увеличения летных часов у собственных специалистов. За «наемниками» производится такой же контроль, как и за постоянными пилотами авиапредприятия.

А инциденты были, есть и будут. И не только в авиации. Просто это техника, она иногда дает сбои. А чтобы это происходило как можно реже, существуют все документы и требования, о которых я только что говорил4,– такими словами закончил свою речь Анатолий Телегин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Авиационные происшествия и инциденты в Российской Федерации подлежат обязательному расследованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расследование авиационного происшествия – это процесс, который включает в себя выявление, сбор и изучение информации о фактах, условиях и обстоятельствах, относящихся к рассматриваемому событию, проведение исследований и экспертиз, обобщение и анализ полученных данных, подготовку по результатам проведенных работ заключения о причинах авиационного происшествия и разработку мер по их предотвращению в будущем.

Расследование авиационного происшествия или инцидента предусматривает выявление отклонений в функционировании авиационной системы и работе экипажа и оценку влияния этих отклонений на исход полета экспериментального воздушного судна.

Расследование авиационных происшествий с воздушными судами Российской Федерации и воздушными судами иностранных государств на территории Российской Федерации организует и проводит МАК с участием ФАС России, Минэкономики России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации. В соответствии с этим МАК формирует и назначает комиссию по расследованию авиационного происшествия.5

Целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин авиационного происшествия или инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем.

Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента.

Расследование авиационных событий, не относящихся к авиационным происшествиям и инцидентам, производится в порядке, определяемом ФАС России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Список нормативно-правовых документов

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ // Справочно-правовая система Консультант «+»;
  2. Воздушный Кодекс РФ от 19 марта 1997 г. №60-ФЗ (ред. от 18.07.2009) // Справочно-правовая система Консультант «+»;
  3. Постановление Правительства РФ от 02.12.1999 N 1329 (ред. от 30.01.2008) «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации» // Справочно-правовая система Консультант«+»;
  4. Постановление Правительства РФ от 04.04.2000 N 303 «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации» // Справочно-правовая система Консультант «+»;
  5. Постановление Правительства РФ от 18.06.1998 N 609 (ред. от 19.11.2008) «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации» // Справочно-правовая система Консультант«+».

 

    • Список иных источников
  1. Интервью с руководителем Уральского окружного межрегионального управления воздушного транспорта Анатолием Телегиным «О требованиях авиабезопасности и неизбежности инцидентов на борту воздушных судов», www.avia.ru;
  2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии, ru.wikipedia.org.

1  См.: Постановление Правительства РФ от 02.12.1999 N 1329 (ред. от 30.01.2008) «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации»

2  См.: Постановление Правительства РФ от 04.04.2000 N 303 «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации»

3  См.: Материал из Википедии — свободной энциклопедии, ru.wikipedia.org

4  См.: Интервью с руководителем Уральского окружного межрегионального управления воздушного транспорта Анатолием Телегиным «О требованиях авиабезопасности и неизбежности инцидентов на борту воздушных судов», www.avia.ru;

5  См.: Постановление Правительства РФ от 18.06.1998 N 609 (ред. от 19.11.2008) «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации»


Информация о работе Классификация транспортных происшествий на воздушном транспорте