Классификация и характеристика автомобильных пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Для обеспечения все возрастающих потребностей в пассажирских перевозках и повышения качества их организации в последние годы значительно обновлен и пополнен подвижной состав железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, совершенствуются путевые и другие устройства. На некоторых железнодорожных и судоходных линиях, а также на некоторых видах транспорта в целом (например, на воздушном) объем пассажирских перевозок больше, чем грузовых, и это определяет общий характер эксплуатационной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Особенности организации и управления пассажирских авто транспортных предприятий. 4
2. Классификация и характеристика автомобильных пассажирских перевозок. 7
3. Методы изучение для обследования пасажиро потоков, факторы влияющие на формирование пассажиро потоков. 12
4. Закономерности колебания пассажиро потоков. 17
5. Технико эксплуатационные требования к автобусам. 19
6. Характеристика и классификация автобусных маршрутов. 24
7.Нормирование скоростей движения автобусов. 28
8. Расписание движение автобусов. 33
9. Организация работы маршрут автобусов. 35
10. Диспетчерское управление автобусов. 39
11.Организация труда водителей, кондукторов, график работы водителей кондукторов. 41
12. Тарифы и билетная система на пассажирском автомобильном транспорте. 48

Файлы: 1 файл

Курсовик ПП.docx

— 64.31 Кб (Скачать файл)

Экскурсионно  туристические.

Выполняются транспортом общего пользования  и ведомственного, по заранее согласованным  маршрутам, и по заявкам организации  планировании и организации перевозок  осуществляется совместно с туристическими организациями.

Служебные перевозки.

Осуществляются  транспортом общего пользования  и транспортом ведомственного подчинения. Цель перевозок доставка рабочих  и служащих к мостам работы и к  местам жительства, а также для  разовых служебных поездок.

Школьные.

Это специальные  автобусные перевозки в основном в сельской местности, где отсутвует  регулярное автобусные сообщения или  имеется движение с большими интервалами. Перевозка школьников осуществляется по специальному расписанию и маршруту, перевозка детей бесплатна.

Вахтовые  перевозки.

Перевозки строителей, шахтеров и.т.д. Осуществляются транспортом  общего пользования, ведомственным  транспортом. Перевозки транспортом  общего пользования по договорам  с промышленными предприятиями. Особенность перевозок это одностороннее направление перевозок по времени суток.

Перевозка детей.

Дошкольные  учреждения без родителей, осуществляются по заранее разработанным маршрутам  и графика. Утром родители оставляют  детей на остановочные пунктах под  присмотром дежурного родителя, который  производит посадку детей в автобус, вечером родители встречают прибывший  автобус и принимают детей  от кондуктора. По форме они могут  быть маршрутными и немаршрутными.

Маршрутные  перевозки.

Организуются  по заранее составленным маршрутам  движения, строго по расписанию, с посадкой и высадкой пассажиров на остановочных пунктах.

Немаршрутные  перевозки.

Относятся все  заказные перевозки по договорам  или разовым заказом предприятия.

Прямые смешанные  перевозки.

Организуются двумя и более  видами пассажирского транспорта по расписанию с целью создания наибольших удобств пассажиров на направлениях где не обеспечиваются перевозка  одним видом транспорта.

 

 

 

 

 

3. Методы изучение для обследования пасажиро потоков, факторы влияющие на формирование пассажиро потоков.

Пассажиро потоком  называется перемещение пассажиром в определенном направлении.

Пассажиро потоки могут быть постоянными или временными односторонними и двух сторонами, равномерными и неровно мерными, периодическими возникающими и прекращающимися.

Пассажиро обмен  характеризуется количеством прибывающих  и отправляющих пассажиров на транспорте по данному остановочному пункту маршрута за определенное время (часы,суток).

Пассажиро напряженность  характеризуется количеством пассажиров, проезжающих через заданное сечение (маршрута в единицу времени.

Оббьем перевозок  это количество перевезенных или  подлежащих к перевозке пассажиров за определенный период.

Пассажиро оборот это показатель транспортной работы пассажира километров который отражает не только оббьем перевозок но и  расстояние перевозимых пассажиров. Пассажиро оборот определяется произведение объема перевозок на среднего дальность  поездки одного пассажиро.

К= П*С.

Объем пассажирских перевозок находиться в прямой зависимости  от величины пассажиро потоков и  характера их колебания.

Наиболее  распостранеными требования пассажиро  потоков является: анкетный талонный счетный натурный табличный. Визуальный и автоматический сплошным.

В зависимости  от принятого масштаба обследование может быть сплошным и проводиться  по всей маршрутной сети, одновременно или выборочными охватывающими  отдельные маршруты или участки.

Кроме того обследование пассажиро потоков  может быть организованно в отдельные  часы суток(часы пик или спада) пасажиро напряженности или в течении  рабочего времени в один из дней недели рабочей день или воскресенье. Или в течении всех дней недели.

 

Анкетный  метод обследования пассажиро потоков.

Для анкетного  метода характерно невыборочное обследование а сплошное обследование  охватывающие всю маршрутную сеть города или района. Организация обследования начинают свое исследование всех крупных пассажиро  образующих пунктов. Города района где  будет проведено обследование, население  на карту всех обследуемых пунктов  разработке анкет опроса местами  обследования могут быть промышленные и торговые предприятия автовокзалы  автостанции остановочные пункты маршрутов  и.т.д.

Анкетное  обследование дает при опросе населения  по месту работы. Успех печатного  обследования во многом зависят от формы анкеты простоты и ясности  поставленных вопросов. Техника обследования не предоставляет большой сложности  однако обработка требует времени  так как анкеты должны быть сгруппированы  по различным признакам.

В процессе переписи населения в крупных  городах и прочих населенных пунктах  есть возможность провести анкетные обследования тех же самых трудовых транспортных передвижений. Данные могут  быть исполнительные для улучшения  организации перевозок.

Талонный  метод обследования пасажиро потоков. Талонный метод позволяет проводить  выборочное обследование отдельных  маршрутов при этом не исключалось  возможность сплошного проведения.

Проводят  ученики обследования располагающего внутри автобуса по одному в каждой двери на руках у них имеются  талоны прямого или обратного  направления различаются по цвету. На лицевой стороне записаны в  клетках цифры соответствующие  номеру на маршруте.

Талоны указывают  на обратной стороне начало и окончание  рейса дату и время маршрута. Ученик выдает каждому вошедшему пассажиру  один талон, на котором красным карандашом зачеркивалась клетка, соответствующей  номеру оп посадке. При выходе пассажира  ученик зачеркивал синем карандашам клетку соотвествующую номеру оп высадки. Талоны собирались сдавались на обработку  которая начиналась с группировки  по месту посадки высадки.

Счётно натурной табличный метод обследования пассажира  потоков. Особенности учёта натурального метода является получение необходимых  данных путем регистрации пассажиров по каждому перегону маршрута.

Организация проведения обслуживания состоит:

- Разработка  учетных форм таблиц.

- Регистрация  пассажиров в автобусе и заполнение  учетной документации.

- Из обработки  материалов обследования.

Визуальный  метод обследования пассажиро потоков  этот метод позволяет получить сведения о наполнении автобусов путем  визуальной оценки учетчиками находящимися на остановочных пунктах.

Метод автоматического  обследования пассажиро потоков. Все  рассмотренные выше пассажиро потоков  имеют один существенный недостаток данные получаемые в результате обследования отражают характер измерения пассажиро  потоков за прошедший периуд так  как обработки материалов обследования требует продолжительного требования.

В настоящее  время разработаны и внедрены автоматические системы обеспечивающие получение информации об объемах  перевозки количестве проданных  билетов пройденного автобуса в  пути и времени его простоя  на остановочном пункте без участия  людей. Принцип работы автоматических систем на количество электрических  импульсов посылаемых датчиком и  переносе их на перфоленту. Для одних  систем характерно что учет количестве входящих выходя пассажиров из автобуса осуществляется с помощью фото датчиков смонтированные в дверные проемах  автобусов для других спомощью контактных ступеник которые крепяться подножками каждой двери автобуса.

Автоматическое  обследование пассажиро потоков  обеспечивает постоянное неприрывное  получение информации об обьемов  перевозок пассажиров при минимальных  материальных и трудовых затрат.

 

Факторы влияющие на формирование пассажиро потоков.

Формирование  пассажиро потоков под влиянием следующих факторов:

- Социально  экономические возможность пользования  транспортом и материальное благо  состояние различных групп населения.

- Территориальные  производство хозяйственное и  культурно бытовое значение города , численность населения его плотность  расселения жителей относительно  объектов тяготения.(Предприятия,  учебные заведения культурно  бытовые учреждения.

- Организационные плотность маршрутной  сети частоты движения транспорта ,вид транспорта качества обслуживания  и всего прочего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Закономерности колебания пассажиро потоков.

Колебания пассажиро  потоков по часам суток. Колебания  представляют наибольший интерес так  как данные о размерах и характере  о размерах и характере часового колебания служат основанием для  выбора автобусов рациональной вместимости  и определения потребного их количества, установления дефиренцированых норм требований на совершение рейсов автобусов интервалов их движения ,составления расписания движения автобусов по маршруту.

Колебания пассажиро  потоков по часам суток происходит под влиянием различных факторов постоянно действующих и временных.

Постоянно действующим  относятся:

Время начало и окончание работы предприятий  учреждений учебных заведений торговой сети, режим работы железно дорожного  воздушного и водного транспорта, организации культурно бытового назначения. К числу временных  различные крупные спортивные игры и соревнования а также переодически устраиваемые в городах в районах  ярмарки выставки смотро художественной самодеятельности и прочие мероприятия.

Существенно влияние на уровень часовых колебаний  пассажиро потоков оказывает  характер поездок населения (трудовые культурно бытовые).

Анализ колебания  пассажиро потоков по часам суток  показывает что трудовые поездки  характеризуется постоянством по величине и направлению о том что  они создают на транспорте значительную напряженность утром и вечером  начало и окончание работы предприятий. Если передовые населения создают  резкое увеличение пассажиро потоков  в утренние и вечерние часы пик  по культурно бытовые и больше всего передвижения. Колебания пассажиро потоков по времени оценивается коэффициентом часовой неравномерности.

 

К.Г.н = П.п  max/П.п min.

 

П.п max – величина…

П.п min – величина пассажиро потока в часы в его наибольшего спада.

В рабочие  дни недели характеризуется двумя  периодами пик и одним периодом спада пассажиро потока.

Резкое возростающей в утренние часы пассажиро поток  удерживает наиболее полутора часов  и совпадает по времени с началом  потока.

Увеличение  во втором периоде пик связанно с  окончанием работы. Колебание пассажиропотоков в выходные дни происходит значительно  медленнее максимальная напряженность  достает к 11 – 12часам к 17 часам  происходит наибольший спад.

Вечерние  часы происходит некоторые увеличения пассажиро потоков в основном в результате поездок населения. Несмотря на то что в субботу пассажиро  поток не достигает максимальной величины пик как в обычные  дни общий оббьем перевозок не снижается благодаря увеличению дальности поездок.

 

 

 

5. Технико эксплуатационные  требования к автобусам.

Требования  предъявляемые к пассажирскому  подвижному составу.

Все технико  эксплутационые требования ,предъявляемые  к автобусам ,можно условно разделить  на общие – габаритные размеры , вместимость, скоростные тяговые качества, топливная экономичность, запас хода по топливу, маневренность, проходимость, надежность, масса и особые требования к кузову, пассажирскому салону, двигателю, трансмиссии, ходовые части, механизм управления, оборудованию и приспособленности автобуса к проведению технического осмотра и ремонта.

Габаритные  размеры.

Предельные  габаритные размеры:

- длина 18 метров.

- ширина  2.5 метров.

- высота  3.8 метров.

Вместимость автобусов связана с габаритными  размерами и определяется тремя  факторами:

- величиной  полезной площади пола кузова.

- нормой  площади для одного пассажира.

- характером  планировки мест для сидения  в салоне автобуса. Для городских,  пригородных и частично для  автобусов местного сообщения  вместимость принимается по сумме  мест для сидения и стояния.  Для прочих автобусов она равна  числу мест для сидения. Номинальная  масса полезной площади приходящийся  на одного пассажира должна  быть не менее: 0,315м2 для сидящего  пассажира 0,2 м2 для стоящего пассажира, а в час пик снижается до 0,125м2(8 чел на 1м).

Скоростные  тяговые качества автобусов оценивается  их максимальной скоростью, временем разгона  и величиной наибольшего преодолеваемого  уклона дороги. Максимальная скорость автобусов с номинальной нагрузкой  должна быть не ниже:

Городские автобусы – 70км/ч.

Автобусы  местного сообщения 

 При длине  6-6,5 – 85 км/ч.

                     7 – 7,5 -90 км/ч.

Междугородние и туристические автобусы- 100 км/ч.

Экскурсионные – 90 км/ч.

Время разгона  с места до скорости 60 км/ч должно быть неменее 50 секунд для сочлененных 35 -37 секунд для всех остальных автобусных.

Тяговые качества автобусов должны обеспечивать возможность преодолевать подъем на сухой дороге с полной нагрузкой не менее:

Сочлененные автобусы – 12 %

Все остальные  автобусы – 20 %

Динамические  качества должны обеспечивать высокую  интенсивность разгона что позволит организовать движение с более высокой  средней технической скоростью  и сократить время рейса. Для  остальных автобусов работающих по маршрутам с большим расстоянием  перегонов, по сравнению с городскими маршрутам факторами интенсивного разгона не имеет решающего значения.

Топливная экономичность  или норма расхода топлива  на 100 км пробега зависит от конструктивных решений и в первую очередь от типа двигателя, трансмиссии и ходовой части автобуса. Как правило автобусы оборудованные бензиновыми двигателями уступают дизельным по топливной экономичности и прочих равных параметров. Расход топлива автобусом тем выше эффективность его использования.

Информация о работе Классификация и характеристика автомобильных пассажирских перевозок