Классификация и характеристика автомобильных пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Для обеспечения все возрастающих потребностей в пассажирских перевозках и повышения качества их организации в последние годы значительно обновлен и пополнен подвижной состав железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, совершенствуются путевые и другие устройства. На некоторых железнодорожных и судоходных линиях, а также на некоторых видах транспорта в целом (например, на воздушном) объем пассажирских перевозок больше, чем грузовых, и это определяет общий характер эксплуатационной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Особенности организации и управления пассажирских авто транспортных предприятий. 4
2. Классификация и характеристика автомобильных пассажирских перевозок. 7
3. Методы изучение для обследования пасажиро потоков, факторы влияющие на формирование пассажиро потоков. 12
4. Закономерности колебания пассажиро потоков. 17
5. Технико эксплуатационные требования к автобусам. 19
6. Характеристика и классификация автобусных маршрутов. 24
7.Нормирование скоростей движения автобусов. 28
8. Расписание движение автобусов. 33
9. Организация работы маршрут автобусов. 35
10. Диспетчерское управление автобусов. 39
11.Организация труда водителей, кондукторов, график работы водителей кондукторов. 41
12. Тарифы и билетная система на пассажирском автомобильном транспорте. 48

Файлы: 1 файл

Курсовик ПП.docx

— 64.31 Кб (Скачать файл)

                         Климатические и метеорологические  условия.

Условия под  которыми следует понимать среднюю  минимальную и максимальную температуру  воздуха в наиболее жаркие холодные месяца года. Продолжительность зимнего  периода и снегового покрытия, влажность воздуха в летний периуд, туман осадки и.т.п. Ухудшают обзор  и видимость дороги влияют на изменение  скорости движения автобусов. Мокрое дорожное покрытие гололёдица уменьшается сцепление  шин с дорогой.

Почти в двое. Снижает устойчивость автобуса что  может вызвать занос и увеличение тормозного пути. Существенно влияет на скорость оказывают мастерство вождения автобусов. Водители высокой квалификации работают с большими средними скоростями движения. Учесть влияния всех факторов на скорость можно только при бегая  к методу нормирования скоростей  движения автобусов с учетом конкретных их условий работы выше были рассмотрены  лишь некоторые факторы.

Учитывая  важность задачи по нормированию скоростей  движения автобусов в вопросах организации  и планирования пассажирских перевозок  разработано методика нормирования скоростей движения автобусов на городских пригородных и междугородных  маршрутах. Позволяющая с научным  обоснованием подойти к установлению оптимальных скоростей движения , выявить резервы их повышения  и определить минимум время рейса  автобусов по маршрутам в зависимости  от условия их работы.

Нормирование  маршрутных автобусов осуществляются ручным хрануметрированием с помощью  специальной автоматической аппаратуры устанавливаемой временно на автобусах  с применением передвижной лаборатории  и расчетным методом с использования  динамической характеристики автобусов, данных о дорожных условиях и профиля  дороги. Все перечисленные методы проходят свое применение однако степень  точности получаемых данных и трудоемкости определяется резко отличаются друг от друга. Нормирования скоростей движения осуществляется как для вновь  открываемых маршрутов так и  для действующих при изменении  параметров маршрута и при использовании  автобусов других моделей. Нормирование скорости и времени рейса выполняют  в один из дней недели в различные  часы суток с учетом меняющихся пассажиро  напряженности. Для работ по ручному хрануметрированию создается комиссия которую входят представители ГИБДД дорожную эксплуатационую организацию инженер по безопасности движения , инженер по эксплуатации 2 – водителя. Комиссия изучает трассу маршрутно дорожные условия выявление недостатков в состоянии устройстве и содержании дорог наличие дорожных сигналов знаков состояние переездов мостов освещенности их в ночное время.

Сведения  об увеличения уклонов радиуса кривых и прочие данные характеризующие  дороги записывают в паспорт маршрута. При ручном хрануметрировании все  записи элементов транспортного  процесса осуществляется членами комиссии в специально на подготовленных хроно  картах путем фиксации времени прибытия отправления движения простоя на остоновочных пунктах и конечных станциях задержек пути автобусов. Замеры времени рейса проводятся непрерывно в течении всего времени работы автобуса на маршруте. По окончанию  замеров на производиться разработка и анализ хроно карт. В результате чего устанавливается средние скорости движения и время рейса для  различных часов суток, с учетом изменения пасажиро напряженности.

Среднее техническая  скорость.

 

Средняя V сообщения.

 

Средняя эксплутационая.

 

Где:tд – суммарное время движения.

Etoп – время простоя на остановочных пунктах.

Tr – время рейса.

 

 

 

 

8. Расписание движение автобусов.

Расписание  движения  является основным нормативным  документом в организации работы маршрутных автобусов ,в нем регламентируется :режим движения и время простоя, режим труда автобусных бригад и  время работы маршрута, количества подвижного состава на линии и  интервалы движения.

Основной  формой в расписании движения автобусов  которое составляет по каждому городскому и пригородному маршруту в табличной  или графической форме. На основании  маршрутного расписания составляют: стационарное расписания для начальных и конечных промежуточных пунктов.

Рабочее расписание для каждого выхода автобуса, выдаваемого  водителю при выезде из атп или  на диспетчерском контрольном пункте.

Информационное  расписание для пассажиров конечных и про межуточных основных пунктов  маршрута.

Маршрутное  расписание.

Составляют  на специальном бланке в верхней  части которого указывают номер  маршрута и дату введения расписания. По каждому выходу автобусов в  расписании указывают время выезда из парка, нулевой пробег, пункт начало движения по маршруту, пункт и время окончания движения, время прибытия автобусов в парк число рейсов продолжительность работы водителей по сменно, время прибытия и отправления по конечным станциям.

При разработке расписаний табличным методом учитывают  общее количество автобусов выделенных на маршрутном при этом по вертикале  следят за соблюдением заданных интервалом движения автобусов и по горизонтали  следят за выдерживанием установленном  времени рейса.

Стационарное  расписание составляют по каждому контрольному пункту маршрута в виде таблицы, и  то вертикали записывают все выходы автобусов а по вертикале записывают все выходы автобусов а по горизонтали  время прибытия и убытия автобусов. Стационарное расписания выдается на руки дежурному или линейному  диспетчеру которые осуществляют контроль за регулярностью движения автобуса по маршруту.

Рабочее расписание составляют на каждый выход автобуса по маршруту. В расписания указывают  время выезда из авто транспортного  предприятия и прибытия на начальную  станцию маршрута, продолжительность  смены, время отстоя и обеда время  нулевого пробега и время смены. В таблице расписания по вертикале  записывают наименование контрольных  пунктов по маршруту и по горизонтали  по каждому рейсу указывают время  прохождения автобуса по каждому  пункту. Рабочее расписание выдается на руки водителю для самоконтроля.

Информационное  расписание – это разновидность  рабочего расписания.

Разновидностью  маршрутного расписания является информационное расписание, которое вывешивается на оп и конечных станциях. На оп указывается  время прибытия,  а на начальных  и конечных время прибытия и отправления  автобусов.

Расписание  движения междугородных и пригородных  автобусов составляется не только в  табличке но и в графической форме. Построения графиков движения в графической  форме предшествуют расчеты технико  эксплутационых показателей работы, технической скорости движения, времени  простоя автобусов на промежуточных  и на конечных станциях, время отдыха обеда смены количества автобусов  выделяемых на смену для работы.

 

 

 

9. Организация работы маршрут автобусов.

Выпуск автобусов  на линию. Ежедневный выпуск автобусов  на линию осуществляется на основании: утвержденного роста движения по маршруту, месячного графика на линию, суточного наряда выпуска автобуса по маршруту.

Подготовка  автобусов к очередному выходу на линию начинается сразу по завершению в атп. В этом принимают участие  водители и различные службы атп (технические, эксплутационые начальники ак дежурные механики и.т.д).

Основными видами подготовительных работ является технический  осмотр автобусов, мойка, заправка топливом смазочными матерьялами водой. Проверка готовностей автобусных бригад на линии. Подготовка транспорта документации.

Перед выездом  на линию водители и кондукторы получают диспетчерской подготовленную заранее  транспортную документацию: путевой  лист, рулонные билеты, пропускные билеты, билетно учетные листы рабочее расписание автобусов. Путевые листы выписываются на каждый день работы или на месяц. По окончании работы вся транспортная документация подладит возврату диспетчерских групп и последующее обработке.

Выпуск автобуса на линию осуществляет дежурный механик  кпп на основании графика выпуска. Выпуск маршрутных автобусов производиться  с ценой определения интервалов.

Возвращение с линии автобусов осматривается  дежурным механиком кпп. Проверяется  технический состояния автобусов, после осмотра исправные автобусы направляются в зону технического осмотра  и текущего осмотра. При прежде временном  обращение с линии по техническим  неисправностям.

Дежурный  механик устанавливает причину  возврата делает отметку в путевом  листе и направляют его в ремонт.

                     Организация движения автобусов  по маршрутам.

Основные  причины при организации движения: движение должно быть регулярным без  нарушения расписания должно соблюдаться  интервалы движения по всему маршруту обеспечиваться безопасность перевозок  и соблюдаться правила дорожного  движения.

Самый важный показатель – регулярность движения. Правило по организации пассажирских перевозок допускается отклонения времени рейса от расписания. Для  городских перевозках +-1минута пригородных +-3 минуты и для междугородних. Обычное  движения автобусов по маршрутам  может организовываться по всей длине  маршрута с остановками остановочных пунктов форма движения наблюдается  применяется если по протяженности  не наблюдается резких колебаний  пассажиро потоков.

Полу экспрессное  движение – организуется при неравномерности  пассажиро потока по протяженности  маршрута с остановками на некоторых  оп где возможен значительный пассажиро  обмен. Полу экспрессные движения позволяет  сократить время рейса в результате скорости сообщения.

Экспрессное движения – организует при необходимости  перевозки пассажиров от начальной  до конечной станции маршрута без  остановок на промежуточных остановках. Движение по указанному участку организует при необходимости увеличения частоты  движения автобуса на определенном участке  в случае пассажиро напряженности.

      Особенности организация движения  внутри городском сообщении. 

С целью полного  удовлетворения потребности населения  перевозки и повышения качества обслуживания в часы пик движения автобуса может быть организовано по системе спаренных рейсов. Эта  система предусматривает движение ( при чем одновременное).

Двух автобусов  по единому расписанию без интервалов по времени. Одним из путей совершенствование  автомобильных перевозок является приоритета движения маршрутным автобусом  она может быть обеспечена путем  выделения проезжей части дороги обособленных полос реверсивных  полос движения предоставление преимуществ  при проезде перекрестков, выделения  отдельных улиц и зон в определенные часы суток для движения маршрутных автобусов. Повышение скоростей  движения автобусов могут способствовать и такие мероприятия как изоляция пешеходного движения, ограничение  интенсивности движения других видов  транспорта по улицам прохождения автобусных маршрутов запрещение правых и левых  поворотов другим видом транспорта.

Обособленная  полоса выделяется исключительно для  движения автобусов при условии  что интенсивность по ним 50 автобусов  в час.

Реверсивная полоса – отводиться для маршрутов  автобуса. В средней части улиц. Регулирования этой полосой осуществляется с помощью светофоров с двумя  сигналами. И красной перекрещиваются  полосы. Целесообразность этой полосы обусловлена интенсивностью движения 50 автобусов в час.

Преимущества  может быть обеспечена в результате совершенствования организации  и регулирования им автобусы оборудуется  устройствами позволяющими переключить  светофор. Для проезда перекрестков.

Если автобус  маршруты проходя по улицам с малой  пропускной способностью и значительным пассажиро потоком то целее сообразно  движения по ним разрешается только для обществе пассажиро транспорта.

         Обеспечение безопасности движения  подвижного состава.

Усилие руководит  инженерно технических работников должны быть направлены на строгое  соблюдение установленных требований перевозок пассажиров и в первую очередь, на обеспечение технической  исправности подвижного состава  путем своевременного качественного  проведения технического осмотра и  текущего ремонта. Проверки технического состояния при выписки его  на линию и контроля за его состояние.

Необходимо  регулярно проверять состояние  дорог технических средств регулирования  дорог обустройство дорог и их соответствие требованиям безопасного  движения. Большое значение имеет  вопросы организации труда отдыха и быта работников атп особенно водитель и работник.

 

 

 

 

 

 

 

10. Диспетчерское управление автобусов.

Управление  работой подвижного состава осуществляется диспетчерская служба составление  суточного плана перевозок распределение  подвижного состава по объектам составлением графика работы автомобиля, контроль за соблюдением подвижного состава, выявление и установление причин нарушения графика движения, оформление путевых листов и товарно транспортных листов.

Различают системы  децентрализованного диспетчерского руководства когда отдел эксплуатации каждого авто транспортного предприятия  направляет и руководит работой  автомобиля на линии, централизованного  диспетчерского руководства которому подчинены несколько авто транспортных предприятий одного ведомства объединения. В этом случае отдел эксплуатации авто транспортного предприятия  только обеспечивает подготовку подвижного состава и выпуск его на линию.

Центрально  диспетчерская служба которая руководит  работой всех подчиненных её предприятий.

Информация о работе Классификация и характеристика автомобильных пассажирских перевозок