Классификация и характеристика автомобильных пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Для обеспечения все возрастающих потребностей в пассажирских перевозках и повышения качества их организации в последние годы значительно обновлен и пополнен подвижной состав железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, совершенствуются путевые и другие устройства. На некоторых железнодорожных и судоходных линиях, а также на некоторых видах транспорта в целом (например, на воздушном) объем пассажирских перевозок больше, чем грузовых, и это определяет общий характер эксплуатационной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Особенности организации и управления пассажирских авто транспортных предприятий. 4
2. Классификация и характеристика автомобильных пассажирских перевозок. 7
3. Методы изучение для обследования пасажиро потоков, факторы влияющие на формирование пассажиро потоков. 12
4. Закономерности колебания пассажиро потоков. 17
5. Технико эксплуатационные требования к автобусам. 19
6. Характеристика и классификация автобусных маршрутов. 24
7.Нормирование скоростей движения автобусов. 28
8. Расписание движение автобусов. 33
9. Организация работы маршрут автобусов. 35
10. Диспетчерское управление автобусов. 39
11.Организация труда водителей, кондукторов, график работы водителей кондукторов. 41
12. Тарифы и билетная система на пассажирском автомобильном транспорте. 48

Файлы: 1 файл

Курсовик ПП.docx

— 64.31 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

1.Особенности  организации и управления пассажирских  авто транспортных предприятий. 4

2. Классификация  и характеристика автомобильных  пассажирских перевозок. 7

3. Методы  изучение для обследования пасажиро  потоков, факторы влияющие на  формирование пассажиро потоков. 12

4. Закономерности  колебания пассажиро потоков. 17

5. Технико  эксплуатационные требования к  автобусам. 19

6. Характеристика  и классификация автобусных маршрутов. 24

7.Нормирование  скоростей движения автобусов. 28

8. Расписание  движение автобусов. 33

9. Организация  работы маршрут автобусов. 35

10. Диспетчерское  управление автобусов. 39

11.Организация  труда водителей, кондукторов,  график работы водителей кондукторов. 41

12. Тарифы  и билетная система на пассажирском  автомобильном транспорте. 48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Пассажирский  транспорт осуществляет перевозки  населения в международном, междугородном, пригородном и внутригородском  сообщениях. В прошлые годы в нашей  стране объем перевозок постоянно  возрастал, но в последние десятилетие  объемы стали падать в связи с  экономическим кризисом и ухудшения  материального положения населения. Падение произошло на всех видах  транспорта.

Первое  место по пассажирообороту занимает автомобильный транспорт – более 46 %, но если не учитывать внутригородские  автобусные перевозки, то на первом месте  будет железнодорожный транспорт - более 60 %.

Железнодорожный транспорт способен перевозить на большие  расстояния большие объемы грузов и  пассажиров. В период остановки навигации  на реках – успешно заменяет водный транспорт. Большой объем товарооборота  с другими странами осуществляется именно железнодорожным транспортом, также он наиболее доступен по цене для населения.

Автомобильный транспорт наиболее мобилен из всех видов, способен перевозить грузы как  на дальние расстояния, так и на короткие. Недостатки – большая  себестоимость и трудоемкость, малая  грузоподъемность, большая энергоемкость, высокий уровень загрязнения  окружающей среды.

Горэлектротранспорт – троллейбусы, трамваи, метрополитен - имеет значительные преимущества по сравнению с автомобильным  пассажирским транспортом. Это и  относительно низкая стоимость перевозок, экологическая безопасность, простота эксплуатации (трамвай, троллейбус), наибольшая скорость передвижения (метро). В последние  годы удельный вес пассажирооборота горэлектротранспорта в общем пассажирообороте имеет тенденцию к увеличению.

Пассажирооборот предприятий воздушного транспорта, выполняющих перевозки на регулярной основе, по данным Госкомстата, в 1998 г. в международном сообщении уменьшился по сравнению с 1997 г. на 5,4%, во внутреннем сообщении - на 12,4%, в местном сообщении  – на 4,8%. Доля международного сообщения  в общем пассажирообороте составляет 47,1%, внутреннего - 52,9%, из него местного - 3,4%. Коэффициент использования  пассажировместимости воздушных судов  в 1998г. во всех видах сообщения снизился по сравнению с 1997 г. на 3,0 процентного  пункта и составил 58,7%.[1]

Как видно из вышеизложенного, перевозка  пассажиров занимает значительное место  в деятельности транспортных организаций. Для обеспечения все возврастающих потребностей в пассажирских перевозках и повышения качества их организации в последние годы значительно обновлен и пополнен подвижной состав железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, совершенствуются путевые и другие устройства. На некоторых железнодорожных и судоходных линиях, а также на некоторых видах транспорта в целом (например, на воздушном) объем пассажирских перевозок больше, чем грузовых, и это определяет общий характер эксплуатационной работы.

Отношения потребителей и производителей в современном обществе ризвиваются в условиях бурного роста объема, разнообразия номенклатуры и технической сложности продукции, работ и услуг. Общественное признание и всеобщее понимание первоочередности решения проблем обеспечения различных прав человека стали одним из достижений современной цивилизации. Это привело к возникновению правового института защиты прав потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Особенности организации и управления пассажирских авто транспортных предприятий.

Особенности управления авто транспортного предприятия.

Первым заместителем директора является главный инженер  и руководитель службы эксплуатации. Основной обязательностью главного инженера является непосредственное руководство  технических службой предприятия, направленная на подержание подвижного состава в технически неисправном  состоянии и развитие материальных технической базы предприятия. Для  обеспечения возможных на техническую  службу обязаностей в ее составе  находиться технический отдел, мастерские, гаражный отдел и отдел главного механика технического отдела занимающие вопросами подготовки производства, разрабатывают нормативы и документацию по техническому осмотру и ремонту  автобусов внедряет передовые методы и научную организацию труда  ремонтных рабочих. На гаражный отдел  возлагается обязанности по организации  подготовки и выпуска автобусов  на линию, контроль за их техническим  состоянием, прием автобусов с  линии и организация их хранения в гараже.

Другой заместитель  директора возлагает службу эксплуатации. На эту службу возлагается большие  и ответственные задачи, связанные  с организацией труда автобусных бригад, разработкой расписаний движения и внедрением мероприятий  по повышению  качества обслуживания пассажиров и  безопасности перевозок.

Служба эксплуатации представлены прежде всего отделом  эксплуатации и отделом сборов доходов.

По мимо руководителей  служб, директору авто транспортного  предприятия не посредственно подчинены:

- Главный  бухгалтер, возлагающий бухгалтерию  организации. Бухгалтерия предприятия  организует учет движения материальных  ценностей, осуществляет учет  работы и все денежные расчеты  внутри и в не предприятия,  производит анализ производственно  финансовой деятельности.

- плановой  отдел осуществляет планирование  всей производственной хозяйственной  деятельности предприятия и контроль  за выполнением плана, организуют  учет, разрабатывают мероприятия  по повышению эффективности работы  предприятия и показатели соревнований.

Отдел кадров осуществляет подбор и оформления приема на работу и увольнение рабочих, служащих, организуют учет движения кадров и  обучение профессии.

Отдел снабжения  организует снабжения предприятия  всеми видами материальных ценностей, ведет учет реализации фондов и потребление  материалов, организует и контролирует работу складского хозяйства.

Отдел безопасность дорожного движения проводит работу по предупреждению дорожно транспортных происшествий в частности это  совершенствование труда, отдыха и  быта работников предприятия, проведения систематической воспитательной работы по укреплению трудовой дисциплины, а  также проведения различных по устранению причин, способствующих возникновению  дорожно транспортных происшествий. Работу по охране труда и техники  безопасности организует инженер непосредственно  подчиненный главному инженеру, основными  задачами является выполнение комплекса  законодательных, технических, санитарных – гигиенических, и организационных  мероприятий, направленных на обеспечение  здоровых и безопасных условий труда.

В организационной  структуре авто транспортного предприятия  предцусмотренно создание автоколонн, которые формируется по видам  сообщений или по типам и моделям  подвижного состава, в а/к осуществляется разработка суточных нарядов работы водителей и кондукторов. Контроль за выполнением производственных заданий, учет работы каждого автобуса, подбор и расстановка кадров водителей  и кондукторов, воспитательная работа. Начальник колоны является непосредственным организатором труда.

Таксомоторные парки.

Осуществляют  перевозку пассажиров и их багажа легковыми такси в городах, пригородах, районных центрах и примыкающих  к ним сельской местности. Отличительного обеспеченностью таксомоторных  парков является круглосуточная работа подвижного состава на линии и  значительная сложность организации  контроля за их работой. В структуре  службы эксплуатации имеется диспетчерский  аппарат, который осуществляет внутри парковое руководство по оформлению и выдачи, организует выпуск такси  на линию и контроль за их возвратом  и размещением в гараже, выполняют  распоряжения центрально диспетчерской  службы о подготовки подвижного состава  к работе, составляет суточный диспетчерский  отчет о работе такси на линии.

Парки подразделяются на 5 групп:

  1. не менее 400 такси.
  2. 300 такси.
  3. 250 такси
  4. менее 200 такси.

 

 

2. Классификация и характеристика  автомобильных пассажирских перевозок.

Автомобильный транспорт общего пользования осуществляет перевозку пассажиров на следующих  условиях: маршрутными автобусами предоставляемыми государственным предоставленными государственным предприятием и  частным предприятиям по их заявкам, а также гражданам по договором  или отдельным заказом ,маршрутными  такси и легковыми такси индивидуального  пользования, легковыми автомобилями, предоставленными предприятием для  служебного пользования, а также  гражданам по отдельным заказом.

Автомобильный транспорт ведомственного подчинения осуществляет перевозку пассажиров работников данного ведомства.

Автомобильные перевозки выполняются по постоянным и временным маршрутам, а также  в виде разовых перевозок служебного характера.

Пассажирские  перевозки классифицируется:

  1. по виду перевозки различают: городские , пригородные, внутрирайонные сельские , междугородные, международные.
  2. по назначению перевозки бывают: экскурсионные, туристические, служебные, школьные, вахтовые.
  3. по форме организации перевозки делиться на: маршрутные, заказные и прямые смешанные перевозки.

Городские перевозки.

Выполняются на территории городов, удельный вес  этих перевозок – 9%.

В настоящее  время городские авто транспортные предприятия оснащены автобусами большой  и особо большой вместимости, что позволяет увеличить номинальную  вместимость парка автобусов.

Городские перевозки  характеризуются значительными  колебаниями объемов перевозок  пассажиров по часам суток и дням недели. Перевозки в утренний час  пик резко возрастают и существенно  сокращаются в дневное время. Продолжительность работы автобусов  на линии составляет за сутки 2 – 3 смены, они осуществляются по постоянным маршрутам  и по расписанию.

Такси в крупных  городах работают круглосуточно. В  отдельных случаях таксомоторные  перевозки могут выполняться  по заказом.

Основной  проблемой городских пассажирских перевозок является совершенствование  перевозочного процесса, в часы пик  и улучшения качественного обслуживания пассажиров. Трудности решения этой проблемы возрастают с увеличением  территории и ростом численности  населения городов. В этих условиях перевозка пассажиров автобусами в  часы пик происходится со значительным переполнением, которые достигает 8 – 10 пассажиров на один свободной площади  пола салона автобуса.

Пригородные перевозки.

Осуществляются  по территории района области примыкающей  к городу, на расстоянии 50 км от города. Перевозки выполняются автобусами по маршрутам, а так же частично легковыми такси.

Некоторые перевозки  являются продолжением городских, при  этом один и тоже удельный вес этих перевозок 26,4%.

Отличительная особенность перевозок колебание  объема перевозок по дням недели и  месяцам года.

Внутрирайонные (сельские) перевозки.

Эти перевозки  осуществляются в сельской местности  района, области, между районным центром, центральными усадьбами районов  колхозов, животными фермами и  сельскими населенными пунктами. Выполняются автобусами общего пользования. В 50-х и 70-х годах 20 столетия, таким  видом перевозок было обеспеченно  более 80% сельских населенных пунктов.

Отличительная особенность колебания объемов  перевозок по часам суток, дням недели, месяцам года и большие интервалы  движения.

Междугородние перевозки.

Организуют  между городами на расстоянии более  50 км, от черты города. Основной оббьем выполняется автобусами общего пользования по расписанию, по постоянным и переменным маршрутам. Наибольший оббьем перевозок в междугороднем сообщении приводиться на маршруты до 100 км – 71%, до100 км -23%, свыше 200 км -6%. Небольшой удельный вес перевозок на маршруты свыше 300км объясняются несоответствием предоставленным пассажиром удобств.

Межреспубликанские.

Осуществляются  транспортом международного сообщения  общего пользования по территории двух и более союзных республик. Особенность  перевозок большая протяженность  маршрутов, и большие колебания  объема перевозок по месяцам года.

Международные перевозки .

Выполняются по территории различных стран, с  пересечением государственных границ. Развитие этого вида перевозок стало  возможным после того как автомобильный парк страны пополняется специальными автобусами предназначенными для этих целей, а сеть автомобильных дорог была оборудована для обслуживания пассажиров и подвижного состава в пути. Осуществляются транспортом общего пользования по заранее разработанным маршрутам, могут быть регулярными и нерегулярными.

Информация о работе Классификация и характеристика автомобильных пассажирских перевозок