Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 12:02, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из четырех частей: в первой части, определяем кратчайшие расстояния от пунктов погрузки до пунктов разгрузки и рассчитываем грузооборот; во второй, выбираем наиболее эффективные и экономичные автомобиль и погрузо-разгрузочный механизм для перевозки штучных и навалочных грузов; в третьей части рассчитываем показатели работ автомобильного транспорта, в четвертой определяем показатели по всему парку.
Введение………………………………………………………………3 
1.1 Определение  кратчайших расстояний……………………………………..4 
1.2. Определение  оптимального плана перевозок…………………………….6 
2.1 Выбор подвижного  состава и организация погрузки-разгрузки для навалочного груза………………………………………………………………13 
2.2 Выбор подвижного  состава и организация погрузки-разгрузки  для штучных грузов…………………………………………………………………17
Показатели  работ автомобильного транспорта……………………….22 
Определение показателей по всему парку………………………….26
Заключение………………………………………………………… ..30
Список использованной литературы…………………………………………31
    - 
не допускать концентрации 
     
Грузоотправитель и 
     
Прием к перевозке от 
При отсутствии автомобильных весов у грузоотправителя вес груза может определяться по соглашению между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем расчетным путем, по обмеру и объемному весу или условно.
    Грузы, 
перевозимые навалом или 
При перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов нетоварного характера автотранспортные предприятия или организации по условиям договора могут быть освобождены от обязанности сдавать груз грузополучателю.
Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя оформляются одной товарно-транспортной накладной, одним актом замера или взвешивания суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены.
Погрузку навалочных грузов осуществляют:
-экскаваторы. Основное назначение экскаваторов - разработка карьеров, выполнение вскрышных работ, проходка траншей. Вместе с тем большинство экскаваторов одновременно являются высокопроизводительными средствами механизации погрузочных работ при вывозе навалочных грузов автомобилями - самосвалами.
-одноковшовые погрузчики. Применяются для погрузки сыпучих и кусковых грузов на автомобили, находящиеся в штабеле на открытых площадках и складах предприятий железнодорожных станций, портов и пристаней, карьерах.
- многоковшовые погрузчики. Предназначены для погрузки в автомобили или другие транспортные средства песка, щебня, гравия, угля, торфа и других сыпучих и наволочных материалов на базисных складах и в перевалочных пунктах.
- скребковые погрузчики. Применяют для погрузки в автомобили неабразивных материалов (снега, зерна, каменного угля)
При выборе типа подвижного состава для перевозки навалочных грузов нужно учитывать следующие характеристики автомобилей:
- номинальная грузоподъемность, т
- полный вес, т
- максимальная скорость, км/ч
- максимальная мощность, л.с
- вместимость кузова, м3
- габаритные размеры.
При перевозке 
песка (навалочный груз) используются 
автомобили-самосвалы 
различных марок:
| Показатели | самосвалы | |||
| КамАЗ-
   6520  | 
  КамАЗ-
   6540  | 
  Урал-
   63621  | 
  Маз-551605-271 | |
| Номинальная грузоподъемность,т. | 14,4 | 18,5 | 21,3 | 20,0 | 
| Полный вес,т. | 27,5 | 31 | 25,5-33,5 | 33,0 | 
| Максимальная скорость, км/ч | 90 | 85 | 96,7 | 92,0 | 
| Максимальная мощность, л.с. | 300 | 180 | 400 | 330 | 
| Вместимость кузова, м3 | 12 | 11 | 11 | 12,5 | 
| Вместимость ковша экскаватора, м3 | 2,4-4,0 | 2,2-3,6 | 2,2-3,6 | 2,5-4,2 | 
| Габаритные 
  размеры:
   Длина, м. Ширина, м. Высота, м В том числе кузова: Длина, м. Ширина, м.  | 
    7,795 2,5 3,06  | 
    7,04 2,5 3,02  | 
    8,041 2,5 3,447  3,9 2,348  | 
    7,53 2,5 3,2  4,44 2,28  | 
Как видно из таблицы, наибольшей мощностью обладают два автомобиля: Урал-63621 и Маз-551605-271 наибольшую грузоподъемность так же имеют автомобили Урал 63621 и Маз-551605-271,максимальная скорость у этих двух автомобилей тоже примерно одинакова. Так же не сильно различается и вместимость кузова, но все же так как грузоподъемность Урала
несколько выше, 
то для перевозки мной был выбран 
именно он. 
|   Показатель  | 
  Модели экскаваторов | |||
| Э-2503 | ЭКГ-4 | HMC 300LC | ЭО-5225 | |
| Вместимость 
  ковша, м | 
  2,5 | 4-5 | 1,45 | 1,85 | 
Погрузку будем осуществлять экскаватором ЭКГ-4, вместимость ковша у которого составляет 4-5 м3
Экскаватор ЭКГ-4 
предназначен для выполнения комплекса 
различных земляных работ в коммунальной, 
дорожно-строительной, добывающей и нефтегазовой 
отраслях, оптимально подходит для разработки 
не мёрзлых грунтов I-IV категорий, рыхления 
мёрзлых грунтов, погрузки в транспортные 
средства сыпучих материалов и предварительно 
разрыхлённых твёрдых пород с кусками 
величиной не более 1/3ширины ковша в температурном 
диапазоне от -40 до +40 градусов цельсия. 
Габариты экскаватора ЭКГ-4  по ширине 
позволяют осуществлять транспортировку 
на одной железнодорожной платформе с 
минимальной разборкой. Возможна комплектация 
экскаватора расширенным комплектом ЗИП. 
По экологическим показателям - дымности 
и выбросу вредных веществ с отработанными 
газами, а также по среднему давлению гусеничных 
лент на опорную поверхность ЭКГ-4 соответствует 
требованиям действующих стандартов. 
2.2 Выбор подвижного 
состава и организация погрузки-разгрузки 
для штучных грузов. 
 
 
ПРАВИЛА 
ПЕРЕВОЗОК ЛЕСА И ПИЛОМАТЕРИАЛОВ 
     
Настоящим разделом Правил 
В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном подвижном составе он должен быть оборудован специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину. За кабиной для защиты ее от ударов устанавливается щит.
Необходимые для оборудования подвижного состава приспособления предоставляются и устанавливаются грузоотправителем. По соглашению сторон оборудование автомобилей может производиться автотранспортным предприятием или организацией за счет грузоотправителя.
При вывозе леса из лесозаготовительных и других предприятий грузоотправитель обязан:
    - 
при наличии разной длины 
    - 
обеспечить предварительное 
    - 
на погрузочных пунктах и всех 
пересечениях с автомобильными 
лесовозными дорогами 
При вывозе леса по лесовозным дорогам допускается максимальная ширина лесовоза с грузом 3,2 м, а максимальная высота - 4 м. При перевозке леса по дорогам общего пользования допускаются максимальные ширина и высота лесовоза в соответствии с Правилами дорожного движения.
Погрузку и крепление леса и пиломатериалов на подвижном составе осуществляет грузоотправитель, а выгрузку леса и пиломатериалов и снятие креплений - грузополучатель.
При погрузке и разгрузке леса и пиломатериалов с помощью крана шоферу не разрешается находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю (грузополучателю) запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.
Грузоотправитель обязан размещать лес и пиломатериалы равномерно между кониками автомобиля и прицепного состава. Комли должны быть выровнены. Высота груза на автомобиле не должна превышать высоту груза на роспуске более чем на 100 мм при вывозе сортаментов и на 300 мм при вывозе хлыстов.
В случаях вывоза леса и пиломатериалов на автомобилях с прицепами сцепку автомобиля и прицепа должен производить грузоотправитель. Сцепщик может находиться между звеньями автопоезда только с разрешения шофера. Контроль за правильностью произведенной сцепки осуществляется шофером.
     
Прием к перевозке от 
Правила перевозок железобетонных изделий.
 Настоящим 
разделом Правил 
     
Грузоотправитель обязан 
     
На железобетонных изделиях, требующих 
по ГОСТу или техническим 
     
Оборудование подвижного 
     
Подкладки и прокладки, а 
В зимнее время грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке железобетонные изделия, очищенные от снега и льда, а также применять подкладки и прокладки, обклеенные резиной.
     
Автотранспортные предприятия 
     
Автотранспортные предприятия 
Информация о работе Изучение правил перевозки грузов и пассажиров на различных видах транспорта