Грузоподъемные машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Любая машина может быть изготовлена с использованием различных методов и средств производства. Одни из них обеспечивают лучшую точность и взаимозаменяемость ее элементов, другие - большую надежность и долговечность, третьи - наименьшую себестоимость, более высокую производительность труда и т. д. Выбор оптимального варианта из многих возможных вариантов технологических процессов представляет собой не простую задачу. Проект изготовления любого изделия машиностроительного производства материализуется на предприятии путем реализации десятков и сотен тысяч частных технологических процессов изготовления отдельных элементов конструкции, их сборки, монтажа систем и проведения испытаний.

Содержание работы

1. Введение.
2. Описание устройства, анализ работы и характеристика причин потерь работоспособности сборочной единицы (агрегата).
3. Разработка структурной схемы разборки или сборки сборочной единицы (агрегата).
4. Разработка карты технологического процесса дефектации деталей и выбор контрольно-измерительных инструментов.
5. Выбор рационального способа восстановления дефектов деталей.
6. Разработка ремонтного чертежа заданной детали.
7. Разработка маршрутных и операционных карт восстановления заданной детали.
8. Расчет и выбор режимов нанесения покрытий и на обработку детали
9. Техническое нормирование ремонтных работ.
10. Расчет технико-экономических показателей восстановления детали.
11. Разработка мероприятий по охране труда и защите окружающей среды при восстановлении заданной детали.
12. Заключение.
13. Список использованной литературы.
14. Приложения.

Файлы: 1 файл

Пояс запис.docx

— 856.67 Кб (Скачать файл)

            Н – прибыль ремонтного предприятия. Н=1,05Сп

      Полная  стоимость восстановления детали рассчитывается по формуле:

      где СПР.Н – заработная плата производственных рабочих с начислениями, руб.;

            СР.М – стоимость ремонтных материалов, руб.;

            СОП – общепроизводственные накладные расходы, руб.;

            СОХ – общехозяйственные накладные расходы, руб.;

            СВП – внепроизводственные накладные расходы, руб.

      Заработная  плата складывается из основной, дополнительной и начислений по социальному страхованию:

      где СПР – основная заработная плата, руб.;

            СДОП – дополнительная заработная плата, руб.;

            ССОЦ – начисления по социальному страхованию, руб. 

(руб)

      где  Тш.к  - штучно-калькуляционное время, ч;

            Сч - ставка рабочих, исчисляемая по среднему разряду, руб/ч; Сч=60руб/ч

            Кд - коэффициент, учитывающий доплаты к основной заработной плате, равный 0.025…0.030.

      Значение  Тш.к находят по формуле:

      где  Тп.з - подготовительно-заключительное время, определяется суммированием tп.з по всем операциям маршрутной карты, ч;

            Тшт - штучное время, ч;

            n - число деталей в партии.

5,25/20+9=9ч

Размер  экономически целесообразной партии деталей:

П = tпз.вед /Кtшт.вед,

Где tпз.вед и Кtшт.вед – подготовительно-заключительное и штучное время ведущей операции ,ч

К –  коэффициент зависящий от типа производства

П = 1,5/0.7*3=2,9

5,25*60*0,3=24,5 руб

      Дополнительная  заработная плата производственных рабочих, руб.:

=12*24,5 /100=8,9руб

      Начисления  по социальному страхованию, руб:

=39*(24,5+38,9) /100=41,7 руб

      Стоимость ремонтных материалов укрупнено  можно определить исходя из доли заработной платы и доли стоимости материалов:

24,5+8,9+41,7=75 руб

Ср.м =(0,25/0,65)*75=54 руб

      Зная  процент общепроизводственных, общехозяйственных  и внепроизводственных накладных  расходов устанавливают их стоимость:

Соп=24,5*66,7/100=16,4руб

Сох=24,5*12,5/100= 2,94руб

Свп=24,5*1/100=0,24руб

Rоп = 66,7%

Rох =12,5%

R вп =   1% 

Полная  себестоимость восстоновления детали:

16,4+54+75+0,24+2,94=190,14руб

После расчета  стоимости восстановления детали и  учета технико-экономического критерия необходимо сделать заключение о  целесообразности применения разработанного технологического процесса.

      Уровень рентабельности продукции, %:

(250-190,4)*100/200=30%

      где СО.Ц – прейскурантная цена детали, руб. Со.ц=250руб

      Плановая  фактическая прибыль предприятия, руб.:

(руб)

(руб)

      где N – годовая программа восстановления деталей, шт.N = 920 шт 
 
 
 
 
 
 

                   

11. РАЗРАБОТКА  МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА  И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ  ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ ДЕТАЛЕЙ. 
 

            Техника безопасности

Охрана труда - это система законодательных  актов, социально -экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и  работоспособность человека в процессе труда.

Техника безопасности - система организационных мероприятий  и технических средств, предотвращающих  воздействий на работающих опасных  производственных факторов.

Производственная  санитария - система организационных  мероприятий и технологических  средств, предотвращающих или уменьшающих  воздействие на работающих вредных  производственных факторов.

Техника безопасности и производственная санитария являются составной частью термина охраны труда.

В зависимости  от применяемого метода сварки и наплавки зависит организация рабочего места  при выполнении работ по восстановлению деталей сваркой и наплавкой. Комплекс технически связанного между  собой оборудования для выполнения сварочно-наплавочных работ называется постом, установкой (станком), линией. В  комплексы в зависимости от оснащения  входят: сварочное оборудование (источник питания, сварочный аппарат с  приборами управления и регулирования  процесса); технологические приспособления и инструмент; механическое и вспомогательное  оборудование (транспортные, погрузочные  и разгрузочные устройства); система  управления.

Источники переменного  тока — это сварочные трансформаторы (для ручной сварки и наплавки ТД-ЗОО, ТД-500, СТШ-500, механизированной — ТДФ-1001, ТДФ-1002 и др.) и специализированные установки на их основе, постоянного  тока — сварочные выпрямители (для  ручной сварки и наплавки ВД-201УЗ, ВД-306УЗ, ВД-401УЗ и др., механизированной —  ВС-600, ВСЖ-303, ВДГ— 302 и др., универсальные  — ВДУ-1201УЗ, ВДУ-1601 и др.; для многопостовой  сварки — ВКСМ-100-1-1, ВДМ-1001 и др.), преобразователи (ПСО-300-2, ПСО-315М и  др.) и агрегаты, специализированные источники на базе выпрямителей. Сварочные  машины рекомендуется устанавливать  в отдельном помещении, а на рабочем  месте в этом случае должен находиться щиток для дистанционного управления.

В состав установки (станка) для сварки или наплавки, кроме электросварочного оборудования, входят: технические средства размещения и перемещения сварочных автоматов, головок, инструментов; технические  средства размещения, закрепления и  перемещения изделия (сварочные  манипуляторы, позиционеры, кантователи, поворотные столы, вращатели); флюсовое оборудование (при сварке и наплавке под флюсом); вспомогательное оборудование и средства управления.

Вращатели —  это шпиндельные устройства, предназначенные  для вращения детали вокруг оси.

Основной частью комплекса оборудования для механизированной сварки и наплавки является сварочная  и наплавочная аппаратура — полуавтоматы и автоматы.

На рабочем  месте газосварщика устанавливают  сварочный стол с подставкой для  газосварочной горелки. На расстоянии 3-4 м от сварочного стола монтируют  рампу с кислородным и ацетиленовым редукторами и шкаф для хранения шлангов и горелок. Ацетиленовый генератор, а также баллоны с  кислородом и ацетиленом хранятся в  отдельных помещениях.

К электрогазосварочным и наплавочным работам допускаются  рабочие не моложе 18 лет, прошедшие  медицинское освидетельствование  и специальное обучение, имеющие  удостоверение на право выполнения указанных работ. Все сварщики, выполняющие  дуговую и газовую сварку, должны ежегодно проходить проверку знаний. Рабочий пост сварщика должен быть оборудован местной вытяжной вентиляцией  для отсоса вредных паров, газов  и аэрозолей, состоящих из окислов  металлов и продуктов сгорания обмазок  и флюсов. Правильное и рациональное размещение рабочего места сварщика имеет большое значение в повышении  безопасности сварочных работ, производительности труда и качества сварки. В целях  защиты сварщиков, подсобных и вспомогательных  рабочих от лучистой энергии, горящих  поблизости сварочных дуг в постоянных местах сварки для каждого сварщика устраивают отдельные кабины площадью (2х2)-(2хЗ) м (не считая площади, занятой  оборудованием) и высотой 1,8-2 м.

Для улучшения  вентиляции стены кабины не доводят  до пола на 15-20 см. Материалом стен кабин  может служить тонкое железо, фанера, брезент, покрытые огнестойким составом, или другие огнестойкие материалы. Дверной проем, как правило, закрывается  брезентовым занавесом на кольцах. Стены окрашивают в светлые матовые  тона. Полы должны иметь ровную нескользкую  поверхность, без выбоин и порогов. В помещениях с холодными полами, например, цементными на рабочих местах под ноги укладывают деревянные решетки  или настилы.

При ручной дуговой  сварке в кабине сварщика устанавливают  сварочный стол или кондуктор, настенную  полку для мелкого инструмента  и приспособлений, стул со спинкой  и другое оборудование. Кабина оборудуется  местной вентиляцией.

Для предохранения  глаз и лица сварщика от вредного воздействия  дуги необходимо использовать щитки  или маски со специальными светофильтрами в зависимости от силы сварочного тока: Э-1 — при силе тока до 75 А, Э-2 — при 75-200 Л, Э-3 — 200-400 Л, а также  ЭС-100, ЭС-300, ЭС-500.

В целях исключения попадания под напряжение при  замене электродов сварщик обязан пользоваться сухими брезентовыми рукавицами, которые  одновременно защищают его руки от расплавленного металла и лучистой энергии дуги.

Большое значение для безопасности сварщика имеет  проверка правильности проведения проводов к сварочным постам и оборудованию. Прокладка проводов к сварочным  машинам по полу или земле, а также  другим способом, при котором изоляция проводов не защищена и провод доступен для прикосновения, не разрешается. Ток от сварочных агрегатов к  месту сварки передается гибкими  изолированными проводами. Для предупреждения поражения электрическим током  все оборудование должно быть заземлено.

Производственная  санитария

Производственные  помещения авторемонтных предприятий  необходимо содержать в чистоте. В них должны регулярно проводиться  влажная уборка, очистка полов  от следов масла, грязи и воды.

Полы должны быть ровными и прочными, иметь  открытые с гладкой, но не скользящей поверхностью, удобной для очистки. В местах использования кислот, щелочей, нефтепродуктов полы следует изготавливать  из материалов, устойчивых к воздействию  этих веществ и не поглощающих  их.

Для сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда особое значение имеет состояние воздушной среды: чистота воздуха, метеорологические  условия в рабочих помещениях. Однако многие производственные процессы на авторемонтных предприятиях сопровождаются выделением в воздух рабочей зоны вредных веществ, к которым относятся  различные газы, пары и пыль, вредные  вещества при сварочных работах, , мойки деталей автомобилей, пайке, обработке металла и дерева, окраске, и в ряде других случаев. Эти вещества проникают в организм человека через  дыхательные пути, а также через  кожу и пищеварительный тракт  и могут вызывать раздражение  и травмирование слизистых оболочек дыхательных путей, болезни кожного  покрова, ожоги, отравления и другие изменения в организме человека. Степень и характер изменений  зависит от количества, продолжительности  воздействия, путей проникновения, химической структуры вредного вещества, температуры среды, состояния организма  и многих других факторов.

Охрана труда

Согласно ст. 139 обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на администрацию предприятия. Администрация  обязана внедрять современные средства техники безопасности, предупреждающие  производственный травматизм, и обеспечивать санитарно-гигиенические условия, предотвращающие  возникновение профессиональных заболеваний  рабочих и служащих.

Информация о работе Грузоподъемные машины