Грузоподъемные машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Любая машина может быть изготовлена с использованием различных методов и средств производства. Одни из них обеспечивают лучшую точность и взаимозаменяемость ее элементов, другие - большую надежность и долговечность, третьи - наименьшую себестоимость, более высокую производительность труда и т. д. Выбор оптимального варианта из многих возможных вариантов технологических процессов представляет собой не простую задачу. Проект изготовления любого изделия машиностроительного производства материализуется на предприятии путем реализации десятков и сотен тысяч частных технологических процессов изготовления отдельных элементов конструкции, их сборки, монтажа систем и проведения испытаний.

Содержание работы

1. Введение.
2. Описание устройства, анализ работы и характеристика причин потерь работоспособности сборочной единицы (агрегата).
3. Разработка структурной схемы разборки или сборки сборочной единицы (агрегата).
4. Разработка карты технологического процесса дефектации деталей и выбор контрольно-измерительных инструментов.
5. Выбор рационального способа восстановления дефектов деталей.
6. Разработка ремонтного чертежа заданной детали.
7. Разработка маршрутных и операционных карт восстановления заданной детали.
8. Расчет и выбор режимов нанесения покрытий и на обработку детали
9. Техническое нормирование ремонтных работ.
10. Расчет технико-экономических показателей восстановления детали.
11. Разработка мероприятий по охране труда и защите окружающей среды при восстановлении заданной детали.
12. Заключение.
13. Список использованной литературы.
14. Приложения.

Файлы: 1 файл

Пояс запис.docx

— 856.67 Кб (Скачать файл)

     Карта эскизов (КЭ) к маршрутной карте восстановления является обязательным технологическим  документом и составляется по ГОСТ 3.1118-82. На КЭ должны быть указаны данные, необходимые для выполнения технологических  процессов восстановления (размеры, предельные отклонения, обозначение  шероховатости поверхностей, технические  требования и т.д.). Таблицы, схемы, технические  требования, а также номера и наименования дефектов указываются справа от изображения  или под ним. Эскизы выполняют  от руки, без соблюдения масштаба карандашом или тушью.

     Приступая к разработке маршрутной карты, по всем дефектам намечают последовательность выполнения операций технологического процесса восстановления. При этом строго придерживаются следующих основных положений:

     - в одной операции  совмещают  восстановление нескольких изношенных  поверхностей, если их восстанавливают  одним технологическим способом;

     - в конце технологического процесса  предусматривают финишные операции;

     - контрольные операции записывают, как правило, в конце технологического  процесса.

     В МК указывают наименование, номер  по каталогу, материал, размер и массу  детали. В соответствующей строке (служебный символ «А») записывают номера цеха, участка, рабочего места и операции, кратные пяти.

     Содержание  операции (срока со служебным символом «О») записывают кратко и четко и  выражают глаголом в повелительном  наклонении, приводят наименование восстановленного элемента детали.

     Допускается не включать в состав технологических  операций операции перемещения.

     В строке «оборудование, приспособления, инструмент» необходимо указать  наименование, инвентарный номер  и ГОСТ на соответствующую технологическую  операцию и оснастку по действующему классификатору.

     В МК по каждой операции в соответствующих  строках указывают условия труда (УТ), то есть код тарифной сетки (Х  – холодная, Г – горячая, ОВ –  особо вредная), код вида нормы (Р  – расчетная, Х – хронометрическая, ОС – опытно-статистическая), а также  устанавливают расчетом и по справочной литературе разряд работы и нормы  времени, Тпз  и Тшт.

     Операционный  технологический процесс является частью технологического процесса и  выполняется на одном рабочем  листе по соответствующей документации – это операционная карта (ОК) и  карта технического процесса (КТП).

     Операционная  карта – это технологический  документ, содержащий описание технологической  операции с указанием последовательности по всем операциям одного вида формообразования, обработки, сборки или ремонта с  указанием переходов технологических  режимов, данных о средствах технологического оснащения, материальных и трудовых затратах.

     Карта технологического процесса – документ для операционного описания процесса изготовления или ремонта изделия  в технологической последовательности по всем операциям одного вида формообразования, обработки, технологических режимов, данных о средствах технологического оснащения, материальных и трудовых затратах.

   Такие карты разрабатывают для единичных  технологических процессов: обработки резанием; технического контроля.

   Операционные  карты единичных технологических  процессов при единичном и  мелкосерийном типе производства выполняются  на форме маршрутной карты.

   На  операционных картах единичныхтехнологических процессовуказывают:

  • действия, выполняемые исполнителем;
  • данные по исполнительным размерам (имеющие не промежуточный, а окончательный характер для данной операции);
  • данные по применяемым комплектующим составным частям изделия (сборочной единицы), вспомогательным материалам и т.п.

   При маршрутном описании документов единичных типовых  процессов запись текста содержания операций следует выполнять в  краткой форме с применением допускаемых сокращений и обозначений, в соответствии с требованиями действующих государственных и отраслевых стандартов.

  Карта типового технологического процессаможет разрабатываться на такие процессы, как литье, ковка, штамповка, термообработка, нанесение стеклоэмалевых и полимерных покрытий, изготовление деталей из пластмассы, дуговая, электрошлаковая и контактная сварка, нанесение химических, электрохимических покрытий и химическая обработка деталей.

   Это основной документ при проектировании типового технологического процесса, который характеризуется единством содержания и последовательности большинства технологических операций и переходов для группы деталей с общими  конструктивными  и   технологическимипризнаками.

   В карте  типового технологического процесса содержится описание процесса изготовления или  ремонта изделия или его составных  частей в технологической последовательности по всем операциям одного вида формообразования: обработки, сборки или ремонта с  указанием переходов, технологических  режимов, данных о средствах технологического оснащения, материальных и трудовых затратах.

  • Взамен карт типового технологического процесса допускается применять соответствующие формы маршрутной карты по ГОСТ 3.1118-82.

   При введении в формы маршрутной карты дополнительного  служебного символа «Р» и соответствующих граф разработчик документов обязан определить состав и виды технологических режимов, применяемых при выполнении процесса (операции).

   Выбор состава и видов, применяемых  технологических режимов, а также  порядок их размещения устанавливает  разработчик документов исходя из условий  требований по охране труда для каждой операции и качества изготовления изделий (составных частей изделия).

   В заголовке  графы разработчиком документов на первом и последующих листах маршрутной карты следует проставлять условные обозначения применяемых видов  технологических режимов в соответствии с требованиями нормативно-технической  документации на государственном или  отраслевом уровнях.

   Простановка конкретных данных по выбранным значениям  параметров технологических режимов  осуществляется разработчиком документов после текстового описания содержания операции (перехода) с новой строки и привязкой к служебному символу «Р».

   При заполнении унифицированной формы ведомости технологических документов используют способ, при котором информацию вносят построчно несколькими типами строк. Каждому типу строки соответствует свой служебный символ.

   Разборку  маршрутной и операционной карты  восстановления втулки шлицевой я произвожу  в следующим порядке : 

   Механически очищаем поверхность подлежащей наплавки, дефектация детали, подготавливаем поверхность детали под наплавку, устанавливаем

 деталь в  центрах, производим автоматическую наплавку изношенной поверхности шлицев, удаляем наплывы и шлаки,механически обрабатываем наплавленную поверхность шлицев(фрезированием),контролируем качество обработанной поверхности. 
 
 
 

      8 Расчёт и выбор параметров и режимов нанесения покрытия на Деталь

     Режимы полуавтомотической наплавки в среде углекислого газа

Диаметр  детали, мм. Диаметр проволоки, мм. Iсв, А U, В
от 10…20 0,8…1,0 70…95 18…19
от 20…30 0,8…1,0 90…120 18…19
от 30…40 0,8…1,0 110…140 18…19
от 40…50 1,0…1,2 130…160 18…19
от 50…60 1,2…1,4 140…175 19…20
от 70…90 1,4…1,6 170…195 20…21
от 90…120 1,6…2,0 195…225 21…22
 
     
  1. На основании  таблицы 1 находим: диаметр проволоки, силу тока и напряжение.
  2. Скорость наплавки (Vн)
 

     

 
 

     Частота вращения детали ( n ), мин – 1  

     n =

 

     Скорость  подачи проволоки (Vпр) 

     

 
 

     Шаг наплавки (S) 

     

 

     Вылет электрода (δ) 

     

 
 

     Смещение  электрода  

     

 
 

     где:

     αн – коэффициент наплавки, αн = 10…12 гр/Ач

     γ – плотность электродной проволоки. гр/см2 γ = 7,85 гр/см2

     dпр – диаметр проволки, мм. dпр = 1,0 мм

     I – сила тока, А

     Толщина наплавки h, мм 

     

 

     где: u – износ детали, мм u = 0,8…1,0мм.

     z1 – припуск на обработку перед наплавкой, мм. z1 = 0,1…0,3 (на сторону)

     z2 – припуск на механическую обработку после нанесения покрытия. мм.

     z2 = 0,6…0,8 мм. 

     

     

     

 

     n =

     

 

     

 

     

 
 

     3) Ток постоянный, полярность обратная («+» на электроде), вылет электрода  8…15 мм, расход углекислого газа 8…15 л/мин

     4) Наплавка осуществляется проволкой  СВ – 18ХГСА

       Твёрдость после закалки НРС=50 
 
 
 
 
 
 

      9. Техническое нормирование ремонтных работ. 
 

Нормируемое время - это время полезной работы, связанной с выполнением производственного  задания. Оно классифицируется на основное, вспомогательное, дополнительное и  подготовительно-заключительное время.

где Тн- норма времени (штучно - калькуляционное время) 

 Норма  времени на выполнение наплавочных  работ складывается из следующих  элементов затрат времени. 

     

 
 

     где: Т0 – основное время. 

     

 

     где: = длина наплавляемой поверхности детали, мм

     n – количество наплавляемых деталей в партии.

     Тдоп – дополнительное время 

     

; 

     Твс = 2…4 мин

     Тпз – подготовительно-заключительное время.

     Тпз = 16…20 мин

     К – коэффициент, учитывающий долю дополнительного времени от основного и вспомогательного.

     К = 10…14 %

     Топер – оперативное время. 

     

     

 
 
 
 

            10. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ. 
 
 

      Окончательная оценка целесообразности применения разработанного технологического процесса восстановления детали проводится по технико-экономическому критерию, который выражается неравенством:

      где СВ – стоимость восстановления детали, руб.;

            КД – коэффициент долговечности,

            СН – стоимость новой детали, руб.

      Значение  СВ находят по формуле

      

 

      где СП – полная себестоимость восстановления детали, руб.;

Информация о работе Грузоподъемные машины