Аварии на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 13:27, доклад

Описание работы

При организации аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий транспортных аварий и катастроф необходимо учитывать следующие их особенности:
• аварии и катастрофы происходят в пути следования, как правило, внезапно, в большинстве случаев при высокой скорости движения транспорта, что приводит к телесным повреждениям у пострадавших, часто к возникновению у них шокового состояния, нередко к гибели;
• несвоевременное получение достоверной информации о случившемся, что ведет к запаздыванию помощи, к росту числа жертв, в том числе из-за отсутствия навыков выживания у пострадавших;

Файлы: 1 файл

Аварии на автомобильном транспорте.docx

— 105.01 Кб (Скачать файл)

В этом случае для эвакуации людей  должны использоваться все основные, служебные и запасные двери. Эвакуацию  людей можно проводить через  разломы в фюзеляже, специальные  люки, сделанные спасателями, грузовые люки, форточки в кабине экипажа. Необходимо помнить, что конструкция замков аварийных выходов обеспечивает возможность их открытия как изнутри  салона, так и снаружи, то есть эту  работу может выполнить спасатель.

При организации аварийно-спасательных работ в случае пожара на борту  воздушного судна необходимо помнить, что: через 2–3 мин. после возникновения  пламенного горения двуокись углерода в салоне достигает смертельной  концентрации; температура внутри пассажирских салонов резко нарастает по их высоте (на уровне пола – 50 °С, а на высоте 1,5 м от пола – 250 °С); работы по тушению пожара следует проводить в изолирующих средствах защиты.

Эвакуацию пассажиров следует проводить  одновременно с тушением пожара с  наветренной стороны. Вскрытие фюзеляжа необходимо начинать с дверей, так  как у них выше пропускная способность, чем у различных проделанных  отверстий.

В случае авиакатастрофы вне зоны аэропорта руководство организацией работ по поиску и спасению экипажей и пассажиров воздушных судов, потерпевших  бедствие, организуется руководителями управлений Федеральной авиационной  службы или командирами соответствующих  авиационных объединений видов  Вооруженных Сил, в зонах ответственности (зонах поисково-спасательных работ) которых произошло авиационное  происшествие.

При этом поисково-спасательные работы организуются в следующих  случаях:

•  при получении сигнала бедствия с борта воздушного судна, а также при приеме сигналов аварийных радиостанций (радиобуев);  
•  при получении доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие, а также сообщений других очевидцев бедствия;  
•  если в течение 10 мин. после расчетного времени прилета воздушное судно не прибыло в пункт назначения и радиосвязь с ним отсутствует более 5 мин.;  
•  если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел её в установленное время, а радиосвязь с ним прекратилась;  
•  при потере радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременном пропадании отметки радиолокационной проводки или потере радиосвязи более чем на 5 мин., если радиолокационная проводка не велась;  
•  во всех других случаях, когда экипажу воздушного судна требуется помощь.

Поисково-спасательные работы начинаются с момента подачи команды на вылет  поисково-спасательного самолета (вертолета) и на выход наземных поисково-спасательных команд. В первую очередь, с их помощью  обнаруживается место падения самолета (вертолета).

После приземления или высадки  поисково-спасательной команды немедленно начинается эвакуация пассажиров из терпящего бедствие воздушного судна  в безопасное место. От спасателей требуется  не только спасение людей, но и создание им необходимых условий выживания, защищающих от непогоды, оказание им первой медицинской помощи.

После вывода из зоны бедствия пострадавших, спасатели приступают к сбору  останков погибших для их дальнейшего  опознания. Если в результате авиакатастрофы все люди, находящиеся на борту  воздушного судна, погибли, то спасатели  обязаны осуществить поиск и  сбор останков погибших, "черных ящиков" и обеспечить сохранность ценностей.

До прибытия на место катастрофы руководителя комиссии по расследованию  причин чрезвычайной ситуации запрещается  производить какие-либо работы на месте  авиационного происшествия, за исключением  внешнего осмотра, фиксации следов движения воздушного судна по грунту, эвакуации  раненых и погибших. Перемещение  воздушного судна до прибытия указанной  комиссии допускается только в случаях, если аварийное воздушное судно  упало на железную дорогу, шоссейную, водную магистраль или на аэродром и препятствует безопасному движению транспортных средств или посадке  воздушных судов.

 

Аварии на водном транспорте


 

Особенности транспортных аварий (катастроф)

При организации  аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий транспортных аварий и  катастроф необходимо учитывать  следующие их особенности:

•  аварии и катастрофы происходят в пути следования, как правило, внезапно, в большинстве случаев при высокой скорости движения транспорта, что приводит к телесным повреждениям у пострадавших, часто к возникновению у них шокового состояния, нередко к гибели; 
•  несвоевременное получение достоверной информации о случившемся, что ведет к запаздыванию помощи, к росту числа жертв, в том числе из-за отсутствия навыков выживания у пострадавших;  
•  отсутствие, как правило, на начальном этапе работ специальной техники, необходимых средств тушения пожаров и трудности в организации эффективных способов эвакуации из аварийных транспортных средств;  
•  трудность в определении числа пострадавших на месте аварии или катастрофы, сложность отправки большого их количества в медицинские учреждения с учетом требуемой специфики лечения;  
•  усложнение обстановки в случае аварии транспортных средств, перевозящих опасные вещества;  
•  необходимость организации поиска останков погибших и вещественных доказательств катастрофы часто на больших площадях;  
•  необходимость организации приема, размещения и обслуживания (питание, услуги связи, транспортировка и др.) прибывающих родственников пострадавших и организация отправки погибших к местам их захоронения;  
•  необходимость скорейшего возобновления движения по транспортным коммуникациям. 

Особенности ликвидации последствий  аварий на водном транспорте

Особенностями аварий на воде являются: большое разнообразие транспортных средств по назначению, эксплуатационным характеристикам и скорости движения; воздействие водной стихии; большой объем одновременно транспортируемых опасных и вредных веществ; нахождение аварийных судов на значительном расстоянии от аварийно-спасательных служб.


К аварийно-спасательным службам, привлекаемым к ликвидации последствий аварий на водном транспорте, относятся: аварийно-спасательные, поисково-спасательные, поисковые и  спасательные службы, формирования, команды  и подразделения, специально подготовленные и аттестованные в установленном  порядке.

Основными причинами аварий на водном транспорте являются: потеря остойчивости с опрокидыванием судна на борт или  вверх килем; потеря судном плавучести; столкновение с другим судном или препятствием (рифы, подводные скалы, платформы, айсберги); пожары и взрывы; вытекание на поверхность воды из судна, потерпевшего крушение, горюче-смазочных продуктов и ХОВ.

Терпящее бедствие судно может  находиться на поверхности воды, сесть  на мель, быть выброшенным на берег, затонуть.

В соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 1 марта 1993 г . № 174 "О совершенствовании деятельности ведомственных аварийно-спасательных служб по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России", положениями  Международной конвенции по поиску и спасанию 1979 года (Конвенция САР-79) и Федеральным законом от 21 декабря 1994 г . № 68-ФЗ "О защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера," МЧС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработано Положение о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России. Оно одобрено Межведомственной морской координационной комиссией по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России при МЧС России.

Указанное Положение определяет порядок  взаимодействия аварийно-спасательных служб федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций различных  форм собственности при организации  поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах России.

Координация деятельности министерств, ведомств и организаций Российской Федерации по обеспечению единой государственной политики в области  поиска и спасания на водных бассейнах  возложена на Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющую свою деятельность в соответствии с Положением об этой Комиссии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от 20 февраля 1995 г . № 164.

Координация действий участников взаимодействия при поиске и спасании людей, терпящих бедствия на море, предусмотренных  Конвенцией САР-79, возложена на Минтранс России.

Осуществляют эти функции Государственный  морской спасательно-координационный  центр (ГМСКЦ), спасательно-координационные  центры (СКЦ) и спасательные подцентры (СПЦ) Минтранса России на морских бассейнах.

СКЦ и СПЦ в закрепленных за ними поисково-спасательных районах координируют действия соответствующих подразделений (формирований) аварийно-спасательных служб участников взаимодействия.

Участие в поиске и спасании на море за пределами поисково-спасательных районов Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями  Конвенции САР-79 и межправительственными  соглашениями, заключенными Правительством Российской Федерации.

Организация таких  мероприятий возложена:

•  при спасании людей на море – на Государственный морской спасательно-координационный центр Минтранса России;  
•  по линии Международной организации гражданской авиации (ИКАО) – на службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Минтранса России и Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания при Минобороны России.

Координация действий участников взаимодействия при поиске и спасании людей на водных бассейнах России возложена  на МЧС России. Осуществляют эти  функции региональные центры ГОЧС МЧС  России, которые координируют действия соответствующих подразделений (формирований) поисково-спасательных сил участников взаимодействия.

Организация авиационного поисково-спасательного  обеспечения на море и водных бассейнах  возложена на аварийно-спасательные службы различных министерств и  ведомств (МЧС России, Минобороны России, Минтранса России и Росгидромета).

Контроль за состоянием готовности органов управления, сил и средств РСЧС участников взаимодействия возложен на организации, выделяющие силы и средства под общим руководством МЧС России.

Участники взаимодействия при обращении  к ним ГМСКЦ, СКЦ, СПЦ и РЦ обязаны  выделить для целей поиска и спасания людей соответствующие силы и  средства, предусмотренные планами  организации взаимодействия в поисково-спасательных районах, а также суда и летательные  аппараты, находящиеся в районе аварии.

Все указания ГМСКЦ, СКЦ, СПЦ и РЦ, касающиеся поиска и спасания людей, терпящих бедствие, обязательны для  выполнения соответствующими службами, подразделениями, силами и средствами, выделенными участниками взаимодействия для выполнения конкретной поисково-спасательной операции.

При получении от российского или  иностранного судна (летательного аппарата) сигнала бедствия, оперативная дежурная (диспетчерская) служба участников взаимодействия производит оповещение в соответствии с действующей системой донесений (оповещения).

Первое сообщение о том, что  судно или плавучее средство терпит бедствие, обычно получают береговые  радиостанции, которые обязаны передать это сообщение службе спасания. Основным сигналом бедствия на водном транспорте является Международный призыв о  помощи – сигнал SOS , с указанием  координат места чрезвычайной ситуации.

Уведомление от береговых радиостанций обычно содержит следующие данные: название и позывные судна или  плавучего средства, характер аварии, вид требуемой помощи, время связи  с судном, координаты последнего известного местоположения, описание судна, намерения  капитана и любые другие сведения. Эти сведения заносятся в Форму  первоначального донесения.

Правило 15 гл. V Международной конвенции  по охране человеческой жизни на море 1960 г . гласит: Каждое Договаривающееся Правительство обязуется принять все необходимые меры для обеспечения наблюдения с берега и спасания людей, терпящих бедствие в море вблизи его берегов. Эти меры должны включать создание, использование и поддержание в действии таких морских спасательных средств, какие считаются практически возможными и необходимыми, исходя из интенсивности движения судов и опасностей для мореплавания, а также, насколько возможно, должны обеспечить достаточные средства обнаружения и спасания людей.

Поиск и спасание включают поиск  и оказание помощи людям, которым  нужна или может потребоваться  помощь. Поиск и спасание могут  иметь много форм в зависимости  от размера и сложности операции, а также от имеющихся средств  и персонала.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море содержит обязательное предписание капитану торгового судна при получении  сообщения о том, что люди терпят бедствие на море, следовать им на помощь, если судно находится ближе всех спасательных судов к месту происшествия. Помощь может быть получена и от рыболовных судов, яхт, малых судов, в том числе таможенных катеров, портовых баркасов, охранных судов, прогулочных  судов и т.д.

Любое средство в пределах района организации поиска и спасания должно быть готово прийти на помощь в бедствии в любое время и в любом  месте, где оно может сделать  это.

Эффективность поиска и спасания будет  зависеть от степени взаимодействия, существующей между участвующими средствами.

При получении информации об аварийной  обстановке СКЦ (СПЦ), РЦ ГОЧС МЧС России и поисково-спасательные силы, находящиеся  в готовности, должны немедленно приступить к действиям в соответствии с  планом проведения поисково-спасательной операции в своем районе.

Для каждой конкретной операции поиска и спасания должен быть назначен координатор  поисково-спасательной операции. Поскольку  операция может продолжаться в течение  длительного времени, то в целях  единоначалия назначенный координатор  должен оставаться руководителем операции до её завершения или если становится очевидной бесполезность дальнейших усилий.

Информация о работе Аварии на автомобильном транспорте