Что представляет собой аварии на автомобильном транспорте?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 23:18, реферат

Описание работы

Не проходит и дня чтобы СМИ не сообщали о новых автомобильных авариях и катастрофах. Каковы главные причины происшествия на дорогах?
Согласно статистике, это: различные нарушения правил дорожного движения, превышение скорости, Управление автомобилем в нетрезвом состоянии (в России - 25% случаев), Плохие дороги (главным образом скользкие), Неисправности машин (на первом месте тормоза, на втором- рулевое управление, на третьем - колеса и шины).

Содержание работы

Введение……………………………………………………….……….…3
Что представляет собой аварии на автомобильном транспорте?..........4
Как действовать при неизбежности автомобильной аварии?................9
Как действовать после автомобильной аварии?.....................................12
Заключение…………………………………………………………….....13
Список литературы…………………………………………………...….14

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 35.59 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Республики Татарстан

 

 

 

Кафедра «Прикладной химии»

 

По дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»

Тема: «Что представляет собой аварии на автомобильном транспорте? Как действовать при неизбежности автомобильной аварии? Как действовать после автомобильной аварии?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Выполнил :

                                                    

                                                         Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение……………………………………………………….……….…3

Что представляет собой аварии на автомобильном транспорте?..........4

Как действовать при неизбежности автомобильной аварии?................9

Как действовать после автомобильной аварии?.....................................12

Заключение…………………………………………………………….....13

Список литературы…………………………………………………...….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Не проходит и дня чтобы СМИ не сообщали о новых автомобильных авариях и катастрофах. Каковы главные причины происшествия на дорогах?

Согласно статистике, это: различные нарушения правил дорожного движения, превышение скорости, Управление автомобилем в нетрезвом состоянии (в России - 25% случаев), Плохие дороги (главным образом скользкие), Неисправности машин (на первом месте тормоза, на втором- рулевое управление, на третьем - колеса и шины).

Ещё один важнейший пункт в этом ряду - недостаточное активное использование информации. Многие пренебрегают пристяжными ремнями, а между тем, подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в 2-3 раза, а при опрокидывании в 5 раз. Столкнувшись с неподвижным препятствием даже на скорости в 20 км/ч, без ремней безопасности водитель, скорее всего, получит травму; та же ситуация при скорости в 50 км/ч равносильна прыжку лицом в низ с четвёртого этажа.

Любой работник ГИБДД подтвердит, что беспечность и самонадеянность - в других условиях всего лишь неприятные черты характера - на дороге чреваты смертельной опасностью.

Столетняя война, которую ведут между собой люди и автомобили, по данным ООН, уносит в год около ста семидесяти тысяч жизней. В автошколе каждому водителю рассказывают, что наименее вероятна авария у водителя опытного, достаточно осторожного, внимательного, умеющего прогнозировать развитие событий, избегать аварийных ситуации и решительно действующего в опасную минуту. Такой водитель находит оптимальную скорость, что позволяет сохранить контроль над машиной.

 

 

Что представляет собой аварии на автомобильном транспорте?

По данным ООН, ежегодно в мире в результате автомобильных дорожно-транспортных ЧС погибает около 300 тыс. человек, 8 млн. человек получают ранения. Автодорожный травматизм занимает третье место в мире среди причин смертности населения. В России погибает более 30 тыс. человек, ежегодные потери рабочего времени из-за ЧС на автотранспорте составляют порядка 350-400 млн. человеко-дней.

       Дорожно-транспортным  называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб. К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды с подвесными двигателями, трамваи. троллейбусы, тракторы и другие самоходные механизмы.

      Различают  несколько основных видов дорожно-транспортных  происшествий (ДТП).

       Столкновение - происшествие, при котором движущиеся  механические транспортные средства  столкнулись между собой или  с подвижным железнодорожным  составом.

       Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся  механическое транспортное средство  потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду происшествий  не относятся опрокидывания, вызванные  столкновением механических транспортных  средств или наездом на неподвижные  предметы.

       Наезд  на препятствие - происшествие, при  котором механическое транспортное  средство наехало или ударилось  о неподвижный предмет (опора  моста, столб, дерево, ограждение и  т.д.).

       Наезд  на пешехода - происшествие, при котором  механическое транспортное средство  наехало на человека или он  сам натолкнулся на движущееся  механическое транспортное средство, получив травму.

       Наезд  на велосипедиста - происшествие, при  котором механическое транспортное  средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде (без подвесного двигателя), или  он сам натолкнулся на движущееся  механическое транспортное средство, получив травму.

       Наезд  на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся  механическое транспортное средство  наехало или ударилось о стоящее  механическое транспортное средство.

       Наезд  на гужевой транспорт - происшествие, при котором механическое транспортное  средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных  или на повозки, транспортируемые  этими животными.

       Наезд  на животных - происшествие, при котором  механическое транспортное средство  наехало на диких или домашних  животных (исключая животных, указанных  выше).

       Падение  пассажира - происшествие, при котором  пассажир (любое лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве  или на нем) упал с движущегося  механического транспортного средства. К этому виду происшествий  не относятся падения людей, происшедшие  при столкновении, опрокидывании  механических транспортных средств  или их наездах на неподвижные  предметы.

       Прочие  происшествия - происшествия, не относящиеся  к перечисленным выше. К ним  относятся сходы трамвая с  рельсов (не вызвавшие столкновения  или опрокидывания), падение перевозимого  груза на людей и другие.1

       В число погибших при ДТП включаются люди, скончавшиеся на месте происшествия или от полученных ранений в течение 7 суток с момента происшествия, в число раненых - люди, получившие телесные повреждения, вызвавшие необходимость госпитализации или назначение после оказания первой медицинской помощи амбулаторного лечения.

11 июля 1978 г. - на дороге, идущей  возле автокемпинга “Лос-Альфекес” в испанском курорте Сьерра-дель-Мар, автоцистерна с 19 т пропилена. взорвавшись, загорелась, перевернулась и покатилась по территории пляжа. Температура горения пропилена составляет 1300-1500° С. В огне погибли 149 человек, получило серьезные ранения и ожоги более 300 человек. Сгорело и было раздавлено около 80 автомобилей.

4 августа 1978 г. - под г. Краснодаром  при попытке обгона автобус  “Икарус ” выехал на полосу встречного движения и столкнулся с идущим навстречу “ЛАЗом”. Погибли 8 человек, получили тяжелые травмы 21 человек.

24 июня 1993 г. - на Дмитревском шоссе в г. Москве контейнеровоз, объезжая припаркованный бензовоз, повредил его цистерну, в результате чего произошло мгновенное возгорание. Вспыхнули находившиеся рядом троллейбусы с пассажирами. Десять человек сгорели заживо. 25 человек получили сильные ожоги.

2 ноября 1993 г. - в Смоленской  области на автодороге опрокинулась  спецмашина, перевозившая жидкий  аммиак. На грунт вылились 5 т СДЯВ.

14 декабря 1993 г. - в Московской  области произошло лобовое столкновение  рейсового автобуса и автокрана  воинской части. Восемь человек  погибли и 13 были госпитализированы.

17 февраля 1994 г. - в Костромской  области шофер, следуя на автомашине  “КАМАЗ”, выехал на полосу встречного  движения и совершил столкновение  с автомашиной “ЗИЛ”. Оба водителя, а также 3 пассажира “КАМАЗа”  погибли.

8 мая 1994 г. - воспламенение  двигателя небольшого грузовика  привело к пожару, охватившему  около 600 га национального парка  Сахарос в штате Аризона (США). Посетители были срочно эвакуированы. Пожар тушили несколько дней.

22 мая 1994 г. - в Непале пассажирский  автобус не вписался в поворот  и сорвался в пропасть. Погибли 23 человека. 26 человек получили тяжелые  увечья. Эвакуация пострадавших  из пропасти осуществлялась вертолетами.

25 мая 1994 г. - в Египте перевернулся  и упал в канал грузовик  с людьми. Все 23 человека погибли.

26 мая 1994 г. - в Восточном  Трансваале (ЮАР) перевернулся автобус  с пассажирами. Погибли 32 человека.

26 мая 1994 г. - недалеко от  г. Мидделбурга (ЮАР) столкнулись сразу несколько машин. Погибли все пассажиры и водители - всего 13 человек.

7 июня 1995 г. - на трассе  “Адлер-Сочи” на большой скорости  пассажирский автобус перелетел  бетонный бордюр и упал с  высоты 25 м. Погиб один человек  и были ранены 25 человек.

К числу главных причин ЧС на автотранспорте относятся:

          - нарушение правил движения;

          - превышение скорости;

          - управление автомобилем в нетрезвом состоянии;

          - плохое состояние дороги, метеоусловия;

          - неисправность автомобиля.

   На улицах городов и населенных пунктов происходит почти 60% аварий, 40% - на загородных дорогах. Наибольшее число ЧС приходится на период с июня по сентябрь, преимущественно в пятницу и субботу. До 70% аварий случается по вине лица. управляющего транспортным средством. По некоторым данным, в городе с интенсивным движением водитель каждые 1-2 мин принимает командное решение, каждые 2-4 мин совершает операторское действие, а каждые 20 мин попадает в обстановку, близкую к критической. Гарантией безаварийности транспортных средств могут служить острое зрение, быстрая реакция, эмоциональная устойчивость и хорошее самочувствие водителя. Наибольшую опасность представляют собой ДТП,   происшедшие по причине превышения водителем скорости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как действовать при неизбежности автомобильной аварии?

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые 3 ч из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На зимние месяцы приходится 60 % происшествий всего года. Дождь и туман также осложняют дорожную обстановку и часто становятся причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

  • Не покидать машину до её остановки. Исследования показывают, что в этом случае шансов выжить в 10 раз больше, чем при катапультировании.
  • Сохранять самообладание, управлять машиной до последней возможности.
  • Сделать всё, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево - лучше идущего на вам автомобиля.
  • Если нет другой возможности, перевести встречный удар, в скользящий боковой.

Когда удар не отвратим, самое главное - препятствовать своему перемещению вперёд и защитить голову. Для этого ногами упереться в пол, руками, напрягая все мышцы, в рулевое колесо, голову наклонить вперёд, между рук.

Пассажир должен закрыть голову руками и завалиться на бок. Если с вами рядом ребёнок, его нужно крепко прижать, закрыть собой и так же упасть на бок. Наиболее опасное место для пассажира – переднее сидение, поэтому ПДД запрещают находиться там детям до 14 лет.2

В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий участники дорожного движения обязаны:

  • водитель - соблюдать правила дорожного движения; перед выездом проверять, а в пути обеспечивать исправное техническое состояние автомобиля; при движении быть пристегнутым ремнем безопасности не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности; умело оценивать дорожную обстановку и учитывать, как могут повести себя другие водители и пешеходы;
  • пассажир - быть пристегнутым ремнем безопасности; посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины после полной остановки; не отвлекать водителя от управления автомобилем; не открывать двери во время движения;
  • пешеход - соблюдать правила дорожного движения; двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, обочине; вне населенных пунктов идти навстречу движению транспортных средств; пересекать проезжую часть по пешеходным переходам; на проезжей части не задерживаться и не останавливаться без необходимости; ожидать маршрутные транспортные средства на посадочных площадках.

  Если машина упала в воду, некоторое время она может держаться на плаву. Бывает достаточно нескольких секунд, чтобы из неё выскочить. Но двери открывать не следует – вода тут же хлынет внутрь, и автомобиль начнёт резко погружаться. Выбираться нужно через открытое окно.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми, воздух в машине держится несколько минут Это немало. Можно включить фары, чтобы машину легче было искать, оценить ситуацию, активно провентилировать лёгкие, избавиться от лишней одежды, развязать галстук, захватить документы. И самое главное, мысленно, представить себе путь наверх.

Информация о работе Что представляет собой аварии на автомобильном транспорте?