Анализ особенности диагнастирования и то грм змз-406 в условиях автокооператива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических условиях. Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны.
Повышение надежности автомобиля и снижение затрат на их содержание составляют одну из важнейших задач народного хозяйства. С целью решения данной проблемы, заводы изготовители транспортных средств установили нормы технического обслуживания и ремонта с учетом эксплуатации.
Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………8
1.1 Назначение и устройство ГРМ…………………………………….........8
1.2 Диагностика ГРМ………………………………………………………..14
1.3 Деффектовка ГРМ……………………………………………………….16
1.4 Последовательность регулировочных работ ГРМ………………….....18
1.5 Инструменты для ремонта ГРМ………………………………………...21
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..26
2.1 Метода организации ТО………………………………………………....26
2.2 Техническое оборудование……………………………………………...27
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ……………………………………….…28
3.1 Режим труда……………………………………………………………....28
3.2 Техника безопасности…………………………………………………....28
3.3 Влияние качества работы ГРМ на экологию…………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ А Перечень листов графических документов…………...33

Файлы: 1 файл

ZMZ_406.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Министерство общего и профессионального  образования


Свердловской области

 

ГБОУ СПО СО Артемовский  колледж точного приборостроения

 

Дисциплина «Техническое обслуживание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ особенности диагнастирования и то грм змз-406 в условиях автокооператива

Курсовой проект

 

Пояснительная записка

 

 

АКТП. 190604.171

 

 

 

Оценка за пояснительную  записку_________________________

Оценка за графическую  часть      

Оценка за защиту        

Оценка общая         

 

 

Студент 

группы ТО-32   ___________ Петров А.А.

 

Руководитель   ___________ Азясев В.Н.

 

 

 

 

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

1.   ОБЩАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………8

1.1 Назначение и устройство  ГРМ…………………………………….........8

1.2 Диагностика ГРМ………………………………………………………..14

1.3 Деффектовка ГРМ……………………………………………………….16

1.4 Последовательность  регулировочных работ ГРМ………………….....18

1.5 Инструменты для  ремонта ГРМ………………………………………...21

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..26

2.1 Метода организации ТО………………………………………………....26

2.2 Техническое оборудование……………………………………………...27

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ……………………………………….…28

3.1 Режим труда……………………………………………………………....28

3.2 Техника безопасности…………………………………………………....28

3.3 Влияние качества работы ГРМ на экологию…………………………..30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….32

ПРИЛОЖЕНИЕ А Перечень листов графических документов…………...33

 

ВВЕДЕНИЕ

 

        Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических условиях. Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны.

Повышение надежности автомобиля и  снижение затрат на их содержание составляют одну из важнейших задач народного  хозяйства. С целью решения данной проблемы, заводы изготовители транспортных средств установили нормы технического обслуживания и ремонта с учетом эксплуатации.

Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания.

Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в работоспособном состоянии приличном внешнем виде. Для уменьшения интенсивного изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения.

      Важным моментом для безопасной работы двигателя является исправная работа ГРМ (газораспределительный механизм). Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное поступление в цилиндры двигателя горючей смеси (или воздуха) и выпуск отработавших газов. При его неисправности у двигателя наблюдается снижение мощности и повышенный расход топлива. Поэтому для диагностики и ремонта ГРМ изобрели и придумали множество приспособлений и методов ремонта, которые рассматриваются в моей курсовой работе.

     Газораспределительный  механизм (ГРМ) — механизм своевременного распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.


Осуществляется путём перекрытия и открытия поршнями продувочных окон цилиндров в двухтактных двигателях, либо открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов (в четырехтактных), имеющих привод от распределительного вала и кулачкового механизма.

  В современных автомобильных двигателях, как правило, расположен в верхней части головки блока цилиндров и соединён со шкивом или зубчатой звёздочкой коленвала ремнём или цепью ГРМ соответственно и вращается с вдвое меньшей частотой, чем последний (на 4-тактных двигателях).            Существуют двигатели с двумя распредвалами в головке цилиндров (в многоклапанных ДВС). Один используется для управления впускными клапанами, второй – выпускными. Такая конструкция называется DOHC (Double Overhead Camshaft). Если распредвал один, то такой ГРМ именуется SOHC (Single OverHead Camshaft).

                              

Рис 1 - Схема DOHC                                                      Рис 2 -  Схема SOHC

  Составной частью распредвала являются его кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Таким образом, каждому клапану соответствует индивидуальный кулачок, который и открывает клапан, набегая на рычаг толкателя клапана.     Когда кулачок «сбегает» с рычага, клапан закрывается под действием мощной возвратной пружины.

Ременная и цепная передачи приводят в действие распределительный  вал, расположенный в головке  блока цилиндров. Зубчатая передача вращает, как правило, распределительный  вал в блоке цилиндров. В обиходе зубчатая передача привода распределительного вала носит название "гитара" (по форме двух соединенных шестерен).

Двигатели с распредвалом в блоке цилиндров


- Нижнеклапанные - плюсы схемы - малая шумность, простота изготовления. Минусы - из-за сложного пути бензовоздушной смеси значительно ухудшается наполнение цилиндров, как следствие - достигается ощутимо меньшая мощность по сравнению с остальными конфигурациями. Кроме того, долгий путь выхлопных газов может способствовать перегреву двигателей, работающих в тяжёлых условиях.

- Со смешанным расположением клапанов - Эта схема обладает тем преимуществом, что её мощность ощутимо выше, чем у «чистого» нижнеклапанного. Как правило, такие двигатели переделывались из нижнеклапанных в качестве меры текущей модернизации.

- Верхнеклапанные - плюс такой  схемы - относительно простая конструкция и обеспечиваемая ей конструктивная надёжность - в частности, как правило используется простой и надёжный привод распределительного вала шестернями, что исключает саму возможность таких неисправностей, как разрыв ремня ГРМ или «перескакивание» цепи в механизме с цепным приводом.

 

Рис 3 - Нижнеклапанный двигатель             Рис 4 - Смешанное расположение клапанов

Рис 5 - Верхнеклапанный двигатель


Двигатели с распредвалом в головке  цилиндров - в зависимости от конкретной конфигурации привода клапанов, выделяют двигатели с:

- Приводом клапанов коромыслами  - клапана расположены по бокам  от распредвала (обычно, V-образно), приводятся в движение насаженными на общую ось коромыслами, которые кулачки вала толкают с одного конца, а другой приводит в движение стержни клапанов.

- Приводом клапанов рычагами - распредвал  над расположенными в ряд клапанами,  приводит их посредством рычагов,  опирающихся на шаровую опору, толкая их кулачками примерно посередине; минус - повышенная шумность, высокие нагрузки в месте контакта кулачков вала и рычагов, сложная регулировка клапанного зазора.

- Приводом клапанов толкателями - очень простой механизм с минимальной инерцией деталей, в котором распредвал расположен прямо над клапанами, расположенными тарелками вниз, и приводит их в движение через цилиндрические толкатели; минус - меньшая эластичность характеристики двигателя, сложная регулировка клапанного зазора.


Рис 6 - Приводом клапанов коромыслами

                                                      

Рис 7 - Приводом клапанов рычагами              Рис 8 - Приводом клапанов толкателями

 

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

 

1.1 Назначение и устройство ГРМ

 

      Газораспределительный  механизм (ГРМ) обеспечивает своевременный  впуск в цилиндры свежего заряда  горючей смеси и выпуск отработавших  газов. Он включает в себя  элементы привода, распределительную шестерню, распределительный вал, детали привода клапанов, клапана с пружинами и направляющие втулки.

Рис 9 - Привод распредвалов ЗМЗ-406

1-звездочка коленчатого вала; 2-гидронатяжитель  нижней цепи; 3-шумоизолирующая резиновая  шайба; 4-пробка; 5-башмак гидронатяжителя  нижней цепи; 6-нижняя цепь; 7-ведомая  звездочка промежуточного вала; 8-ведущая звездочка промежуточного вала; 9-башмак гидронатяжителя верхней цепи; 10-гидронатяжитель верхней цепи, 11-верхняя цепь; 12-установочная метка на звездочке; 13-установочный штифт; 14-звездочка распределительною вала впускных клапанов; 15-верхний успокоитель цепи; 16-звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 17-верхняя плоскость головки блока цилиндров; 18-средний успокоитель цепи; 19-нижний успокоитель цепи; 20-крышка цепи; М1 и М2-установочные метки на блоке цилиндров

 

Распределительный вал служит для открытия клапанов в определенной последовательности в соответствии с порядком работы двигателя. Распредвалы отливают из специального чугуна или отковывают из стали. Трущиеся поверхности распределительных валов для уменьшения износа подвергнуты закалке при помощи нагрева токами высокой частоты.

Распредвал может располагаться  в картере двигателя либо в  головке блока цилиндров.


Привод клапанов осуществляется расположенными на распределительном валу кулачками. Количество кулачков зависит от числа клапанов. В разных конструкциях двигателей может быть от двух до пяти клапанов на цилиндр (3 клапана – два впускных, один выпускной; 4 клапана – два впускных, два выпускных; 5 клапанов – три впускных, два выпускных). Форма кулачков определяет моменты открытия и закрытия клапанов, а также высоту их подъема.

Привод распределительного вала от коленчатого вала может осуществляться одним из трех способов: ременной передачей, цепной передачей, а при нижнем расположении распредвала - зубчатыми шестернями. В двигателе ЗМЗ-406 используется цепная передача. Цепной привод отличается надежностью, но его устройство сложнее и цена выше. Ременной привод существенно проще, но ресурс зубчатого ремня ограничен, а в случае его разрыва могут наступить тяжелые последствия.


Еще тяжелее при обрыве ремня  приходится дизелям. Так как камера сгорания у них находится в  поршнях, то в ВМТ у клапанов остается очень мало места. Поэтому при  зависании открытого клапана  разрушаются толкатели, распредвал и его подшипники, велика вероятность деформирования шатунов. А если обрыв ремня произойдет на высоких оборотах, возможно даже повреждение блока цилиндров.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя  происходит за два оборота коленвала. За это время должны последовательно  открыться впускные и выпускные клапаны каждого цилиндра. Поэтому распредвал должен вращаться в два раза медленнее коленвала, а, следовательно, шестерня распредвала всегда в два раза больше шестерни коленвала. Клапаны в цилиндрах должны открываться и закрываться в зависимости от направления движения и положения поршней в цилиндре. При такте впуска, когда поршень движется от ВМТ к НМТ, впускной клапан должен быть открыт, а при тактах сжатия, рабочего хода и выпуска – закрыт. Чтобы обеспечить такую зависимость, для правильной установки на шестернях ГРМ делают метки.

Привод клапанов может осуществляться разными способами. При нижнем расположении распредвала, в картере двигателя, усилие от кулачков передается через толкатели, штанги и коромысла. При верхнем расположении возможны три варианта: привод коромыслами, привод рычагами и привод толкателями.

В первом варианте распределительный  вал при вращении воздействует непосредственно  на толкатель клапана. Существует три  варианта исполнения толкателей –  механические (жесткие), гидротолкатели (гидрокомпенсаторы, используются в двигателе ЗМЗ-406) и роликовые толкатели. Первый тип в современных моторах практически не используется, в связи с большой шумностью работы и необходимостью частой регулировки зазора клапанов. Второй тип наиболее широко применяется, так как не требует настройки и регулировки теплового зазора, а работа отличается мягкостью и гораздо

меньшим шумом.


Рис 10 - Привод клапанов ЗМЗ-406

1 - впускной клапан; 2 - головка цилиндром; 3 - распределительный вал впускных  клапанов; 4 - тарелка пружин клапана; 5 - маслоотражательный колпачок; 6 - наружная пружина клапана; 7 - распределительный  вал выпускных клапанов; 8 - гидротолкатель; 9 - сухарь клапана; 10 - выпускной клапан; 11 - внутренняя пружина клапана; 12 - опорная шайба пружин клапана

Гидрокомпенсатор состоит  из цилиндра, поршня с пружиной, обратного  клапана и каналов для подвода  масла. Работа гидрокомпенсатора основана на свойстве несжимаемости моторного масла, которое постоянно заполняет его внутреннюю полость и перемещает поршень при появлении зазора в приводе клапана.

Информация о работе Анализ особенности диагнастирования и то грм змз-406 в условиях автокооператива