Анализ коммуникативных особенностей менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 12:14, отчет по практике

Описание работы

Использовав методики, направленные на выявление коммуникативной социальной компетентности, перцептивной самооценки, актуализацию характера можно оценить и проанализировать психологические особенности и профессионально важные качества менеджера, а так же дать необходимые рекомендации.
Первым был проведен тест КТ (коммуникационная толерантность). На основе анализа проведенного теста, можно сделать выводы о том, что испытуемый способен принимать индивидуальность людей, не стремится оценивать положительные и отрицательные качества в сравнении с другими людьми и воспринимает его как личность.

Содержание работы

Анализ коммуникативных особенностей менеджера…………………2
Апробирование тренинга по управлению персонала…………………7
Оценка эффективности тренерской работы……………………….……7
Что мне необходимо для повышения уровня профессионализма в работе по управлению персоналом……………………………………..9

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 29.29 Кб (Скачать файл)

План отчета по тренингу

 

  1. Анализ коммуникативных особенностей менеджера…………………2
  2. Апробирование тренинга по управлению персонала…………………7
  3. Оценка эффективности тренерской работы……………………….……7
  4. Что мне необходимо для повышения уровня профессионализма в работе по управлению персоналом……………………………………..9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ коммуникативных особенностей менеджера.

Использовав методики, направленные на выявление коммуникативной социальной компетентности, перцептивной самооценки, актуализацию характера можно оценить и проанализировать психологические особенности и профессионально важные качества менеджера, а так же дать необходимые рекомендации.

Первым был проведен тест КТ (коммуникационная толерантность). На основе анализа проведенного теста, можно сделать выводы о том, что испытуемый способен принимать индивидуальность людей, не стремится оценивать положительные и отрицательные качества в сравнении с другими людьми и воспринимает его как личность.

Показатель, который отвечает за категории суждения об окружающих его людей находится на очень низкой отметке(20), что свидетельствует о недостаточной  гибкости суждения испытуемого.  Данный показатель является «проблемной зоной» менеджера, так как ему следует быть более гибким в своих суждениях по отношению к персоналу, коллегам, друзьям, незнакомым людям и т.д., иначе это будет создавать ему проблемы, как в профессиональной деятельности, так и в обычной жизни.

Умение скрывать неприятное впечатление о некоммуникационных качествах людей находиться на очень высоком уровне (5). Этот показатель является высоким, так как одной из важных составляющих компетенции менеджера является коммуникационные умения, которые проявляются в направленности на общение, интерес к людям; в инициативе не только деятельности и общении, но и в планировании деятельности, не отвлекаться на неприятное впечатление, которое может сложиться при первой встрече с собеседником.

Склонность к «переделыванию», перевоспитанию или стремлению «подгонять» партнеров под себя, делать удобным для себя – выражена в низкой степени.(25). Этот показатель свидетельствует о том, что испытуемый не старается подгонять людей под себя, и не выдвигает свою личность в качестве эталона.

Обидчивость и мстительность по показателям ближе к низкому (35). Высокоэффективный менеджер всегда объективен в таких вопросах, обладает самодиагностическими и эмоциональнорегулируемым состоянием по отношению к другим людям. Совет в этом случае один – саморазвитие, стремление научиться достигать адекватной оценки себя и окружающих.

Адаптивная способность во взаимодействии с людьми ближе высокой отметке (35), что свидетельствует о быстром установлении контакта и поддержании его в процессе общения с незнакомыми людьми или даже группой.

Следующая методика была под названием ДПМ (доминирующая перцептивная модальность). В ней оценивался ведущий тип восприятия. У испытуемого были следующие показатели: аудиал- 14, визуал- 10, кинестетик – 11. Это означает, что испытуемый неэффективно воспринимает как визуальную, так и кинестетическу информацию. Аудиалы предпочитают звуковую информацию.

Анализ теста, направленного на выявление коммуникативной социальной компетентности (КСК) показал следующие результаты: (от самого высокого к самому низкому)

- эмоциональная устойчивость (80)- испытуемый эмоционально устойчивый, спокойный, знает, что от себя  ожидать.

- общительность (70)- этот  показатель, означает, что человек  очень общительный, открытый, легкий. Минусы данного показателя те, что у испытуемого наблюдается  нехватка времени.

- самоконтроль (55)- означает, что испытуемый хорошо себя контролирует.

 - беспечность (55)- принимает решения «второпях», может негативно сказаться на результате.

- независимость (40) – испытуемый  независим, легко находит общий  язык с людьми.

- логика мышления (30)- испытуемый внимательный.

- асоциальное поведение (30)- ориентированность на правовые отношения не слишком высокая.

- социальная желательность (30)- ориентирован на правовые отношения.

- чувствительность (25)- означает, что испытуемый  не поддается  эмоциям, трезво воспринимает обстановку.

 

Прохождение методики(ПСЭЭ) перцептивной самооценки показала, что каналы экспрессии, такие как:

громкость голоса (53)-находятся чуть выше средней оценке, что говорит о не тихой и не громкой речи.

образность речи (53)-находятся на среднем уровне.

сбой речи (73)-находятся на высоком уровне и свидетельствует о постоянных сбоях в речи.

двигательная активность (53)-находится в норме.

лишние движения (53)-выше среднего уровня, следовательно испытуемому необходимо меньше использовать лишние движения.

мимика (47)-находится в норме.

темп речи (27)-находится в отметке, намного ниже чем средний показатель. Что говорит о низкой степени скорости речи.

интонация (0)-находится на минимальной отметке, говорит о том что испытуемый говорит однотонно, без какой либо интонации.

 

 

Методика (ПИК), направленная на изучение перцептивно-интерактивной компетентности (по-другому особенности восприятия при взаимодействии) показало:

      • Взаимопознание – 20- адекватность оценки личности партнера –это означает, что такой менеджер осознает личные эмоции, чувства, которые возникают относительно других людей и умеет их контролировать.
      • Взаимопонимание – 20 – уровень конфликтности в группе, выражение общности интересов, умения понять позицию оппонента. Испытуемый стремиться понять интересы, мотивы и цели собеседника.
      • Взаимовлияние – 20 – значимость мнения и поступков окружающих, самокоррекция и саморефлексия. Показатель находиться на среднем уровне, что свидетельствует о не совсем адекватном уровне самооценки и чрезмерной значимости своего мнения, когда не всегда учитывается мнения и поступки окружающих.
      • Социальная автономность – 29 – значимость личностной позиции, ответственность в совместном действии и их организации. Показатель находиться на высоком уровне, что говорит о высокой компетенции решения организационных моментов и вопросов в непосредственно профессиональной деятельности (не стремится делегировать дела на других людей).
      • Опциальная адаптивность – 19 – благополучное взаимоотношение, удовлетворен положением в группе, гибкость и контактность поведения в группе.
      • Социальная активность – 20 –социальная ориентация, ведущие мотивы и эффективной совместной деятельности.

Анализ диагностической методики «АХ» (акцентуация характера) показала, дистимная черта не характерна для испытуемого или вообще не соответствует, т.к. набралось лишь 6 баллов. Акцентуация предполагает усиление степени определенной черты и наиболее ярко выраженные индивидуальные черты характера это: ригидность, возбудимость (14 и 15). Циклотимность неярко выражена(12). Уровень акцентуации демонстративности (12), эта черта характерна стремлением быть «в тени» происходящего.

Оценка результатов диагностики, направленная на социальное восприятие малых групп (СПД).  Данная диагностика показала, что испытуемый относится к прагматическому типу личности, т.е. воспринимает и оценивает группу с точки зрения полезности и отдает предпочтение компонентным источникам информации и способам оказать помощь. Это говорит о высоком уровне компетенции менеджера, так как одно из основных умений руководителя – это умение четко поставить цель и стремиться к ее достижению максимально задействовав внешние ресурсы и минимально свои собственные.

 

Анализ методики, направленной на выявление перцептивно невербальной компетенции (ПНК), показал высокий уровень (23), что означает повышенное внимание к собственным проблемам.

  1. Апробирование тренинга по управлению персоналом.

Упражнения из программы психодрамматического тренинга  было проведено 7 декабря2013 года (в субботу). Проводилось оно со студентами 5 курса специальности Управление персоналом.  Цель самого тренинга была: постановка участников тренинга в критическое положение (задание: спасательная шлюпка),  и нахождение ими правильного пути решения проблемы.

Участники группы были настроены доброжелательно, внимательно слушали инструкции и с увлечением отдались инсценировке проблемных ситуаций. В тренинге были задействовано 5 человек. Во время «показательных выступлений» участники вели бурную дискуссию.

Все участники группы перенеслись в суть задания, и смогли прийти к единственному правильному решению.

Данное упражнение поможет руководителю выяснить, способен ли его сотрудник, к примеру, придерживаться стиля компромисса, совершенно ему не свойственного.

  1. Оценка эффективности тренерской работы.

Рефлексия является одним из условий успешной работы группы тренинга. Она показывает, удалось ли тренеру, т.е. мне обратить внимание ребят на самого себя и на свое сознание, в частности, на продукты собственной активности. Поставленные задачи я считаю выполненными: отыграли ситуации, схожи с жизненными,  отработал навык понимания других людей и себя; расширил диапазон актерского мастерства и творческих способностей в целом.

Персептивные способности- способность проникать во внутренний мир участников тренинга. В ходе проведения тренинга, данное определение было применено на практике.

В ходе проведения упражнения все участники были задействованы и заинтересованы.

В ходе  проведения упражнения участники научились приходить к правильному мнению, не смотря на первоначальные разногласия.

 Исследовательской творческой  позиции.

Обратная связь- важная задача тренинга. После упражнения мы осознавали свое поведение, обсудили его и подвели итоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Что мне необходимо для повышения уровня профессионализма в работе по управлению персоналом.

Персептивная самооценка(ПСЭЭ)-как я сам и ожидал 2 показателя далеки от нормы, а именно: интонация(0) и сбой речи(73).

При отсутствии интонации подопечным менеджера надоест слушать однотонные высказывания и они будут отвлекаться на посторонние задания. А в купе с постоянными сбоями речи подопечные не смогут понять суть сказанного им.

В дальнейшем я постараюсь избавиться от недостатков, и привести показатели в норму.

 

 


Информация о работе Анализ коммуникативных особенностей менеджера