Анализ особенности диагнастирования и то грм змз-406 в условиях автокооператива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических условиях. Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны.
Повышение надежности автомобиля и снижение затрат на их содержание составляют одну из важнейших задач народного хозяйства. С целью решения данной проблемы, заводы изготовители транспортных средств установили нормы технического обслуживания и ремонта с учетом эксплуатации.
Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………8
1.1 Назначение и устройство ГРМ…………………………………….........8
1.2 Диагностика ГРМ………………………………………………………..14
1.3 Деффектовка ГРМ……………………………………………………….16
1.4 Последовательность регулировочных работ ГРМ………………….....18
1.5 Инструменты для ремонта ГРМ………………………………………...21
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..26
2.1 Метода организации ТО………………………………………………....26
2.2 Техническое оборудование……………………………………………...27
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ……………………………………….…28
3.1 Режим труда……………………………………………………………....28
3.2 Техника безопасности…………………………………………………....28
3.3 Влияние качества работы ГРМ на экологию…………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ А Перечень листов графических документов…………...33

Файлы: 1 файл

ZMZ_406.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Роликовые толкатели  чаще всего применяются в спортивных и форсированных двигателях, так как позволяют улучшить динамические характеристики автомобиля за счет снижения трения. В месте контакта с кулачком распредвала у них находится ролик. Поэтому кулачок не трется, а катится по толкателю. Вследствие этого роликовые толкатели выдерживают более высокие нагрузки и обороты, а также позволяют обеспечить более высокий подъем клапанов. Недостатки – большая стоимость и вес, а, значит, и большие нагрузки на детали ГРМ.

Во втором варианте распредвал располагается над клапанами, и  приводит их в действие посредством рычагов. Кулачки распределительного вала действуют на рычаги, которые, поворачиваясь на сферической головке регулировочного болта, другим концом нажимают на стержень клапана и открывают его. Регулировочный болт ввернут во втулку головки цилиндров и стопорится контргайкой. Существуют ГРМ, в которых между рычагом и клапаном устанавливается гидрокомпенсатор. Такие механизмы не требуют регулировки зазора.


И, наконец, при третьем  варианте привода коромысла (другие названия – роликовый рычаг или рокер) изготавливают из стали. Коромысло устанавливают на полую ось, закрепленную в стойках на головке цилиндров. Одной стороной коромысла упираются в кулачки распредвала, а другой воздействуют на торцевую часть стержня клапана. В отверстие коромысла для уменьшения трения запрессовывают бронзовую втулку. От продольного перемещения коромысло удерживается при помощи цилиндрической пружины. Во время работы двигателя в связи с нагревом клапанов их стержни удлиняются, что может привести к неплотной посадке клапана в седло. Поэтому между стержнем клапана и носком коромысла должен быть определенный тепловой зазор.

Клапаны служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов. Клапан состоит из головки и стержня. Головка клапана имеет узкую, скошенную под определенным углом, фаску.


Рис 11 - Углы фазок клапана и седла клапана ЗМЗ-406.

Фаска клапана должна плотно прилегать к фаске седла. Для этой цели их взаимно притирают. Головки впускных и выпускных клапанов имеют неодинаковый диаметр. Для лучшего наполнения цилиндров свежей горючей смесью диаметр головки впускного клапана делают больше. Клапаны во время работы двигателя нагреваются неодинаково. Выпускные клапаны, контактирующие с отработанными газами, нагреваются больше. Поэтому их изготавливают из жароупорной стали.

Стержень клапана цилиндрической формы в верхней части имеет  выточку для деталей крепления  клапанной пружины. Стержень выпускного клапана - полый, с натриевым наполнением для лучшего охлаждения. Стержни клапанов помещают в направляющих втулках, изготовленных из чугуна или металлокерамики. Втулки запрессовывают в головку цилиндров.


Клапан прижимается к седлу при помощи цилиндрической стальной пружины. Кроме того, пружина не дает возможности клапану отрываться от коромысла. Пружина имеет переменный шаг витков, что необходимо для устранения ее вибрации. Другой вариант борьбы с вибрацией - установка двух пружин меньшей жесткости, имеющих противоположную навивку. Пружина одной стороной упирается в шайбу, расположенную на головке цилиндров, а другой – в упорную тарелку. Упорная тарелка удерживается на стержне клапана при помощи двух конических сухарей, внутренний буртик которых входит в выточку стержня клапана.

Рис 12 - Колпачок напрессованный на направляющую втулку.

Для уменьшения проникновения масла по стержням клапанов в камеру сгорания двигателя на стержни клапанов надеты маслоотражательные колпачки.

 

 

1.2 Диагностика ГРМ

 

Исходя из функционального  назначения газораспределительный  механизм должен обеспечивать:

- необходимый коэффициент  наполнения цилиндров;

- возможно лучшую очистку  цилиндров двигателя;

- необходимую герметичность  камеры сгорания.

Эти требования, предъявляемые  к газораспределительному механизму, могут быть выполнены при условии  нормального теплового зазора между  кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов, герметичности сопряжения фаска клапана - седло клапана (при полностью закрытом клапане) и правильной установки фаз газораспределения.


Очевидно, что оценить техническое  состояние механизма газораспределения  можно по шумности работы двигателя и герметичности посадки клапанов. При углубленном диагностировании контролируют фазы газораспределения, упругость клапанных пружин, износ (вытяжку) цепи, износ кулачков распределительного вала.

Диагноз технического состояния газораспределительного механизма начинают с прослушивания. Работу цепи, клапанов и распределительного вала, как правило, прослушивают без применения стетоскопа. Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при недостаточном ее натяжении, при износе или поломке элементов натяжения, а также привода цепи и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Этот шум может быть устранен натяжением цепи привода механизма газораспределения или заменой изношенных деталей.

Если тепловые зазоры в приводе клапанов увеличены, то стук клапанов прослушивается при работе холодного двигателя, а по мере прогрева несколько увеличивается и прослушивается отчетливо. Это характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала. Эксплуатировать двигатель с явно слышимым стуком клапанов не следует, так как с увеличением тепловых зазоров ухудшаются наполнение цилиндров и очистка их от продуктов сгорания, растут ударные нагрузки. Стук устраняют регулировкой тепловых зазоров в приводе клапанов.


При регулировке зазоров  в клапанах нужно иметь в виду, что наихудший вид ошибки - это допустить полное отсутствие зазора. В этом случае клапаны не будут плотно закрываться, что приведет, что приведет к быстрому обгоранию их рабочих фасок. В тех случаях, когда чрезмерный стук в клапанах не устраняется после регулировки зазоров, необходимо проверить состояние распределительного вала. Одновременно с заменой распределительного вала приходится, как правило, заменять рычаги клапанов. При замене распределительного вала нужно слить масло из картера двигателя, произвести промывку системы смазки, заменить масляный фильтр и залить в картер свежее масло. В противном случае оставшиеся в масле частицы металла (продукты износа кулачков и рычагов) будут влиять на износ нового распределительного вала и других деталей двигателя.

Плотность посадки клапанов определяют двумя следующими способами.

В цилиндр с пониженной компрессией заливают 20-25 см куб. чистого  моторного масла и снова замеряют компрессию. Если показания компрессометра не изменяются, то причиной пониженной компрессии может быть неплотное прилегание клапанов к седлам.

Устанавливают поршень  проверяемого цилиндра в верхнюю  мертвую точку. После этого включают высшую передачу и затормаживают  автомобиль ручным тормозом. В отверстие для свечи подают сжатый воздух под давлением 200-300кПа. Утечка воздуха через карбюратор указывает на неплотность впускного клапана, а утечка воздуха через глушитель - не неплотность выпускного клапана. Если установлена неплотность хотя бы одного клапана, возникает необходимость в выполнении ремонтных работ.

 

 

1.3 Деффектовка ГРМ

 

В процессе работы на распределительный  вал воздействуют силы трения, 

-вибрация, знакопеременные нагрузки, среда и др. Все это вызывает 

-появление износов, нарушение качества поверхности шеек

(задиры, риски), механические повреждения (выкрашивание  зубьев шестерен, отколы по торцам вершин кулачков), отклонения расположения.

Дефекты, если они не обладают браковочными признаками, устраняют


обработкой под ремонтные размеры, слесарно-механической обработкой,

пластическим деформированием, вибродуговой наплавкой, наплавкой подслоем легирующего флюса.

1. Для каждого конструктивного элемента определить технологические параметры, (размеры по рабочему чертежу, допустимые без ремонта, ремонтные, требования к точности размера, формы и расположения, к качеству рабочих поверхностей). Назначить способы и средства дефектации. Значения параметров записать в отчет.

2. Проверить состояние центровых отверстий. При наличии повреждений

распределительный вал устанавливать  на прибор ПБМ-500 нельзя.

3. Осмотреть видимые дефекты распределительного вала.

4. Замерить шейки распределительного вала.

5.Определить величину общего  износа для всех шеек.

6. Определить не цилиндричность шеек (овальность и конусность). Определить размер обработки опорных шеек при износе в пределах ремонтного размера. (расчет вести по шейке, имеющей наибольший износ).

7. Назначить категорию ремонтных размеров для всех опорных шеек. Сравнить результаты расчета со значениями ремонтных размеров из руководства по капитальному ремонту и выбрать ближайшее меньшее значение.

8. Определить состояние кулачков. Измерить микрометром диаметры цилиндрической части кулачков в двух поясах, на расстоянии от торца  5 мм.

Измерить микрометром диаметры цилиндрической части кулачков в двух поясах, на расстоянии от торца 5 мм. Измерить высоту кулачков в двух поясах. Рассчитать высоту подъема каждого клапана. Для каждого кулачка получить значения конусообразности. Определить состояние кулачков по профилю, для чего опереть шаблон на кулачок и установить характер износа. Определить необходимость ремонтных воздействий.

9. Определить радиальное биение распределительного вала.

10. Определить состояние  цепи и звездочек ГРМ.

 


1.4 Последовательность регулировочных работ ГРМ

 

При большом зазоре между  тарелкой клапана и гнездом, а  также при износе посадочного  пояска клапана и посадочного  гнезда нарушается герметичность рабочей  полости цилиндра и происходит прорыв газов, вследствие чего наблюдается  обратные вспышки (сгорание горючей смеси во впускном тракте двигателя) или хлопки в глушителе (сгорание горючей смеси в выпускном тракте двигателя).

При техническом обслуживании ГРМ выполняют следующие контрольно-регулировочные работы:

1.Проверка величины  теплового зазора между торцом стержня клапана и коромыслом при помощи плоского щупа толщиной 0.15-0,30 мм. Проверка осуществляется при полностью закрытых клапанах данного цилиндра (поршень в ВМТ в конце такта сжатия) и на холодном двигателе.

При отклонении от нормы зазор регулируют. При малом зазоре или его отсутствии из-за нагрева клапана и его удлинения посадка клапана в гнездо будет не плотной, из-за чего нарушится герметичность рабочей полости цилиндра. При большом зазоре будет прослушиваться удар коромысла по торцу клапана и повышенный шум работы ГРМ.

В случае если зазор нормальный, а обратные вспышки или хлопки в глушителе продолжаются, то это  свидетельствует о нарушении  плотного контакта между тарелкой клапана  и посадочным гнездом (скорее всего, возможное оплавление  кромок клапана или гнезда). Такая неисправность требует проведения ремонта двигателя, (притирка клапана к своему гнезду).

Обратные вспышки и  хлопки в глушителе могут быть следствием нарушений в работе системы  питания.

2. Регулировка натяжения роликовой цепи привода распредвала. При ослаблении цепи вследствие износа ее звеньев и удлинения, возникает характерный шум. Регулировка осуществляется воздействием на натяжную звёздочку или ролик при помощи натяжного устройства.

При износе деталей ГРМ  больше допустимого и невозможности устранения повышенного уровня шума регулировочными работами двигатель отправляется на текущий ремонт.

3. Регулировка фаз  газораспределения. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи. 
Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо. 
При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:


 

Рис 13 - Расположение меток распределительных валов.1-метка на звездочке. 2-верхняя плоскость головки цилиндров.

В случае, если вершины  кулачков и метки расположены  внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку  поршня 1 го цилиндра в ВМТ можно  провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра. 
Установить транспортир 3 за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов - вид "А", расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала. Прижимая транспортир 3 к верхней ПЛОСКОСТИ головки цилиндров 5, приложить и плотно прижать шаблон 2 к поверхности первого кулачка При этом стрелка шаблона должна располагаться на метке транспортира 20°± 2°. При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего успокоителя (между звездочками распределительных валов) должна быть натянута, и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала впускных клапанов ключом на "27" за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание распределительного вала выпускных клапанов не допускается.

Информация о работе Анализ особенности диагнастирования и то грм змз-406 в условиях автокооператива