Анализ неисправностей подвески

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:43, доклад

Описание работы

Дифференциал предназначен для передачи, изменения и распределения крутящего момента между двумя потребителями и обеспечения, при необходимости, их вращения с разными угловыми скоростями.

Файлы: 1 файл

Теория.docx

— 17.93 Кб (Скачать файл)

Назначение детали

Дифференциал предназначен для передачи, изменения и распределения  крутящего момента между двумя  потребителями и обеспечения, при  необходимости, их вращения с разными  угловыми скоростями.

Способ изготовления заготовки

Чашка дифференциала левая - корпусная  деталь, для нее характерно наличие  опорных протяженных и точных поверхностей, точных основных отверстий, координированных между собой и  относительно базовых поверхностей второстепенных крепежных, смазочных  и других отверстий. Чашка дифференциала  это деталь фланцевого типа.

В машиностроение для получения  заготовок корпусных деталей  широко используется серый чугун, модифицированный и ковкий чугуны, углеродистые стали. Чугунные и стальные заготовки получают литьем.

Литье в песчано-глинистые  формы - это процесс получения  отливок путем свободной заливки  расплавленного металла в песчаные формы. Песчано-глинистые форма - разовая  литейная форма изготавливаемая  из песка, глины, с различными добавками. В зависимости от метода упрочнения различают: сухую, сырую, подсушенную  глинистые формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дефекты коленчатого вала

 

 

 

 

Дефект

Причина дефекта

Способ устранения

1. Трещины, сколы и обломы

Наличие внутренних дефектов в металле, действия 
внутренних напряжений в сочетании с приложенной неравномерной циклической нагрузкой.

При наличии трещин, обломов  и отколов кулачка более трех миллиметров вал бракуется. Отколы меньшей величины устраняются зачисткой  абразивным инструментом.

2. Прогиб вала

Старение материала в  результате перехода его из метастабильного  в стабильное состояние, небрежной  разборке, хранении и транспортировки.

При прогибе вала более  0,05 мм он подвергается правке на прессе. Для этого вал устанавливают крайними опорными щетками на призмы. Нагрузку прикладывают посредине вала в сторону, противоположную изгибу. Величина деформации вала должна в 10...15 раз превышать прогиб вала.

3. Повреждение центровых отверстий

Возникает при небрежно выполняемых  операциях сборки и разборки распределительного механизма.

Дефект устраняется механической обработкой центровых отверстий на токарном станке путем расточки конической фаски резцом.

 

4. Износ или  срыв крепежной резьбы 

Превышение момента затяжки болта (гайки) против рекомендуемых техническими условиями на сборку.

В зависимости от конструкции  вала крепежная резьба ремонтируется  способами ремонтных размеров, заваркой и последующего нарезания резьбы размера по рабочему чертежу.

5. Износ опорных шеек

коррозионно-механическое окислительное  изнашивание в сочетании с  абразивным изнашиванием, проявляющимся  в виде кольцевых рисок и задиров  на шейках.

Опорные шейки ремонтируют  перешлифовкой под ремонтный  размер, а при выходе шеек за пределы  последнего ремонтного размера - наплавкой  вибрирующим электродом с охлаждением  жидкостью с последующим предварительным  и окончательным шлифованием  до размера по рабочему чертежу. Начиная с третьего ремонтного размера шейки, в технологический процесс ремонта вводят операции по углублению масляных каналов и зачистке острых кромок отверстий для подвода смазки.

6. Износ поверхности кулачков и эксцентрика по профилю

результат изнашивания при  заедании (схватывание второго рода). Этот вид изнашивания возникает  при высоких удельных нагрузках  в зоне контакта и высоких скоростях  изменения этих нагрузок.

Когда разность размеров А-Б  становится менее допустимой без  ремонта величины, кулачки шлифует  по всему профилю до устранения следов износа.

Количество перешлифовок кулачков лимитируется уменьшением цилиндрической части кулачка. При достижении цилиндрической части предельного размера вал бракуется.

Изношенный эксцентрик шлифуется  до устранения следов износа. При достижении эксцентриком предельного диаметра вал выбраковывают.

Распределительный вал при  шлифовании устанавливают в центрах  копировально-шлифовального станка. Угловое положение обрабатываемых кулачков и эксцентрика относительно копиров, фиксируется через делительное  устройство по шпоночному пазу на шейке  под шестерню распределения.


 


Информация о работе Анализ неисправностей подвески