Технология контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурой ВТТ с применением автоматизированной системы контроля за таможенн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение порядка применения технологии контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурой ВТТ с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
определить, что представляет собой основа АС КТТ - ЕАИС, рассмотреть ее назначение и цели создания;
рассмотреть технологию контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурой ВТТ с применением АС КТТ и ее назначение

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3

Глава I. Единая Автоматизированная Информационная система как основа АС КТТ…….5
1.1 Назначение ЕАИС и цели ее создания……………………………………………...5
1.2 Основные требования к структуре и функционированию ЕАИС………………..8

Глава II. Технология контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурой ВТТ с применением АС КТТ………………………………………………………………………….10
2.1 Общие положения…………………………………………………………………..10
2.2 Основные положения технологии контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурой ВТТ с применением АС КТТ…………………………………..16
2.3 Корректировка в электронных записях ошибок технического характера………25
2.4 Аннулирование электронного уведомления……………………………………...26
2.5 Особенности контроля за перевозкой сборных грузов в соответствии с процедурой МДП……………………………………………………………………………….27
2.6 Сбор, обработка и контроль статистической информации о перевозках товаров под таможенным контролем…………………………………………………………………...28

Глава III. Применение Технологии контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурой ВТТ с применением АС КТТ на примере таможенного поста Предварительных операций……………………………………………………………………32
3.1Организация работы группы АС КТТ таможенного поста предварительных операций и ее взаимодействие с участками поста……………………………………………32
3.2 Проблемы, связанные с нарушением регламента работы таможенного поста Предварительных операций в АС КТТ, и пути их решения………………………………...34

Заключение……………………………………………………………………………………...38

Список использованной литературы………………………………………………………….40

Приложения…………………………………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Курсовая Бякин.doc

— 501.00 Кб (Скачать файл)

Станция АС КТТ, откуда направляются электронные уведомления, принимает  их с  сервера поста, являющегося  общим сервером для четырёх участков Таможенного поста предварительных операций.21

Организовано архивное хранение информации, передаваемой с  применением АС КТТ, а также электронных  журналов ПС, «Транзит-Т» в соответствии с требованиями нормативных документов, а именно, не менее срока хранения соответствующих бумажных носителей.

Должностными лицами  таможни, работающими  в системе АС КТТ, производится формирование электронных журналов в КПС «Транзит-П». Вопрос соблюдения сроков передачи электронных  уведомлений о направлении товаров  в таможенные органы назначения и электронных подтверждений о поступлении товаров в таможенные органы отправления ежедневно отслеживается, составляются отчёты о соблюдении регламента передачи электронных уведомлений в таможенные органы назначения, а также формируются электронные журналы «Таможня назначения».

 

 

3.2 Проблемы, связанные с нарушением регламента  работы таможенного поста Предварительных  операций в АС КТТ,  и пути  их решения.

 

Согласно ежедневному  отчёту о соблюдении регламента работы таможенного поста Предварительных  операций в автоматизированной системе контроля за таможенным транзитом товаров процент электронных уведомлений, переданных  в июне 2004 г. таможенным постом, с задержкой более 3-х часов составил приблизительно 40%.22

Существуют случаи передачи электронных уведомлений с задержкой более 24 часов с момента оформления. По каждому случаю проводится проверка с выяснением причин нарушения регламента в передаче электронных уведомлений. Также в результате совместного мониторинга соблюдения сроков информационного обмена между таможенными органами СЗТУ и ЦТУ по фактам несвоевременного направления электронных уведомлений, указанных в письмах СЗТУ, проводится проверка и докладываются причины нарушения сроков направления электронных уведомлений.

Нарушение регламента в передаче электронных уведомлений обусловлено несколькими причинами, в частности, одной из причин является  ночное таможенное оформление железнодорожных грузов, например, на ж/д станциях «Новый порт» и «Автово», где осуществляется круглосуточная работа сотрудников таможни. Переход на работу в круглосуточном режиме в полном объёме потребует выделение таможне дополнительной штатной численности в количестве 9 человек. Причём, это должны быть подготовленные сотрудники, допущенные к работе в системе АС КТТ.

Необходимо  учитывать и технические сбои в функционировании программных средств, которые не позволяют направлять электронные уведомления вовремя.  

 С 1 мая 2004 года  приказом по Балтийской таможне  от 19 апреля 2004 г. № 207 введен в  действие Временный порядок информационного взаимодействия должностных лиц таможенных постов и ОКДТТ Балтийской таможни по организации таможенного контроля за транзитом товаров, поступающих в Балтийскую таможню (далее – Временный порядок), который в целях реализации положений приказа ГТК России №1550 передает часть функций по завершению ВТТ на таможенные посты таможни, непосредственно осуществляющие процедуру завершения доставки товаров под таможенным контролем, а именно, функцию по формированию электронных подтверждений о поступлении товаров с последующей передачей этой информации в ОКДТТ таможни и далее в таможенные органы отправления для снятия с контроля ТД, МДП. В этих целях приказом по таможне определен список сотрудников таможенных постов, уполномоченных формировать и передавать электронные подтверждения о поступлении товаров.  

В соответствии с требованиями приказа ГТК России №1550 общее время информирования таможенного органа отправления  с момента поступления товара не должно превышать одних суток. В связи с этим, для отправки в ОКТТ таможни электронные подтверждения первоначально передаются в группу АС КТТ таможенного поста  для преобразования их в соответствии с требованиями нормативных документов по информационной безопасности и только потом передаются по АС КТТ в ОКТТ таможни для последующей проверки бумажного носителя ТД и передачи электронных подтверждений в таможни назначения.

В части завершения ВТТ и, соответственно, соблюдения сроков передачи электронных подтверждений  в таможни отправления выявлены  нарушения сроков передачи электронных подтверждений  (в процентном отношении - примерно 95). Здесь имеют место следующие объективные причины:

 На таможенном  посту Предварительных операций  существуют несколько групп таможенного  оформления, расположенных в различных  районах морского порта, довольно удалённых друг от друга и от местоположения управления Балтийской таможни. Однако, в связи с тем, что все 4 участка входят в состав таможенного поста, не имея статуса структурных подразделений, то электронная информация по техническим причинам может передаваться только с одного сетевого адреса с использованием одной шифровальной дискеты, так как используемые ключевые носители привязаны к коду таможенного органа - в данном случае к коду таможенного поста Предварительных операций. Эта ситуация ещё более усложнилась с началом функционирования паромной переправы на Морском вокзале и возникла необходимость создания пятого участка оформления транзитных товаров. Электронные подтверждения с участков поста первоначально передаются в группу АС КТТ таможенного поста для преобразования их в соответствии с требованиями нормативных документов по информационной безопасности и только потом передаются по АС КТТ в ОКТТ таможни.

Существуют  проблемы и в своевременной передаче бумажного носителя поступивших  товаров в ОКТТ таможни. В соответствии с требованиями приказа ГТК России № 1550 общее время информирования таможенного органа отправления с момента поступления товара не должно превышать одних суток. Однако, это не всегда достижимо в связи с проблемами передачи бумажного вида транзитных деклараций в ОКТТ таможни с участков таможенного поста для проверки и контроля в связи с их значительной удалённостью и транспортными заторами в городе. В соответствии с приказом ГТК России от 26 декабря 2003 г. № 1550, прежде чем направить электронное подтверждение о поступлении товаров в таможенные органы отправления должностное лицо ОКТТ таможни должно произвести соответствующую сверку с бумажными носителями, которые не всегда передаются своевременно в связи с упомянутыми причинами.

В целях устранения вышеуказанных замечаний по контролю транзитных товаров с 1 мая 2004 года приказом по Балтийской таможне от 19 апреля 2004 г.  № 207  внесены изменения  во Временную технологию проведения таможенных операций в морском порту  Санкт-Петербург и введён в действие Временный порядок информационного взаимодействия должностных лиц таможенных постов и ОКТТ Балтийской таможни по организации таможенного контроля за транзитом товаров, поступающих в Балтийскую таможню. ОКТТ таможни проведены семинарские занятия с сотрудниками постов, приняты зачёты. В период с 23 июня 2004 г. по 1 июля 2004 г. во исполнении решения коллегии СЗТУ России должностными лицами таможенного поста Предварительных операций были сданы зачёты по знанию основных положений приказа ГТК России от 26 декабря 2003 г. № 1550.

 

Пути решения  вышеуказанных проблем:

- для недопущения нарушения  регламента передачи электронных  уведомлений в таможни назначения  необходимо привести в соответствие  режим работы   группы АС  КТТ, осуществляющей отправку электронных уведомлений на таможенных постах, с режимом работы групп оформления таможенных деклараций таможенного поста, чтобы временной интервал направления электронных уведомлений в таможни назначения составлял бы не более трёх часов с момента оформления таможенной декларации.

При завершении внутреннего  таможенного транзита:

- необходимо соблюдать  сроки в передаче бумажных  носителей по оформленным поступившим  транзитным декларациям в ОКДТТ  таможни- 2 раза в сутки;

- своевременно передавать  электронный вид файлов-подтверждений в группу АС КТТ таможенного поста и ОКДТТ таможни;

- периодически проводить  с должностными лицами, ответственными  за работу с АС КТТ, занятия  с принятием зачётов по изучению  приказа от 26 декабря 2003 г. №  1550, а также на умение работать в программном  продукте «Транзит-П».

 

 

 

Заключение.

 

В результате проведенного исследования было выяснено следующее:

- основным назначением  ЕАИС таможенной службы РФ  является повышение эффективности  формирования и осуществления  единой таможенной политики государства и деятельности таможенных органов. Основная  цель создания ЕАИС заключается  в совершенствовании существующих,  а также в обеспечении  создания и развития новых информационных автоматизированных таможенных технологий, базирующихся на  современных программно-технических средствах.

- технология  контроля за перевозкой товаров  в соответствии с процедурой  внутреннего таможенного транзита  с применением автоматизированной  системы контроля за таможенным  транзитом определяет порядок  информационного взаимодействия структурных подразделений таможенных органов при осуществлении контроля за перевозкой в соответствии с процедурой ВТТ;

- АС КТТ  представляет собой комплекс действующих штатных программных средств, включенных в фонд программных средств ГНИВЦ  ФТС России в совокупности с единой сетью передачи данных в рамках ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФТСРоссии и средствами защиты информации;

- существует ряд проблем, связанных  с нарушением регламента передачи  электронных уведомлений в таможни назначения. Для недопущения нарушения регламента при завершении ВТТ:

а) необходимо соблюдать сроки в  передаче бумажных носителей по оформленным  поступившим транзитным декларациям  в ОКДТТ таможни- 2 раза в сутки;

б) своевременно передавать электронный вид файлов-подтверждений в группу АС КТТ таможенного поста и ОКДТТ таможни;

в) периодически проводить  с должностными лицами, ответственными за работу с АС КТТ, занятия с принятием  зачётов по изучению приказа № 1550, а также на умение работать в программном  продукте «Транзит-П».

С точки зрения ГНИВЦ, автоматизированная система- это  система нового класса, разработанная  таможенными органами для предоставления сервиса участникам ВЭД. Главная  особенность- создание максимального  комфорта не для таможенников, а для участников ВЭД, и в этом проявилась одна из важнейших задач, которую решают таможенные органы - содействие торговле.

Принципиальными особенностями системы являются:

- ее централизованный  характер;

- минимизация  физического контакта декларанта  и сотрудников таможенных органов в процессе таможенного оформления;

- оперативный  контроль за СВХ;

- сервисная  автоматическая проверка электронных  копий ГТД и других документов;

- автоматическая  передача из таможни в отделы  оформления изменений ставок по платежам;

- оперативная  автоматическая проверка участников  ВЭД по “черным спискам“;

- оперативная  передача информации о выпущенных  декларациях из отделов таможенного  оформления в таможню;

- оперативное обновление  и возможность просмотра НСИ,  нормативных актов и др.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Таможенный Кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изм. от 02.01.2010).

2. Приказ  ГТК РФ от 26 декабря 2003 г. №  1550 “Об утверждении технологии  контроля за перевозкой товаров  в соответствии с процедурами внутреннего таможенного транзита и международного таможенного транзита с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом”

3. Приказ  ГТК РФ от 8 сентября 2003 г. №  973 (в ред. от 10.09.2009) “Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем таможенном транзите товаров”

4. Приказ ГТК РФ от 18 декабря 2003 г. № 1467 (в ред. от 11.01.2010 № 6) “Об утверждении Инструкции о действии должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом”

5. Приказ  по Балтийской таможне от 19 апреля 2004 г. № 207 “Временный порядок  информационного взаимодействия  должностных лиц таможенных постов и ОКДТТ Балтийской таможни по организации таможенного контроля за транзитом товаров, поступающих в Балтийскую таможню”

6. Отчёт  о работе группы АС КТТ на  таможенном посту Предварительных операций, её взаимодействие в рамках основных положений приказа ГТК России от 26.12.03 № 1550 с участками поста, основные проблемы и пути их решения  

7. Таможенное право. Под ред. М.М. Рассолова. - Москва, 2005 г.

8. Кулешов  А.В., “Конспект начинающего таможенника”, СПб, 2004 г.

9. Ершов  А.Д., Луконькин В.И., “Автоматизированная система таможенного оформления”, Санкт - Петербург, 2001 г.

10. Крутских  В.А., Рудаков В.Б., Данилин Н.С., “  Основы современных таможенных  технологий”, Москва, 2001 г.

11 . Журнал «Таможня» № 6 - 3 2007 г

12. Официальный таможенный сайт www.Customs.ru.

13. Журнал «Терминал»№ 1 - 2007 г.

Информация о работе Технология контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурой ВТТ с применением автоматизированной системы контроля за таможенн