Таможенные услуги в международной цепи поставок товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 14:23, реферат

Описание работы

Цель работы: рассмотреть методы предоставления таможенных услуг в международной цепи поставок.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы концепции управления цепью поставок.
Рассмотреть методы предоставления таможенных услуг в международной цепи поставок
Определить пути обеспечения безопасности в цепях поставок

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы концепции управления цепью поставок 6
1.1 Сущности концепции управления цепью поставок 6
1.2 Стратегическое планирование цепей поставок 12
2 Таможенные услуги в международной цепи поставок товаров 16
2.1 Методы предоставления таможенных услуг в международной цепи поставок 16
2.2 Безопасность в цепях поставок 25
Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

catalog_r_59646_.doc

— 721.50 Кб (Скачать файл)
  • ввести интегрированный критерий безопасности цепей поставок;
  • обеспечить разработку и внедрение гармонизированных международных стандартов в сфере управления поставками и эксплуатации сложной техники;
  • создать «ядро» безопасности на основе инструментов управления рисками.

Развитие систем менеджмента безопасности ЦП в РФ

Одним из нормативных документов, принятых в сфере технического регулирования, является стандарт ГОСТ Р/ТК 355/ПК6 «Общие требования к цепям поставок. Руководство по применению». Руководство предназначено для всех организаций и предприятий (независимо от вида их деятельности, объемов поставляемой продукции или предоставляемых услуг), осуществляющих транспортировку, обработку грузов и послепродажный сервис. Положения руководства поддерживают и учитывают общепризнанные в мире стратегии и концепции всеобщего менеджмента качества и управления риском. На рисунке 3 представлены основные модули используемой модели.

Рисунок 3 – Управление рисками в цепи поставок

 

Важной особенностью, определяющей актуальность систем менеджмента безопасности, будет нацеленность на снижение потерь, особенно при транспортировке грузов и их защите от различных рисков. Систематически осуществляемые анализ и оценки направлены на выявление недостатков в процессах, происходящих в цепях поставок, и позволяют снизить общие издержки и потери (рис. 4).

 

 

Рисунок 4 – Анализ и оценка рисков и потерь в цепи поставок

 

Факторы безопасности

Отраженный в международном стандарте ISO 28000 подход к менеджменту безопасности базируется на формате требований ISO, который совмещает подходы ISO 14001:2004 и ISO 9001:2000. Этот стандарт рекомендует использовать уже существующую систему менеджмента как площадку для развития системы менеджмента безопасности, основанной на управлении рисками. Следует учитывать рекомендательный характер международного стандарта, в котором «рекомендуемые практики» вырастают из «лучших практик» в сфере безопасности цепей поставок и могут являться конкурентной основой для оценки и развития систем менеджмента безопасности. Основой такого подхода является цикл PDCA (Plan-Do-Chek-Act).

Организация ИТ-поддержки

Поскольку менеджмент безопасности цепей поставок еще только формируется, законченных ИТ-решений для его поддержки пока нет. Из известных автору систем можно назвать Transtrack (Нидерланды), обеспечивающую мобильное управление безопасностью при перевозке наличных денег. Адаптацией этой системы для нужд российского бизнеса занята отечественная группа компаний «СИЛТЭК», разработавшая и внедрившая технологию защиты грузов на основе сигнального метода.

Для обеспечения комплексной безопасности ЦП требуется также интеграция процессов и электронных систем управления с уже функционирующими в организациях ИТ-системами. В идеале система менеджмента безопасности должна идентифицировать проблемы, относящиеся к обеспечению безопасности не только через качество продукции (услуг), но и оценку риска окружающей среды. Результатом применения систем менеджмента безопасности будет создание устойчивой системы доставки, обеспечивающей эффективный контроль за транспортируемым грузом, объединение в рамках единого информационного пространства различных звеньев цепи поставок в зависимости от приоритета потребителей.

Системный подход предполагает, что руководство организации должно использовать универсальную систему менеджмента безопасности как основной инструмент. Она основана на том, что в системах менеджмента, использующихся по отдельности, имеются общие элементы, которые могут управляться объединенным способом для получения больших преимуществ.

Выработка новых стратегий и организационно-технических мер по обеспечению безопасности ЦП должна рассматриваться в современной деловой среде не только как ответственность государства, но и как средство повышения устойчивости и прибыльности самого бизнеса. Небезопасная цепь поставок не может надежно гарантировать полное выполнение обязательств перед заказчиком, а также перед природой и обществом. Важным является признание того факта, что никто не может действовать успешно в одиночку, если дело касается глобальных рисков. Результатом применения универсальной модели менеджмента безопасности цепи поставок будет создание более адекватного инструмента для противодействия современным угрозам, а это отвечает потребностям бизнеса и государства. Без безопасности нет бизнеса.

 

Заключение

 

В работе рассмотрены методы предоставления таможенных услуг в международной цепи поставок.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  1. Рассмотрены теоретические основы концепции управления цепью поставок.
  2. Рассмотрены методы предоставления таможенных услуг в международной цепи поставок
  3. Определены пути обеспечения безопасности в цепях поставок

SCM представляет собой процесс  организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара. С помощью SCM решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг.

Управление цепями поставок является эффективной стратегией получения конкурентных преимуществ и привлекает исследователей, пытающихся объяснить природу этой концепции, найти детерминанты ее появления и исследовать перспективы развития. Одной из таких перспектив считается интеграция маркетинга и управления цепями поставок, что, с одной стороны, дает возможности значительного повышения эффективности цепи поставок, а с другой - требует серьезного развития концептуальной основы данного направления.

В любой цепи поставок ключевое значение имеет организация таможенного оформления и таможенного контроля как при экспорте/импорте товаров, так и при их транзите по таможенной территории государства или союза стран.

Растаможивание грузов небезосновательно считается, чуть ли не самым трудным моментом во всей внешнеторговой деятельности.

Проблема безопасности цепей поставок занимает одно из ведущих мест в системе управления современным бизнесом. Это связано с неопределенностью внешней деловой среды, ростом угроз терроризма и возросшими рисками. Получить прибыль, рассчитывая только на традиционные экономические факторы, без управления риском, теперь невозможно.

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ О таможенном регулировании в Российской Федерации
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза, Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17
  3. Решение комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 379)
  4. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право: учебник для вузов/ под общ. Ред. Х. А. Андриашина. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2009 – 264с.
  5. Гварлиани Т.Е. Налогообложение и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: учебно-методическое пособие и практикум. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 288с.: ил.
  6. Гусаков В.А.: Ясная стратегия бизнеса Издательство: Вершина, 2009. - 360 с.
  7. Давыдов Я.В. Таможенное право: учебно-методическое пособие. - М.: Приор-издат, 2008.-260с.
  8. Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс М.: Логистика: интегрированная цепь поставок 2-е издание. ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. - 640 с.
  9. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 520 с.
  10. Спицин М.В., г.Екатеринбург: Логистика товародвижения и товарных запасов // www.iteam.ru 03.10.08

Информация о работе Таможенные услуги в международной цепи поставок товаров