Таможенные услуги в международной цепи поставок товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 14:23, реферат

Описание работы

Цель работы: рассмотреть методы предоставления таможенных услуг в международной цепи поставок.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы концепции управления цепью поставок.
Рассмотреть методы предоставления таможенных услуг в международной цепи поставок
Определить пути обеспечения безопасности в цепях поставок

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы концепции управления цепью поставок 6
1.1 Сущности концепции управления цепью поставок 6
1.2 Стратегическое планирование цепей поставок 12
2 Таможенные услуги в международной цепи поставок товаров 16
2.1 Методы предоставления таможенных услуг в международной цепи поставок 16
2.2 Безопасность в цепях поставок 25
Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

catalog_r_59646_.doc

— 721.50 Кб (Скачать файл)

Похоже, что ни одна компания не добилась такого успеха во внедрении системы информационной прозрачности, на которой построена конкурентоспособная стратегия, как компания Dell Computer. Она выполняет свои обязательства перед потребителями и гарантирует своим клиентам доставить любой заказ в течение пяти дней. Благодаря использованию Internet, Dell Computer обеспечивает своих поставщиков прогнозами и получает информацию о готовности поставщиков соответствовать прогнозам. Созданная на основе Web модель типа «make to order» компании Dell Computer стала базой для других производственных отраслей. GM также представляет собой один из наиболее успешных примеров радикальных изменений, которые оказали воздействие на цепь поставок. Компания вышла в лидеры за счет перестройки своей цепи поставок. В течение последних семи лет GM провела радикальные изменения в своей глобальной управленческой структуре, основой которых стала задача интегрирования цепи поставок компании.

 

1.2 Стратегическое планирование цепей поставок

 

Управление цепями поставок является эффективной стратегией получения конкурентных преимуществ и привлекает исследователей, пытающихся объяснить природу этой концепции, найти детерминанты ее появления и исследовать перспективы развития. Одной из таких перспектив считается интеграция маркетинга и управления цепями поставок, что, с одной стороны, дает возможности значительного повышения эффективности цепи поставок, а с другой - требует серьезного развития концептуальной основы данного направления [8].

Хотя ведущие компании уделяют большое внимание планированию своих цепочек поставок, имеющиеся свидетельства позволяют выдвинуть предположение, что даже у них цепочки поставок целенаправленно не проектировалось, а формировались со временем, своего рода, органическим путем.

Текущая практика показывает, что большинство компаний планированием в этой сфере целенаправленно не занимается. Вместе с тем управление цепочками поставок может принести компаниям массу выгод. Например, во многих случаях, когда организации ведут переговоры о структурных композициях, они даже не знают обо всех альтернативных вариантах построения цепочек, из за чего конечные решения, как выясняется позже, порой оказываются далеко не оптимальными. Повышения рентабельности можно добиться так же путем выявления неоптимальных вариантов конфигурации цепочек поставок и осуществления структурных изменений с целью их корректировки. Кроме того неожиданные изменения во внешней среде так же могут заставить пересмотреть прежние цепочки поставок и заново оценить продуманность соглашений между партнерами. К факторам внешней среды относятся изменения в запросах конечных пользователей, рынках, продукции и товарных сериях, общей конкурентной ситуации, экономики в целом и стимулирующих действий правительства.

Стратегия цепочек поставок должна быть согласована с общей стратегией корпорации.

Несмотря на необходимость подробного анализа эффективности логистической цепочки, даже крупнейшие компании, имеющие в своем штате многочисленные департаменты стратегического развития, нечасто его практикуют. Анализ производят на проектной основе , от случая к случаю, он отнимает достаточно много времени, требует значительных затрат, при этом не учитывая мнения и рекомендации всех служб компании. К примеру, разработанные логистической службой инициативы по сокращению ассортиментной матрицы и жесткой централизации поставок могут выступать в противоречие со стратегическими планами продаж. Анализ представляет собой весьма трудоемкий процесс, в котором в течении длительного срока должны быть задействованы наиболее квалифицированные сотрудники компании.

Основная цель процесса планирования логистической цепочки состоит в том, чтобы обеспечить точные прогнозы спроса, оптимизировать программы пополнения запасов, сформировать реалистичные производственные планы и создавать возможность для мониторинга товарных потоков на всем протяжении логистической цепочки.

Это позволяет в любых обстоятельствах гарантировать своевременную доставку товаров в нужное место и в необходимом количестве. Любые изменения в структуре потребительского спроса или возможностях поставки выявляются еще на начальной стадии, что позволяет принять необходимые коррективные меры.

Планирование использования мощности цепей поставок. Планы использования мощностей позволяют гарантировать, что для удовлетворения долгосрочного спроса имеющихся у организаций мощностей будет достаточно. Под мощностью операции понимается ее максимальная пропускная способность в заданный промежуток времени. Ограничение по мощности означает, например, что предприятие может выпустить не более определенного количества продукции за неделю, самолет может взять на борт только ограниченное количество пассажиров, университет может принять на обучение не больше определенного количества студентов и т. п.

Мощность цепи поставок определяет максимум товаров, которые могут быть доставлены к конечным потребителям в заданное время. Различают проектную мощность, т. е. максимальную мощность, которую организация может развить в идеальных условиях отсутствия сбоев, проблем, и эффективную мощность, т. е. максимальную мощность, которую организация может развить в реальных условиях с учетом временных сбоев. При планировании цепей поставок необходимо учитывать, что фактическая мощность цепи поставок, чаще всего достигаемая на практике, ниже проектной и даже эффективной мощностей.

Цепь поставок состоит из множества звеньев, имеющих различные мощности. Поэтому какие-то из звеньев, имеющие наименьшую мощность, ограничивают общую пропускную способность цепи и становятся узким местом цепи поставок [10].

Цель планирования использования мощностей - сопоставить имеющуюся мощность отдельных элементов с предъявляемым к ним спросом. Любое несоответствие может оказаться дорогостоящим. Если мощность ниже спроса, узкие места ограничивают перемещение материалов, и качество обслуживания потребителей снижается; если мощность выше уровня спроса, организация часть мощности не использует, что также приводит к неэффективным издержкам. Сформулируем основные шаги стандартного подхода к любому типу планирования, который называют планирование требований по ресурсам, для планирования мощностей:

1) изучить прогноз спроса  и определить требуемую мощность;

2) определить мощность, имеющуюся в настоящее время;

3) выявить разницу между  требуемой и имеющейся мощностями;

4) предложить альтернативные  варианты, позволяющие устранить  эту разницу;

5) сравнить планы и  выбрать из них лучший;

6) реализовать лучший  вариант, при необходимости модифицировать план;

7) контролировать результаты.

Для увеличения эффективности цепи поставок используют стратегию формирования союзов с поставщиками и заказчиками - когда все ее члены работают совместно и сообща получают выгоды от долгосрочной кооперации. Обычно причинами использования этой стратегии являются стремление к более совершенному обслуживанию потребителей, более высокой гибкости, к снижению затрат, стремление избежать инвестиций в сооружения, отсутствие опыта у организаций. Наиболее часто партнерства создаются между транспортными компаниями. К другим областям сотрудничества относятся складирование, услуги в сфере импорта/экспорта, обработка информации.

 

2 Таможенные услуги в  международной цепи поставок  товаров

 

2.1 Методы предоставления таможенных услуг в международной цепи поставок

 

 

В любой цепи поставок ключевое значение имеет организация таможенного оформления и таможенного контроля как при экспорте/импорте товаров, так и при их транзите по таможенной территории государства или союза стран. В международной цепи поставок участвуют производитель товара, экспортер, экспедитор, владелец склада, таможенный агент, перевозчик, импортер. Цепь может быть сформирована и с меньшим составом участников, если, например, производитель товара является одновременно экспортером, а экспедитор выступает как таможенный агент. Необходимость использования промежуточного склада или логистического центра обусловлена производственной необходимостью, а в случае отсутствия таковой склад может быть исключен из цепи. Или наоборот, склад может быть включен в цепь поставок, если, например, экспедитору необходимо произвести консолидацию груза. В любом случае в цепи поставки товаров каждый участник для таможенных органов должен гарантировать безопасность своего звена. С этой целью после продолжительной подготовки соответствующих условий Европейская комиссия приступила к реализации программы «E-Learning–Programm» по утверждению и предоставлению статуса УЭО – «Уполномоченного экономического оператора» (AEO –Authorised Economic Operator) и выдаче участникам цепи специальных AEO-сертификатов.

Статус УЭО/AEO действителен для всех стран Европейского союза, не ограничен во времени и используется в трех вариантах, т.е. установлены три формы сертификатов:

- AEO C (AEO – Customs–Simplifications). Этот статус интересен для предприятий, которые хотели бы воспользоваться упрощенными таможенными процедурами при таможенном оформлении;

- AEO S (AEO – Security–Safety). Представляет интерес в первую очередь для предприятий, которые хотели бы облегчить условия по предоставлению обеспечения уплаты таможенных платежей при ввозе/вывозе и транзите товаров;

- AEO F (AEO – Customs–Simplifications/Security–Safety). Этот статус позволяет сочетать содержание обоих предыдущих вариантов. В этом случае предприятие имеет возможность использовать максимальные возможности по упрощению таможенных процедур и соблюдать минимальные требования по предоставлению обеспечения уплаты таможенных платежей при ввозе/вывозе и транзите товаров.

Таможенные органы ЕС уже с 1 января 2008 г. начали выдавать предприятиям подтверждения о получении статуса АЕО.

Данный статус законодательно не является в ЕС обязательным для получения. Цель его введения – минимизировать, а по возможности исключить вовсе различные опасности, например терроризм.

Обладатель данного статуса как надежное предприятие имеет право на некоторые преимущества при таможенном оформлении.

Между тем, на первоначальном этапе немецкие предприятия довольно сдержанно отнеслись к нововведению. Статус АЕО в настоящее время получило в Германии всего 61 предприятие из 336 поданных заявок.

Компания «Speditions-Kontor Gotthold Kunow GmbH & Co.KG» получила сертификат DE AEO F 100418 в соответствии с решением Главной таможни Braunschweig 3 сентября 2008 г. В целом по ЕС выдано 1317 подтверждений о присвоении предприятиям статуса АЕО. Происходит это, главным образом, из-за неуверенности предприятий, оправдает ли данное нововведение расходы на получение статуса.

 

Таможенное оформление подразумевает следующий перечень услуг [4]:

  • Подготовка документов по оформлению таможенных деклараций;
  • Грамотное декларирование транспортных средств и продукции;
  • Предоставление в таможенные органы информации, которая необходима для прохождения таможенных услуг;
  • Таможенная очистка грузов или растаможка;
  • Организация международных перевозок грузов;
  • Калькуляция стоимости таможенных услуг;
  • В таможенных органах защита клиентских интересов.

Таможенное оформление - растаможивание грузов

Ввоз в страну любых материальных объектов контролируется соответствующими таможенными службами. И если товары для личного использования ввести достаточно просто, то коммерческий товаропоток регламентируется очень строго [7].

Одной из составляющих контроля является  процедура таможенного оформления грузов. Такая операция необходима для проверки ввозимых товаров, статистического учета товарооборота, пополнения бюджета за счет соответствующих платежей и регулирования внешнеэкономической деятельности граждан страны и нерезидентов. 

Таможенное оформление грузов – процесс не из простых. Порядок его проведения определяется Таможенным Кодексом России и иными нормативными актами, разрабатываемыми в соответствии с этим кодексом. Те, кто сталкивался с «растаможкой» товаров в России, знают насколько длительной и сложной может быть эта процедура. Бывали случаи, когда за время доставки груза до границы, какие-либо правила или таможенные инструкции успевали измениться. Кроме того российской законодательство само по себе весьма запутано, отдельные пункты очень сложно трактовать однозначно, что приносит немало проблем предпринимателям и организациям, занимающимся международной поставкой грузов. Для различных категорий ввозимых товаров, растаможивание грузов осуществляется по-разному.

Таможенное оформление грузов считается начатым при передаче таможенным работникам соответствующей декларации. За выполнение процедур растаможивания сбираются соответствующие сборы: за таможенное оформление, за сопровождение и за хранение.

Значительно повысить эффективность подобной деятельности могут услуги специализированных таможенных брокеров. Таможенное оформление грузов с помощью брокеров пройдет заметно быстрее, клиенту совершенно не нужно будет вникать в суть дел, связанных с оформлением, заполнять бумаги и декларации, заниматься постижением юридических аспектов. Решением всех этих вопросов займутся специалисты таможенного брокера. Они проведут таможенное оформление грузов, помогут с временным ввозом транспортных средств, подготовят необходимую документацию, заполнят декларации, выполнят оценочный расчет с учетом рисков по КТС и многое другое. Обращаясь к услугам таможенных брокеров можно забыть о рутине бюрократических дел и огромных тратах времени практически впустую и сконцентрироваться на своем бизнесе.

Таможенный брокер - это коммерческая организация, деятельность которой заключается в совершении операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств на профессиональной основе, от собственного имени, за счет и по поручению представляемого ими лица [5].

Информация о работе Таможенные услуги в международной цепи поставок товаров