Таможенные режимы и условия их применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение видов обеспечения таможенных режимов. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие таможенного режима, его назначение и сущность в таможенном деле;
- охарактеризовать каждый таможенный режим, выявить их особенности;
- изучить правовое, экономическое и организационное обеспечение таможенных режимов;
- сравнить с практикой обеспечения таможенных режимов других стран, обозначить существующие проблемы обеспечения таможенных режимов и возможные пути их решения.

Содержание работы

Введение 3
1 Классификация и характеристика таможенных режимов 4
1.1 Анализ внешнеэкономической деятельности РФ 4
1.2 Общие положения, относящиеся к таможенным режимам 5
1.3 Классификация таможенных режимов 6
1.4 Характеристика таможенных режимов 6
1.4.1 Основные таможенные режимы 6
1.4.2 Экономические таможенные режимы 6
1.4.3 Завершающие таможенные режимы 6
1.4.4 Специальные таможенные режимы 6
2 Порядок действия режима уничтожения 7
2.1 Анализ деятельности отдела 7
2.2 Общие положения режима уничтожения 7
2.3 Таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом уничтожения 7
2.4 Таможенный контроль товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения 7
2.5 Особенности применения таможенного режима уничтожения 7
Заключение 8
Список использованных источников 9

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Таможенное дело.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

При уничтожении товаров, таможенная стоимость которых равна  или превышает сумму, эквивалентную 5 тыс. ЕВРО, операции по фактическому уничтожению  товаров должны производиться в присутствии комиссии, состоящей из трех сотрудников таможенного органа и утверждаемой приказом начальника таможни, или лица, его замещающего.

Помещенные под таможенный режим уничтожения товаров по одной грузовой таможенной декларации товары могут для удобства проведения операций по уничтожению быть разделены на партии.

При производстве таможенного  контроля за проведением операций по собственно уничтожению каждой партии товаров сотрудники таможенного  органа до фактического уничтожения  должны досмотреть подлежащие уничтожению товары и установить:

- подлежащие уничтожению  товары имеют те же наименования  товаров и коды по ТН ВЭД  СНГ, которые указаны в грузовой  таможенной декларации;

- количество уничтожаемых  товаров в предъявляемой к  уничтожению партии (вес, количество мест).

Если при проведении операций по фактическому уничтожению  товаров будет обнаружено, что  данные товары разукомплектованы, то в  акте должен быть этот факт отражен  с указанием отсутствовавших  агрегатов, частей, узлов, деталей (с  указанием их наименований, кодов по ТН ВЭД СНГ и количества).

Акт об уничтожении подписывается  уполномоченным представителем декларанта, иными лицами, присутствовавшими  при фактическом уничтожении  товаров, и сотрудниками таможенного  органа, контролировавшими проведение операций по уничтожению товаров.

Если контроль за проведением  операций по уничтожению осуществлялся  комиссией сотрудников таможенного  органа, то акт подписывается всеми  членами комиссии.

Если уничтожение товаров  осуществлялось партиями, то результаты уничтожения по каждой партии оформляются отдельным актом об уничтожении.

Контроль и учет товаров, помещенных под таможенный режим  уничтожения товаров, и отходов  уничтожения производится на основании  формуляра контроля и учета уничтожения  товаров, представляемого лицом, поместившим товары под таможенный режим уничтожения товаров, в таможенный орган.

Указанный формуляр содержит информацию о помещенных под таможенный режим уничтожения товарах согласно грузовой таможенной декларации и фактически уничтоженных товарах в соответствии с актом, а также о таможенном оформлении отходов уничтожения, которая представляется в виде таблицы.

Формуляр контроля и  учета должен быть представлен в  таможенный орган в течение 5 дней по окончании проведения операций по уничтожению и завершении таможенного оформления отходов уничтожения.

К формуляру контроля и учета прилагаются:

- акт об уничтожении  (если операции по уничтожению  проводились партиями, то акты  по всем партиям);

- грузовые таможенные  декларации, в соответствии с  которыми проводилось таможенное оформление отходов уничтожения;

- если в акте об  уничтожении присутствует запись  об обнаружении факта разукомплектования  товаров, предъявленных к уничтожению,  то должны быть дополнительно  представлены грузовые таможенные  декларации, в соответствии с которыми недостающие агрегаты, части, узлы, детали выпущены для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин, налогов в установленном порядке.

Сотрудником таможенного  органа проверяется правильность оформления представленного формуляра контроля и учета, акта об уничтожении, а также соответствие сведений о товарах, указанных в грузовой таможенной декларации, по которой они помещались под таможенный режим уничтожения товаров (наименование, коды по ТН ВЭД СНГ, количество, вес), информации об уничтоженных товарах и отходах уничтожения, указанных в акте об уничтожении, а также грузовых таможенных декларациях, в соответствии с которыми проводилось таможенное оформление отходов уничтожения.

Если ошибок не обнаружено, то в верхнем правом углу проверенного формуляра контроля и учета сотрудником таможенного органа делается запись "Формуляр проверен. Нарушений нет. ____200_г.", заверяемая подписью и личной печатью, а также в графе "С" грузовой таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещались под таможенный режим уничтожения товаров, указывается номер и дата акта об уничтожении, а также номера грузовых таможенных деклараций, по которым проводилось таможенное оформление отходов уничтожения.

В случае обнаружения  нарушений при проверке формуляра контроля и учета в верхнем правом углу формуляра делается запись "Формуляр проверен. Обнаружены нарушения. ______200_г.", заверяемая подписью и личной печатью сотрудника таможенного органа. Составляется "Лист нарушений", в котором в произвольной форме перечисляются все обнаруженные при проверке формуляра контроля и учета нарушения. "Лист нарушений" также заверяется подписью и личной печатью сотрудника таможенного органа.

Если лицо, перемещающее товары, нарушило таможенные правила, то оно должно принять меры по устранению нарушений и представить дополнительно необходимые документы для завершения действия таможенного режима уничтожения товаров.

Формуляр контроля и  учета с прилагаемыми к нему документами  подшивается к первому экземпляру грузовой таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещались под таможенный режим уничтожения товаров, и хранится вместе с ней.

Также к данной грузовой таможенной декларации подшиваются  заявление на помещение товаров  под таможенный режим уничтожения  товаров с резолюцией начальника таможенного органа, копия приказа таможенного органа о создании комиссии по уничтожению (если комиссия создавалась) и копии всех грузовых таможенных деклараций, по которым оформлялись отходы уничтожения.

Уничтожение товаров  контролируется вышестоящим таможенным органом.

Контроль осуществляется постоянно, на всех этапах уничтожения  и включает в себя:

- заблаговременное (не  позднее чем за трое суток  до начала проведения операций  по уничтожению) уведомление нижестоящим  таможенным органом вышестоящего таможенного органа о дате, времени, месте проведения операций по уничтожению и характере уничтожаемых товаров; 
     - анализ информации по уничтожаемым товарам (номенклатуры, стоимости, причин уничтожения, применяемых способов уничтожения, таможенное оформление отходов и др.);

- периодическое, внеплановое,  выборочное участие в проведении  операций по фактическому уничтожению  товаров представителей контролирующего  подразделения таможенного органа, осуществляющего уничтожение, или  представителей вышестоящего таможенного органа.

 

    1. Особенности применения таможенного  режима уничтожения

Положение о таможенном уничтожении товара устанавливает  особенности режима уничтожения, которые применяются к транспортным средствам, которые в этом случае рассматриваются в качестве товара.

Ответственность за соблюдение условий пользования и распоряжения транспортными средствами, помещенными  под таможенный режим уничтожения  товаров, а также за неправомерные  операции с этими транспортными  средствами и отходами уничтожения, а также за соблюдение требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды несет перевозчик.

Для получения разрешения на помещение транспортных средств  под таможенный режим уничтожения  товаров перевозчик представляет в  таможенный орган заявление. Заявленные к уничтожению товары и транспортные средства (автомобили, прицепы и др.), даже если причиной выведения их из оборота явилось дорожно-транспортное или иное происшествие, повлекшее за собой их повреждение, на момент уничтожения должны быть в штатной комплектации агрегатами, частями, узлами, деталями (в том числе поврежденными), в какой они были до наступления события, явившегося причиной выведения их из оборота, за исключением утрат, указанных в акте органов МВД России.

Акт об уничтожении транспортных средств подписывается перевозчиком, иными лицами, присутствовавшими при фактическом уничтожении данных транспортных средств, и должностным лицом таможенного органа, контролировавшего проведение этих операций по уничтожению.

Если контроль за проведением операций по уничтожению осуществлялся комиссией должностных лиц таможенного органа, то акт подписывается всеми членами комиссии.

Таможенные органы не возмещают перевозчику, владельцу  склада временного хранения (таможенного  склада) или иным лицам каких-либо расходов, связанных с транспортировкой, хранением товаров, проведением грузовых и иных операций с ними, при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля за этими товарами в таможенном режиме уничтожения товаров.

При таможенном оформлении иностранных товаров, помещаемых под таможенный режим уничтожения товаров, таможенная стоимость определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таможенном оформлении отходов уничтожения таможенная стоимость определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации как иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

При таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом уничтожения товаров  таможенно-банковский валютный контроль осуществляется в соответствии с разделом VI Таможенного кодекса Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации.

Доставка товаров, помещаемых под таможенный режим уничтожения  товаров, осуществляется в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем. Лицо, перемещающее товары, обеспечивает доставку отходов уничтожения в место, определенное таможенным органом, за свой счет.

Таможенные органы в  пределах своей компетенции проводят проверку финансово-хозяйственной деятельности лиц, которые регулярно в больших количествах (стоимостью, эквивалентной 20 тыс. ЕВРО и выше) помещают под таможенный режим уничтожения товаров, товары и транспортные средства. Решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности принимается начальником таможни и оформляется приказом начальника таможни.

 

Заключение

Таким образом, следует  сделать вывод о том, что основное практическое значение и социальная ценность таможенных режимов в таможенном деле заключается в их регулятивной, упорядочивающей направленности, а реализация субъектами таможенных правоотношений своих прав и обязанностей, предусмотренных правовыми положениями, регламентирующими основания, порядок и условия применения этих режимов, является объективной предпосылкой для нормального функционирования механизма управления таможенным делом и внешнеэкономической деятельностью, реализации субъектами своих законных экономических интересов в процессе возникновения и развития рассматриваемых правоотношений, а также недопущения возникновения неблагоприятных последствий экономического и правового характера, которые могут возникнуть вследствие совершения противоправных деяний указанными субъектами, либо наличия обстоятельств чрезвычайного и абсолютного характера, не зависящего от усмотрения и волеизъявления этих субъектов.

Обеспечение таможенных режимов играет важную роль в таможенном деле, поскольку без его существования  невозможно эффективное и результативное применение на практике всех существующих таможенных режимов.

Основу обеспечения функционирования таможенных режимов составляют правовые акты, в первую очередь Таможенный кодекс РФ, который регламентирует главные принципы применения таможенных режимов таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, кроме тог существуют федеральные законы, приказы, распоряжения и т.д. Они также являются основополагающими началами других видов обеспечения таможенных режимов – организационного и экономического. Все виды взаимосвязаны и не могут эффективно применяться отдельно.

В связи с этим именно четко сформулированное и  правильно  разработанное законодательство, учитывающие интересы всех сторон таможенных правоотношений,  является важнейшим условием успешного развития, как внешнеэкономических связей, так и всей страны. Совершенствование правового, организационного и экономического обеспечения таможенных режимов является перспективой дальнейшего развития таможенного дела в Российской Федерации.

 

Список использованных источников

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 280 с.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях: (по сост. на 10 апреля 2006 г.). – М.: Юрайт – Издат, 2006. – 344 с.
  3. Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ (ред. от  18.07.2005) «Об экспортном контроле».
  4. Приказ ГТК РФ № 973 от 08.09.03. «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров».
  5. Приказ ФТС РФ №867 от 15.09.05. «Об утверждении Инструкции об организации действий должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при использовании таможенного режима переработки на таможенной территории».
  6. Приказ ФТС РФ № 887 от 23.09.05  «Об утверждении Инструкции об организации действий должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории».
  7. Приказ ГТК РФ  № 1388 от 04.12.03. «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза».
  8. Распоряжение ГТК РФ от 09.12 2003 г. N 666-р «Об утверждении инструкции об особенностях применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей при внутреннем и международном таможенном транзите».
  9. Приказ ФТС РФ от 11.08.2005 № 725 «О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров».
  10. Распоряжение ГТК РФ от 29.10.2003 № 596-р "Об утверждении Порядка работы таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей".
  11. Письмо ФТС РФ 15-13/20095 от 29.05.07. «Об обеспечении уплаты таможенных платежей физическими лицами».
  12. Комментарий к таможенному кодексу Российской Федерации/ А.Н. Козырин. – М.: Изд-во Проспект, 2004. – 736 с.
  13. Таможенное право России: курс лекций. 3-е изд., перераб. и доп./ И.В.Тимошенко.  – М.: «Приоритет», 2003. – 352 с.
  14. Таможенное дело: учебник / О.В. Молчанова, М.В. Коган. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 314 с.
  15. Таможенное право : учеб. для вузов / С.В. Халипов. - М.: Зерцало М, 2004. - 240 с. 
  16. Таможенное право: учеб. для вузов / Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский .- 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2004. - 841 с.
  17. Становление и развитие основных элементов административно-правового режима обеспечения таможенного дела: (историко-правовой аспект) / Р. А. Марченко // История государства и права. - 2007. - N 3. - С. 24-26.
  18. Правовое регулирование таможенных режимов. Комментарий законодательства / А.Н. Козырин, В.В. Егазарова //  Право и экономика. – 2005. -   № 6. 
  19. Обеспечение уплаты таможенных платежей / О.Г. Бадулин // Право и экономика. - 2004. - N 7. - С. 60-64.
  20. Таможенные режимы по российскому законодательству. Обзор и определения / Борис Вульфович Россинский // Закон. - 2006. - N 6. - С. 5-12.
  21. Правовые основы помещения товаров под "завершающие" и "специальные" таможенные режимы / В. Г. Свинухов // Право и экономика. - 2005. - N 7. - С. 66-70. 
  22. Правовые основы помещения товаров под "основные" и "экономические" таможенные режимы / В. Г. Свинухов // Право и экономика. - 2005. - N 6. - С. 61-70.
  23. www.customs.ru
  24. www.vch.ru
  25. www.tamognya.ru
  26. Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федер<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-famil

Информация о работе Таможенные режимы и условия их применения