Таможенные режимы и условия их применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение видов обеспечения таможенных режимов. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие таможенного режима, его назначение и сущность в таможенном деле;
- охарактеризовать каждый таможенный режим, выявить их особенности;
- изучить правовое, экономическое и организационное обеспечение таможенных режимов;
- сравнить с практикой обеспечения таможенных режимов других стран, обозначить существующие проблемы обеспечения таможенных режимов и возможные пути их решения.

Содержание работы

Введение 3
1 Классификация и характеристика таможенных режимов 4
1.1 Анализ внешнеэкономической деятельности РФ 4
1.2 Общие положения, относящиеся к таможенным режимам 5
1.3 Классификация таможенных режимов 6
1.4 Характеристика таможенных режимов 6
1.4.1 Основные таможенные режимы 6
1.4.2 Экономические таможенные режимы 6
1.4.3 Завершающие таможенные режимы 6
1.4.4 Специальные таможенные режимы 6
2 Порядок действия режима уничтожения 7
2.1 Анализ деятельности отдела 7
2.2 Общие положения режима уничтожения 7
2.3 Таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом уничтожения 7
2.4 Таможенный контроль товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения 7
2.5 Особенности применения таможенного режима уничтожения 7
Заключение 8
Список использованных источников 9

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Таможенное дело.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Порядок действия режима уничтожения
    1. Анализ деятельности отдела

В настоящее время  на территории Российской Федерации функционирует 15 региональных таможенных управлений (в 1991 г. было 2), 150 таможен (в 1991 г. - 84), 503 таможенных поста (было 122). Сегодня таможенная служба России - это 53800 сотрудников (было 8288).

Такая система таможенных органов позволяет осуществлять свои функции на всей территории России.

Приоритетными направлениями  деятельности таможенной службы России, как это определено в разработанной  и ныне действующей программе, были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.

В готовящейся программе  дальнейшего развития таможенной службы акцентируется внимание на совершенствовании  существующей системы таможенного  оформления и контроля, на приближение уровня деятельности российской таможни к мировым стандартам, на эффективности осуществления фискальной функции, на совершенствовании форм и методов борьбы с таможенными правонарушениями, на подготовке и переподготовке кадров.

Значительное место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус Государственного таможенного комитета закреплен таможенным кодексом Российской Федерации, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации «и от 22 декабря 1993 года № 2253 «Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям». С вводом в действие в августе 1995 года федерального Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» таможенные органы стали одним из субъектов этого вида деятельности, чем была устранена существовавшая до этого момента юридическая коллизия.

Создание в системе  ГТК и укрепление в течении  прошедшего периода специальных подразделений правоохранительного профиля позволило активизировать борьбу с контрабандой, экономическими преступлениями, коммерческими правонарушениями.

Таможенные органы стали  субъектом оперативно-розыскной  деятельности. Раньше этой работой не занимались потому что не было подготовлено кадров, отсутствовал опыт, во многом начинали с нуля, и по сей день в таможенной системе не хватает юристов и экономистов.

Являясь правоохранительными, таможенные органы тесно взаимодействуют  с другими органами в борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, пресечении незаконного ввоза и вывоза с территории Российской Федерации оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей.

Уничтожение товаров  – таможенный режим, при котором  иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики (квотирования, лицензирования и т.д.)

Под таможенный режим  уничтожения товаров могут быть помещены:

а) ввозимые иностранные  товары, фактически пересекшие таможенную границу Российской Федерации, а  также продукты переработки товаров, помещенных под таможенный режим  переработки под таможенным контролем, если эти продукты переработки являются иностранными товарами;

б) иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и помещенные под таможенные режимы транзита, таможенного  склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем, временного ввоза, свободной таможенной зоны, свободного склада, реэкспорта.

Под таможенный режим  уничтожения товаров не могут  быть помещены иностранные товары:

а) запрещенные к ввозу  на таможенную территорию Российской Федерации;

б) являющиеся радиоактивными или опасными отходами;

в) являющиеся культурными  ценностями в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Для получения  разрешения на уничтожение, заинтересованное лицо подает на имя начальника Тольяттинской  таможни письменное заявление. Одновременно с заявлением в таможню представляются: грузовые и товаросопроводительные документы на товары и транспортные средства, заявляемые к помещению под таможенный режим уничтожения (накладные, коносаменты, счета-фактуры и т.д.); разрешения иных государственных органов (государственный комитет по военно-технической политике РФ - в случае ввоза продукции военного назначения, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ - на лекарственные средства, Тольяттинский городской центр госэпиднадзора Самарской области, Сызранский городской центр госэпиднадзора Самарской области - на источники радиоактивных излучений, управление государственной хлебной инспекции по Самарской области - на зерновые культуры, продукты их переработки и масличные культуры, управление государственного надзора за связью по Самарской области - на радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, Министерство РФ по атомной промышленности - на ядерные материалы, источники радиоактивного излучения, включая ядерные отходы, комитет РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням - на товары с содержанием драгоценных металлов и драгоценных камней, урановых или ториевых руд и концентратов, комитет РФ по геологии и использованию недр - полудрагоценные камни и изделия из них, территориальное управление Министерства культуры РФ по сохранению культурных ценностей - на культурные ценности, средневолжская инспекция государственного геодезического надзора Федеральной службы геодезии и картографии РФ - на товары, содержащие геодезическую, картографическую информацию, Тольяттинский центр стандартизации, метрологии и сертификации - на товары, подлежащие сертификации).

После принятия заявления к рассмотрению сотрудниками отдела таможенных режимов и отдела фактического таможенного контроля производится досмотр товаров, подлежащих уничтожению, с целью установления факта соответствия сведений о товарах, указанных в заявлении, реальному состоянию.

В процессе досмотра устанавливается наименование товара, код товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности России (ТН ВЭД России), вес и количество; проверяется соответствие способа уничтожения, указанного в заявлении, требованиям действующего таможенного законодательства.

В случае если имеется  возможность помещения товаров  под таможенный режим отказа в пользу государства, декларанту предлагается воспользоваться данным таможенным режимом.

Для получения  заключения, согласующего место уничтожения, способ уничтожения, место и (или) способ захоронения отходов, образовавшихся после фактического уничтожения, должностное лицо отдела таможенных режимов готовит для заинтересованного лица направление в государственную инспекцию по охране природы. В случае, когда заинтересованное лицо желает произвести уничтожение товара на заводе по переработке бытовых отходов, который имеет лицензию на осуществление утилизации, складирования, захоронения, уничтожения отходов, то в данном случае официальное письмо завода о готовности принять груз к утилизации будет являться для таможни подтверждением о возможности принятия решения об уничтожении.

При этом направление  в государственную инспекцию  по охране природы не выписывается.

Подготовленный  пакет документов направляется начальнику таможни, который и принимает  решение о разрешении/запрете  на помещение товаров и транспортных средств под таможенный режим уничтожения.

Разрешение на уничтожение товаров не предоставляется:

  1. Если к уничтожению заявляются:

а) товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога, - до прекращения отношений  залога;

б) товары, изъятые по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, по делам о нарушении таможенных правил или по делам о других преступлениях и правонарушениях;

в) товары, на которые  наложен арест;

г) товары, в отношении  которых таможенным органом или судом (судьей) принято решение о конфискации;

 

  1. В случаях, если:

а) уничтожение  товаров может причинить существенный вред здоровью людей и окружающей природной среде;

б) уничтожение  товаров может повлечь какие-либо расходы для государства;

в) таможенный орган не имеет возможности осуществить контроль за фактическим уничтожением товаров.

Для осуществления  уничтожения товаров и транспортных средств, в таможне сформирована постоянно действующая комиссия, члены которой должны присутствовать на всех этапах произведения операций по уничтожению (погрузка, транспортировка до места уничтожения, разгрузка, собственно уничтожение, определение видов отходов уничтожения и их количество).

К операциям  по уничтожению товаров могут  относиться:

а) термическое, химическое, механическое либо иное воздействие (сжигание, разрушение, захоронение и т.д.) на товары, в результате которого эти товары уничтожаются;

б) демонтаж, разборка с обязательным последующим механическим повреждением всех образовавшихся частей, включая пробивание дыр, разрывы, нанесение повреждений иными способами при условии, что такие повреждения исключают последующее восстановление товаров и возможность их использования в первоначальном виде.

Таможенными органами не могут быть признаны как операции по уничтожению товаров:

а) использование  товаров, первоначально предназначенных  для потребления человеком, для  потребления животными, например, скармливание товаров (пищевых продуктов) скоту;

б) запуск товаров  в космическое пространство;

в) проведение с  товарами операций по переработке:

г) изготовление продуктов переработки, включая  монтаж, сборку, подгонку под другие товары;

д) собственно переработку  и обработку товаров;

е) ремонт товаров, включая их восстановление и приведение в порядок;

ж) использование  товаров в качестве содействующих производству продуктов переработки, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.

Способы уничтожения  товаров должны отвечать следующим  требованиям:

а) исключать  возможность последующего восстановления первоначальных потребительских свойств товаров;

б) обеспечивать соблюдение законов Российской Федерации  о защите здоровья населения и  охране окружающей природной среды  и не приводить к образованию  в результате уничтожения товаров  ядовитых, токсичных, вредных и потенциально опасных веществ и отходов.

Условия проведения операций по фактическому уничтожению  товаров должны исключать возможность  изъятия либо изменения состояния (хищения, сокрытия, потребления, подмены, разукомплектования) уничтожаемых товаров в местах их хранения, в пути следования к месту уничтожения и в местах проведения операций по уничтожению (до их проведения).

Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров  и транспортных средств, подлежат таможенному  оформлению как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ.

С момента образования  отходов в период времени таможенного  оформления в соответствии с заявляемым таможенным режимом данные отходы, находясь под таможенным контролем, хранятся в местах, определенных таможней, а отходы, дальнейшее использование которых невозможно в силу того, что такие отходы захоронены (затоплены) в таможенном отношении не оформляются.

Учет и контроль за помещенными под таможенный режим  уничтожения товарами, а также  в отношении таможенного оформления отходов уничтожения осуществляют сотрудники отдела таможенных режимов.

Выполняя возложенные на отдел  таможенных режимов функции и  решая стоящие перед ним задачи, коллектив в 1-е полугодии 2008 года добился следующих результатов:

-обеспечено выполнение владельцами складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов (ТС) требований нормативно-правовых актов в части обустройства и оборудования складов;

-расширился  круг участников внешнеэкономической  деятельности (ВЭД), применяющих режимы  переработки товаров на таможенной территории и вне ее;

-в результате  постоянно осуществляемого ведомственного  контроля за оформлением товаров  и транспортных средств, помещаемых  под различные таможенные режимы, выявлены нарушения, допущенные  должностными лицами таможенных постов при оформлении товаров.

В целях приведения обустройства и оборудования складов  ременного хранения и таможенных складов, функционирующих в регионе  деятельности Екатеринбургской таможни, в соответствие с требованиями нормативно-правовых актов, а также контроля за их деятельностью, специалистами отдела таможенных в 1 полугодии 2008 года неоднократно проводились проверки на этих складах.

Как сообщает пресс-служба УТУ, за отчетный период отделом выдано 133 разрешения на временное хранение товаров на складе получателя. Подготавливались проекты решения о возможности помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства. Осуществлялся контроль за выполнением условий при помещении товаров под таможенный режим уничтожения. Был проведен ряд проверок порядка заполнения грузовых таможенных деклараций (ГТД) при декларировании товаров в таможенных режимах, отличных от основных.

При осуществлении  контроля за выполнением условий  таможенных режимов переработки  на таможенной территории и переработки вне таможенной территории отделом таможенных режимов в 1 полугодии 2008 году было выдано 18 разрешений на переработку товаров.

Информация о работе Таможенные режимы и условия их применения