Таможенные режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Использование таможенных режимов дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей. Таможенные режимы являются серьезным инструментом в руках государства, позволяющий ему выстраивать внешнеэкономические и политические отношения с окружающим миром, во многом определять направление развития внешней торговли и ее качественное содержание.

Содержание работы

Введение 3
Основные таможенные режимы 5
Вывод 22
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

ККР Таможенные режимы с исправлениями.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра "Уголовное право, процесс, криминалистика "

 

 

 

Контрольно-курсовая работа по дисциплине

«Административное и таможенное право»

НА ТЕМУ:

 

«Таможенные режимы»

 

 

 

 

Выполнил: __________________ Студент  гр. И760473 Дидерев М.В.

Проверил: __________________ Дяблова Ю.Л.

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2011

Оглавление

 

 

 

 

Введение

Таможенной  системе в настоящее время  отведена важная роль в механизме  государственного регулирования экономики. Как свидетельствует мировой  опыт, широкий спектр функций таможенных органов обусловлен потребностями развития рыночной экономики и является одной из основных предпосылок эффективности таможенного регулирования. Деятельность таможенной системы сегодня ориентирована как на стимулирование внешнеэкономических связей и предпринимательской активности внутри страны, так и на обеспечение расширения и углубления международной экономической и политической интеграции.

Реформирование  российской экономики, вступление в Таможенный союз неизбежно потребовало проведения преобразований в таможенной системе страны, которые привели к созданию практически новой таможенной инфраструктуры, разработке новой правовой основы - таможенного законодательства России.

Таможенное  законодательство в условиях нецентрализованного  рыночного хозяйства является неотъемлемым элементом в системе государственно-правового регулирования внешнеэкономической деятельности. В правовой системе современного государства с рыночной экономикой таможенное законодательство образует комплексную отрасль законодательства, в которую органично входят не только собственно таможенно-правовые нормы, регулирующие отношения в связи с перемещением товаров через таможенную границу, но и нормы административного, финансового (налогового, валютного) и некоторых других отраслей законодательства. Такое объединение правовых норм в рамках специальной отрасли является необходимым условием.

На формирование таможенного законодательства России огромное влияние оказывает стремление присоединения страны к Всемирной  торговой организации (ВТО). В связи  с этим, имеет место постоянное совершенствование таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Значение такого регулирования особо возросло в современных условиях, так как активно меняется структура товарооборота, растет заинтересованность в унификации таможенного законодательства в разных странах.1

Использование таможенных режимов дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза  или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним  различные инструменты правового  регулирования, что позволяет более  полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.

Таможенные  режимы являются серьезным инструментом в руках государства, позволяющий ему выстраивать внешнеэкономические и политические отношения с окружающим миром, во многом определять направление развития внешней торговли и ее качественное содержание.

Целью настоящей  работы является анализ таможенных режимов как правовых категорий.

 

Основные таможенные режимы

Таможенные процедуры приведенны в ст.202 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В целях таможенного  регулирования в отношении товаров  устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего  потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной  территории;

6) переработка вне  таможенной территории;

7) переработка для  внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура  (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Таможенные процедуры  «свободная таможенная зона» и «свободный склад» устанавливаются международными договорами государств - членов таможенного союза.

Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством  государства - члена таможенного  союза в соответствии с условиями  и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии таможенного союза.2

Выпуск  для внутреннего потребления – таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено Таможенным Кодексом Таможенного союза.

Данный таможенный режим  является одним из основных таможенных режимов, составляющих сердцевину всего  таможенного оформления. Под его  использование попадают товары, перемещаемые через таможенную границу в связи с реализацией наиболее распространенных внешнеторговых договоров купли-продажи и поставки. В силу этого выпуск для внутреннего потребления является наиболее часто используемым режимом наряду с таможенным режимом экспорта (вместе составляют около 80% всего товарооборота России).

Товары, помещаемые под  данный таможенный режим, предназначены  для активного участия в торговом обороте на территории страны.

Приобретение товарами статуса выпущенных для свободного обращения является следствием выполнения условий таможенного режима выпуска для внутреннего потребления. Такими условиями являются уплата таможенных пошлин и налогов, соблюдение всех ограничений, установленных законодательством РФ, представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску и сохраняют статус иностранных товаров. 3Это является одним из отличий выпуска для внутреннего потребления от других таможенных режимов, предполагающих использование товаров на территории таможенного союза, которые непосредственно предусматривают полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, а также неприменение ограничений экономического характера, установленных законодательством.

Экспорт товаров – таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Допускается помещение  под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или  переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

В отличие от остальных  режимов, содержание таможенного режима экспорта предполагает окончательный вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза, предусматривающий постоянное нахождение товаров за ее пределами, что соответственно не связывает экспортера обязательством об их последующем обратном ввозе. Вместе с тем в силу ряда обстоятельств экспортированные товары могут быть возвращены. В таком случае для минимизации своих расходов лицо может воспользоваться таможенным режимом реимпорта.

Товары помещаются под  таможенную процедуру экспорта при  соблюдении условий уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин, соблюдения запретов и ограничений, представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

Товары, помещенные под  таможенную процедуру экспорта и  фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

Таможенный транзит – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный транзит  применяется при перевозке:

1) иностранных товаров  от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

2) иностранных товаров  от таможенного органа в месте  прибытия до внутреннего таможенного  органа;

3) иностранных товаров,  а также товаров таможенного  союза, если это предусмотрено  в соответствии с пунктом 5), от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

4) иностранных товаров  от одного внутреннего таможенного  органа до другого внутреннего  таможенного органа;

5) товаров таможенного  союза от таможенного органа  места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

Транзит товаров начинается с момента их ввоза на таможенную территорию таможенного союза и завершается фактическим вывозом с ее территории. Товары помещаются под таможенный режим таможенного транзита в месте их прибытия на территорию таможенного союза в пункте пропуска через границу. Завершается действие таможенного режима в месте убытия товаров с таможенной территории таможенного союза и также в пункте пропуска через границу.

Помещение товаров под  таможенную процедуру таможенного  транзита допускается при соблюдении следующих условий:

1) товары не запрещены  к ввозу на таможенную территорию  таможенного союза или вывозу  с такой территории;

2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

3) в отношении ввозимых  товаров осуществлены пограничный  контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

4) представлена транзитная  декларация;

5) в отношении товаров  приняты меры обеспечения соблюдения  таможенного транзита в соответствии  со статьей 217 настоящего Кодекса;

6) обеспечена идентификация  товаров в соответствии со  статьей 109 настоящего Кодекса;

7) транспортное средство  международной перевозки оборудовано  надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под  таможенными пломбами и печатями.

Товары, помещенные под рассматриваемый таможенный режим, освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов. Это объясняется тем, что содержание таможенного режима исключает нахождение таких товаров в свободном обращении на таможенной территории таможенного союза. Аналогичное положение содержится в Киотской конвенции, предусматривающей, что товары, перевозимые в режиме таможенного транзита, не облагаются пошлинами и налогами при соблюдении установленных таможенной службой условий и представления любых необходимых гарантий.

При процедуре таможенного  транзита используется таможенное сопровождение. Таможенное сопровождение - сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита.

 

Таможенный  склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под таможенную процедуру  таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением:

    • товаров, срок годности и (или) реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 (ста восьмидесяти) календарных дней;
    • товаров, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

Информация о работе Таможенные режимы