Понятие и виды таможенных режимов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:01, контрольная работа

Описание работы

Таможенный режим является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации. Согласно п. 12 ст. 18 ТК РФ "таможенный режим - совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей". Вместе с тем необходимо отметить, что таможенный режим устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его назначения, условия нахождения его на таможенной территории либо вне ее, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар.

Содержание работы

Введение 4
Задачи таможенной политики 5
Классификация таможенных режимов 6
Основные таможенные режимы 10
Таможенные режимы переработки 22
Специальные таможенные режимы 25
Иные таможенные режимы 31
Заключение 35
Список используемой литературы 36

Файлы: 1 файл

таможенное право.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

 

Кафедра Конституционного и муниципального права

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

по дисциплине: Таможенное  право

 

 

Тема: Понятие и виды таможенных режимов

 

 

 

 

Выполнил   Яковлева А.И.   

(Ф.и.о.  студента)

Государственно - правовая

(специальность)

10206

 

 

Проверил Дроздова Светлана      Анатольевна, доцент кафедры

 

 

                                                          

 

                                                          Новосибирск 2013

 

 

 

 

    Протокол проверки:

   

Дата  проверки

 

Оценка

 
   

Комментарии

преподавателя

 
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                     4

Задачи таможенной политики                                                                   5      

Классификация таможенных режимов                                                   6  

Основные таможенные режимы                                                               10 

Таможенные режимы переработки                                                            22

Специальные таможенные режимы                                                             25

Иные таможенные режимы                                                                         31    

Заключение                                                                                                  35

Список используемой литературы                                                               36     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Таможенный  режим является одним из видов  административно-правовых режимов  и важнейшим институтом таможенного  права Российской Федерации. Согласно п. 12 ст. 18 ТК РФ "таможенный режим - совокупность положений, определяющих статус товаров  и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей". Вместе с тем необходимо отметить, что таможенный режим устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его назначения, условия нахождения его на таможенной территории либо вне ее, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар. Он определяет пределы прав физических и юридических лиц по распоряжению находящимися в их владении товарами и транспортными средствами, ввезенными на территорию Российской Федерации, следующими транзитом или вывозимыми за ее пределы. Таможенный режим является постоянным, федеральным (общегосударственным) режимом. Он закрепляется системой установленных федеральными актами юридических норм, регулирующих деятельность по перемещению материальных ценностей через границу Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

1. Задачи  таможенной политики

Классификация и содержание таможенных режимов  починены задачам и целям таможенной политики Российской Федерации. Реализация таможенной политики направлена на выполнение двух групп целей. Экономические. В их числе: чисто фискальные (то есть пополнение доходной части бюджета страны) и регулятивные. Свое регулирующие воздействие на экономику таможенный механизм оказывает таможенными тарифами (методами косвенного руководства), а также запретами, ограничениями, лицензированием, квотированием экспорта и импорта (методами прямого, административного руководства).   Защитные, то есть обеспечение экономической, санитарной безопасности страны, защита общественного порядка, здоровья населения, культурных ценностей.         Товары попадают под таможенный режим при их ввозе с момента пересечения таможенной границы РФ, а при вывозе - с начала таможенного оформления или с момента их размещения в зоне таможенного контроля. Таможенное оформление влечет прекращение действия таможенных правил в отношении конкретных товаров и транспортных средств. Это происходит в момент их выпуска для свободного обращения.       Меры экономической политики, т.е. административное воздействие на их ввоз и вывоз путем запретов или ограничений, что предполагает:      -лицензирование, квотирование и применение иных административных рычагов регулирования экономических процессов;

 -  таможенное оформление;          -   таможенные платежи;           -   таможенный контроль;          - правила пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным режимом.

 

2. Классификации  таможенных режимов

В зависимости  от содержания обязанностей можно различать следующие разновидности общего таможенного режима:

1)Льготный (перемещение физическими лицами товаров не для коммерческих целей, экспортно-импортные операции на основе международных соглашений и др.);

2)обычный;

3)усиленный (стратегических товаров, культурных ценностей, валюты и др.). Общий таможенный режим по признаку объекта делится на три вида режимов:            1. режимы товаров;          2. режимы транспортных средств;        3. режимы валюты и валютных ценностей.    Таможенный кодекс РФ в ст. 23 содержит общий перечень видов таможенных режимов товаров и транспортных средств:    1. Выпуск для свободного обращения.       2. Реимпорт.           3. Транзит.            4. Таможенный склад.          5. Магазин беспошлинной торговли.       6. Переработка на таможенной территории.      7. Переработка под таможенным контролем.      8. Временный ввоз (вывоз).         9. Свободная таможенная зона.        10. Свободный склад.          11. Переработка вне таможенной территории.       12. Экспорт.           13. Реэкспорт.           14. Уничтожение.          15. Отказ в пользу государства.       Перечень таможенных режимов не является исчерпывающим: Правительству Российской Федерации и Государственному таможенному комитету предоставлено право устанавливать иные таможенные режимы, не предусмотренные Таможенным кодексом (ст. 24). Правительство Российской Федерации ввело своим постановлением еще два таможенных режима:   16. Вывоз товаров для представительств РФ за рубежом.    17. Вывоз отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР.              Правилам, закрепляющим содержание каждого режима, посвящены отдельные - с 4 по 17 - главы ТК РФ. В дополнение к ним Государственный Таможенный комитет Российской Федерации издал специальные акты, регламентирующие детально наиболее применяемые участниками внешнеэкономической деятельности режимы.        Все названные выше режимы по направлению перемещения товаров делятся на три группы:

1) Экспортные (экспорт,  переработки товаров под таможенным  контролем);

2) Импортные  (выпуск для свободного обращения, магазин беспошлинной торговли, уничтожение товаров, отказ в пользу государства);

3) Смешанные,  экспортно-импортные (таможенный  склад, временный ввоз (вывоз), транзит,  свободная таможенная зона, свободный  склад, переработка товаров на таможенной территории, переработка товаров вне таможенной территории, реэкспорт, реимпорт).          Лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, вправе выбрать любой из указанных таможенных режимов или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств (ст. 25 ТК РФ), если иное не предусмотрено каким-либо актом законодательства Российской Федерации по таможенному делу, включая ТК РФ.            Выбранный таможенный режим юридически фиксируется при оформлении таможенной декларации. Таким образом, право выбора таможенного режима в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, предоставляется декларанту, которым согласно п. 10 ст. 18 ТК РФ является "лицо, перемещающее товары, и таможенный брокер (посредник), декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства от собственного имени".  Вместе с тем в ряде случаев лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, вынуждено выбирать таможенный режим в соответствии с требованиями законодательства. Так, переработка иностранных товаров на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с положениями, содержащимися в гл. 9 ТК РФ, возможна лишь по режиму "переработка товаров на таможенной территории".       Под некоторые режимы товары помещаются бессрочно (выпуск для свободного обращения, экспорт), но большинство режимов для отдельных партий товаров носит срочный (шестимесячный, двухлетний, трехлетний) характер.              В ряде случаев для помещения товаров под таможенный режимы требуется получение лицензий соответствующих таможенных органов (магазин беспошлинной торговли таможенный склад, свободный склад, переработка на таможенной территории и вне таможенной территории). Режим свободной таможенной зоны вводится только по решению Правительства Российской Федерации.       Выдаваемые лицензии могут быть таможенными органами аннулированы, отозваны либо приостановлены. Эти вопросы решаются единообразно для всех таможенных режимов.       Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана заявителю на основании установленного порядка либо была выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии. Лицензия отзывается, если ее владелец не соблюдает требования, установленные Таможенным кодексом, либо если лицензия более не соответствует экономической политике Российской Федерации. Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве.      При осуществлении таможенных операций органы, к которым в связи с этим поступают товары и другие материальные ценности, обязаны обеспечить их сохранность. Общим для всех режимов является правило, предусматривающее освобождение от ответственности за несохранность товаров, если это вызвано аварией или обстоятельствами непреодолимой силы. Не несут соответствующие органы ответственности, и за недостачу товаров, образовавшуюся в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях их транспортировки и хранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Основные  таможенные режимы

Таможенный  кодекс РФ определяет, что лицо вправе в любое время выбрать любой  таможенный режим или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Таким образом, выбор и изменение, таможенного режима в отношении товаров является прерогативой лица, перемещающего товары.  Роль таможенных органов заключается в предоставлении разрешения на использование данного режима либо отказывают в таком разрешении, исходя из условий помещения товара под данный таможенный режим.

Выпуск товаров  для свободного обращения.

Выпуск товаров для свободного обращения - таможенный режим, при котором товары, ввозимые на таможенную территорию России, остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории (ст. 30 ТК РФ).           Выпуску товаров для свободного обращения посвящена гл. 4 ТК РФ. Кроме того, эти вопросы регулируются Законом РФ «О таможенном тарифе» Собрание законодательства РФ, 1995, N 32, ст. 3204; N 48, ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4, Федеральным законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» Собрание законодательства РФ, 1995, N 42, ст. 3923, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами ГТК.           Данный режим предусматривает два условия: 1) уплата таможенных пошлин, налогов и сборов и 2) соблюдение мер экономической политики.  Обязанность уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов в отношении товаров, помещаемых под режим выпуска в свободное обращение, была предусмотрена Законом РФ от 22 декабря 1992 года «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах». Товары, происходящие с территории государств - участников СНГ, при ввозе на российскую таможенную территорию НДС и акцизом не облагаются, за исключением товаров, происходящих с территории Украины, при их ввозе на таможенную территорию РФ Указы Президента РФ от 18 января 1996 г. №64 (собрание законодательства РФ. 1996. №4. Ст. 2630) и от 8 августа 1996 г. №1216 (Собрание законодательства РФ. 1996. №35. Ст. 4148).           За таможенное оформление товаров, помещаемых под режим выпуска для свободного обращения, взимаются таможенные сборы в размере, определяемом текущим законодательством. Особенностью ввоза подакцизных товаров в соответствии с режимом выпуска для свободного обращения является применение в таких случаях специальных мер контроля Гравина А.А., Терещенко Л.К., Шестакова М.П. Таможенное законодательство. Практический комментарий. М., 1997. с.151.. К ним относятся обязательное внесение на депозит таможенного органа причитающихся таможенных платежей, маркировка отдельных видов подакцизных товаров маркой акцизного сбора, а также ввоз подакцизных товаров на территорию России только через пункты пропуска и таможенные посты, перечень которых утвержден приказом ГТК от 13 января 1995 г. №19. Таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения в основном соответствует поступлению в Россию товаров, закупленных за рубежом по контрактам.         Импорт товаров, занимая второе место после режима экспорта по объему перемещаемых финансовых средств, играет значительную роль в формировании экономической ситуации в стране. Решение задачи роста импорта инвестиционных товаров требует предоставления льготного режима для их ввоза, который может в себя включать:

- пониженную ставку или освобождение от уплаты таможенной пошлины;              - льготы по оплате НДС и акцизам, в том числе рассрочка оплата, применение налогового кредита;          - упрощенный порядок оформления ввоза технологического оборудования, в части касающейся лицензирования, наличия сертификатов и т.п.

Реимпорт  товаров

Реимпорт поваров - таможенный режим, при котором российские товары, вывезенные ранее с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к ним мер экономической политики (ст. 33 ТК РФ).        Кроме главы 5 ТК РФ режим реимпорта товаров регулируется Положением о таможенном режиме реимпорта товаров, утвержденных приказом ГТК от 9 декабря 1993 года №525 Российские вести. 1994. 19 января., Письмом ГТК от 6 января 1994 года №01 - 13/25 «О применении Положения о таможенном режиме реимпорта».       Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта они должны одновременно отвечать ряду условий:

- товары должны  быть вывезены с территории  бывшего СССР до 31 декабря 1991 года, а с территории РФ - с 1 января 1992 года в соответствии с таможенным  режимом экспорта;

- необходимо, чтобы  товары имели российское происхождение до момента вывоза (до 31 декабря 1991 года - происхождение бывшего СССР) либо иностранное происхождение и были выпущены в свободное обращение на территории РФ (до 31 декабря 1991 года - на территории бывшего СССР) с полной уплатой всех таможенных платежей.

- быть ввезены  на таможенную территорию РФ  в течение 10 лет с момента  вывоза. Датой вывоза считается  день принятия последнего документа  необходимого для таможенных  целей, моментом вывоза - день  принятия таможенной декларации  при вывозе, а при ее отсутствии - день пересечения границы бывшего СССР или границы РФ;

- находиться в том же  состоянии, в котором были на  момент вывоза, за исключением  естественного износа или убыли  при нормальных условиях транспортировки  или хранения Естественный износ (естественная убыль) определяется исходя из норм стандартов и иной нормативно-технической документации, действующей в РФ и относящейся к данной категории товаров.           Товары могут помещаться под таможенный режим реимпорта любым лицом вне зависимости от того, кто его вывозил.       Использование товаров в производственных или коммерческих целях за пределами страны не является препятствием для их помещения под таможенный режим реимпорта при условии выполнения вышеназванных условий.             Указанные товары могут также подвергаться операциям по обеспечению их сохранности, мелкому ремонту, приведению в порядок при условии, что стоимость их, определяемая на момент вывоза, не увеличилась в результате таких операций.          При реимпорте товаров в течение трех лет с момента вывоза таможенный орган возвращает уплаченные суммы вывозных таможенных пошлин и налога на экспорт (ч. 1 ст. 34 ТК РФ), если:

Информация о работе Понятие и виды таможенных режимов