Таможенные платежи: виды, порядок взимания и исчисления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение порядка взимания таможенных платежей в зависимости от заявленного таможенной процедуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• рассмотреть общий порядок взимания таможенных платежей в основных таможенных режимах, применяемых в Республике Беларусь;
• изучить особенности взимания таможенных пошлин, налогов в отдельных таможенных режимах;
• сделать вывод по данной работе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Классификация таможенных платежей в Республике Беларусь
2.Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей
1. ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОСНОВНЫХ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1. Таможенный режим свободного обращения
1.2. Таможенный режим экспорта
2. ВОПРОСЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМАХ ПЕРЕРАБОТКИ
3. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМАХ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА И ВЫВОЗА
4. ЛЬГОТНЫЙ ХАРАКТЕР ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ В ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
4.1. Таможенные режимы реэкспорта и реимпорта
4.2. Таможенные режимы уничтожения и отказа в пользу государства
4.3. Таможенный режим таможенного склада
4.4. Таможенный режим свободной таможенной зоны
4.5. Таможенный режим беспошлинной торговли
4.6. Таможенный режим свободного склада
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 101.08 Кб (Скачать файл)

Если временно вывезенные товары декларант желает возвратить в Республику Беларусь, то он обязан их поместить под таможенный режим  реимпорта. Однако при желании оставить их за пределами Республики Беларусь должен быть заявлен иной таможенный режим (например, режим экспорта или  переработки вне таможенной территории). При этом временно вывезенные товары помещаются под таможенные режимы экспорта либо переработки вне таможенной территории без их фактического предъявления таможенному органу.

Известно, что режим экспорта требует исчисления и уплаты вывозных таможенных пошлин. Не будет также  исключением, если ранее временно вывезенные товары будут помещаться под таможенный режим экспорта. Но при этом таможенная стоимость и количество товаров  должны определяться на день помещения  товаров под таможенный режим  временного вывоза, а ставки вывозных таможенных пошлин - на день принятия таможенным органом таможенной декларации на помещение  товаров под таможенный режим  экспорта. Кроме того, с сумм вывозных таможенных пошлин плательщик должен уплатить проценты такие же, как  если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня выдачи таможенным органом свидетельства  о помещении товаров под таможенный режим временного вывоза. 

4. Льготный характер порядка взимания таможенных пошлин, налогов в таможенных режимах, применяемых в Республике Беларусь

Под таможенные режимы переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, временного вывоза, таможенного склада, уничтожения, отказа в пользу государства, свободной таможенной зоны, беспошлинной торговли, свободного склада, реимпорта  и реэкспорта товары помещаются без взимания таможенных пошлин, налогов. Можно сделать вывод о том, что данные таможенные режимы имеют льготный характер порядка взимания таможенных пошлин, налогов. Рассмотрим более подробно каждый из перечисленных таможенных режимов.

4.1. Таможенные режимы реэкспорта и реимпорта

Таможенный режим  реэкспорта применяется при вывозе ранее ввезенных на таможенную территорию товаров за ее пределы. В соответствии со ст. 212 Таможенного кодекса Республики Беларусь товары помещаются под данный таможенный режим без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин. Однако согласно ст. 214 Таможенного кодекса при принятии таможенным органом таможенной декларации на помещение товаров под таможенный режим экспорта у декларанта возникает налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, которое подлежит исполнению декларантом, если иностранные товары, помещенные под таможенный режим реэкспорта, фактически не вывезены с таможенной территории в связи с передачей иным лицам или утратой (п. 4 ст. 214 Таможенного кодекса Республики Беларусь).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 4 - Сроки исполнения налогового обязательства в таможенном режиме реэкспорта [14, 40].

Ввозные таможенные пошлины, налоги взимаются в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые взимались бы при помещении таких товаров под таможенный режим свободного обращения, исчисленным на день принятия таможенным органом таможенной декларации на помещение товаров под таможенный режим реэкспорта.

Таможенный режим  реимпорта допускает постоянное размещение и использование на таможенной территории товаров, ранее вывезенных с таможенной территории и ввезенных на эту территорию в установленные сроки. В соответствии со ст. 210 Таможенного кодекса Республики Беларусь товары помещаются под данный таможенный режим без возникновения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, а, следовательно, таможенные органы не взимают таможенные платежи у лица, помещающего товары под заявленный таможенный режим.

4.2. Таможенные режимы уничтожения и отказа в пользу государства

Таможенный режим  уничтожения допускает уничтожение товаров под таможенным контролем на таможенной территории. Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание или приведение товаров, включая упаковку и составные части таких товаров, в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

В соответствии со ст. 215 Таможенного  кодекса Республики Беларусь товары помещаются под данный таможенный режим  без исполнения налогового обязательства  по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Однако, при неуничтожении  товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения,  налоговое  обязательство по уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению. Срок исполнения - день истечения  установленного таможенным органом  срока, в течение которого товары, помещенные под таможенный режим  уничтожения, должны быть уничтожены. Срок, в течение которого товары должны быть уничтожены, устанавливается  таможенным органом при помещении  товаров под этот таможенный режим, на основании заявления декларанта исходя из времени, необходимого для  проведения операций по хранению, транспортировке  и уничтожению товаров. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующим суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенный режим свободного обращения, исчисленным на день принятия таможенным органом таможенной декларации на помещение товаров под таможенный режим уничтожения.

Таможенный режим  отказа в пользу государства – таможенный режим, допускающий безвозмездную передачу товаров в государственную собственность. Товары помещаются под данный таможенный режим без исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Налоговое обязательство  по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенный режим  отказа в пользу государства и  реэкспорта, подлежит исполнению декларантом  при наступлении таких же обстоятельств, что предусмотрены в таможенном режиме реэкспорта  - при передаче товаров иным лицам до передачи товаров таможенному органу, а также при утрате товаров вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных при нормальных условиях транспортировки и хранения. Налоговое обязательство подлежит исполнению в день передачи или утраты товаров.

4.3. Таможенный режим таможенного склада

  В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом покупатель распорядится ввозимыми товарами. Помещение товара на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, поскольку предоставляет импортеру свободу выбора между возвращением товара на территорию страны экспортера или его сбытом на рынке страны импортера. На практике этот выбор во многом зависит от конъюнктуры соответствующего товарного рынка и других факторов. Использование режима таможенного склада позволяет осуществлять крупные закупки в тот момент, когда предложение на внешнем рынке представляется наиболее выгодным, а продавать тогда, когда спрос на внутреннем рынке будет наиболее благоприятным. Эти выгоды реализуются в той мере, в какой законодательство предоставляет собственнику товара сроки, достаточные для принятия решения об окончательном назначении товара.

Хранение иностранных  товаров осуществляется без уплаты таможенных пошлин и налогов. Единственный возможный платеж - это таможенный сбор за таможенное оформление. Однако такое налоговое обязательство  может подлежать исполнению при  наступлении определенных обстоятельств, установленных п. 3 ст. 209 Таможенного кодекса Республики Беларусь. Сроки наступления и исполнения данного налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов приведены в Приложении В.

4.4. Таможенный режим свободной таможенной зоны

Таможенным кодексом Республики Беларусь предусмотрен особый таможенный режим, заявить который может только резидент свободной экономической зоны. Именно это лицо обязано также осуществлять хранение и использование товаров, именно оно должно совершать операции переработки иностранных товаров и товаров, образовавшихся при совершении операций переработки таких товаров в пределах определенной для такого резидента свободной таможенной зоне. Это таможенный режим свободной таможенной зоны.

Особенностью такого режима является то, что при ввозе товаров (в т.ч. оборудования, сырья, материалов) на территорию свободной таможенной зоны заявляется таможенный режим свободной  таможенной зоны без взимания таможенных пошлин и налогов. В данном случае необходимо уплатить лишь таможенные сборы за таможенное оформление.

Льготный режим, применяемый  в отношении иностранного сырья  и материалов, делает продукцию резидентов свободных экономических зон  более дешевой по сравнению с  аналогичной продукцией остальных  хозяйствующих субъектов Республики Беларусь. В данной ситуации логичным является взимание таможенных платежей при реализации продукции собственного производства, изготовленной из иностранного сырья и материалов, на внутреннем рынке. Исключение должна составлять импортозамещающая продукция и продукция, отнесенная к новой и высокотехнологичной, поскольку в Республике Беларусь в качестве целей и задач, поставленных перед действующими свободными экономическими зонами, определенное место отводится привлечению иностранных инвестиций для развития производств, основанных на новых и высоких технологиях, расширения экспорта, создания благоприятных условий для экономического роста регионов. Именно такая концепция взимания таможенных платежей отражена в Таможенном кодексе Республики Беларусь, а также в Указе Президента Республики Беларусь от 09.06.2005 № 262 «О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь» [3].

Налоговое обязательство  подлежит исполнению только в следующих  случаях:

- при вывозе товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, и (или) товаров, образовавшихся после их переработки, за пределы свободной таможенной зоны без помещения под таможенный режим или под таможенную процедуру в соответствии с пп. 3 и 4 ст. 222 ТК - в день вывоза этих товаров за пределы свободной таможенной зоны, а если этот день не установлен - в день выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны;

- при совершении в отношении товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, и (или) товаров, образовавшихся после их переработки, действий в нарушение требований, установленных ст. 222 Таможенного кодекса, - в день совершения действий, нарушающих установленные требования, а если этот день не установлен - в день выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны;

- в случае утраты товаров, помещаемых (помещенных) под режим свободной таможенной зоны, и (или) товаров, образовавшихся после их переработки, за исключением утраты таких товаров вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения, - в день утраты товаров, а если этот день не установлен - в день выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны.

Товары, помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, в дальнейшем могут быть помещены под любой иной таможенный режим  либо под таможенную процедуру. Это  может быть и таможенный режим  свободной таможенной зоны, если декларант  желает разместить товары в иной свободной  таможенной зоне. Если же такая категория  товаров помещается под таможенный режим свободного обращения, то в  этом случае:

- применяются ставки  ввозных таможенных пошлин и  налогов, действующие на день  принятия таможенным органом  таможенной декларации на помещение  товаров под таможенный режим  свободного обращения;

- используется таможенная  стоимость, определенная на день  помещения товаров под таможенный  режим свободной таможенной зоны.

    Таможенная стоимость  товаров, которые ранее были  помещены под таможенный режим  свободной таможенной зоны, а  в настоящее время вошли в  состав товаров, образовавшихся  при совершении операций переработки,  определяется на день помещения  товаров под таможенный режим  свободной таможенной зоны. В  свою очередь, ставки ввозных  таможенных пошлин и налогов  будут определены на день принятия  таможенным органом таможенной  декларации на помещение изготовленной  продукции под таможенный режим  свободного обращения.

Однако согласно пп. 1.8 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь № 262 товары, образовавшиеся при совершении операций переработки товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, помещаются под таможенный режим свободного обращения с освобождением от обложения ввозными таможенными пошлинами, НДС, акцизами и без применения ограничений на ввоз и вывоз товаров по основаниям экономического характера, если такие товары отвечают одновременно следующим условиям:

- признаны происходящими с территории Республики Беларусь согласно законодательству;

- являются продукцией собственного производства резидентов свободной экономической  зоны либо продукцией» изготовленной непосредственно резидентами свободной экономической  зоны из материалов, сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, принятых на давальческих условиях, с использованием работ (услуг) собственного производства;

- относятся к импортозамещающим товарам в соответствии с перечнем, определенным постановлением Совета Министров от 15.02.2008 № 201 «Об утверждении перечня импортозамещающих товаров, производимых резидентами свободных экономических зон Республики Беларусь и поставляемых на внутренний рынок республики» [3].

Информация о работе Таможенные платежи: виды, порядок взимания и исчисления