Таможенные платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:15, реферат

Описание работы

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией
интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый
мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной
торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и
услугами, по движению финансовых ресурсов.
Начинает формироваться мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими
оборот как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные
экономики во всех странах в определённой мере становятся открытыми,
включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.
Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в
важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они
определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе
усилится.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 69.84 Кб (Скачать файл)

Реферат: Таможенные платежи 

                                ВВЕДЕНИЕ.                               

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией

интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и  единый

мирохозяйственный комплексы, стремлением  к созданию обширных зон свободной

торговли, к повышению роли международных  соглашений по обмену товарами и

услугами, по движению финансовых ресурсов.

Начинает формироваться мировой  рынок с едиными правилами, регламентирующими

оборот как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные

экономики во всех странах в определённой мере становятся открытыми,

включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.

Внешние экономические связи стали  объективно обусловленными и превратились в

важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они

определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в  перспективе

усилится.

В системе органов государственного управления внешнеэкономической

деятельностью (ВЭД) особая роль отводится  таможенной службе как наиболее

динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей  участников

ВЭД. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических  связей.

Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством,

что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России

являются таможенные налоги и сборы.

Являясь составным элементом системы  правоохранительных органов, таможенная

служба вносит значительный вклад  и в решение задач по борьбе с контрабандой,

другими преступлениями, отнесёнными  к её компетенции, и с нарушениями

таможенных правил.

Однако на данном этапе перед  таможенными органами стоят более  масштабные и

ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета,

защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической

безопасности.

Успешное функционирование таможенной системы предполагает её

реструктуризацию, внедрение в  практику деятельности прогрессивных  таможенных

технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение

таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием

экономических и правовых основ  таможенного дела, иностранных языков,

психологии и этики взаимоотношений.

Итак, государственный бюджет любой  страны, как правило (Россия в данном

случае не является исключением), зиждется на двух основах — системе налогов  и

таможенных платежах.

Именно о таможенных платежах и  пойдёт речь в моём реферате.

                  1. Понятие и виды таможенных платежей.                 

Действующее законодательство под  таможенными платежами понимает налоги, сборы

и иные обязательные платежи, взимаемые  таможенными органами при перемещении

товаров и транспортных средств  через таможенную границу РФ и  в других

установленных законодательством  случаях.

Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух

уточнениях.

Во-первых, следует различать «таможенные  платежи» и «платежи, предусмотренные

таможенным законодательством». Последнее  понятие является более широким  и

включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие

обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства

от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров,

проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы

обеспечения уплаты таможенных платежей.

Во-вторых, не все таможенные платежи  уплачиваются исключительно таможенным

органам. Некоторые таможенные платежи, как правило, не связанные

непосредственно с перемещением товаров  и транспортных средств через

таможенную границу, могут уплачиваться таможенным лабораториям, научно-

исследовательским и учебным заведениям Государственного таможенного комитета

РФ, т.е. учреждениям, не входящим в  систему таможенных органов. Таможенные

платежи с товаров, пересылаемых в  международных почтовых отправлениях,

уплачиваются государственному предприятию  связи, которое перечисляет

указанные платежи на счёт таможенных органов.

Виды таможенных платежей определены Таможенным кодексом Российской Федерации,

были расширены Временной инструкцией  о взимании таможенных платежей от 8 июня

1995 г. № 01-20/8107  в соответствии  с которым к ним относятся:

- таможенная пошлина;

- налог на добавленную  стоимость;

- акцизы;

- сборы за выдачу лицензий  таможенными органами Российской Федерации и

возобновление действия лицензий;

- сборы за выдачу квалификационного  аттестата специалиста по таможенному

оформлению и возобновление  действия  аттестата;

- таможенные сборы за таможенное  оформление товаров и транспортных средств;

- таможенные сборы за хранение  товаров;

- таможенные сборы за таможенное  сопровождение товаров;

- плата за информирование и  консультирование;

- плата за принятие предварительного  решения; плата за участие в  таможенных

аукционах.

Однако в Таможенном кодексе  невозможно заранее предусмотреть появление новых

видов таможенных платежей. Состав таможенных платежей расширяется и

обновляется по сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации. Так, с

1994 г. в составе таможенных  платежей присутствовал специальный  налог,

который был отменен с 1996 г. С  1995 г. действует такой вид таможенных

платежей, как таможенные платежи, взимаемые по единым ставкам.

Все перечисленные платежи взимаются  российскими таможенными органами и

учреждениями. Это обстоятельство их объединяет. Платежи различаются  как по

юридической природе, так и по экономическому содержанию. Среди них есть

налоги (таможенная пошлина, НДС, акцизы) и обязательные платежи неналогового

характера (платы, таможенные сборы  и др.). Такое деление таможенных платежей

имеет существенное значение для практики таможенного регулирования. Например,

только по таможенным платежам, имеющим  налоговую природу, может быть

предоставлена отсрочка или рассрочка  в уплате.

Для реализации всего комплекса  таможенных мероприятий создаются  таможенные

органы, составляющие единую систему, в которую входят: Государственный

таможенный комитет РФ (ГТК РФ), региональные таможенные управления, таможни,

таможенные посты. Основные функции  таможенных органов закреплены в  ТК РФ (ст.

10). Одной из них является взимание  таможенных пошлин, налогов и  иных

таможенных платежей.

Средства, получаемые от таможенных платежей, поступают в федеральный бюджет

России. На величину таможенных платежей влияет целый комплекс разнообразных

факторов, которые различаются в зависимости от перечисленных выше

конкретных видов таможенных платежей. На рассмотрении основных из них

следует остановиться особо.

                 1.1.  Характеристика таможенной пошлины.                

Таможенная пошлина – платёж, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе

товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и

являющейся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

В мировой практике в зависимости  от направленности перемещения товаров

таможенные пошлины подразделяются на импортные (ввозные), экспортные

(вывозные), транзитные.

Основную часть таможенных пошлин практически во всех странах мира, в том

числе и в России, составляют импортные (ввозные) пошлины. Импортные пошлины

устанавливаются на ввозимые в Россию товары и предназначены для решения

следующих задач:

— защиты национальных производителей от неблагоприятного воздействия

нежелательной иностранной конкуренции,  а также обеспечение условий  для

эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику;

— оптимизации соотношения между  экспортом и импортом с позиций  требований

платежного и торгового балансов  страны;

—   рационализации   структуры   ввозимых   на   территорию России товаров;

— создания условий для прогрессивных  изменений в  структуре производства и

потребления товаров в Российской   Федерации;

— пополнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Экспортные (вывозные) пошлины устанавливаются  на товары, произведенные на

территории России и вывозимые  за ее пределы. При применении экспортных пошлин

в основном преследуются следующие  цели:

— ограничение вывоза за пределы  страны товаров, необходимых для национальной

экономики, для более полного  насыщения отечественного рынка, защиты

экономической безопасности страны;

— сдерживание вывоза сырьевых товаров  и продуктов первичной обработки и

стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой

степени обработки;

— пополнение доходной части бюджета  страны.

В большинстве стран мира, особенно в экономически развитых странах,

экспортные пошлины применяются  значительно реже, нежели импортные. Со второй

половины 1996 г. в России отменены экспортные пошлины.

Транзитные пошлины взимаются  с товаров, провозимых через территорию страны в

другие страны (транзитом). Они могут  устанавливаться для:

— регулирования (сдерживания) потоков  определенных групп товаров через

территорию страны;

— пополнения государственной казны.

Следует отметить, что в настоящее  время транзитные пошлины почти не

используются в мире. В России они полностью отсутствуют.

Для расчета величины таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные

таможенным тарифом

Ставки  таможенных  пошлин устанавливаются  Правительством Российской

Федерации. Как правило, они дифференцированы в зависимости от кода товара по

ТН ВЭД СНГ и страны происхождения  товара.

Базовые (предельные) ставки таможенных пошлин применяются при ввозе товаров,

происходящих из государств, которым  Россия в торгово-политическом отношении

предоставляет режим наибольшего благоприятствования.

Для товаров, которые происходят из стран, относящихся к развивающимся,

действуют преференциальные ставки таможенных пошлин. В настоящее время они

определены в размере 75% от величины базовых ставок.

К товарам, имеющим происхождение  из наименее развитых стран, а также стран

СНГ, применяются нулевые ставки таможенных пошлин (таможенными пошлинами  не

облагаются).

Если завозятся в Россию товары, имеющие происхождение из стран, которым

Россия не предоставила режим наибольшего  благоприятствования, либо не

известна страна происхождения товара, то в этом случае применяются

максимальные ставки таможенных пошлин (базовые ставки, увеличенные в  два

раза).

Перечень стран, относящихся к  той или иной группе в зависимости от режима

торговли с Россией, определяется государством.

В таможенной практике для расчета  таможенных пошлин используются

международные принципы и правила  определения страны происхождения товаров.

Ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц,

осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.

В зависимости от способа исчисления ставки таможенных пошлин подразделяются

на следующие виды:

— адвалорные (от латинского ad valorem—  от стоимости) — определяются в

процентах от таможенной стоимости  товаров;

— специфические — устанавливаются  в виде конкретной (твердой) денежной суммы

за единицу (веса, объема, штуки  и др.) товара. Как правило, в российской

практике специфические ставки устанавливаются в ЭКЮ;

- смешанные (комбинированные) —  когда для расчета размера таможенной пошлины

используются и адвалорные, и специфические ставки.

Законом предусмотрены также сезонные и особые пошлины. Для оперативного

регулирования ввоза и вывоза товаров  Правительством РФ могут устанавливаться

сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные

таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных таможенных  пошлин

не может превышать шести  месяцев в году. Применение

сезонных пошлин позволяет государству  более эффективно регулировать импорт и

экспорт таких товаров в определенное время года.

Законом РФ "О таможенном тарифе" определены категории товаров, которые

освобождаются от взимания таможенных пошлин, а также льготы по уплате

таможенных пошлин и порядок  их предоставления.

Для защиты внутреннего рынка и  отечественных производителей от импорта

определенного товара используются особые виды пошлин, по которым предусмотрена

особая процедура применения. В  зависимости от цели применения особых пошлин они

делятся на специальные пошлины; антидемпинговые пошлины;

компенсационные пошлины.

Специальные пошлины применяются: в качестве защитной меры, если товары

ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих

или угрожающих нанести ущерб отечественным  производителям подобных или

непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискриминационные

Информация о работе Таможенные платежи