Виды таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:48, курсовая работа

Описание работы

Рассмотреть правовую природу таможенных платежей, понять, что скрывается за этими терминами и каково их назначение – и есть цель настоящей работы.
Исходя из цели работы, мы ставим перед собой задачи:
– дать общее представление о таможенных платежах;
– дать определение терминам;
– рассмотреть и охарактеризовать каждый вид таможенных платежей отдельно;
– рассмотреть назначение таможенных платежей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...…3
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей……………...5
1.1. Нормативно-правовая база………………………………………….5
1.2. Понятие, виды и функции таможенных платежей………………
1.3. Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей...11
Глава 2. Виды таможенных платежей………………………….……….19
2.1. Таможенная пошлина…………………………………………….….19
2.2. Налог на добавленную стоимость и акцизы……………………….24
2.3. Таможенные сборы, общая характеристика………………….……29
2.3.1. Таможенные сборы за оформление товара……………………...30
2.3.2. Таможенные сборы за сопровождение товаров………………...32
2.3.3. Таможенные сборы за хранение товара…………………….…..34
Заключение……………………………………………………………..….35
Список литературы………………………………………..……………...38

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 52.74 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………...…3

Глава 1.  Общая характеристика таможенных платежей……………...5

1.1. Нормативно-правовая база………………………………………….5

1.2. Понятие, виды и функции таможенных платежей…………………7

1.3. Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей...11

Глава 2. Виды таможенных платежей………………………….……….19

2.1. Таможенная пошлина…………………………………………….….19

2.2. Налог на добавленную стоимость и акцизы……………………….24

2.3. Таможенные сборы, общая характеристика………………….……29

2.3.1. Таможенные сборы за оформление товара……………………...30

2.3.2. Таможенные сборы за сопровождение товаров………………...32

2.3.3. Таможенные сборы за хранение  товара…………………….…..34

Заключение……………………………………………………………..….35

Список литературы………………………………………..……………...38

 

 

 

 

 

Введение

 

   В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.

   Такой орган получил название - таможня. Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенных постановлений; задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством данной страны; организует временное хранение товаров, проходящих через границу; выполняет другие функции.

   Взимание таможенных платежей, их расчет, является важной и актуальной темой на сегодняшний день.

   Таможенные  платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов.  Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции.  Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.

   Рассмотреть правовую природу таможенных платежей, понять, что скрывается за этими терминами и каково их назначение – и есть цель настоящей работы.

   Исходя из цели работы, мы ставим перед собой задачи:

– дать общее представление  о таможенных платежах;

– дать определение терминам;

– рассмотреть и охарактеризовать каждый вид таможенных платежей отдельно;

– рассмотреть назначение таможенных платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая  характеристика таможенных платежей

1.1. Нормативно-правовая база

 

   Правовая база таможенных платежей состоит из внутреннего таможенного законодательства и международно-правовых договоров и соглашений с участием России, касающихся таможенных вопросов. В случае возникновения противоречия между нормой внутреннего законодательства и предписанием, установленным в международном договоре, будет действовать международно-правовая норма.

   К основным внутренним источникам права, регулирующим отношения по уплате таможенных платежей относятся: Конституция РФ, Таможенный кодекс ТС, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О таможенном тарифе» и другие нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Таможенным кодексом («Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса, относящихся к таможенным платежам»).

   Существует огромное количество законодательных актов, обеспечивающих отношения таможенно-тарифного регулирования России на международном уровне. Можно привести некоторые из них: Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. №253-ФЗ «О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании»; Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. №252-ФЗ «О ратификации Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам» и т.д.

   Нормативно – правовая база таможенно–тарифного регулирования в России имеет ряд особенностей, в частности:

– нестабильность и недостаточно высокий уровень систематизации;

– значительный удельный вес  подзаконных актов, прежде всего  издаваемых ФТС РФ

– должностные лица таможенных органов наделены значительными  дискреционными полномочиями, реализуемыми ими по собственному усмотрению.

   Поэтому особую актуальность приобретает проблема информирования и консультирования участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенно – тарифного регулирования. Действующее законодательство устанавливает платный характер услуг по консультированию только в том случае, если текст соответствующего правового акта был опубликован. Если же правовой акт не был опубликован, взимание платы за консультирование не допускается.

   Обеспечение их информацией о причинах принятого таможенными органами решения, его действия или бездействия и консультирование по вопросам таможенного законодательства представляют собой важную юридическую гарантию защиты лица, выступающего субъектом таможенных правоотношений, от возможных проявлений административного произвола со стороны должностных лиц таможенных органов.

   Основная проблема, которая стоит перед законодателем, заключается в принятии более совершенной нормативной базы, уточняющей понятия правовой природы таможенных платежей и их роль для государства. Особенность системы таможенных платежей состоит в том, что в нее включены пошлины, налоги и сборы, имеющие различную юридическую природу. Это объясняется общими функциями и целями использования названных платежей. Но тем самым это вызывает сложности в вопросах правового регулирования таможенного обложения.

1.2. Понятие, виды  и функции таможенных платежей

 

   Функционирование института таможенных платежей основано на приведении в действие правового механизма их установления и взимания. От того, насколько он отлажен, зависит эффективность использования таможенных платежей как инструмента таможенной и финансовой политики государства.

   В юридической литературе отмечается, что «правильное отграничение  одной отрасли от другой имеет существенное теоретическое и практическое значение, поскольку в каждой отрасли права имеются особенности в методах правового регулирования, в порядке разрешения споров, мерах ответственности за правонарушения». Что же касается института таможенных платежей, то отнести его к какой либо одной отрасли права весьма проблематично. Он представляет собой комплексный (межотраслевой) правовой институт, объединяющий схожие, близкие нормы, относящиеся к различным отраслям права. Институт таможенных платежей можно назвать межотраслевым правовым институтом, поскольку его функционирование основано на правовых нормах конституционного, таможенного, финансового и иных отраслей законодательства. Вместе с тем традиционно названный институт включают в систему таможенного права.

   Обязательный характер таможенных платежей  основан на конституционной норме (ст.57 Конституции РФ), согласно которой любое лицо обязано платить законно установленные налоги и сборы. В специальной литературе уже отмечалось, что «конституционные понятия «налог» и «сбор» служат своеобразными эталонами для всего массива нормативных актов о налогах и сборах», а так же и иных нормативных актов о фискальных платежах. Отсутствие в формулировке названной статьи Конституции РФ указаний на другие платежи, установление которых возможно отраслевым законодательством, например пошлин, не изменяет характера названных платежей, хотя и в значительной мере затрудняет применение к ним основного закона.

   В качестве объединяющего фактора  выступает то, что обязанность  по уплате таможенных платежей  продиктована совершением действий, направленных на перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации. Некоторые особенности имеют таможенные сборы, уплачиваемые за совершение действий , непосредственно не связанных с фактом перемещения товаров через таможенную границу. Однако выполнение таможенными органами функций по таможенному оформлению, по таможенному сопровождению и хранению товаров направлено на обеспечение соблюдения положений российского законодательства, в соответствии с которым происходит ввоз (вывоз) товаров.

   Контроль за уплатой таможенных  платежей осуществляют таможенные органы. В соответствии с действующим законодательством названные органы выполняют функции по взиманию таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты таможенных платежей, принятию мер по их принудительному взысканию.

   Таможенные платежи играют важную  роль для федерального бюджета,  так как в полном объеме  учитываются в его составе  доходов в качестве налоговых (налоги, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Более половины всех доходов федерального бюджета формируется за счет поступления от их уплаты. Однако таможенные платежи должны иметь значимость для всей бюджетной системы страны. Их распределение между бюджетами следует осуществлять с учетом региональных интересов.

   Таким образом, таможенные платежи представляют собой систему обязательных платежей, установленных таможенным и налоговым законодательством РФ, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу и подлежащих перечислению в бюджетную систему России.

   В соответствии с Таможенным кодексом1 Таможенного союза, к таможенным платежам относятся:

- ввозная таможенная пошлина;

- вывозная таможенная  пошлина;

-налог на добавленную  стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

- акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

- таможенные сборы.

   Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнить различные функции, которые при всем многообразии могут быть объединены в две основные:  регулирующую и фискальную. В то же время не следует отрицать наличие иных функций, в том числе контрольной, статистической, балансировочной и др.

   Регулирующая функция таможенных платежей  содержит широкий спектр экономических мер - от протекционистской защиты внутреннего производителя до либерализации внешнеторговых отношений в целях насыщения внутреннего рынка товарами, пользующимися спросом. Истории мирового хозяйства известны два диаметрально противоположных фланга внешнеторговой политики: автаркия – изоляция от внешнего мира (полная или частичная) и фритредерство – свободная торговля. Средствами их реализации служат соответственно протекционизм – система мер защиты внутреннего рынка и обеспечения интересов отечественного производителя, а так же либерализация, допускающая свободу конкуренции в угоду потребителю. Каждое из этих направлений таможенной политики имеет свои положительные и отрицательные характеристики.

   Наиболее важную роль в таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности Российской Федерации играют импортные таможенные пошлины, взимаемые с товаров, ввозимых в страну из иностранных государств. Их регулирующее воздействие выражается в соответствующем удорожании импортируемого товара, но не ограничивается этим. Они дают так же возможность повышать цены на товары внутреннего производства до уровня импортных товаров, увеличенного на величину взимаемых пошлин. Тем самым они воздействуют на рынок сбыта промышленности и сельского хозяйства и что немаловажно, на рынок рабочей силы, поскольку достаточная защита от наплыва иностранных товаров предохраняет внутренний рынок от резкого падения цен и вызванного этим сокращения производства и числа рабочих мест.

   Средства, поступающие в бюджетную систему от уплаты таможенных платежей, являются одним из основных источников доходов федерального бюджета. В этом проявляется  фискальная функция платежей.

 

 

 

 

 

1.3. Правовые основы  исчисления и уплаты таможенных  платежей 

 

   Правовые основы исчисления таможенных пошлин, налогов базируются на положениях гл.10 ТК ТС, а также на отдельных нормах гл.21 и 22 НК. Для их уяснения следует в первую очередь обратиться к категории таможенной стоимости.

   Таможенная стоимость. Важным элементом для правильного исчисления таможенных пошлин и налогов является таможенная стоимость товаров, которая определяется исключительно для целей исчисления таможенных платежей. Развитие внешнеторговых связей остро поставило проблему унификации методологии определения таможенной стоимости. Первые попытки регламентации правил определения таможенной стоимости появились в тексте ст.7 ГАТТ 1947 г. В ней говорилось, что основана на действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товаров отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках.

Информация о работе Виды таможенных платежей