Виды таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:48, курсовая работа

Описание работы

Рассмотреть правовую природу таможенных платежей, понять, что скрывается за этими терминами и каково их назначение – и есть цель настоящей работы.
Исходя из цели работы, мы ставим перед собой задачи:
– дать общее представление о таможенных платежах;
– дать определение терминам;
– рассмотреть и охарактеризовать каждый вид таможенных платежей отдельно;
– рассмотреть назначение таможенных платежей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...…3
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей……………...5
1.1. Нормативно-правовая база………………………………………….5
1.2. Понятие, виды и функции таможенных платежей………………
1.3. Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей...11
Глава 2. Виды таможенных платежей………………………….……….19
2.1. Таможенная пошлина…………………………………………….….19
2.2. Налог на добавленную стоимость и акцизы……………………….24
2.3. Таможенные сборы, общая характеристика………………….……29
2.3.1. Таможенные сборы за оформление товара……………………...30
2.3.2. Таможенные сборы за сопровождение товаров………………...32
2.3.3. Таможенные сборы за хранение товара…………………….…..34
Заключение……………………………………………………………..….35
Список литературы………………………………………..……………...38

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 52.74 Кб (Скачать файл)

- организация почтовой  связи, утратившая или выдавшая  без разрешения таможенного органа  международные почтовые отправления.

2.3. Таможенные  сборы, общая характеристика

 

   Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных Таможенным кодексом таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

   Уплата таможенного сбора не является условием совершения в интересах участника внешнеэкономической деятельности таможенных операций, таможенного сопровождения или хранения как самоцели. Данные действия совершаются таможенными органами в силу требований таможенно-правовых норм в целях соблюдения мер правовой и экономической безопасности России при перемещении товаров через таможенную границу.

   К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за  совершение действий, связанных  с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные  операции);

2) таможенные сборы за  таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за  хранение.

 

 

 

 

 

2.3.1. Таможенные  сборы за оформление товара

 

   Таможенные сборы за таможенное оформление товаров подлежат уплате при декларировании товаров.

   Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.

  Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ в качестве товаров, а также легковых автомобилей, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД России, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, уплачиваются по следующим ставкам:

500 рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость которых не превышает  200 тыс. рублей включительно;

1 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более,  но не превышает 450 тыс. рублей  включительно;

2 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более,  но не превышает 1200 тыс. рублей  включительно;

5,5 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более,  но не превышает 2500 тыс. рублей  включительно;

7,5 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более,  но не превышает 5000 тыс. рублей  включительно;

20 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более,  но не превышает 10000 тыс. рублей  включительно;

50 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более,  но не превышает 30000 тыс. рублей  включительно;

100 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость которых составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку и более. 

   Постановление Правительства  РФ закреплены также иные ставки  таможенного сбора  за таможенное  оформление  в зависимости от  избранного таможенного режима, плательщика и иных оснований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.2. Таможенные  сборы за сопровождение товаров

 

    Таможенные сборы  за сопровождение товара уплачиваются  при сопровождении транспортных  средств, перевозящих товары в  соответствии с процедурой внутреннего  таможенного транзита либо с  таможенным режимом международного  таможенного транзита.

    Таможенные сборы  за таможенное сопровождение  должны быть уплачены до начала  фактического осуществления таможенного  сопровождения. 

    Таможенные сборы  за таможенное сопровождение  уплачиваются в следующих размерах:

1) за осуществление таможенного  сопровождения каждого автотранспортного  средства и каждой единицы  железнодорожного подвижного состава  на расстояние:

до 50 км - 2 000 рублей;

от 51 до 100 км - 3 000 рублей;

от 101 до 200 км - 4 000 рублей;

свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей.

2) за осуществление таможенного  сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна  - 20 000 рублей независимо от расстояния  перемещения. 

    Для целей исчисления  сумм таможенных сборов за  таможенное сопровождение применяются  ставки, действующие на день принятия  транзитной декларации таможенным  органом. 

    Случаи освобождения  от уплаты таможенных сборов  за таможенное сопровождение  определяются Правительством Российской  Федерации.

    В отличии от  таможенного сбора за таможенное  оформление при установлении  ставок сбора за таможенное  сопровождение законодатель не  указывает, что размер последнего  должен зависеть от стоимости  оказанных услуг. Вместе с тем  эта мера требует значительных  транспортных расходов и привлечения  дополнительных таможенных кадров. В соответствии с действующей  нормой учитывать реальные расходы  вовсе не обязательно, поскольку  вне зависимости от них сопроводительных  сбор будет взиматься в фиксированном  размере в соответствии с ТК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.3. Таможенные  сборы за хранение  товара

 

     Таможенные  сборы за хранение подлежат  уплате при хранении товаров  на складе временного хранения  или на таможенном складе таможенного  органа.

     Таможенные  сборы за хранение на складе  временного хранения или на  таможенном складе таможенного  органа уплачиваются в размере  1 рубля с каждых 100 килограммов  веса товаров в день, а в  специально приспособленных (обустроенных  и оборудованных) для хранения  отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов  веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются  к полным 100 килограммам, а неполный  день - к полному. 

     Для целей  исчисления сумм таможенных сборов  за хранение применяются ставки, действующие в период хранения  товаров на складе временного  хранения или на таможенном  складе таможенного органа.

    Таможенные сборы  за хранение должны быть уплачены  до фактической выдачи товаров  со склада временного хранения  или с таможенного склада.

    Освобождение  от уплаты таможенных сборов  за хранение товаров предусмотрено  в случаях: 

помещения таможенными органами товаров на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного  органа;

определяемых Правительством РФ.   

 

 

 

 

Заключение

 

   При написании данной курсовой работы были рассмотрены самые главные стороны таможенной политики в отношении таможенных платежей. Понятно, что установление таможенных пошлин, налогов и сборов представляет собой сложный процесс, за счет уплаты которых пополняется казна федерального бюджета, осуществляется защита внутреннего рынка.

   Таким образом, таможенные платежи – таможенная пошлина, налоги, сборы и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ.

   Таможенная пошлина – обязательный взнос, либо вид таможенного платежа.

   НДС – косвенный налог, уплачиваемый конечным потребителем  при  покупке товаров и услуг, а также вид  таможенного  платежа,  взимаемого  таможенными органами РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ  и  перечисляемого в доход федерального бюджета.

   Акцизы – косвенные налоги, включаемые в  цену  товара  (продукции)  или

тариф и оплачиваемые покупателем.

   Таможенные  сборы  -  постоянные  и  временные   взносы   лицензионные,

марочные,  за  оформление  и  хранение   товаров   и   т.д.,   взимаемые   в

установленном порядке в  национальной и (или) иностранной  валюте,  наряду  с таможенными пошлинами и др. платежами.

   Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом либо  иными лицами в соответствии с таможенным законодательством.

   Лицо,   ответственное   за   уплату    таможенных    платежей,    несёт

ответственность  перед  таможенными  органами  за  правильное  исчисление  и своевременную уплату таможенных платежей.

   Таможенные  платежи  уплачиваются  до  или  одновременно  с   принятием таможенной декларации.

   В исключительных случаях таможенным органом  может  быть  предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины и  налогов,  относящихся  к товарам.

   Таможенные  платежи  уплачиваются  таможенному  органу,   производящему таможенное оформление товаров,  и т.д.

   Правовая база таможенных платежей состоит  из  внутреннего  таможенного законодательства и международно–правовых договоров и соглашений  с  участием России, касающихся таможенных вопросов.

   В  случае   возникновения   противоречия   между   нормой   внутреннего

законодательства и предписанием,  установленным  в  международном  договоре, будет действовать международно-правовая норма.

   Нормативно – правовая база таможенно–тарифного регулирования  в  России имеет ряд особенностей, в частности:

     - нестабильность  и недостаточно высокий уровень  систематизации;

     - значительный  удельный вес подзаконных актов,  прежде всего издаваемых ГТК РФ;

     -  должностные   лица   таможенных   органов   наделены   значительными

       дискреционными  полномочиями,  реализуемыми  ими   по   собственному усмотрению.

   Поэтому  особую  актуальность  приобретает  проблема  информирования  и консультирования участников  внешнеэкономической  деятельности  по  вопросам таможенно – тарифного регулирования.

   Обеспечение их информацией о причинах  принятого  таможенными  органами решения,  его  действия  или  бездействия  и  консультирование  по  вопросам таможенного законодательства представляют собой важную юридическую  гарантию защиты лица, выступающего субъектом таможенных правоотношений, от  возможных проявлений  административного   произвола   со   стороны   должностных   лиц

таможенных органов.

   Мы узнали, что правовое регулирование налогов в области таможенного дела осуществляется путем одновременного применения норм налогового и таможенного законодательства, так же выяснили, ввоз каких товаров освобождается от обложения НДС, какие товары считаются подакцизными.

   Так же таможенная пошлина является обязательным платежом в федеральный бюджет, которая взимается таможенными органами при ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

   Изучили ставки  за таможенное оформление, таможенное  сопровождение, а так же за  хранение товара.

   Таким образом, виды таможенных платежей имеют четкое законодательное закрепление и важное значение в формировании федерального бюджета.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 года.
  2. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

от 27.11.2010 N 311-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.11.2010), (действующая редакция от 09.05.2013)

  1. Богомолова А.А. Таможенное право. Лекции. М., 2008.
  2. Федеральный Закон от 21.05.1993 №5003–1 (ред. от 03.12.2008) «О таможенном тарифе» (с изм. и доп. от 09.01.2009)
  3. Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне, под ред. Карпова В. - М., 2008.
  4. Диденко Н. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. - С-Пб, 2008.
  5. Козырин А. Акцизы в системе таможенных платежей. – “Финансы”, №1, 2008.
  6. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко, В.К.Поспеловой. М., 2007.
  7. Учебник «Таможенное право», издательство Норма, Москва 2008 Бакаева А.Ю.
  8. Бадулин О. Обеспечение уплаты таможенных платежей // «Право и экономика» - июль 2009 г. - № 7
  9. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. - М., 2008 г.
  10. Основы таможенного дела. Под общей ред. В.Г. Драганова. М., «Экономика», 2009 г.

Информация о работе Виды таможенных платежей