Таможенное регулирование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 03:57, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы «Таможенное регулирование в России». Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни. Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. Таможенное дело в Российской Федерации………………………………5
1.1. Руководство таможенным делом……………………………………….. 5
1.2. Понятие и значение таможенного регулирования
внешнеэкономической деятельности………………………………….. 10
1.3. Правовые основы регулирования таможенной деятельности…………11
1.4. Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности………..12
1.5. Таможенное оформление товаров и транспортных средств……….....16
1.6. Декларирование товаров и транспортных средств……………………18
1.7. Таможенные платежи, пошлины и тарифы, их виды………………... 20
1.8. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической
деятельности……………………………………………………………...25
1.9. Тарифные льготы………………………………………………………...30
2. Деятельность таможенной службы Российской
Федерации в 2011 году…………………………………………….……... 33
3. Таможня - это большие деньги, большие искушения
и большие проблемы………………………………………………………..38
Заключение ……………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………..45

Файлы: 1 файл

Таможенное регулирование ВЭД 11.03.2013г..docx

— 807.00 Кб (Скачать файл)

Освоение перспективных  управленческих технологий потребовало  внедрения в практику деятельности таможенных органов международных стандартов ИСО 9000. В 2011 году начала действовать рабочая группа по вопросам реформирования таможенных органов, реализован комплекс мероприятий по внедрению в практическую деятельность системы менеджмента качества.

Задачи, поставленные перед  таможенными органами Президентом  Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, 
в целом выполнены, достигнуты высокие результаты по большинству направлений деятельности.

3. Таможня - это большие деньги, большие

    искушения и большие проблемы

 

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает, что таможенное законодательство нужно корректировать, если в этом возникнет необходимость. Он заявил об этом, выступая на четвертой Международной конференции "Таможня и бизнес: международные и региональные аспекты сотрудничества - 2012".

"Те преобразования, которые  идут сегодня в таможенных  структурах, должны проходить максимально открыто и максимально эффективно. Если есть необходимость, нужно корректировать законодательство", - сказал премьер.

Нужны новые инструменты. Медведев отметил, что законодательство в этой области - живая ткань и постоянно усложняется. В частности, по мнению главы правительства, на таможенное законодательство России оказало влияние создание Таможенного союза, оно откликается на изменение национальных экономик.

Премьер считает, что необходимо, чтобы новейшие таможенные инструменты и технологии внедрялись не только в столичных городах, но и по всей России. По его мнению, крайне важно добиваться упрощения и удешевления таможенных процедур на основе применения современных технологий.

"Речь идет об электронном  декларировании, удаленном выпуске,  предварительном информировании и так далее", - пояснил глава правительства.

"Многое из того, что внедряется, действительно уникально. Однако  внедряется все это преимущественно в крупных городах, в основном в Москве и в Питере. Я считаю, что это важно делать повсеместно. Эти технологии должны быть растиражированы на всем протяжении нашей страны - от Анадыря до Калининграда", - заявил он.

Медведев подчеркнул, что внедрение  новых автоматизированных процедур и систем управления позволяет проводить все юридически значимые действия без прямого участия должностных лиц, а это в свою очередь неплохо.

Медведев отметил, что предложения  представителей бизнес-сообщества и членов консультативного совета по иностранным инвестициям стали основой для "дорожной карты" совершенствования таможенного администрирования. Он напомнил, что этот документ был утвержден правительством в июне этого года. Премьер выразил надежду, что баланс интересов всех участников соответствующих процессов был достигнут. "Рассчитываю на то, что реализация этих мер все-таки позволит существенно улучшить положение на границе", - сказал Медведев.

Стимуляция отстающих. Премьер-министр считает, что организации и ведомства, не готовые к ведению электронного документооборота, который позволит к 2014 году подавать таможенные декларации в электронном виде, необходимо стимулировать к переходу на современную форуму обслуживания.

По словам участников встречи, таможенники  иногда сталкиваются с неготовностью ряда ведомств к переходу на современную форуму обслуживания, в частности, еще не готовы к ведению электронного документооборота организации, которые выдают разрешительные документы, в частности, Роспотребнадзор, а также есть сложности с ОАО "РЖД".

"Электронный документооборот  и электронное декларирование, удаленный выпуск, все новые технологии - это будущее. Хорошо, что вы это внедряете, потому что всегда есть кто-то, кто идет первый. Я услышал то, что вы говорите в отношении Роспотребнадзора и ОАО "РЖД" - надо их просто простимулировать к тому, чтобы они деньги на это потратили, и чтобы те системы, которые они внедряют, стыковались с вашей системой. Я дам поручение разобраться с соответствующими структурами", - сказал Медведев.

Представитель центрального таможенного  управления Марина Фомичева уточнила, что Роспотребнадзор недавно подписал соответствующую технологическую карту и готов к сотрудничеству. По ее словам, подобные технологические карты межведомственного взаимодействия, которые предусматривают совместный план действий по введению электронного документооборота, подписаны уже с 31 ведомством.

"Хорошо, что карты подписаны,  но очень важно, чтобы они  выполнялись. Кто-то это делает  быстрее, кто-то медленнее. В  любом случае, двигаться в этом  направлении нужно, если требуется  поднажать, мы это обязательно  сделаем", - подчеркнул премьер.

Поощрение таможенников. Вместе с тем, премьер-министр России считает необходимым разработать систему материального стимулирования сотрудников таможни, чтобы избавить их от искушений и сократить отставание в заработной плате от других госслужащих.

"Нам обязательно нужно продумать  систему материального стимулирования сотрудников таможенных органов по вполне понятным причинам: для того чтобы не было отставания от других государственных служащих, но и для того чтобы постараться, во всяком случае, минимизировать искушение. Это сложно сделать, но пытаться нужно", - сказал Медведев.

Глава правительства отметил, что  среднемесячная зарплата в таможне  применительно к средней зарплате в стране "выглядит не так плохо". "Но с учетом специфики работы таможни, с учетом рисков и массой другой обстоятельств она и не такая высокая. В 2011 году она составила 37,6 тысяч рублей. Это средняя зарплата по системе", - уточнил Медведев.

Он добавил, что существует также  система премирования, но "она  тоже не является выдающейся". По словам Медведева, в целом таможенная система  доказала, что ее сотрудники способны работать в непростых условиях.

"Таможня - это та же самая  граница, там перекрестие интересов,  большие деньги, большие товарные  потоки, большие искушения и, как  следствие, большие проблемы", - добавил премьер.

Не лучшие бюрократические традиции. В ходе встречи с сотрудниками таможенных органов он отметил, что бизнес часто жалуется на работу таможенных органов. "Конечно, у таможни хватает проблем, да и вообще любые формальности, любые процедуры оформления, наверное, никого особенно не радуют. У нас есть еще и свои российские бюрократические традиции, не самые лучшие", - сказал Медведев.

В то же время, сказал он, бизнес должен быть готов помогать развитию системы. "Изменить работу любой государственной  структуры, а тем более такой, которая находится на передней линии общения с людьми, бизнесом, можно только в том случае, если хотят этого обе стороны. Если сверху правительство, руководитель таможенного органа, таможенной службы только просто указания раздает, а движения со стороны гражданского общества, бизнеса нет адекватного, то ничего не поменяется. Люди должны поменяться", - подчеркнул премьер.

Он добавил, что проблемы, в том  числе коррупция - "это не изобретение  ведомства, это реальный факт, связанный  с тем, что на соответствующие  действия есть запросы у представителей бизнеса".

Про очень красивую форму. На встрече с главой правительства все сотрудники ФТС, кроме руководителя, были в форменной одежде ведомства. Медведев попросил руководителя ведомства Андрея Бельянинова прийти на заседание правительства в четверг в форме. 

Инвестиционный климат в России пока не такой, какой хотелось. Дмитрий Медведев отметил, что улучшение позиций России в рейтинге "Doingbusines" незначительное, радоваться пока рано.

"Понятно, что эффективное  таможенное администрирование одно  из важнейших условий благоприятного  инвестиционного климата. Но климат  у нас пока не такой, как  мы хотели бы", - сказал глава  правительства.

При этом он подчеркнул, что некоторое  движение вперед все-таки есть. "Я  имею в виду рейтинги, последние  публикации Всемирного банка, в частности рейтинг "Doingbusines". Но движение незначительное, радоваться пока рано", - прокомментировал премьер тот факт, что в 2012 году Россия поднялась в этом рейтинге на 112-ю строчку со 120-ой.

Медведев обратил внимание на то, что Россия пока занимает довольно скромные позиции в евразийской  торговле. "Ее общий объем составляет около 1 триллиона долларов в год, однако Россия из этой суммы получает не более 1%. "Это очень мало и  не соответствует потенциалу нашей  страны", - подчеркнул Медведев.

Заключение

«Таможенное регулирование  внешнеэкономической деятельности» - одна из важных и актуальных тем  на сегодняшний день.

В системе органов государственного управления ВЭД особая роль отводится таможенной службе, которая является одним из важнейших звеньев в системе внешнеэкономических отношений Российской Федерации.

Значимость таможенной службы проявляется, прежде всего, через защиту экономических интересов государства. В последние годы усилилась роль фискальной функции. Важную роль играют функции организации и контроля, посредством которых таможенные органы обеспечивают регулируемость границ.

Организационно-управленческие основы администрирования в таможенном деле представляет собой сложный, динамично развивающийся механизм. Дальнейшее развитие таможенного дела связано с развитием и укреплением международной экономической интеграции России в мировой экономике.

Это обстоятельство предъявляет  противоречивые требование к таможенной системе: необходимо повысить качество администрирования ВЭД таким образом, чтобы с одной стороны обеспечить высокую скорость внешнеторгового оборота с иностранными партнерами, а с другой – обеспечить полноту собираемости таможенных платежей, а также соблюдение таможенного законодательства.

В условиях, когда деятельность таможенных органов становится все  сложнее и многограннее, а объем ресурсов, выделяемых государством на развитие таможенной службы, снижается, особую актуальность приобретает задача повышения эффективности работы таможенных органов, модернизации таможенной службы.

Успешная реализация информационных систем управления таможенной деятельностью, внедрение системы управления таможенными  рисками в России позволит существенно повысить качество и эффективность отечественной таможенной службы.

Проблемы, стоящие перед  Российской таможенной службой сегодня, во многом имеют интернациональный  характер. Новые направления работы таможенных органов, а именно внедрение системы управления рисками и переход от тотального к выборочному фактическому контролю, а также совершенствование информационных таможенных технологий управления и контроля с учетом требований выборочного таможенного контроля и облегчения условий внешней торговли, уже нашли свое отражение в нормативно-правовой базе деятельности российской таможни, в частности в Таможенном кодексе РФ.

В то же время необходимо отметить, что дальнейшее упрощение  и ускорение таможенных процедур невозможно, так как сегодня темпы упрощения процедур таможенного оформления значительно опережают темпы повышения эффективности таможенного контроля. Во многом это обусловлено методологическими проблемами формирования системы по управлению рисками, а также характером информационной системы, которая ориентирована на автоматизацию главным образом внутренних процессов таможенной системы, и не предоставляющая сервисных возможностей для остальных участников ВЭД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

    1. Конституция РФ.
    2. Таможенный кодекс РФ.
    3. 3акон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».
    4. Комментарий к Таможенному кодексу РФ / под ред. А.Н. Козырина. с.366−367.
    5. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление, Учебное пособие /Под ред. проф. Е.П. Пузаковой. М: Экономистъ, 2005.
    6. Федеральная таможенная служба http://www.customs.ru/index.php
    7. Административно-управленческий портал http://www.aup.ru/books/ m227/5_2.htm
    8. Сайт цифровых учебно-методических материалов ВГУЭС // abc.vvsu-.ru, методическое обеспечение учебного процесса   [электронный ресурс] http://abc.vvsu.ru /Books/osnovi_ved/page0007.asp 
    9. Таможня.ру. Таможенное регулирование ВЭД в РФ [электронный ресурс] http://www.tamognia.ru/faq/detail.php?ID=1594465
    10. Закон прост – правовая консультационная служба [электронный ресурс] http://zakonprost.ru/content/base/48643#1bf52
    11. МосРесурс. Структура таможенных органов в РФ [электронный ресурс] http://www.mosresurs.ru/ library/articles/277.xhtml.
    12. Глобальная сеть компаний PwC [электронный ресурс] www.pwc.ru/structure.
    13. Юридическая фирма GRATA [электронный ресурс] http://www.gra-tanet.com/ru/kazakhstan/evies/customs_law
    14. РИА Новости [электронный ресурс] http://rus.ruvr.ru/2012_10_23/ Medvedev-Tamozhnja-jeto-bolshie-dengibolshie-iskushenija-i-bolshie-problemi/

 

 

 

                                                                                           Приложение 3                                                                                              Взимание таможенных платежей,

Информация о работе Таможенное регулирование в России