Таможенное регулирование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 03:57, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы «Таможенное регулирование в России». Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни. Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. Таможенное дело в Российской Федерации………………………………5
1.1. Руководство таможенным делом……………………………………….. 5
1.2. Понятие и значение таможенного регулирования
внешнеэкономической деятельности………………………………….. 10
1.3. Правовые основы регулирования таможенной деятельности…………11
1.4. Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности………..12
1.5. Таможенное оформление товаров и транспортных средств……….....16
1.6. Декларирование товаров и транспортных средств……………………18
1.7. Таможенные платежи, пошлины и тарифы, их виды………………... 20
1.8. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической
деятельности……………………………………………………………...25
1.9. Тарифные льготы………………………………………………………...30
2. Деятельность таможенной службы Российской
Федерации в 2011 году…………………………………………….……... 33
3. Таможня - это большие деньги, большие искушения
и большие проблемы………………………………………………………..38
Заключение ……………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………..45

Файлы: 1 файл

Таможенное регулирование ВЭД 11.03.2013г..docx

— 807.00 Кб (Скачать файл)

Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:

1) в соответствии с законодательством РФ или Таможенным кодексом:

-  товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами;

-  в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов - в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение;

2) общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию России в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 руб.;

3) до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных Таможенным кодексом РФ, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования;

4) товары обращаются в федеральную собственность в соответствии с Таможенным кодексом и другими федеральными законами;

5) товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории России либо вывезенные с этой территории, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

От пошлины освобождаются:

-  транспортные средства, выполняющие международные перевозки грузов, багажа, людей и имеющие необходимые для нормальной работы транспорта топливо, запчасти, смазочные материалы и предметы материально-технического снабжения;

-  топливо, продовольствие, предметы материально-технического снабжения и другое имущество, вывозимое из страны для обеспечения деятельности российских и арендованных российскими лицами судов, находящихся на морских промыслах, а также продукция их промысла, ввозимая в Россию;

-  товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимые с нее для служебного или личного пользования иностранцами, имеющими право на беспошлинную транспортировку различных предметов на основе международных соглашений;

-  валюта Российской Федерации, иностранная валюта, ценные бумаги в соответствии с законами России;

-  товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории в виде гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;

-  товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, вывозимые с этой территории в качестве безвозмездной помощи на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций;

-  товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или коммерческой деятельности в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации;

-  товары под таможенным контролем в режиме международного таможенного транзита через таможенную территорию России и предназначенные для третьих стран.

Тарифные льготы могут иметь  форму тарифных преференций по таможенному тарифу Российской Федерации в форме освобождения от оплаты пошлин, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз или вывоз товаров, происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз, либо подписавших соглашения на создание такого союза. Льготы устанавливаются также в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой не реже, одного раза в пять лет Правительством Российской Федерации.

В пределах таможенной территории Российской Федерации предоставляются тарифные льготы в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и иногда освобождения от пошлины. Эти меры можно осуществить по отношению к товарам:

-  ввозимым на таможенную территорию страны и вывозимым с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, определенных Таможенным кодексом Российской Федерации. Например, в случае использования режимов таможенного склада, реимпорта, реэкспорта и т. д.;

-  вывозимым в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за границей на основе межправительственных соглашений, в которых Российская Федерация непосредственно участвует;

-  вывозимым с таможенной территории России в пределах объемов поставок на экспорт для государственных нужд;

-  ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий или вывозимым этими предприятиями некоторым видам товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций.

Использование тарифных льгот дает возможность облегчить решение  ряда коммерческих и экономических проблем между разными странами на взаимовыгодной основе.

 

 

2. Деятельность таможенной службы

   Российской Федерации в 2011 году 

 

В 2011 году таможенные органы решали задачи по снижению административных барьеров, созданию благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, обеспечению полноты собираемости таможенных платежей и эффективному противодействию правонарушениям.

Деятельность таможенных органов, направленная на повышение  уровня соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и  таможенных сборов, позволила перечислить в доходную часть федерального бюджета  
свыше 6 трлн. рублей. По сравнению с 2010 годом поступления в бюджет Российской Федерации возросли более чем на треть, размер среднедневного перечисления увеличился на 45 % и составил 24,3 млрд. рублей.

В 2011 году продолжился процесс  совершенствования таможенного  законодательства в рамках Таможенного союза, обеспечивающий дальнейшую унификацию таможенных законодательств государств, упрощение таможенных процедур, совершенствование правоохранительной деятельности.

Плодотворное взаимодействие таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан позволило подписать наряду с иными актами Договор об Объединенной коллегии Таможенных служб государств – членов Таможенного союза, которая будет координировать действия таможенных служб в условиях перехода на единые принципы таможенного администрирования, выступать площадкой для обсуждения взаимоприемлемых унифицированных решений и оперативного урегулирования проблем.

 Активизировалась взаимная  торговля России, Беларуси и Казахстана. Так, объем экспорта России  в государства – члены Таможенного  союза возрос на    31,3 % по  сравнению с 2010 годом, импорт России из этих стран возрос на 42,4%.

В основном завершено формирование нормативной базы, определяющей порядок  реализации норм Таможенного кодекса  Таможенного союза и Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

С 29 июня 2011 года таможенные органы приступили к осуществлению  в пунктах пропуска через государственную  границу Российской Федерации дополнительных полномочий по проведению транспортного контроля, а также документального санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля. Для их реализации ФТС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти была сформирована законодательная и нормативная база, разработаны новые технологии и решены практические вопросы осуществления таможенными органами контрольных действий.

 Успешно функционировала  система таможенного контроля  крупногабаритных грузов и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов, применение которых позволило значительно повысить качество работы таможенных органов, выявить и предотвратить контрабанду наркотиков, пресечь другие преступления во внешнеэкономической сфере деятельности.

 С 1 января 2011 года применяется  единая процедура таможенного  транзита на основе Временной технологии информационного взаимодействия таможенных органов государств – членов Таможенного союза при контроле за перевозками товаров, перемещаемых в соответствии с процедурой таможенного транзита.

Расширен перечень мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза и убытия, в которых применяется система «красного» и «зеленого» коридора.

Внедрение перспективных  информационных таможенных технологий позволило выпустить в электронной  форме 88 % деклараций на товары, при  этом в таможенные органы с использованием международной ассоциации сетей  «Интернет» подано 77,5 %  от общего количества деклараций на товары.

 Развитие технологии  электронного декларирования позволило  применять технологию удаленного  выпуска товаров.

 В 2011 году дальнейшее  развитие получила технология  предварительного информирования таможенных органов о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы, позволяющая ускорить таможенный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и, как следствие, минимизировать издержки добросовестных участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД).

Портал ФТС России «Электронное представление сведений» стал самым  доступным способом представления  предварительной информации  
участниками внешнеэкономической деятельности.

Проведена большая работа по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг, позволяющее существенно упростить получение участниками внешнеэкономической деятельности и иными заинтересованными лицами ряда государственных услуг, предоставляемых таможенными органами. В качестве стандарта общения и интеграции информационных систем в 2011 году начала применяться технологическая карта межведомственного взаимодействия.

В 2011 году продолжалась реализация Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Созданы и функционируют 13 центров электронного декларирования. Вблизи 30 пунктов пропуска создана таможенно-логистическая инфраструктура для таможенного декларирования и таможенного контроля товаров.

Продолжена оптимизация  структуры таможенных органов. Ликвидировано  96 таможенных постов, вновь создано 43, изменено местонахождение  
более 50 таможенных органов.

Деятельность таможенных органов, направленная на повышение  качества предоставления услуг и  сокращение издержек участников ВЭД, позволила  сократить время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска до 18,2 минут и увеличить долю деклараций на товары со сроком выпуска 1 день до 99,8 %.

В 2011 году принимались эффективные  меры по недопущению незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, радиоактивных материалов.  
Проводились оперативно-розыскные мероприятия и совместные международные операции по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

Проведена большая работа по защите прав интеллектуальной собственности. Таможенный реестр интеллектуальной собственности, который ведет ФТС России, в настоящее время содержит 2 257 объектов, принадлежащих российским и зарубежным компаниям.

В 2011 году доля ввезенных  на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, в общем количестве ввезенных товаров достигла 2,15 % (плановое значение  – 1,61 %).

Планомерно развивалось  международное таможенное сотрудничество. Интенсивные двусторонние контакты осуществлялись как на пространстве СНГ, так и с таможенными службами  стран дальнего зарубежья.

 Получил дальнейшее  развитие Институт таможенных  представительств. Сегодня ФТС России  имеет своих представителей в  17 странах.

Серьезное внимание уделялось  и системе профессиональной подготовки кадров. По программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки прошли обучение около 18 тысяч человек, что составляет 34 %  
от фактической численности должностных лиц таможенных органов.

Значительные усилия были направлены на борьбу с коррупционными проявлениями, что позволило увеличить  долю уголовных дел коррупционной  направленности, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами  Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов, до 91 % (плановое значение – 77 %).

Продолжена работа по внедрению  в деятельность таможенных органов  программно-целевого принципа организации  деятельности. В 2011 году  
ФТС России принимала участие в подготовке 11 проектов государственных программ Российской Федерации, при этом разработала проект  подпрограммы «Совершенствование таможенной деятельности».

Информация о работе Таможенное регулирование в России