Таможенное регулирование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 03:57, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы «Таможенное регулирование в России». Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни. Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. Таможенное дело в Российской Федерации………………………………5
1.1. Руководство таможенным делом……………………………………….. 5
1.2. Понятие и значение таможенного регулирования
внешнеэкономической деятельности………………………………….. 10
1.3. Правовые основы регулирования таможенной деятельности…………11
1.4. Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности………..12
1.5. Таможенное оформление товаров и транспортных средств……….....16
1.6. Декларирование товаров и транспортных средств……………………18
1.7. Таможенные платежи, пошлины и тарифы, их виды………………... 20
1.8. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической
деятельности……………………………………………………………...25
1.9. Тарифные льготы………………………………………………………...30
2. Деятельность таможенной службы Российской
Федерации в 2011 году…………………………………………….……... 33
3. Таможня - это большие деньги, большие искушения
и большие проблемы………………………………………………………..38
Заключение ……………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………..45

Файлы: 1 файл

Таможенное регулирование ВЭД 11.03.2013г..docx

— 807.00 Кб (Скачать файл)

Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах установленной компетенции. Регион деятельности РТУ определяет ФТС России. РТУ являются промежуточным звеном между ФТС и таможнями. Правовой статус РТУ помимо ТК РФ, определяется Общим положением о региональном таможенном управлении, утвержденном приказом ФТС России от 12.01.2005 г. № 7. РТУ осуществляет руководство деятельностью таможен, за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в регионе деятельности РТУ, и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

Таможни Российской Федерации  непосредственно решают часть задач  в сфере таможенного дела. Таможни  несут основную нагрузку по досмотру и оформлению грузов, взиманию пошлин, налогов, других платежей и т.д. Таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной Общим положением о таможне, утвержденном приказом ФТС России от 12.01.2005 г. № 7. Регион деятельности таможни определяет ФТС России. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов (далее - таможенные посты) и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

Первичным звеном системы  таможенных органов являются таможенные посты Российской Федерации. Их правовой статус определен Общим положением о таможенном посте, утвержденном приказом ФТС от 13.08.2005 г. № 965. Таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом Российской Федерации и положением о них. Регион деятельности таможенного поста определяет ФТС России. Регион деятельности таможенного поста входит в состав региона деятельности таможни.

В систему таможенных органов  также входят учреждения, которые  создаются ФТС России для обеспечения деятельности таможенных органов. Речь идет об учебных заведениях (Российская таможенная академия и ее филиалы - Владивостокский, Ростовский и Санкт-Петербургский), научно-исследовательских учреждениях, вычислительных центрах, строительно-эксплуатационных и иных предприятиях и организациях. Такие учреждения включены в систему таможенных органов с оговоркой, что они не являются правоохранительными органами. Они не являются таможенными органами, не осуществляют правоохранительную деятельность, но, обеспечивая нормальное функционирование таможенных органов, тесно связаны с последними и образуют с ними единую систему.

1.2. Понятие и значение таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности

 

Одной из функций таможенных органов является обеспечение таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД).

Под таможенным регулированием понимается совокупность организационно-экономических (тарифных) и административных (нетарифных) мер государственного регулирования ВЭД в России, осуществляемых в целях защиты национальных производителей на внутреннем рынке, эффективного регулирования структуры экспорта и импорта товаров, обеспечения источников пополнения доходной части федерального бюджета. Таможенно-тарифные меры представляют такие меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Основной принцип таможенного регулирования − это принцип одностороннего установления государственных таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлин.

Инструментом таможенного  регулирования является тариф. Порядок  формирования и применения таможенного  тарифа России урегулирован Законом РФ «О таможенном режиме» от 21 мая 1993 г., с последующими многочисленными изменениями и дополнениями. Данный Закон воспринял целый ряд положений Закона СССР «О таможенном тарифе» от 26 марта 1991г., который, однако, следует признать утратившим юридическую силу.

Таможенный тариф России − это свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию России и вывоза товаров с этой территории.

Обеспечение таможенного  регулирования предполагает обязанность  управомоченных лиц к уплате таможенных платежей.

 

 

1.3. Правовые основы  регулирования таможенной деятельности

 

Источниками таможенного  права являются:

Международные договоры и  конвенции. Они обладают приоритетом  перед нормами внутреннего права, т.е. если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом РФ, то применяются правила международного договора.

Конституция РФ − является основополагающим звеном системы правовых норм, регулирующих права и обязанности участников ВЭД в РФ.

Нормативные акты законодательной  власти.

Таможенный кодекс РФ содержит основные понятия, которые в нем  используются (ст. 11 ТК РФ), определяет виды таможенных режимов (16 таможенных режимов установлено ст. 155 ТК РФ и 5 таможенных режимов − ст. 268 ТК РФ) и платежей (ст. 318 ТК РФ), порядок производства таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, фиксирует статус таможенных органов, регулирует правоотношения между ними и участниками ВЭД при пересечении таможенной границы РФ, состоит из 6 разделов, 42 глав и 439 статей. Наименование разделов и количество статей по каждому разделу Кодекса характеризуют основные сферы и объем его применения:

Раздел I

Общие положения

57 статей

Раздел II

Таможенные процедуры

 

подраздел 1

Таможенное оформление

97 статей

подраздел 2

Таможенные режимы

115 статей

подраздел 3

Специальные таможенные процедуры

48 статей

Раздел III

Таможенные платежи

40 статей

Раздел IV

Таможенный контроль

43 статей

Раздел V

Таможенные органы

36 статей

Раздел VI

Заключительные положения

3 статьи


 

Нормативные акты исполнительной власти: постановления Правительства РФ и нормативные акты ФТС России. Они обязательны для исполнения всеми таможенными органами РФ и иными государственными органами РФ, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностными лицами и гражданами. Указанные нормативные акты подлежат регистрации в соответствии с законодательством РФ.

В таможенном деле применяются  нормативные акты законодательства, действующие на день принятия грузовой таможенной декларации (далее ГТД).

 

1.4. Таможенный  контроль внешнеэкономической деятельности

 

Таможенный контроль −  одно из средств реализации таможенной политики РФ. Он представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения участниками ВЭД таможенного законодательства РФ.

Таможенный контроль проводится исключительно лицами таможенных органов  РФ в зонах таможенного контроля, которые могут быть созданы вдоль  таможенной границы РФ, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, а также в местах стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем.

Таможенный контроль при  ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ начинается с момента пересечения таможенной границы и до момента: выпуска для свободного обращения; уничтожения, отказа в пользу государства; обращения в федеральную собственность; фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ. При ввозе − с момента принятия ГТД к таможенному оформлению или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной граница РФ.

Статьей 366 ТК РФ определено десять форм таможенного контроля:

1). Проверка документов  и сведений.

Проводится в целях  установления подлинности представленных к таможенному оформлению документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.

2). Устный опрос.

3) Получение пояснений.

Должностные лица таможенных органов РФ имеют право на получение  пояснений от участника ВЭД об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля. При этом полученные пояснения должны быть оформлены в письменном виде.

4). Под таможенным наблюдением  понимается гласное, целенаправленное, систематическое или разовое непосредственное или опосредованное (с помощью технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов РФ за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых или иных операций.

5). Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств заключается  в проведении визуального осмотра  товаров, багажа физических лиц,  транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.

6). Таможенный досмотр  товаров и транспортных средств  заключается в проведении уполномоченными  должностными лицами таможенного  органа РФ осмотра товаров  и транспортных средств, связанного  со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Таможенный досмотр проводится после принятия ГТД.

По результатам таможенного  досмотра составляется акт по утвержденной форме в двух экземплярах.

7). Личный досмотр − исключительная форма таможенного контроля, проводимая по решению начальника таможенного органа РФ или лица, его заменяющего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу РФ и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не отдает товары, являющиеся объектами нарушения законодательства РФ.

Досматриваемое лицо (его  законный представитель) в ходе личного  досмотра обязано выполнять законные требования должностного лица таможенного органа РФ, проводящего личный досмотр, и имеет право:

  • требовать объявления ему решения начальника таможенного органа или лица, его заменяющего, о проведении личного досмотра;
  • ознакомиться со своими правами и обязанностями;
  • давать объяснения, заявлять ходатайства;
  • знакомиться с актом личного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;
  • пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;
  • обжаловать действия должностных лиц таможенного органа РФ по окончании проведения личного досмотра, если указанное лицо считает ущемленными свои права и законные интересы при проведении личного досмотра.

О проведении личного досмотра составляется акт по утвержденной форме в двух экземплярах.

8). Проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков.

9).Осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся по таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных ТК РФ.

10) Таможенная ревизия  − проверка факта выпуска товаров,  а также достоверности сведений, указанных в ГТД и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией участников ВЭД. Таможенная ревизия может проводиться в двух формах: в общей и специальной.

Информация о работе Таможенное регулирование в России