Таможенное регулирование РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Ни одна страна, какой бы крупной и само обеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства. На протяжении веков народы, активно участвовавшие в международном разделении труда, неизменно выигрывали в развитии экономики и культуры в сравнении с теми, что такой активности не проявляли.

Содержание работы

1. Тарифные и нетарифные методы регулирования ВЭД в РБ………………
2. Нормативно-правовые основы таможенного регулирования в Беларуси...
3. Расширение ЕС и предстоящие изменения в таможенно-тарифном регулировании Республики Беларусь..................................................………...

Файлы: 1 файл

1.docx

— 90.41 Кб (Скачать файл)

Основной  метод таможенной оценки неприменим, если коммерческие операции совершают  взаимосвязанные партнеры. К ним  относятся, в частности, юридически признанные партнеры в предприятии, участники сделки, имеющие в своей собственности не менее 5 % в уставном капитале другого участника, прямо или косвенно контролирующие друг друга, или если обоих контролирует третье лицо либо они являются близкими родственниками.

При использовании  второго метода в качестве базы для  определения таможенной стоимости  принимается цена сделки с идентичными товарами.

Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами по следующим параметрам:

• назначение и характеристики;

• качество, наличие товарного знака и  репутация на рынке;

• страна происхождения;

• производитель.

Цена  сделки с идентичными товарами принимается  в качестве базы для определения  таможенной стоимости, если товар продается  в одну и ту же страну, ввозится одновременно или почти одновременно с оцениваемым  товаром, на тех же коммерческих условиях и в тех же количествах. Если идентичные товары ввозятся в ином количестве или на других коммерческих условиях, то цены корректируются с учетом этих различий и таможенным органом документально подтверждается их обоснованность.

Метод оценки по цене с однородными товарами предполагает использование в качестве базы для определения таможенной стоимости цену сделки по однородным с импортируемым товарам.

Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении  однородности товаров учитываются  их характеристики, назначение, качество, наличие товарного знака и репутация на рынке, страна происхождения. В случае, когда выявляется более одной цены внешнеторговой сделки по однородным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых вещей применяется самая низкая из них.

Метод оценки на основе вычитания стоимости используется при возникновении у экспортера расходов на территории импортера и включении этих расходов в контрактную цену. Из цены единицы товара вычитаются, если они могут быть выделены, расходы на выплату комиссионных вознаграждений, на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы, возникающие на территории страны ввоза вещей, суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов, подлежащих уплате в стране импортера.

В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании метода оценки на основе сложения стоимости принимается цена, рассчитанная путем сложения издержек производства, общих затрат, связанных с доставкой товара до места таможенного оформления, прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки таких товаров в данную страну.

В случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения пяти указанных методов, она устанавливается резервным методом с учетом мировой таможенной практики и ст. VII ГАТТ «Оценка в таможенных целях». При этом могут использоваться цены СИФ и ФОБ. Так, США при таможенной оценке используют цены ФОБ, тогда как большинство других стран применяют цены СИФ.

В качестве базы определения таможенной стоимости не могут быть использованы:

    • цена товара на внутреннем рынке страны-импортера;
    • цена на товары отечественного происхождения;
    • цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны;
    • произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена.

 

 

2.5. Порядок  уплаты таможенных платежей и  отражение 

их в учете

Все экспортно-импортные сделки, осуществляемые субъектами хозяйствования на территории Республики Беларусь облагаются налогами. Налоговая система в сфере ВЭД состоит из следующих групп налогов и неналоговых платежей:

  1. налоги, включаемые в цену продукции

  1. налоги, включаемые в себестоимость продукции
  2. налоги, уплачиваемые за счет прибыли
  3. таможенные платежи

 

При перемещении  через таможенную границу Республики Беларусь и в других случаях, установленных  Таможенным Кодексом,  могут уплачиваться следующие таможенные платежи:

 

  1. таможенная пошлина;
  2. налог на добавленную стоимость;
  3. акцизы;
  4. сборы за выдачу лицензий таможенными органами Республики Беларусь и возобновление действия лицензий;
  5. сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;
  6. таможенные сборы за таможенное оформление;
  7. таможенные сборы за хранение товаров;
  8. таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;
  9. плата за информирование и консультирование;
  10. плата за принятие предварительного решения;
  11. плата за участие в таможенных аукционах;
  12. другие налоги и сборы, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

 

Порядок уплаты таможенных платежей регулируется Инструкцией "О порядке исчисления, уплаты и контроле за уплатой таможенных сборов за таможенное оформление, таможенные пошлины, акцизов и НДС", утвержденную Постановлением Государственного таможенного комитета от 16 августа 2001 г. №45.

Объектами обложения таможенными платежами  являются товары, перемещаемые через  границу РБ. Товарами считается любое  имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая и другие виды энергии, транспортные средства и т.д. Плательщиком таможенных платежей является декларант. Инструкция предусматривает перечень льготируемых товаров, которые при пересечении границы освобождаются от уплаты таможенных платежей, в частности от НДС при ввозе освобождаются товары, перемещаемые транзитом через таможенную территорию РБ, валюта РБ, товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи, в качестве вклада в уставный капитал и др.

Таможенные  пошлины и сборы за таможенное оформление взимаются как по экспортируемым, так и по импортируемым товарам.

Взимание  таможенных сборов за таможенное оформление осуществляется таможенными органами в большинстве таможенных режимов. Основой для исчисления таможенных сборов является таможенная стоимость  товаров. Таможенные сборы взимаются  по ставке 0,1% в национальной валюте (основной сбор) и по ставке 0,05% в  иностранной валюте (дополнительный сбор).

В бухгалтерском  учете уплата таможенных сборов отражается следующим образом:

  1. если таможенные сборы относятся на издержки обращения, составляется проводки :

                         Дт       Кт

                         44    68,76  - на сумму начисленных  таможенных сборов

                      68,76   51,52  - на сумму уплаченных  таможенных сборов 

 

  1. если таможенные сборы относятся на увеличение стоимости активов, составляются следующие проводки:

                  Дт              Кт

           08,10,12,16    68,76 - на сумму начисленных  таможенных сборов

                68,76         51,52 - на  сумму уплаченных таможенных  сборов

 

Взимание  таможенных пошлин осуществляется по ставкам, установленным Советом  Министров РБ. Ставки таможенных пошлин применяются дифференцированно  в зависимости от страны происхождения  товара. Свод ставок таможенных пошлин содержится в Законе РБ "О таможенном тарифе". На основании ст.11 Закона РБ "О бухгалтерском учете и  отчетности" № 42-3 от 25.06.2001 г. и новой  редакции Инструкции "О порядке  исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы и прибыль", утвержденной постановлением Министерства по налогам  и сборам РБ №30 от 18.03.2002 г., таможенные пошлины относятся на увеличение стоимости товара.

В бухгалтерском  учете оплата таможенных пошлин отражается следующими проводками:

                   Дт            Кт

                   41          68,76- на  сумму начисленных таможенных  пошлин

                68,76        51,52  - на  сумму уплаченных таможенных  пошлин

 

Акцизами  при ввозе товаров облагаются только подакцизные товары. К ним относятся: спирт, спиртосодержащие растворы, алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, нефть сырая, автомобильные бензины, дизельное топливо, ювелирные изделия, легковые автомобили и микроавтобусы. Ставки устанавливаются Совмином РБ по согласованию с Президентом РБ (Постановление Совмина РБ от 28.01.98 № 111 " О ставках акцизов").

Налоговая база при исчислении акцизов определяется:

  1. по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные ставки, как сумма таможенной стоимости, таможенной пошлины и таможенных сборов за таможенное оформление
  2. по подакцизным товарам, в отношении которых установлены специфические ставки, как объём ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении.

 

Сумма акцизов по адвалорным ставкам рассчитывается как произведение налоговой базы и адвалорной ставки акцизов. Сумма  акцизов по специфическим ставкам  рассчитывается как произведение количества товаров на установленную ставку акцизов в евро и на курс евро.

На основании  ст.11 Закона РБ "О бухгалтерском  учете и отчетности" №42-3 от 25.06.2001 г. и новой редакции Инструкции "О  порядке исчисления и уплаты в  бюджет налога на доходы и прибыль", утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам РБ №30 от 18.03.2002 г., акцизы относятся на увеличение стоимости товара.

В бухгалтерском  учете уплата акцизов отражается следующей проводкой:

                        Дт          Кт

        1. 68,76  - на сумму начисленных сумм акцизов

                     68,76      51,52  - на сумму  уплаченных сумм акцизов

 

Налог на добавленную стоимость при ввозе  взимается по следующим ставкам:

  1. 10% при ввозе продовольственных товаров и товаров для детей, определяемых по перечню Совмина РБ
  2. 20% при ввозе других товаров.

 

Порядок исчисления и уплаты НДС при ввозе  следующий: сумма налога рассчитывается как произведение налоговой базы на ставку НДС. Налоговой базой будет  сумма таможенной стоимости, таможенных сборов, таможенной пошлины и акцизов.

При ввозе или вывозе товаров в  страны СНГ межгосударственными  соглашениями установлены следующие  принципы взимания косвенных налогов: по принципу страны назначения или  по принципу страны происхождения.

Принцип взимания налогов по стране назначения товаров – это освобождение от НДС экспортируемых товаров и  взимание НДС по импортируемым товарам.

Принцип взимания налогов по стране происхождения  товаров – это налогообложение  экспортируемых товаров и освобождение от уплаты НДС импортируемых товаров.

Товары, ввозимые в РБ из России, Грузии и  Туркменистана не облагаются НДС  при ввозе (действует принцип  страны происхождения). Остальные государства  СНГ и страны дальнего зарубежья  облагаются НДС при ввозе (принцип  страны назначения).

По  экспортным товарам, направляемым в  страны, с которыми заключены межправительственные соглашения о принципе взимания косвенных  налогов по стране назначения, НДС  взимается по ставке 0%. Согласно Инструкции "О порядке исчисления и уплаты НДС", утвержденной Постановлением ГНК от 29.06.2001 № 94, налогообложение  по ставке 0% производится при реализации:

  1. экспортируемых товаров
  2. работ, услуг по сопровождению, погрузке, связанных с реализацией экспортируемых товаров
  3. экспортируемых строительных работ, транспортных услуг и услуг по производству товаров из давальческого сырья
  4. работ, услуг, непосредственно связанных с транспортировкой через таможенную территорию РБ товаров, перемещаемых транзитом

 

Применение  нулевой ставки означает полное освобождение от НДС при реализации товаров  путем вычета (зачета, возмещения) сумм налога, уплаченных при приобретении сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих  и других товаров, использованных для  производства экспортируемых товаров, облагаемых по нулевой ставке.

Для стран, НДС у которых взимается  по принципу страны происхождения, по экспортируемым товарам применяется  ставка в размере 20%.

 

В бухгалтерском учете уплата НДС  при ввозе отражается следующим  образом:

               Дт        Кт

            18/1      68,76  - при начислении НДС по товарам, ввозимым на         территорию Республики Беларусь 

           68,76    51,52  - при перечислении НДС  по товарам, ввозимым на территорию  Республики Беларусь

            18/2        18/1 – одновременно с предыдущей проводкой

 

Согласно п 33.2 Инструкции "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", утвержденной Постановлением Государственного налогового комитета РБ №94 от 29.06.2001 г., налог на добавленную стоимость, уплачиваемый налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, принимается к зачету в полном объеме.

Информация о работе Таможенное регулирование РБ