Таможенное регулирование на территории РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования данной работы являются формы и принципы проведения таможенного контроля.
Целью данной работы является изучение таможенного контроля в Таможенном союзе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть основные положения, понятия, цели, задачи таможенного контроля.
2) Изучить основные формы таможенного контроля.
3) Ознакомиться с принципами проведения таможенного контроля.

Содержание работы

Введение 3
Глава1. Теоретические аспекты организации таможенного контроля в Российской Федерации 5
1.1. Понятие, цели и задачи таможенного контроля 5
1.2. Формы таможенного контроля 9
1.3. Принципы таможенного контроля 15
Глава2. Таможенное регулирование на территории РФ 18
2.1. Таможенные органы РФ 18
2.2. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля 22
Заключение 28
Список источников и использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

kr_nastya.docx

— 57.72 Кб (Скачать файл)

Специализированные таможни и таможенные посты - это таможни и таможенные посты, специализирующиеся на регулировании таможенно -правовых отношений при определенных обстоятельствах. 

Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:

1) содействие реализации единой  торговой политики таможенного  союза;

2) обеспечение исполнения таможенного  законодательства таможенного союза  и иного законодательства государств-членов  таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций  и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания  взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых  и компенсационных пошлин, контроль  правильности их исчисления и  своевременности уплаты, принятие  мер по их принудительному  взысканию в пределах своей  компетенции;

5) обеспечение в пределах своей  компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования и запретов и  ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную  границу;

6) обеспечение в пределах своей  компетенции соблюдения прав  и законных интересов лиц в  области таможенного регулирования  и создание условий для ускорения  товарооборота через таможенную  границу;

7) обеспечение в пределах своей  компетенции мер по защите  национальной безопасности государств-членов  таможенного союза, жизни и здоровья  человека, животного и растительного  мира, окружающей среды, а также  в соответствии с международным  договором государств - членов таможенного  союза - мер по противодействию  легализации (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма при осуществлении  контроля за перемещением через  таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

8) выявление, предупреждение и пресечение  административных правонарушений  и преступлений в соответствии  с законодательством государств-членов  таможенного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной  собственности на таможенной  территории таможенного союза  в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики.

Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

Система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств-членов таможенного союза.

Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливать срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений.

Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, на которые в соответствии с ТК ТС возложена обязанность по совершению таможенных операций, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.

В целях осуществления проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами7.

Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции8.

 

 

2.2. Ответственность за  нарушение правил таможенного  контроля

 

Таможенное регулирование представляет собой деятельность, связанную с установлением, изменением таможенных правил, внесением в них необходимых дополнений либо отменой отдельных таможенных правил.

 Под таможенными правилами понимается вся совокупность требований, условий, запретов, ограничений, дозволений и льгот, обусловленных перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

С 1 июля 2010 г. на территории Российской Федерации введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), нормы которого имеют прямое действие. Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ) до его отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС. В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (ТТ ТС) и вывозе их с этой территории соответствует порядку, применявшемуся в Российской Федерации до указанной даты.

Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией9.

Таможенные органы, наряду с обеспечением порядка перемещения товаров через таможенную границу, таможенных режимов, таможенного оформления и таможенного контроля, осуществляют непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, защищая государственную безопасность страны, жизнь и здоровье людей, интересы российских потребителей, пресекают незаконный оборот товаров, изъятых из гражданского оборота. В качестве правоохранительного, таможенный орган выступает лишь с момента получения сообщения о совершённом преступлении, либо нарушении таможенных правил. При производстве и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил должностные лица таможенного органа руководствуются положениями Таможенного кодекса ТС, установившего, по существу, процессуальный порядок расследования и рассмотрения таможенных правонарушений, а также нормами Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». При обнаружении и расследовании преступлений, отнесённых к их компетентности, они руководствуются нормами уголовного и процессуального кодекса, и другими нормативными актами РФ. Правоохранительную деятельность могут осуществлять только органы, специально уполномоченные на это государством.

В зависимости от характера совершённых правонарушений в сфере таможенного контроля различают дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Наиболее жёсткими мерами воздействия определяется уголовная ответственность, которая применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления.

Выделяют основной состав правонарушений, которые по степени общественной опасности должны быть отнесены к преступлениям:

- контрабанда;

- уклонение от уплаты таможенных  платежей;

- незаконные валютные операции  и иные действия с валютными  ценностями.

Одним из самых опасных преступлений в сфере таможенного дела, отнесённого к таможенному контролю, является контрабанда, за совершение которой лица привлекаются к уголовной ответственности.

Административная ответственность выражается в применении таможенными органами мер административного воздействия к виновным лицам.

Таможенные правонарушения относятся к административным правонарушениям.

Нарушение таможенных правил - действия или бездействия лица, посягающие на установленный законодательством порядок перемещения, таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, на порядок обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которые Кодексом предусмотрена ответственность.

Таким образом, из понятия следуют четыре основные группы нарушений таможенных правил:

- нарушения, связанные с порядком  перемещения через таможенную  границу товаров и транспортных  средств;

- нарушения, связанные с порядком  таможенного контроля и таможенного  оформления;

- нарушения, связанные с обложениями  таможенными платежами и их  уплатой;

- нарушения, связанные с предоставлением  таможенных льгот и пользованием  ими, за которые Кодексом предусмотрена  ответственность.

Нарушения таможенных правил включает сорок составов правонарушений. Рассмотрение их и наложение взысканий осуществляют таможенные органы.

Гражданско-правовая ответственность вытекает из нарушения имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций. Результатом её наступления будет возмещение вреда в формах предусмотренных санкциями гражданского права.

Гражданская правовая ответственность наступает тогда, когда должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного контроля может быть причинён непоправимый вред лицам, их товарам и транспортным средствам. Этот вред, который причинён им мог быть причинён должностным лицом таможенного органа, должен рассматриваться в гражданско-правовом аспекте, на основании Гражданского кодекса РФ. Статья 1069 ГК РФ предусматривает ответственность за вред, причинённый органами местного самоуправления, а также их должностными лицами. В ней говорится, что вред, причинённый гражданину в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов, в том числе, в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счёт казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на виновное лицо дисциплинарного взыскания властью руководителя. Она является одним из видов ответственности по таможенному праву. По своей природе и характеру она является административно-правовой, но одновременно регламентируется нормами таможенного права.

За неправомерные действия, решения или бездействия, работники таможенных органов несут дисциплинарную ответственность, в соответствии с законодательством РФ.

За нарушение трудовой дисциплины к работникам применяются следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- перевод на нижеоплачиваемую  работу на срок до трёх месяцев;

- увольнение.

Таким образом, юридическая ответственность, является важной мерой защиты и обеспечения соблюдения правил перемещения через таможенную границу РФ всеми лицами, участвующими в сфере таможенного дела, а также должностными лицами таможенного органа, выполняющими свои функциональные обязанности. Эта ответственность является одной из гарантий стабильности в сфере таможенного дела.

 

 

Заключение

 

Таможенный контроль - одна из функций таможенных органов, совокупность действий и мер, направленных на обеспечение соблюдения таможенного законодательства.

Таможенный контроль осуществляется в соответствии с определенными целями, с установленным законодательством сроком и принципами.

Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля - выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства.

Должностные лица таможенных органов являются субъектами таможенного контроля, которые осуществляют его в отношении установленных законодательством объектов.

В качестве объектов таможенного контроля выступают: товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, включая международные почтовые отправления; документы, содержащие сведения о товарах и транспортных средствах; деятельность лиц в качестве таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли; соблюдение установленных ограничений на пользование и распоряжение товарами; уплата таможенных платежей.

Субъектами таможенного контроля являются: таможенные органы и их должностные лица; субъекты, перемещающие товары за границу, и лица, оказывающие им договорные услуги (таможенный представитель, таможенный перевозчик); лица, оказывающие содействие в проведении таможенного контроля (специалисты, понятые, эксперты, медицинские работники).

Информация о работе Таможенное регулирование на территории РФ