Таможенное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 17:22, дипломная работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт является одной из базисных отраслей российской экономики. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически всех остальных ее отраслей. Система железных дорог обеспечивает единство территории и интенсивность хозяйственных связей в стране, является одним из факторов, определяющих объемы и направления внешней торговли, международного транзита.

Содержание работы

Введение 6
1 Теоретические аспекты перемещения товаров через границу таможенного союза 9
1.1 Общий порядок перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза 9
1.2 Принципы таможенного декларирования грузов, перевозимых по железной дороге 18
2 Участники внешнеэкономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений 28
2.1 Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности 28
2.2 Классификация субъектов таможенных правоотношений 33
2.3 Западно – Сибирская железная дорога, как субъект таможенных правоотношений 36
3 Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности в процессе перемещения товаров железнодорожным транспортом 40
3.1 Проблемы взаимоотношений таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности в процессе перемещения товаров железнодорожным транспортом 40
3.2 Пути решения проблем во взаимоотношениях таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в процессе перемещения товаров железнодорожным транспортом 44
Заключение 50
Список использованных источник

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 340.97 Кб (Скачать файл)

Товары могут прибывать  на таможенную территорию в иных местах, не являющихся местами прибытия, в  случаях и порядке, которые определены законодательством государства.

Таможенные органы обязаны  представлять информацию о местах прибытия, об установленных ограничениях и  о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.

Убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации осуществляется в местах перемещения товаров  через таможенную границу - местах убытия и во время работы таможенных органов  в этих местах.

Отдельные категории товаров  могут убывать с таможенной территории только в местах убытия, определенных законодательством Российской Федерации.

Товары могут убывать  с таможенной территории в иных местах, не являющихся местами убытия, в  случаях и порядке, которые определены законодательством государства.

Таможенные органы обязаны  представлять информацию о местах убытия, об установленных ограничениях и  о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.

Принцип первоочередности выражается в том, что таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, совершаются  в первоочередном порядке в отношении  следующих категорий товаров:

  • товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и технического характера;
  • продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений;
  • товаров, подвергающихся быстрой порче;
  • живых животных;
  • радиоактивных материалов;
  • взрывчатых веществ;
  • международных почтовых отправлений, экспресс-грузов;
  • гуманитарной и технической помощи;
  • сообщений и материалов для средств массовой информации и других подобных товаров.

Под таможенным контролем  понимается - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях  обеспечения соблюдения национального, в том числе таможенного, законодательства и международных договоров государства, контроль за исполнением которых  возложен на таможенные органы.

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  Российской Федерации о таможенном деле.

Совершение таможенных операций является одной из основных задач  таможенных органов, наравне с проведением  таможенного контроля.

Объектами перемещения через  таможенную границу в наиболее общем  виде являются:

  • товары;
  • транспортные средства международной перевозки.

Товары – движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе:

  • носители информации;
  • валюты государств - членов Таможенного союза;
  • ценные бумаги;
  • валютные ценности;
  • дорожные чеки;
  • вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

Транспортное средство, как  категория товаров:

  • любое водное судно;
  • воздушное судно;
  • автомобильный транспорт;
  • прицепы и полуприцепы;
  • железнодорожный транспорт;
  • контейнер.

Транспортное средство международной  перевозки – транспортное средство, ввозимое (вывозимое) на (с) таможенную территорию Таможенного союза в  целях начала (завершения) международной  перевозки: пассажиров, грузов, багажа и находящегося на них специального оборудования погрузки, разгрузки, обработки, защиты грузов, предметов материально-технического снабжения.

Таможенные операции –  это действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях  соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

При ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, последовательно  совершаются следующие действия и таможенные операции:

  • перемещение товаров через таможенную территорию Таможенного союза;
  • прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
  • помещение иностранных товаров на временное хранение;
  • перемещение иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита от места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до таможенного органа назначения, в котором будет производиться помещение товаров на временное хранение, таможенное декларирование и выпуск;
  • таможенное декларирование товаров в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой.

Декларант – основной субъект  таможенных правоотношений. В соответствии с п.6 статьи 4 Таможенного кодекса  Таможенного союза – лицо, которое  декларирует товары, либо от имени  которого декларируют товары.

При вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза последовательно  совершаются следующие действия:

  • таможенное декларирование товаров в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой, предусматривающей вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза;
  • таможенный контроль и выпуск товаров таможенным органом;
  • убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза в местах убытия;
  • перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Перемещение товаров через  таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств-членов Таможенного  союза, решениями Комиссии Таможенного  союза и нормативными правовыми  актами Российской Федерации, изданными  в соответствии с международными договорами государства, которыми установлены  такие запреты и ограничения.

Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается  на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством  и международными договорами государства.

Товары, запрещенные к  вывозу с таможенной территории, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории, если иное не предусмотрено  законодательством и международными договорами.

Незаконное перемещение  товаров через таможенную границу  – перемещение товаров через  таможенную границу:

  • в неустановленных местах;
  • в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах;
  • с сокрытием от таможенного контроля;
  • с недостоверным декларированием;
  • с недекларированием;
  • с использованием документов с недостоверными сведениями;
  • с использованием поддельных средств идентификации;
  • относящихся к другим товарам средств идентификации.

Незаконное перемещение  образует состав административного  правонарушения по статье 16.1 Кодекса  об административных правонарушениях  или состав уголовного преступления по статье 188 Уголовного кодекса Российской Федерации «контрабанда» [3].

1.2 Принципы таможенного  оформления грузов, перевозимых  по железной дороге

 

В современном мире выделяют шесть видов транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Все  виды транспорта, кроме трубопроводного, используются как для перевозки  грузов, так и пассажиров.

Основным критерием выбора того или иного вида транспорта является экономическая целесообразность и  его техническая возможность  обеспечить транспортировку груза  в срок и без каких-либо потерь.

При выборе транспорта для  перевозки большое влияние имеет  транспортная характеристика перевозимых  грузов - совокупность его физических и химических свойств, определяющих условия и технику его перевозки, погрузки, выгрузки, перегрузки, хранения, складирования и т.д. По воде и  железной дороге, как правило, транспортируют насыпные грузы без упаковки, такие  как уголь, руда, гравий и т.п.

В Российской Федерации хорошо развита система железнодорожного сообщения, железная дорога используется для перевозки большей части  производимой продукции.

Качество доставки также  определяется скоростью и регулярностью  доставки грузов, сохранностью грузов при перевозке, а также ликвидацией  излишних перегрузочных операций. Изучение спроса на услуги транспорта говорит  о том, что потребители основным требованием к доставке грузов выделяют ее своевременность.

Основным моментом при  выборе железнодорожного способа перевозки  является возможность доставки крупногабаритных грузов, которые весьма проблематично, а иногда даже невозможно перевозить другими видами транспорта. Ограничителем  в данном случае выступает лишь объем  самого вагона. Одной из самых востребованных услуг железнодорожных перевозок  является доставка сборных грузов.

Железнодорожные грузоперевозки – это наиболее выгодный и надежный вид доставки товаров. Помимо сравнительно низкой стоимости железнодорожных перевозок, большим преимуществом является оперативность и хорошо отлаженная организация процесса доставки. Если груз, перевозимый автомобильным транспортом, всегда подвержен дорожному риску при перевозке, то железнодорожный транспорт минимизирует издержки доставки, так как упаковка и тара для всех видов грузов при перевозке железнодорожным транспортом должна быть крепкой, исключающей просыпание и протекание.

Перевозка товаров железнодорожным  транспортом регулируется законодательными и нормативно-правовыми актами, регулирующими  отношения, связанные с осуществлением железнодорожных перевозок, которые  выстроены по иерархии следующим  образом (рисунок 1.1).

 

 

Рисунок 1.1 - Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, связанные с осуществлением железнодорожных перевозок

 

Глава 40 Гражданского кодекса  Российской Федерации «Перевозка»  определяет общие положения транспортировки  грузов, которая осуществляются на основании международных договоров  Российской Федерации с другими  государствами. Общие условия перевозки  определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и  издаваемыми в соответствии с  ними правилами.

Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, введенный в  действие Федеральным законом № 18-ФЗ от 10 января 2003 г. с изменениями  от 14 июня 2012 г. - основной документ, регулирующий взаимоотношения грузоотправителей  и грузополучателей с Российской железной дорогой. Он охватывает практически  все этапы процесса железнодорожной  перевозки - от загрузки вагона до порядка  предъявления и удовлетворения претензий  в случае каких-либо инцидентов, возникших  при транспортировке груза.

Федеральный закон № 87-ФЗ от 30 июня 2003 г. «О транспортно-экспедиционной деятельности», который определяет порядок оказания услуг по организации  перевозок грузов любым видом  транспорта и оформления всех необходимых  документов.

Правила перевозок железнодорожным  транспортом разработаны в соответствии со статьей 17 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и определяют порядок  обязательного сопровождения и  охраны грузов в пути следования грузоотправителями, грузополучателями при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Сопровождение грузов осуществляется проводниками, в качестве которых  могут выступать грузоотправитель, грузополучатель либо уполномоченные ими лица, в том числе ведомственная  охрана Министерства путей сообщения России и иных федеральных органов исполнительной власти.

Сопровождение грузов производится непрерывно и может осуществляться двумя  способами (таблица 1.1) постоянным и  сменным.

 

Таблица 1.1 – Способы осуществления  сопровождения грузов

 

Постоянное  сопровождение

 

Сменное сопровождение

 

Осуществляется  одними и теми же проводниками без  смены в пути следования от железнодорожной  станции отправления до железнодорожной  станции  назначения груза.

 

Осуществляется  со сменой проводников в пути следования грузов. Такое сопровождение груза  осуществляется ведомственной охраной. В этом случае сменные проводники ведомственной охраны являются лицами, уполномоченными грузоотправителем, грузополучателем на сопровождение  груза в пути следования на основании  соответствующего договора.

Информация о работе Таможенное дело