Таможенное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 17:22, дипломная работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт является одной из базисных отраслей российской экономики. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически всех остальных ее отраслей. Система железных дорог обеспечивает единство территории и интенсивность хозяйственных связей в стране, является одним из факторов, определяющих объемы и направления внешней торговли, международного транзита.

Содержание работы

Введение 6
1 Теоретические аспекты перемещения товаров через границу таможенного союза 9
1.1 Общий порядок перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза 9
1.2 Принципы таможенного декларирования грузов, перевозимых по железной дороге 18
2 Участники внешнеэкономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений 28
2.1 Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности 28
2.2 Классификация субъектов таможенных правоотношений 33
2.3 Западно – Сибирская железная дорога, как субъект таможенных правоотношений 36
3 Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности в процессе перемещения товаров железнодорожным транспортом 40
3.1 Проблемы взаимоотношений таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности в процессе перемещения товаров железнодорожным транспортом 40
3.2 Пути решения проблем во взаимоотношениях таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в процессе перемещения товаров железнодорожным транспортом 44
Заключение 50
Список использованных источник

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 340.97 Кб (Скачать файл)
  1. по времени действия:
  • бессрочные;
  • срочные;
  • краткосрочные.

Евразийская экономическая  комиссия создана решением Президентов  Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в конце 2011 года, как единый постоянно действующий  регулирующий орган Таможенного  союза и Единого экономического пространства (на сегодняшний день в состав входят Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан  с возможностью присоединения других стран). 

Имеет статус наднационального органа управления. Организация не подчинена какому - либо из правительств трех стран. Решения Комиссии обязательны  для исполнения на территории трех стран.

 Основной задачей Евразийской  экономической комиссии является  обеспечение условий функционирования  и развития Таможенного союза  и Единого экономического пространства, а также выработка предложений  по дальнейшему развитию интеграции. Евразийской экономической комиссии  передаются полномочия упраздняемой  Комиссии Таможенного союза.

Таможенное регулирование  в Российской Федерации заключается  в  установлении  порядка  и  правил регулирования таможенных правоотношений.

Отношения в области таможенного  дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (рисунок 2.2)

 

 

Рисунок 2.2 – Внутригосударственные правовые акты

 

Таможенное регулирование в  Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  Российской Федерации заключается  в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации.

Конституция – является основным источником таможенного права, содержит юридические нормы общего характера, непосредственно относящиеся  к таможенному праву. Например, о  поддержке конкуренции и свободе  экономической деятельности, о признании  и защите равным образом частной, государственной, муниципальной и  иных форм собственности, о праве  каждого на свободное использование  способностей и имущества для  предпринимательской и иной не запрещенной  законом экономической деятельности. Перечисленные конституционные  нормы являются исходными положениями  для таможенного права.

 Следующий по значению  источник таможенного права –  законы:

 а) таможенные кодексы;

 б) другие законы, в  которых содержатся нормы таможенного  права.

 Законы,  как источники  таможенного права можно условно  подразделить на две группы:

  • таможенные законы, основным содержание которых являются именно таможенные вопросы;
  • иные законы, в которых содержатся нормы таможенного права.

Таможенные законы, имея фундаментальный характер, рассчитаны на длительный срок действия. Решить задачи более оперативного регулирования  таможенных отношений, обеспечить возможности  чуткого реагирования на возникающие  вопросы призвано текущее нормативное  регулирование таможенного дела. Важнейшую роль в нем играют указы  Президента и постановления Правительства.

Нормативные акты Президента и Правительства Российской Федерации  объективно не в состоянии решить все вопросы, возникающие в связи  с динамичным, мобильным характером таможенного дела. Это объясняется  длительностью процедуры принятия законов, в том числе и в  таможенной сфере.

Нормативные приказы Федеральной  таможенной службы Российской Федерации. В этих правовых актах устанавливаются  нормы и правила, имеющие значение для таможенного регулирования. Такие акты в равной мере обязательны  для руководства и исполнения работниками, как таможенной системы, так и других соответствующих  структур и исполнительной власти.

Если какие - то из международных  договоров,  либо  решений  комиссии Евразийского экономического сообщества еще не вступят в силу  одновременно с Таможенного кодекса Таможенного  союза, то пока в Российской Федерации  будут применяться нормы национального  законодательства, регулирующие в настоящее  время соответствующие  правоотношения. 

2.2 Классификация  субъектов таможенных правоотношений

 

Субъекты таможенных правоотношений – лица, участники таможенных правоотношений,  связанных с таможенной деятельностью  таможенных органов и возникающих  в процессе перемещения товаров  через таможенную границу Таможенного  Союза, обладающие соответствующими субъективными  юридическими правами и обязанностями.

Субъектами таможенных правоотношений являются:

  • российские и иностранные лица, лица государств членов Таможенного союза;
  • юридические и физические лица, лица, не являющиеся юридическим лицом, индивидуальные предприниматели;
  • декларант, перевозчик, таможенный представитель;
  • таможенные органы государств – членов Таможенного союза.

К субъектам с государственно властными полномочиями относят:

  • таможенные органы, должностные лица;
  • иные государственные органы управомоченные осуществлять некоторые функции в сфере таможенного дела (Министерство финансов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Министерство связи).

Все прочие субъекты, которые  вступают в правоотношение в качестве обязанной (подчиненной) сторонами:

  • российские лица;
  • иностранные лица;
  • лица государств – членов Таможенно<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size:

Информация о работе Таможенное дело