Таможенное дело в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Из самого словосочетания «таможенное дело» следует, что в широком смысле речь идет о деятельности, осуществляемой таможенной и взаимодействующими с ней структурами по реализации таможенной политики государства, осуществлению контроля над соблюдением таможенного законодательства и обеспечению своей дееспособности. История становления и развития таможенного дела в России измеряется столетиями. Таможенное дело развивалось в России постепенно, изменяясь под давлением власти и преобразованиями соответствующего этапа временной ленты. На сегодняшний день из «мыто» сформировалась «таможенная пошлина», а из такого чина как «мытник» появилось гордое звание «таможенник РФ».

Файлы: 1 файл

tam_delo_i_tam_politika_n_r.docx

— 83.85 Кб (Скачать файл)

Разумеется, в этой сфере не все  зависит от таможенных органов. Для  оперативного привлечения капиталовложений из-за рубежа в реальный сектор экономики  необходимо, во-первых, ускорить принятие законодательных актов, определяющих порядок установления и применения так называемых поощрительных пошлин, которые будут использоваться в  отношении товаров инвестиционного  назначения, ввозимых на таможенную территорию РФ в рамках соответствующих инвестиционных соглашений.

Во-вторых, важнейшим условием проведения государством активной таможенной политики является наличие должного нормативно-правового  обеспечения внешнеэкономической  деятельности. Успех во многом зависит  и от эффективных таможенных технологий, способных максимально облегчить  условия легальной торговли, обеспечить соответствующий уровень контроля за перемещением товаров.

Стремление к международному согласованию и упрощению таможенных процедур, коммерческой документации и информационных требований в целом, включая стандарты  и протоколы обмена электронными данными, позволит сопоставить импортные  и экспортные характеристики, а, в  конечном счете, повысит их достоверность  и надежность при передаче через  таможенную границу.

В современной России особенности  формирования и реализации таможенной политики, являющейся составной частью политического курса страны, обусловлены, наряду с внутренними и внешними факторами, спецификой организации  российского политического и  экономического пространства, а также  действующим федеральным законодательством  в таможенной сфере.

При формировании и реализации государственной  таможенной политики необходимо ориентироваться  на такую систему приоритетов, как: 

- открытое обсуждение основных  направлений таможенной политики  РФ; 

- учет законных интересов всех  участников таможенной сферы  деятельности; осуществление полноценной  административной, правовой, организационной,  материально-технической и т.п.  поддержки государством мероприятий  в таможенной сфере.

Для обеспечения эффективной таможенной политики на современном этапе следует  учитывать, что: 

- особенности таможенной политики  требуют отношения к ней как  к определенной сфере деятельности  политических институтов общества, его граждан;

- таможенная политика должна  быть сферой, прежде всего государственного  регулирования внешнеэкономической  деятельности; 

- таможенная политика должна  вырабатываться с учетом интересов  субъектов Федерации и быть  направлена на оптимизацию отношений  между ними.

Переход Российской Федерации на инновационный  принцип развития экономики, формирование благоприятных перспектив эффективной  интеграции Российской Федерации в  мировое хозяйство, изменение масштабов, характера и форм внешнеэкономической  деятельности формируют предпосылки  для совершенствования таможенной деятельности и разработки стратегии  развития таможенной службы Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

Реализация Концепции развития таможенных органов Российской Федерации  сформировала основу для обеспечения  интересов государства в таможенной сфере, противодействия угрозам  экономической безопасности и создания благоприятных условий для внешней  торговли. Дальнейшее совершенствование  обеспечивается через формирование универсальных инструментов и установление показателей эффективности деятельности в зависимости от динамично изменяющейся внешней среды и внутренней политики государства.

            СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г.) // Российская газета. - 2009. - № 7
  2. Таможенный кодекс Таможенног<span class

Информация о работе Таможенное дело в Российской Федерации