Таможенное дело в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Из самого словосочетания «таможенное дело» следует, что в широком смысле речь идет о деятельности, осуществляемой таможенной и взаимодействующими с ней структурами по реализации таможенной политики государства, осуществлению контроля над соблюдением таможенного законодательства и обеспечению своей дееспособности. История становления и развития таможенного дела в России измеряется столетиями. Таможенное дело развивалось в России постепенно, изменяясь под давлением власти и преобразованиями соответствующего этапа временной ленты. На сегодняшний день из «мыто» сформировалась «таможенная пошлина», а из такого чина как «мытник» появилось гордое звание «таможенник РФ».

Файлы: 1 файл

tam_delo_i_tam_politika_n_r.docx

— 83.85 Кб (Скачать файл)

Общее руководство таможенным делом  в Российской Федерации, в соответствии со ст. З ФЗ «О таможенном регулировании  в РФ», осуществляет Правительство  Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного  дела обеспечивает федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

ФТС России, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного  союза и (или) законодательством  Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной  политики и нормативному правовому  регулированию в области таможенного  дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации таможенного  законодательства Таможенного союза  и законодательства Российской Федерации  о таможенном деле.

ФТС (совместно с таможенными  органами РФ) выполняет следующие  основные функции:

-обеспечивает в пределах своей  компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы  РФ;

-обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил  и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым  через таможенную границу РФ;

-применяет средства таможенного  регулирования торгово-экономических  отношений, взимает таможенные  пошлины, налоги и иные таможенные  платежи;

-осуществляет и совершенствует  таможенный контроль и таможенное  оформление, создает условия, способствующие  ускорению товарооборота через  таможенную границу РФ;

-ведет таможенную статистику  внешней торговли и товарную  номенклатуру внешнеэкономической  деятельности;

-содействует осуществлению мер  по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности  население, жизни и здоровья  человека, защите животных и растении, охране окружающей природной  среды, защите интересов российских  потребителей ввозимых товаров;

-обеспечивает выполнение международных  обязательств РФ в части, касающейся  таможенного дела, участвует в  разработке международных договоров  РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляет сотрудничество с  таможенными и иными компетентными  органами иностранных государств, международных организаций, занимающихся  вопросами таможенного дела;

-выполняет другие функции в  организации таможенного дела  в РФ.

Министерство финансов РФ (Федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов), в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции  по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию  в сфере таможенных платежей и  определения таможенной стоимости  товаров.7

 

         1.3 Правовое регулирование таможенного  дела в РФ

Таможенное законодательство РФ регулирует властные отношения по установлению порядка перемещения  товаров и транспортных средств  международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза, применению таможенных процедур, введению и взиманию таможенных платежей, а также отношения, возникающие в процессе совершения таможенных операций и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц, в части, не урегулированной таможенным законодательством Таможенного союза.

Таможенное законодательство Таможенного союза состоит из:

1) Таможенного кодекса  Таможенного союза;

2) Международных договоров  государств-членов Таможенного союза;

3) Решения Комиссий Таможенного  Союза.

В общем виде речь идет о  направлении государственной деятельности по установлению порядка и правил, при соблюдении которых юридические  и физические лица реализуют право  на перемещение товаров через  таможенную границу.

Правовые отношения, связанные  с перемещением товаров через  таможенную границу Таможенного  союза, регулируются в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза.8

Официально опубликованные международные договоры, составляющие договорно-правовую базу Таможенного  союза, и решения органов Таможенного  союза действуют в Российской Федерации непосредственно, если не содержат требований по изданию внутригосударственных  актов для их применения. В случаях, предусмотренных таможенным законодательством  Таможенного союза, Правительство  Российской Федерации вправе определять порядок применения актов таможенного  законодательства Таможенного союза  в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом №311-ФЗ.

Отношения в области таможенного  дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, - законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Если иное не установлено  таможенным законодательством Таможенного  союза, к отношениям по взиманию и  уплате таможенных платежей, относящихся  к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном деле применяется  в части, не урегулированной законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

Правовые отношения в  области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.

На основании и во исполнение федеральных законов в области  таможенного дела в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации  Правительство Российской Федерации  издает постановления и распоряжения в области таможенного дела в  Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты по предмету регулирования настоящего Федерального закона только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, изданные ими по предмету регулирования Федерального закона №311-ФЗ, затрагивающие права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.

Акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле вступают в силу не ранее чем по истечении 30 дней после дня их официального опубликования, если иное не установлено  таможенным законодательством Таможенного  союза. Иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного  дела вступают в силу не ранее чем  по истечении 30 дней после дня их официального опубликования, за исключением  следующих случаев:

1) если актами таможенного  законодательства Таможенного союза  или настоящим Федеральным законом  установлен специальный порядок  вступления в силу указанных  правовых актов Российской Федерации  в области таможенного дела;

2) если указанные правовые  акты Российской Федерации в  области таможенного дела устанавливают  более льготный порядок, чем  действующий, в части требований  представления документов и сведений, сроков для принятия решений  таможенными и иными государственными  органами или других административных (процедурных) ограничений.

Акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а  также иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного  дела действуют на всей территории Российской Федерации, а также на территориях, находящихся в исключительной экономической зоне Российской Федерации  и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством  Российской Федерации и нормами  международного права.

Международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, может быть предусмотрено применение актов  законодательства Российской Федерации  о таможенном деле и иных правовых актов Российской Федерации в  области таможенного дела на территории государства - члена Таможенного  союза при вывозе товаров, страной  происхождения которых является Российская Федерация, или продуктов их переработки с территории этого государства - члена Таможенного союза за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Международным договором  Российской Федерации может быть предусмотрено применение актов  законодательства Российской Федерации  о таможенном деле, а также иных правовых актов Российской Федерации  в области таможенного дела на территории иностранного государства  или применение нормативных правовых актов иностранного государства  на территории Российской Федерации  при осуществлении таможенными  органами Российской Федерации совместного  таможенного контроля с таможенными  органами этого иностранного государства.

Положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов  Российской Федерации в области  таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также  какие действия, когда и в каком  порядке следует совершать при  ввозе в Российскую Федерацию  и вывозе из Российской Федерации  товаров и транспортных средств  международной перевозки.9

Нормативный правовой акт  Российской Федерации в области  таможенного дела признается не соответствующим Федеральному закону №311-ФЗ, если такой акт:

1) издан органом, не  имеющим в соответствии с Федеральным законом  №311-ФЗ права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает  права лиц, установленные таможенным  законодательством Таможенного  союза;

3) изменяет установленные  таможенным законодательством Таможенного  союза и настоящим Федеральным  законом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иных лиц, обязанности которых установлены Федеральным законом № 311-ФЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ГЛАВА 2. Таможенная политика в Российской Федерации

            2.1 Понятие таможенной политики и ее функции

Таможенная политика - это комплекс мер и направлений в сфере внешнеэкономической деятельности, осуществляемых через таможенную систему. Таможенная политика включает в себя деятельность государственных органов по применению таможенных пошлин и таможенных сборов, а также таможенных процедур и других средств для достижения определенных экономических, социальных, финансовых и торгово-политических целей. Основными средствами осуществления таможенной политики являются: система экономических инструментов таможенного регулирования, участие в таможенных союзах, зонах свободной торговли и участие в международных конвенциях (договорах), режим прохождения грузов через границу, сеть государственных органов таможенного контроля, необходимые законодательные нормы таможенной деятельности.

В ТС действует единая таможенная политика, являющаяся составной частью внешней и внутренней политики ТС. Таможенная политика РФ обеспечивает эффективное использование инструментов таможенного контроля по защите российского  рынка, стимулирует развитие национальной экономики, содействует проведению структурной перестройки и иным целям, определенным Федеральным собранием  РФ, Президентом РФ и Правительством РФ в соответствии с ТК ТС и другими  законодательными актами РФ.

Таможенная политика - часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта. Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся в период кризиса. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последнее десятилетие широко применяются наряду с таможенными пошлинами методы нетарифного ограничения импорта: квотирования, стандарты качества и экологической чистоты.

Таможенная политика - система мер  применяемых государством с целью  установления определенного режима таможенного налогообложения на импортируемые в страну товары и  проходящие ими таможенные процедуры.

Таможенная политика - часть внешнеэкономической деятельности государства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Сущность таможенной политики проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д. Таможенная политика - неотъемлемая часть экономической и внешнеторговой политики государства, и поэтому она зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства.

Информация о работе Таможенное дело в Российской Федерации