Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение порядка помещения товаров под процедуру – выпуск для внутреннего потребления и выпуска товаров в свободное обращение.
Для этого поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие процедуры выпуска для внутреннего потребления.
2. Рассмотреть условия, необходимые для помещения товаров под данную процедуру.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления 5
1.1 Основные положения таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления 6
1.2 Приобретение товарами статуса для таможенных целей - выпущенными в свободное обращение 8
2. Основания для выпуска товаров 13
2.1 Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления товаров в соответствии с таможенной процедурой - выпуск для внутреннего потребления 22
2.2 Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов. 25
2.3 Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию РФ 31
Заключение 35
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

курсовая работа по таможенному праву.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

2) сосредоточение  внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

3) выявление,  прогнозирование и предотвращение  нарушений таможенного законодательства  таможенного союза и (или) законодательства  государств-членов таможенного союза имеющих устойчивый характер; связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза; затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;

4) ускорение  проведения таможенных операций  при перемещении товаров через  таможенную границу.

Таможенные  органы осуществляют взаимный обмен  информацией о применяемых мерах  по минимизации рисков, а также  иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля.

Информация ограниченного  доступа, содержащаяся в установленных  профилях риска, не подлежит разглашению (распространению) либо передаче третьим  лицам, в том числе государственным  органам, за исключением случаев, когда такая информация необходима указанным органам для решения задач, возложенных на них законодательством Российской Федерации.

 К объектам анализа риска относятся:

1) товары, находящиеся  под таможенным контролем, либо  помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

2) транспортные  средства международной перевозки;

3) сведения, содержащиеся во внешнеэкономических  договорах (контрактах) купли-продажи  либо обмена, соглашениях либо  иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;

4) сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных  документах;

5) деятельность  декларантов и иных лиц, обладающих  полномочиями в отношении товаров,  находящихся под таможенным контролем;

6) результаты  применения форм таможенного  контроля.

Должностные лица таможенных органов, в должностные  обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входят конкретные функции, права и обязанности  по осуществлению таможенного таможенного контроля товаров в рамках Инструкции осуществляют  выявление рисков, содержащихся в профилях риска.

Уполномоченные  должностные лица при выполнении таможенных операций и действий, вправе применять следующие формы таможенного  контроля:

а) проверка документов и сведений

б) таможенный осмотр товаров и  транспортных средств; таможенный досмотр  товаров и транспортных средств; таможенное наблюдение; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

в) отбор проб и образцов

г) устный опрос 

д) получение пояснений 

В свою очередь, Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного  дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам  документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

 

 

 

 

2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКА ТОВАРОВ

Основаниями для выпуска товаров  является следующие критерии:

Таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии ТКТС и (или) иными международными договорами государств-членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза указанные документы могут быть предоставлены после выпуска товаров.

Лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру.

В отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты.

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в срок, не превышающий сроки, указанные в  статье 196 ТКТС.

 Выпуск товаров производится  должностным лицом таможенного  органа в порядке, установленном  законодательством государств-членов  таможенного союза, если иной порядок не установлен решением Комиссии таможенного союза, путем внесения (проставления) соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию и (или) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также соответствующих сведений в информационные системы таможенного органа.

В случаях, если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, по мотивированному  обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после выпуска товаров, если не установлен иной срок, необходимый для их получения. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной форме обязательства о представлении документов в установленный срок. В данном случае, товары  запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Таможенные органы вправе требовать  от декларанта представления обязательства о соблюдении ограничений. Осуществлять наложение пломб и печатей на упаковку товаров, помещения, где они будут храниться до получения документов, а также применять другие меры, обеспечивающие соблюдение указанных ограничений.

Таможенные органы вправе отказать в выдаче разрешения на представление документов, предусмотренных после выпуска товаров в случаях, если:

1) декларант впервые ввозит товары, к которым применяются такие  ограничения;

2) декларант осуществляет внешнеторговую  деятельность менее одного года;

3) декларант в течение одного  года до обращения в таможенный  орган привлекался к административной  ответственности за административные  правонарушения в области таможенного  дела, предусмотренные статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 Об отказе в выдаче разрешения  на представление документов, после  выпуска товаров таможенный орган  сообщает декларанту не позднее  дня, следующего за днем обращения,  в письменной форме с изложением  причин отказа.8

Что касается обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, то исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:

1) изменения сроков уплаты таможенных  пошлин, налогов, если это предусмотрено  международными договорами и  (или) законодательством государств-членов таможенного союза;

2) при выпуске товаров, если  таможенные органы принимают  решение о необходимости исследования  проб или образцов товаров,  подробной технической документации  или проведения экспертизы с  целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.

В случае проведения дополнительной проверки. Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 ТКТС для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом. В данном случае, сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате дополнительной проверки с учетом того, что если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств-членов таможенного союза

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:

Если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному  органу, осуществляющему выпуск товаров.

Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим  обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения

Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган  удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда  обеспеченное обязательство не возникло.

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации  таможенной декларации. Указанный сроки  включают время проведения таможенного  контроля.

Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя таможенного органа, либо уполномоченного им заместителя, и не может превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Продление сроков выпуска товаров  в пределах 10 рабочих дней допускается  исключительно в случаях:

1) при условии предоставления  декларантом обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов - до  предоставления указанного обеспечения;

2) если декларантом не представлены  лицензии, сертификаты, разрешения  или иные документы, подтверждающие  соблюдение ограничений, - до представления  декларантом указанных документов  либо письменного обращения в  соответствии со статьей 219 Федерального закона № 311-ФЗ.

3) проведения дополнительной проверки  при обнаружении до выпуска  товаров признаков, указывающих  на то, что классификация товаров  является неверной либо заявленные  сведения должным образом не  подтверждены, таможенный орган  проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения. Для получения дополнительных документов и сведений таможенный орган незамедлительно в письменной форме уведомляет декларанта о необходимости предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами данные сведения должны быть подтверждены. Декларант вправе предоставить имеющиеся у него другие документы, содержащие сведения о товарах

4) проведения дополнительной проверки  в соответствии со статьей  69 Таможенного кодекса Таможенного  союза - до предоставления соответствующего  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов;

5) запроса дополнительных документов и сведений в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, или проверки товаров в форме их таможенного досмотра в случаях выявления несоответствия сведений о декларируемых товарах в таможенной декларации сведениям, содержащимся в представленных документах, и (или) маркировке или другим сведениям на упаковке товаров, и (или) внешнему виду товаров, наличия предварительной информации о возможных нарушениях при таможенном декларировании, полученной от других контролирующих или надзирающих органов, а также в случае идентификации товаров как товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации с возможными нарушениями таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

6) представления письменного заявления  декларанта о продлении срока  выпуска товара в связи с  необходимостью уплаты таможенных  пошлин, налогов, дополнительно начисленных  в соответствии с решением  таможенного органа, - до уплаты таможенных пошлин, налогов.

 Таможенный орган вправе  продлить срок выпуска товаров  при проведении дополнительной  проверки, если Таможенным кодексом  Таможенного союза прямо не  установлено, что выпуск товаров  не осуществляется до проверки  дополнительных документов и сведений, либо если предъявленные для проверки товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары. Продление срока проверки товаров осуществляется при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них. Срок проверки товаров продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары.

При несоблюдении условий выпуска  товаров, таможенный орган не позднее  истечения срока выпуска товаров  отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

Порядок оформления отказа в выпуске  товаров определяется решением Комиссии таможенного союза.

Таможенный орган отказывает в  выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если:

Информация о работе Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления