Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 11:51, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение состояния и перспектив развития торгово-экономических отношений России и Саудовской Аравии.
Для достижения поставленной цели в работе выдвигаются следующие задачи:
- рассмотреть основные черты социально-экономического развития Саудовской Аравии;
- ознакомиться с договорно-правовой базой торгово-экономических отношений России и Саудовской Аравии;
- изучить внешнеэкономических связей России и Саудовской Аравии;
- определить основные направления развития торгово-экономических отношений России и Саудовской Аравии.

Файлы: 1 файл

kursa (1).docx

— 49.79 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

 

Развитие торговых отношений  между теми или иными государствами  и группами государств все чаще влечет за собой научно-техническое сотрудничество, обмен услугами и специалистами, сопровождается развитием культурных связей, сотрудничества в области  образования, здравоохранения, права  и т.д. и, следовательно, способствует развитию всестороннего сотрудничества между государствами.

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что в  экономической сфере взаимоотношений  между Россией и Саудовской Аравией наблюдается перспективное сотрудничество.

Целью курсовой работы является изучение состояния и перспектив развития торгово-экономических отношений России и Саудовской Аравии.

Для достижения поставленной цели в работе выдвигаются следующие  задачи: 

- рассмотреть основные черты социально-экономического развития Саудовской Аравии;

- ознакомиться с договорно-правовой базой торгово-экономических отношений России и Саудовской Аравии;

- изучить внешнеэкономических связей России и Саудовской Аравии;

- определить основные направления развития торгово-экономических отношений России и Саудовской Аравии.

Объект исследования данной курсовой работы – экономика России и Саудовской Аравии.

 Предметом исследования  данной курсовой работы являются торгово-экономические отношения России и Саудовской Аравии.

Период исследования 2009 - 2011 гг. 

Методологическую основу работы составили методы сопоставления, сравнения, а также общенаучный метод анализа и системный подход.

Курсовая работа состоит  из введения, основной части, включающей четыре вопроса, заключения, списка использованных источников.

Общий объем курсовой работы составляет 20 страниц печатного текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные черты социально-экономического развития Саудовской Аравии

 

Основу экономики Саудовской Аравии составляет экспорт нефти. Страна располагает 25 % мировых запасов этого ресурса. Контроль над месторождениями нефти и газа принадлежит государственной компании Saudi Aramco (крупнейшей нефтяной компании в мире). Экспорт нефти даёт 90 % экспортных доходов страны, 75 % бюджетных поступлений и 45 % ВВП. Доля Саудовской Аравии в мировых поставках нефти  в 2011 г. составила 11,6% мировой добычи нефти. Основными потребителями аравийской нефти являются страны Восточной Азии (46,1 %) и США (18,6 %)

За последние 30 лет получил  значительное развитие промышленный сектор (производство нефтехимических продуктов, удобрений, стали, строительных материалов и др.). В промышленности заняты в  основном иностранные рабочие.

Несмотря на огромные доходы от экспорта нефти, по уровню жизни  Саудовская Аравия всё сильнее отстает  от развитых стран. Если в конце 1970-х  годов размер ВВП на душу населения составлял в Саудовской Аравии 21 тыс. долл. (в США — 24 тыс. долл.), то в настоящее время — лишь 20,3 тыс. долл. (в США — 46.4 тыс. долл.). 

Банковская система Саудовской Аравии функционирует в основном по правилам исламского банкинга, налоговая система базируется на двух основных налогах: закят (обязательный годовой налог в пользу бедных, нуждающихся, а также на развитие проектов, способствующих распространению ислама и истинных знаний о нём) и налог на прибыль.

За 25 лет коренных социально-экономических  реформ, к концу ХХ века страна и  общество пережили радикальную трансформацию, совершив скачок в своем развитии и приблизившись по многим показателям  к уровню промышленно развитых (современных) стран мира. Нефть определяет все  современное состояние страны, которую  часто называют «нефтяным королевством», и для этого имеются основания. 
          Стоит заметить, что в недрах королевства имеются и запасы природного газа объемом 5300 млрд. куб. м., что составляет 3.8% мировых запасов. Длительное господство американских нефтяных компаний привело к быстрому исчерпанию наиболее рентабельных саудовских месторождений Гавар, Абкайк, Барри и несколько других с легкой и сверхлегкой нефтью. Безудержная эксплуатация естественно фонтанирующих скважин повлекла за собой перспективу их досрочного истощения. После национализации крупнейшей нефтяной компании АРАМКО американские специалисты признали, что при сохранении темпов добычи 70-х годов на уровне более 9 млн. баррелей в день истощение нефтяных запасов королевства наступит через 36 лет, а при возможном уровне 12 млн. баррелей – через 15-20 лет. Это повлекло за собой пересмотр нефтяной политики королевства и стабилизацию уровня добычи нефти.

При декларативных лозунгах «приватизации  госсектора» нет никаких планов такого рода в отношении главной  нефтяной компании САУДИ АРАМКО, остающейся «становым хребтом» саудовской экономики. Выработана долгосрочная нефтяная политика, реализация которой нуждается в  немалых средствах. 
         Поддержание существующего уровня добычи, а также обустройство новых месторождений, открытых в начале 90-х годов в центре полуострова, требуют больших инвестиций. В этом деле саудовцы тесно сотрудничают с американскими компаниями, не потерявшими своего значения для нефтяного хозяйства и после национализации АРАМКО.

В то же время нефтедобыча, сохранив решающее значение в финансовом плане, уступает ведущие позиции быстро растущим нефтеперерабатывающим и  нефтяным предприятиям. Созданная в 1976 году в период коренных реформ крупнейшая промышленная корпорация САБИК постепенно превратилась в важный региональный промышленный центр. На ее предприятиях занято 14.2 тыс. человек, из которых коренные жители составляют 70%. Ее деятельность в промышленных зонах Джубайль и Янбо оказалась не столь масштабной, как это планировалось в годы нефтяного бума, однако объем промышленной продукции на предприятиях САБИК и доходы от ее деятельности превратили ее в ведущего хозяйственного субъекта. Показательно, что из 17 крупнейших проектов, реализованных САБИК к началу 90-х годов (производство нефтехимических продуктов и металлургической продукции), лишь два нефтехимических завода стали чисто саудовскими (один – государственный, второй принадлежит частным владельцам).

Возможности внутреннего рынка  ограничены, но саудовцы твердо рассчитывают на прочное место на мировом рынке  нефтехимии, естественно, с учетом с  учетом вероятных конъюнктурных  колебаний. Примером последних стал запрет властей Калифорнии в начале 2000 года на экспорт саудовских нефтепродуктов объемом около 3 млн. тонн в год. Замену этому главному американскому покупателю продукции САБИК найти будет  крайне трудно. Но на 
Ближнем Востоке саудовцы остаются крупнейшими производителями удобрений.

Развитие людских ресурсов –  цель столь же экономическая, сколь  и социальная. Несмотря на огромные усилия государства по развитию системы  образования и подготовки кадров, саудовцы сумели лишь путем широкомасштабного  привлечения иностранных работников добиться реализации амбициозных целей  развития. По данным саудовского министерства планирования, на начало 2012 года численность населения королевства составляла  26 млн. 534 тыс, из которых коренные саудовцы составляют 74.8%. Хотя доля иностранных работников составляет около четверти всей саудовской рабочей силы, немало коренных жителей вовлечено в процесс современной экономической жизни. Тем не менее, лишь предприятия САУДИ-АРАМКО, служащей символом государства, обеспечены национальными кадрами.

Диверсификация национальной экономики  произошла, но и здесь необходимы оговорки. В структуре национального  хозяйства за четверть века видны  существенные перемены: роль нефтяного  сектора в ВВП сократилась  с 54% в начале 50-х годов до 34% в 98 году. Возникли современные отрасли  обрабатывающей и иной ненефтяной промышленности. Быстро вырос сильный финансовый сектор, играющий по важности вторую роль после нефтяного. 
Появились 11 коммерческих банков (имеющих 1200 отделений по всей стране вместо 70 отделений четверть века назад).

На начальном этапе коренных реформ Саудовская Аравия в полной мере пользовалась возможностями нефтяного  бума. Непрерывно возраставший поток  финансовых средств создал тогда  у правителей страны ложные представления  о неисчерпаемости этого источника  доходов и возможности простого переноса в 
Аравию отдельных участков западной экономики. Первое привело к бесконтрольным и непроизводительным расходам, «перегреву» национальной экономики, второе – к недоиспользованию производственных мощностей из-за нехватки рабочих руки трудностей сбыта готовой продукции. Стремительная индустриализация вкупе с урбанизацией и повышением качества жизни населения все более обостряли проблему водных ресурсов, важность которой возрастает в регионе с каждым годом. Правители страны оказались вынужденными пересмотреть свои представления о будущем экономическом развитии. Расходы на все экономические государственные проекты были урезаны, плановые наметки сокращены, ожесточился режим экономии.

Тем не менее, и последние несколько  лет частный капитал активно  пошел в самые современные  отрасли. Нефтедоллары позволили за короткий срок достичь хороших показателей  по уровню научно-технического развития. 
Показателем стремления саудовцев не отстать от уровня развитых стран стало создание в конце 90-х годов несколько технопарков по примеру США и Тайваня. 
Создан завод по сборке компьютеров. В 1999 году возникло более 10 смешанных компаний, предоставляющих услуги Интернета. В технопарке имени короля 
Абдель Азиза основное внимание уделяется внедрению сети Интернет во все сферы жизни королевства. В сентябре 1999 года один из руководителей компании Майкрософт М. Лакомб подписал соглашение с правительством об оказании технической поддержки правительственным учреждениями системе образования по развитию арабоязычной компьютерной сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика договорно-правовой базы торгово-экономических отношений России и Саудовской  Аравии

 

17 сентября 1990 г. была принята  совместная декларация, в которой  объявлялось о возобновлении  дипломатических отношений между  Россией и Саудовской Аравией.  В ноябре 1994 г. глава российского  правительства В.Черномырдин посетил  Эр-Рияд в рамках своего турне  по странам Совета по сотрудничеству  арабских государств Персидского  залива (ССАГПЗ). В ходе этого визита  было подписано Генеральное соглашение  о сотрудничестве между правительствами  России и Саудовской Аравии  в экономике и торговле, в сфере  капиталовложений, науки, техники,  культуры, спорта и молодежной  политики.

Между Россией и Саудовской Аравией действуют следующие  двусторонние документы:

- Генеральное соглашение  между Правительством Российской  Федерации и Правительством Королевства  Саудовская Аравия (подписано 20 ноября 1994 г. в Эр-Рияде );

- Конвенция между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Королевства Саудовская Аравия  об избежании двойного налогообложения доходов и капитала (подписана 11 февраля 2007 г. в Эр-Рияде);

- Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Королевства Саудовская Аравия  о воздушном сообщении (подписано  11 февраля2007 г. в Эр-Рияде);

- Протокол о двусторонних  консультациях между Министерством  иностранных дел Российской Федерации  и Министерством иностранных  дел Саудовской Аравии (подписан 29 марта 1999 г. в Москве);

- Меморандум о взаимопонимании  в области спорта между Государственным  комитетом Российской Федерации  по физической культуре и спорту и Главным управлением по делам молодежи КСА (подписан 2 сентября 2003 г. в Москве);

- Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в области культуры между Федеральным агентством по культуре и кинематографии и Министерством культуры и информации КСА (подписан в 2007 г.).

- Меморандум о взаимопонимании  по сотрудничеству в области  стандартизации, метрологии и оценки  соответствия между Росстандартом и Организацией по стандартам Саудовской Аравии (подписан 6 июля 2011 г. в Москве). 

Активно развиваются гуманитарные связи, в т.ч. по линии мусульманских  организаций. 

С 2002 г. функционирует российская хадж-миссия (представляет Совет по хаджу при Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве России), оказывающая содействие российским паломникам. Координацию такой работы осуществляет уполномоченный совета по хаджу, заместитель Председателя Совета Федерации ФС РФ И.М-С.Умаханов. Ежегодно мусульманские святыни – Мекку и Медину – посещает около 20,5 тыс. паломников из России. 

В июне 2008 г. КСА посетила делегация Совета муфтиев России (СМР) во главе с председателем СМР Равилем Гайнутдином для участия в международной конференции на тему «Глобальные вызовы и проблемы современности» под патронажем Короля Саудовской Аравии в целях подготовки Мадридского форума межконфессионального диалога, проводимого в рамках инициативы саудовского монарха по укреплению доверия между мировыми конфессиями. 

В октябре 2008 г. в Джидде прошло четвертое заседание группы стратегического видения «Россия - исламский мир». Его участникам было направлены приветственные послания от Президента России и Короля Саудовской Аравии. Российскую делегацию возглавлял Президент Татарстана М.Ш.Шаймиев. На форуме была выражена поддержка инициативы Короля Абдаллы и российской идеи о создании под эгидой ООН Консультативного совета религий, которая была выдвинута в ходе 62-й сессии ГА ООН (2007 г.) с целью активизации межрелигиозного общения, сохранения традиций в эпоху глобализации, борьбы с диффамацией религий, ксенофобией и нетерпимостью. 

Информация о работе Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления