Сущность и организация таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы заключается в следующем:
Выявить сущность и организацию таможенного регулирования ВЭД в России;
Раскрыть основные аспекты создания Таможенного Союза;
Определить перспективы развития Таможенного Союза.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...................4
Глава 1. Сущность и организация таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации…….5
1.1. Основные концепции и положения государственного внешнеэкономической деятельности……………...5
1.2. Нормативно - правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации……………………………………………….7
1.3. Основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие её развитию…………………………………………………………….10
Глава 2. Модернизация Внешнеэкономической деятельности. СозданиеТаможенного союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией…………………17
2.1. Анализ экономических и политических условий развития таможенного сотрудничества в ЕврАзЭс.............................17
2.2. Цели и задачи таможенного союза ……………………………...21
2.3. Проблемы и достигнутые результаты Таможенного союза ….. 22
2.4. Перспективы развития Таможенного союза ……………………27
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованных источников………………………………………...31

Файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа.docx

— 57.42 Кб (Скачать файл)

Совет руководителей  таможенных служб при Интеграционном комитете ЕврАзЭС;

Система представительств таможенных служб в государствах членах ЕврАзЭС.

Необходимо  отметить, что большинство международно-правовых документов, принятых ЕврАзЭС в сфере таможенного дела были подготовлены Советом руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете.

Для упрощения  и унификации процедур таможенного  контроля за товарами и транспортными средствами в торговом обороте в Сообществе были приняты:

Унифицированные правила таможенного оформления товаров, обращающихся во взаимной торговле государств-членов ЕврАзЭС.

Протокол  о таможенном оформлении товаров, перевозимых  под таможенным контролем между  таможенными органами государств-участников Таможенного союза.

Протокол  о таможенном сопровождении между  таможенными органами государств-участников Таможенного союза.

Соглашение  об упрощенном порядке таможенного  оформления товаров, перемещаемых между  государствами-участниками Таможенного  союза.

Протокол  о таможенных перевозчиках государств-участников Таможенного союза

Протокол  о таможенном контроле за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми между таможенными органами государств-участников Таможенного союза.8

Протокол  о таможенном контроле за реэкспортом товаров, происходящих с территории государств-участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве.

Единая методика управления рисками.

В целях  гармонизации таможенных законодательств  государств-членов ЕврАзЭС Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС разрабатываются и принимаются типовые законодательные акты и рекомендации, направленные в том числе, на упрощение процедур таможенного контроля в торговле.

2.4. Перспективы развития Таможенного Союза

Создание таможенного союза является важным и ответственным шагом на пути к улучшению экономических отношений между странами. В первую очередь было осуществлено введение единых таможенных тарифов по более чем 11 000 товаров, отменены таможенные пошлины и сняты экономические ограничения. Такой шаг, по мнениям экспертов, позволит увеличить ВВП стран - участниц таможенного союза на 15% в течение 5 лет. К тому же, образовавшийся таможенный союз будет способствовать

 

______________________________________________________

8 Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 августа 2000 года № 1204 «Об утверждении Протокола о таможенном контроле за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми между таможенными органами государств-участников Таможенного союза».

облегчению  создания кооперационных цепочек. Устранение многих экономических барьеров между  государствами и свободное движение товаров повлечет за собой рост конкуренции, а, как известно, конкуренция способствует улучшению качества вырабатываемой продукции и снижению цен.

Образование таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном с целью облегчения торговли между ними является лишь первым шагом на пути вступления союза во Всемирную торговую организацию. Если таможенный союз добьется поставленной цели, то страны-участницы будут иметь возможность отстаивать свои права на мировом рынке.

На пути развития таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана возникают некоторые трудности и даже риски, на устранение которых необходимо отвести особое внимание. Наиболее серьезный риск, связанный с образованием таможенного союза - это неисполнение плана по сбору платежей. В данном случае таможенным органам необходимо соблюдать все новые правила и требования таможенного кодекса, чтоб план сборов был выполнен в полном объеме.

Безусловно, создание таможенного союза влияет и на простых предпринимателей. Не исключено, что в течение определенного периода может обостриться ситуация на таможнях. В первую очередь, это будет связано с неразберихой при предоставлении документов. Таможенный кодекс таможенного союза отличается от таможенных кодексов России, Белоруссии и Казахстана, а значит, и меняются требования к оформлению различных таможенных бумаг и документов. Проблемы в бюрократической сфере, конечно же, отойдут со временем на задний план, ведь в функции таможни входит разъяснение и обеспечение новой информацией участников внешнеэкономической деятельности. Но до тех пор взаимоотношения экономических агентов и таможенных служащих действительно будут представлять собой неразбериху. Для того, чтобы предотвратить данные коллизии, таможенным органам следует более внимательно отнестись к моментам разъяснения и применения таможенных процедур участникам ВЭД.

Из всего  вышесказанного следует, что Таможенному  союзу есть куда развиваться и  достигать поставленные перед ним  задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, нужно сказать, что приоритетным направлением внешнеэкономической  деятельности в нашей стране является интеграция со странами ЕврАзЭс, развитие внешнеэкономических связей, и, безусловно, устранение административных и экономических барьеров для ускорения товарооборота и улучшения инвестиционного климата в странах - участницах данного альянса. В перспективе, Россия должна присоединиться к ВТО, по вступлению в него ведется множество переговоров. Данный шаг даст огромный толчок для развития всех отраслей нашей страны в целом.

Обобщая итоги контрольной работы, следует подвести вывод:

Внешнеэкономическая деятельность, внешнеэкономические  связи приобретают в современных  условиях исключительно актуальное значение.

Развитие  ВЭД и ВЭС выступает в качестве важного элемента долгосрочной стратегии, направленной на решение задач модернизации, структурной перестройки многих сфер российской экономики.

Для государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности применяются определённые меры, или методы. Существует две  основные классификации методов  регулирования внешнеэкономических  отношений. Они делятся на административные (квотирование, лицензирование, введение эмбарго) и экономические, включающие в себя политику таможенных пошлин и сборов, политику банковской процентной ставки и политику курса валют.

Существует  нормативно правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической  деятельности в Российской Федерации.

Главным источником регулирования ВЭД является Конституция РФ, международные договоры, Таможенный кодекс Таможенного союза  и др.

Так же существуют основные органы, регулирующие внешнеэкономическую  деятельность в России и содействующие  её развитию. Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических  связей уделяют: правительственные  органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.

1 июля 2007 года в городе Душанбе был  подписан договор о создании  Таможенного Союза, что предопределило  развитие внешнеэкономической деятельности  на долгие годы.

Цели  и задачи Таможенного союза указаны  в "Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного  союза" от 6 октября 2007 года, который  был подписан в городе Душанбе.

Цель  создания Таможенного союза предусматривает  создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются  таможенные пошлины и ограничения  экономического характера, за исключением  специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мер.

Создание таможенного союза является важным и ответственным шагом на пути к улучшению экономического климата между государствами, и для большей интеграции со странами-участницами данного альянса.

На пути развития таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана возникают некоторые трудности и даже риски, на устранение которых необходимо отвести особое внимание. Для разрешения каких-либо непредвиденных обстоятельств создаются специальные органы, которые будут отслеживать ситуацию.

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Соглашение СНГ о принципах таможенной политики от 13.05.1992.

2. Международный договор "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (решение Комиссии Таможенного союза № 130 от 27.11.09)

3. Международный договор "О тарифном регулировании импорта

в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества" (решение Комиссии Таможенного  союза №131 от 27.11.09).

4. Международный договор "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан

и Российской Федерации" (решение Комиссии Таможенного союза №132

 от 27.11.09)

5. Международный договор "Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза" от 06.10.2007.

6. Договор "О Комиссии Таможенного союза" от 06.08.2007.

7. Таможенный Кодекс Таможенного союза от 01.07.2010.

8. Конституция Российской Федерации. Сибирское университетское издательство., 2009.

9. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. - М.: "Маркетинг", 2005.

10. Российское таможенное право. Учебник для вузов. Под ред. Габричидзе, Б.Н. - М: Издательская группа Инфра М - Норма, 2008.

11. Трошкина, Т.Н. Теоретические и практические аспекты развития таможенного регулирования и международного таможенного права, "Таможенное дело", № 2, 2008.

12. Шамахова, В.А. Таможенное право Российской Федерации. - М., Учебник / 2008. - 744 с.

13. Заявление глав государств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан об учреждении Евразийского экономического сообщества.

- М., 2000.

14. Образование: исследовано в мире (Электронный ресурс): Режим доступа: Консультант-плюс, комментарии эксперта.


Информация о работе Сущность и организация таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации