Стиль управленческой деятельности: методы диагностики и организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Стили управления персоналом применительно к таможенным органам также имеют свою особую специфику. Поэтому и актуальна тема данной работы.
Предмет исследования – методы диагностики и организации стилей управленческой деятельности
Объект исследования – стили управленческой деятельности

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..…………3
Глава 1. Стили управления на государственной службе
1.1. Понятие и сущность стилей руководства…………………………….…….5
1.2 Виды стилей управленческой деятельности………………………..………8
1. 3 Общая ориентация различных стилей руководства персоналом………..10
Глава 2. Стили управленческой деятельности в таможенных органах
2.1 Нормативные требования к стилю руководства в таможенных органах....................................................................................................................14
2.2 Зависимость эффективности труда от стиля руководства персоналом……………………………………………………………….………23
2.3 Достижение служебной дисциплины в процессе применения различных стилей руководства персоналом……………………………………………..…26
2.4 Особенности различных стилей руководства персоналом в таможенных органах………………………………………………………………………..…..32
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………...………………40

Файлы: 1 файл

19_Stil_upravlencheskoy_deyatelnosti_metody_di.docx

— 92.62 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАЛЕНИЯ (ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»)

Кафедра «Таможенное дело»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Управление таможенным делом»

Тема: Стиль управленческой деятельности: методы диагностики и организации

 

 

Выполнил: студент 4-го курса, группы 511-11

_______ «____»_____ 2015г.

отметка о допуске к защите    дата допуска

_______ «____»_____ 2015г.

оценка по защите     дата защиты

 

 

 

Улан-Удэ 2015


Содержание

Введение………………………………………………………………..…………3

Глава 1. Стили управления на государственной службе 
1.1. Понятие и сущность стилей руководства…………………………….…….5

1.2 Виды стилей управленческой  деятельности………………………..………8 
1. 3 Общая ориентация различных стилей руководства персоналом………..10

Глава 2. Стили управленческой деятельности в таможенных органах 
2.1 Нормативные требования к стилю руководства в таможенных органах....................................................................................................................14 
2.2 Зависимость эффективности труда от стиля руководства персоналом……………………………………………………………….………23

2.3 Достижение служебной дисциплины в процессе применения различных стилей руководства персоналом……………………………………………..…26

2.4 Особенности различных стилей руководства персоналом в таможенных органах………………………………………………………………………..…..32

Заключение……………………………………………………………………….38

Список использованной литературы…………………………...………………40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенного управления – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач административной реформы в современной России. Создание принципиально новой для современного российского государства таможенной службы – это уже свершившийся факт. И сейчас наступило время, когда решение задач ее дальнейшего развития уже нельзя обеспечить экстенсивными формами, свойственными начальному этапу становления. Необходимо применять интенсивные методы развития, в первую очередь, совершенствование функций управления таможенными органами.

Менеджмент в таможенной сфере имеет свою собственную специфику. Главным критерием оценки эффективности работы таможенных органов являются результаты их деятельности в решении возложенных на них задач. Научные основы менеджмента в значительной степени применяются на практике в отношении таможенной системы России. За последние два года совершенствование планирования, прогнозирования, организации мотивации и контроля таможенной деятельности выделена в таможенных органах в разряд приоритетных направлений. И это – не случайно, поскольку без совершенствования кадровой работы, форм управленческой деятельности, повышения профессионализма, организованности и дисциплины невозможно решить задачи, поставленные перед таможенной службой страны.

Стили управления персоналом применительно к таможенным органам также имеют свою особую специфику. Поэтому и актуальна тема данной работы.

Предмет исследования – методы диагностики и организации стилей управленческой деятельности

Объект исследования – стили управленческой деятельности

 

В данной работе поставлена цель - проанализировать стили управления персоналом в системе таможенных органов. На основании цели в работе ставятся следующие задачи:

  • Анализ общих принципов классификации стилей управления.

  • Выявление зависимости применяемого стиля управления и эффективности работы.

  • Анализ влияния стиля управления персоналом на служебную дисциплину в таможенных органах.

  • Изучение положительных и отрицательных характеристик различных стилей управления персоналом.

Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Стили управления на государственной службе 
1.1. Понятие и сущность стилей руководства

 

Слово «стиль» греческого происхождения, первоначально оно означало стержень для писем на восковой доске, а  позднее употреблялось в значении «почерк».

В толковом словаре по управлению дается следующее определение: «Стиль управления – совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач и проблем, используемых руководителями организаций и предприятий в своей практической деятельности»

    По  Мескону, стиль руководства –  это привычная манера поведения  руководителя по отношению к подчинённым, чтобы оказать на них влияние  и побудить к достижению стилей организации.

    Кнорринг  дает следующее определение: «Стиль руководства – привычная для конкретного руководителя система методов, реакций на возникающие ситуации, используемая им в своей практической деятельности».                                                                                                       Стиль руководства является принадлежностью  всякого аппарата управления. Поэтому различают индивидуальный и общий стиль руководства. Понятие стиля уместно применить, прежде всего, в приложении к личности руководителя, причем индивидуальный стиль предстаёт как особая форма сочетания производственной функции руководителя с его функцией регулирования личностных взаимоотношений между членами подчинённого ему коллектива. Однако нельзя сводить целиком к личности руководителя и оценивать как своеобразную форму проявления его индивидуальности. Дело в том, что особенности личности руководителя при всей их значимости далеко не исчерпывают компоненты, формирующие присущий ему стиль руководства. Компоненты эти составляют субъективное начало и субъективный элемент стиля, а между тем стиль всегда имеет и общую объективную основу.

 

    К субъективным факторам, определяющим стиль в управлении можно отнести1:

  1. Принципы и установки, обуславливающие умение пользоваться властью.

  1. Специфика психического склада руководителя (темперамент, характер)

  1. Выбор форм и методов воздействия на подчинённых в каждой конкретной ситуации.

  1. Неповторимые личные качества, определяющие «управленческий почерк».

  1. Индивидуальные особенности исполнения социальных ролей руководителя.

  1. Уровень профессиональных знаний, интеллекта и культуры, определяющий характер поведения.       

 

    Как видно, субъективные факторы зависят  от личности руководителя, а объективные  факторы формируются под влиянием окружающей среды. Объективно стиль  руководителя диктуется, прежде всего, сознательной целью, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю.

 

    В общем, объективные слагаемые стиля  могут быть сведены к следующим:

  1. Специфика системы, её цели и задачи, управленческой структуры.

  1. Закономерности управления.

  1. Специфика (функциональное назначение) сферы конкретной деятельности.

  1. Окружающая производственная среда (технологический уровень производства, формы организации труда, обеспеченность материальными ресурсами).

  1. Особенность руководимого коллектива (структура, уровень подготовки, характер взаимоотношений, социально-психологические черты исполнителей).

  1. Уровень практики управления.

  1. Способы и приёмы управления, используемые вышестоящим руководством.

 

    Указанные слагаемые стиля предопределяют особенности сочетания в деятельности руководителя производственной функции и функции регулирования взаимоотношений в коллективе, природу сложившихся в  ней традиций и приёмы общения, а тем самым и стиль работы.

 

    Итак, мы определили, что стиль работы – это способ воздействия руководителя на подчинённых с целью эффективного выполнения управленческих функций. На стиль оказывают влияние личность руководителя, способы и приёмы, с помощью которых он осуществляет управленческую функцию, т.е. субъективные факторы, а с другой стороны окружающая производственная среда, специфика сферы деятельности, особенности руководимого коллектива и др. объективные факторы и, наконец, стиль выражает отношения, складывающиеся между руководителем и подчинённым. Сложность и разнообразие этих отношений предопределяют высокую вариантность конкретных стилей руководства, которые могут классифицироваться по различным признакам.  
 

 

 

 

 

1.2 Виды стилей управленческой  деятельности

 

Стиль руководства2 – это манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.

1. Автократичный (авторитарный) стиль – централизация власти в руках одного руководителя; ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчинёнными. Автократ единолично принимает или отменяет решения, не даёт возможности подчинённым проявить инициативу, категоричен, часто резок с людьми. Всегда приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит. Новое воспринимается с осторожностью, в работе практически пользуется одними и теми же методами. При первом благоприятном случае старается избавиться от сильных работников и талантливых людей. По его мнению, лучшим работником является тот, кто умеет понимать мысли начальника. В такой атмосфере процветают сплетни, интриги и доносы. 
Достоинства стиля: 

• обеспечивает чёткость и оперативность управления;

• создаёт видимое единство управленческих действий для достижения поставленных целей;

• минимизирует время принятия решений, в малых организациях обеспечивает быструю реакцию на изменение внешних условий;

• не требует особых материальных затрат;

• в «молодых», недавно созданных фирмах, позволяет быстрее и успешнее справиться с трудностями становления.

Очевидные недостатки стиля.

• подавление (неиспользование) инициативы, творческого потенциала исполнителей;

• отсутствие действенных стимулов труда;

• громоздкая система контроля;

• в крупных фирмах – обюрокрачивание аппарата управления;

• невысокая удовлетворённость исполнителей своим трудом;

•высокая зависимость группы от постоянного прессинга руководителя.

Преодолеть эти недостатки позволяют экономические и социально – психологические методы управления, свойственные демократическому стилю.

2. Демократический стиль - характеризуется разделением власти  и участием работников в управлении, при этом ответственность не  концентрируется, а распределяется  в соответствии с переданными  полномочиями. Инструкции – в  форме предложений, речь не сухая  – а товарищеский тон, похвала  и порицание – с учётом мнения  коллектива. Распоряжения и запреты  проводятся на основе дискуссий. При осуществлении контроля демократ  обращает внимание на конечный  результат. Такая обстановка создаёт  условия для самовыражения подчинённых, у них развивается самостоятельность  – это способствует восприятию  достижения целей организации, как  своих собственных. Этот стиль  основан в первую очередь на  инициативе коллектива, а не руководителя. Взаимодействие руководителя и  подчинённых основано на сотрудничестве. 
Демократический стиль позволяет:

• стимулировать проявление инициативы, раскрывать творческий потенциал исполнителей; 

• успешнее решать инновационные, нестандартные задачи; 

Информация о работе Стиль управленческой деятельности: методы диагностики и организации