Специфика и общие условия перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров не для коммерческих целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится таможенной службе как своевременно обслуживающей участников внешнеэкономической деятельности. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей.
Данная курсовая работа посвящена теме перемещения товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности физическими лицами через таможенную границу РБ, а именно специфики и общим условиям такого перемещения (приложение А).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ, ФОРМЫ 6
2 ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ 8
2.1 ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ 8
2.2 ПРИНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ 11

Файлы: 1 файл

курсовая надька.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

       В-третьих, анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих рассматриваемую тему, показал,  сколько несоответствий  содержится в таможенном законодательстве.

       В пунктах таможенного оформления, расположенных на территории пунктов  пропуска через Государственную  границу РБ, таможней должна быть обеспечена возможность ознакомления физических лиц с информацией, необходимой для декларирования перемещаемых товаров. Данная норма установлена Положением «О форме и порядке декларирования товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу РБ», утвержденным Постановлением ГТК от 20.02.2002 №7. [3] Но если в информации, предоставляемой таможнями физическим лицами,  будут содержатся положения, которые не претерпевали изменения, то на лицо  нарушение норм, содержащихся в Указе №57.

       Необходимо  отметить, что для эффективной  деятельности таможенных органов руководители и иные должностные лица должны действовать в пределах законов и актов исполнения законодательства. Только при этом условии может идти речь об объективном, всестороннем и полном рассмотрении дела, принятии решения по нему и, следовательно, о соблюдении прав и законных интересов граждан, таможенных служащих и общества в целом. Но как поступать должностным лицам таможенных органов и физическим лицам перемещающих товары не для коммерческих целей при противоречии норм таможенного законодательства?  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

       1. Указ Президента Республики Беларусь от 5.02.2001г. №57  « Об утверждении Положения о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности» в редакции Указа Президента от 27.05.2004г. №259 (с учетом изменений, внесенных Указами Президента Республики Беларусь от 07.08.2002 № 435, рег. № 1/3941 от 09.08.2002; 27.05.2004 № 259, рег. № 1/5562 от 28.05.2004; 24.11.2005 № 547, рег. № 1/6946 от 25.11.2005; 10.05.2006 № 309, рег. № 1/7568 от 11.05.2006)

       2. Указ Президента Республики Беларусь от27.05.2004г. №259 « О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 5.02.2001г. №57»

       3. Постановление Государственного таможенного комитета от 20.02.2002г. №7 «О порядке декларирования товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь» в редакции Постановления ГТК от 3.05.2004г. №37 (с учетом изменений, внесенных постановлениями ГТК РБ от 14.03.2003 N 18, рег. N 8/9268 от 20.03.2003; 03.05.2004 № 37, рег. № 8/10956 от 07.05.2004; 31.10.2006 №113)

       4. Чижевская И.В. Новое в таможенном  законодательстве (комментарий к  актам 2004-2005 гг.) Часть 1. – Мн.: РУП «Белтаможсервис», 2005 – 68с

       5 Проект нового Таможенного кодекса

       6. Яцук Л.Ф. Курс лекций по таможенному праву. МГЭИ. – Минск, 2004г.

       7. Таможенный кодекс Республики Беларусь. Принят Палатой представителей 17 декабря 1997 года. Одобрен Советом Республики 20 декабря 2004 года: Текст Кодекса по состоянию на 15 сентября 2004 г. – Мн.: Амалфея, 2004.–208 с.  

       8. Постановление Государственного таможенного комитета от 29.12.2005 №101 «О порядке реализации взимания таможенных платежей в отношении товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь, в редакции Постановления ГТК РБ от 24.10.2006 №107

     9. Основы таможенного дела: Учебник/ В. А. Гошин, А. Н. Сиротский, Н. А. Дубинский и др.; Под ред. А. Н. Сиротского, В. А. Гошина. – Мн.: БГУ, 2003. – 475 с.

       10 . Маховиков И.Г. Глоссарий международных таможенных терминов Всемирной таможенной организации -  Мн.: РУП «Белтаможсервис», 2003 – 38с

       11. Постановлением «Об установлении запретов и ограничений на перемещение товаров через таможенную границу РБ» Совета Министров РБ от 18.03.1997г. №218(с учетом изменений, внесенных постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 28.01.1999 N 145; 21.04.2000 N 557; 17.06.2005 № 661, рег. № 5/16148 от 23.06.2005; 13.05.2006 № 608, рег. № 5/22299 от 16.05.2006, название -- с учетом изменений, внесенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.05.2006 № 608, рег. № 5/22299 от 16.05.2006)

       12.  Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, от 16 сентября 1987 г

       13. Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры (СИТЕС), находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года

       14.Журнал «Таможенный вестник» №9/2006 - ст 49-52

       15 Указ Президента РБ от 8.08.2006г.  №507 «О совершенствовании контроля за пересечением физическими лицами Государственной границы Республики Беларусь, а также перемещением товаров и транспортных средств, не предназначенных для производственной и иной коммерческой деятельности»

       16 Журнал «Таможенный вестник» №9/2006 - ст 7-9

       17. Международная конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г., в редакции Брюссельского протокола 1999г.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А 

Специфика  и общие условия  перемещения физическими  лицами товаров не для коммерческих целей 

Специфика перемещения физическими  лицами товаров не для коммерческих целей Общие условия перемещения  физическими лицами товаров не для  коммерческих целей
1. Товары не для коммерческих целей перемещаются физическими лицами через таможенную границу РБ в упрощенном, льготном порядке, определяемом Правительством РБ  1. В Положении дан исчерпывающий перечень товаров, которые перемещаются через таможенную границу по правилам, определяемыми не Положением, а иными нормативно-правовыми актами.
2. Правительством  РБ устанавливаются количественные, весовые и стоимостные ограничения на перемещение отдельных категорий товаров в упрощенном льготном порядке. 2. Перемещение физическими лицами через таможенную границу РБ животных и растений, их частей и дериватов, а также продуктов питания, за исключением продуктов, предназначенных для употребления в пути следования, ввозимых на таможенную территорию РБ, допускается при условии представления таможенным органам разрешений органов фитосанитарного и ветеринарного контроля.
3. Предназначение перемещаемых товаров через таможенную границу РБ устанавливается не лицами, перемещающих их, а таможенными органами исходя из характера, количества и частоты их перемещения с учетом всех обстоятельств поездки физического лица. 3. В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РБ в качестве товаров не для коммерческих целей и подлежащих обязательной сертификации, представление таможенным органам документа об оценке соответствия этих товаров требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации не требуется.        
         4. Обязательность соблюдения установленных законодательством запретов на вывоз из РБ и ввоз в нее физическими лицами  товаров, перечисленных в Положении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Б 

Единая  ставка таможенных пошлин и налогов 

Таможенная  стоимость Ставка  таможенных пошлин и  налогов
До 1000 евро (для неделимых товаров – 1200 евро) и общий вес не более 50 кг (для неделимых товаров – 80 кг) включительно Беспошлинно
От 1000 евро (для неделимых товаров – 1200 евро) до 10000 евро (для неделимых  товаров – 12000 евро) и общий вес  от 50 кг (для неделимых товаров  – 80 кг) до 200 кг (для неделимых товаров  – 250 кг)   включительно 30% от таможенной  стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения установленных ограничений
Свыше  10000 евро (для неделимых товаров  – 1200 евро) и общим весом свыше 200 кг (для неделимых товаров – 250 кг)   включительно  60% от таможенной  стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения установленных ограничений

Информация о работе Специфика и общие условия перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров не для коммерческих целей