Система таможенно-банковского валютного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:35, реферат

Описание работы

По своей сущности валютная политика – это совокупность определенных принципов, направлений и мероприятий, определяемых государством в сфере международных валютных отношений.
Реализация на практике валютной политики России направлена на:
– укрепление валютно-финансового механизма, повышение платежеспособности и кредитоспособности России;
– привлечение на выгодных для России условиях иностранных инвестиций и противодействие нежелательной, с позиции России, утечки за границу отечественного и иностранного капитала;
– укрепление национальной валюты – российского рубля, создание условий для конвертируемости российского рубля, поддержание стабильности его курса, превращение российского рубля в единственное законное платежное средство на территории России и недопущение развития "доллоризации" экономики России.

Содержание работы

Введение.
1. Нормативная и правовая база таможенно – банковского валютного контроля
2. Система таможенно – банковского валютного контроля.
3. Валютный контроль как важная функция выполняемая российской таможенной службой.
4. Нарушения валютного и таможенного законодательства
Заключение.
Литература

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 30.62 Кб (Скачать файл)

 Показатели проверочной  деятельности в части валютного  контроля в 1998г. по регионам  приведены в таблице 4.

 При осуществлении  в 1998 году проверок деятельности  участников ВЭД таможенными органами  выявлено 7,9 тысяч нарушений порядка  исполнения внешнеторговых бартерных  сделок на общую сумму около  223 млн. дол. США. За данный  период по фактам несоблюдения  требований актов государственного  регулирования внешнеторговых бартерных  сделок заведено 1603 дел о НТП,  наложено штрафных санкций на  сумму 202,8 млн. рублей.

 

 

 Наименование таможенного  органа Проведено проверок Количество  выявленных нарушений Сумма выявленных  нарушений (тыс. долл. США) Количество  заведенных дел Наложено штрафов  (тыс. руб.) Взыскано штрафов (тыс.  руб.)

 СЗТУ 5649 12832 124270,9 1646 201005 19022,28

 ДВТУ 1536 2844 71915,8 528 70818 8886,73

 СКТУ 2403 1382 72033,4 462 334003 3603,4

 ПТУ 2209 6278 231063,4 852 338001 13838,93

 ЗСТУ 1097 1468 144896,6 451 80655 8049,33

 ВСТУ 1523 1474 28465,2 457 192212 11481,91

 ТТУ 142 479 36170,1 87 13688 5481,62

 УТУ 1692 3234 217890,2 623 56137 19284,24

 КТУ 546 831 25075,4 348 10894 2170,81

 ЗТУ 3533 2246 72225,7 772 48141,3 16145,00

 МТУ 2568 3898 484383,8 586 62563 5652,10

 ДТУ 96 43 868,5 16 7951 178,71

 БТУ 204 367 38148,1 147 15891 8907,52

 Энергетическая таможня  273 428 63548.3 76 81357 19580,00

 Чкаловская таможня  21 19 647,8 6 666 0

 Шереметьевская таможня  67 6 121,4 6 34,628 25,88

 Внуковская таможня  10 10 672,2 8 0 0

 Домодедовская таможня  12 2 17,76 2 0 0

 Итого: 23581 37841 16112414,6 7073 1514016,9 142308,03

 Кроме того, необходимо  учесть, что в 1998 году ( по сравнению  с 1997 годом ) более чем в два  раза возросло количество проверок  по необеспечению ввоза товаров,  работ, услуг, по бартерным  сделкам, превышающими почти на 40% по трудоемкости проверки соблюдения  требований валютного законодательства.

 В ходе осуществления  в 1998 году таможенными органами  проверок соблюдения участников  ВЭД валютного законодательства  и требований в области государственного  регулирования внешнеторговых бартерных  сделок выявлено 4 тысячи случаев  прочих нарушений таможенного  законодательства на сумму 76 млн.  долл. США. В 1998 году по прочим  таможенным правонарушениям, выявленным  в ходе проверок, заведено 726 дел  о НТП, наложено штрафных санкций  на сумму - 40,9 млн. рублей, взыскано  на сумму - 3,6 млн. рублей.

 

 Заключение

 Перспективу развития  таможенно - банковского контроля  в России справедливо связывают  с идеей либерализации механизма  валютного контроля.

 Государственный таможенный  комитет Российской Федерации  намечает постепенное снижение  роли валютного контроля как  меры административного воздействия  на участников внешнеэкономических  отношений и, соответственно, возрастание  значения информационно - аналитической  составляющей этого механизма.  С точки зрения технологии  это выразится в поэтапном  переходе от жесткого тотального  контроля каждой операции по  перемещению через границу товаров  и каждого платежа к выборочному  контролю и формированию информационных  банков данных для последующего  анализа и принятия управленческих  решений.

 Документом, определяющим  принципиальные направления развития  системы таможенно - банковского  контроля на ближайшие годы, является  Федеральная целевая программа  развития таможенной службы на 1996-1997 годы и на период до 2000 года (утверждена Постановлением  Правительства РФ от 1 сентября 1996г.  № 1052).

 Одним из основных  направлений таможенной политики  России, обозначенных в Программе  (раздел 4), является совершенствование  валютного контроля.

 В целях развития  системы валютного контроля, полного  и безусловного выполнения участниками  внешнеэкономической деятельности  таможенных и налоговых обязательств  предусматривается:

 – совершенствовать  действующее законодательство о  валютном контроле, в том числе  о контроле за поступлением  валютной выручки от экспорта  товаров, работ, услуг и результатов  интеллектуальной деятельности, а  также при перемещении валютных  ценностей;

 – подготовить правовые  акты, направленные на реализацию  контрольных функций таможенных  органов при осуществлении внешнеторговой  деятельности, в процессе которой  возможны нарушения валютного  законодательства;

 – разработать единые  принципы осуществления валютного  контроля таможенными службами  государств - участников Таможенного  союза;

 – укреплять взаимодействие  таможенных органов с иными  государственными контролирующими  органами и другими заинтересованными  министерствами и ведомствами  (Банком России, МВЭС, ВЭК, ФСНП  и др.) в осуществлении валютного  контроля и борьбы с “отмыванием  грязных денег”.

 Развитие и совершенствование  механизма таможенно- банковского  контроля за внешнеторговыми  операциями должно оказать несомненное  содействие созданию основ будущей  глобальной системы валютного  контроля Российской Федерации.

 

 Литература

1. Закон РФ "О валютном  регулировании и валютном контроле" от 09.10.92г.

2. Таможенный кодекс РФ  от 18 июня 1993г.

3. Федеральная целевая  программа развития таможенной  службы на 1996-1997 годы и на период  до 2000 года.

4. Приказ ГТК России  от 03.11.93 №449 "О порядке осуществления  валютного контроля за поступлением  в РФ выручки от экспорта  товаров".

5. Приказ ГТК России  от 27.05.98 № 348 "О таможенном оформлении  рафинированного золота и серебра".

6. Инструкция №19 от 12.10.93г. "О порядке осуществления валютного  контроля за поступлением в  РФ валютной выручки от экспорта  товаров"

7. Инструкция №30 от 26.07.95г.  №О порядке осуществления валютного  контроля за обоснованностью  платежей в иностранной валюте  за импортируемые товары".

8. Приказ ГТК России  №82 от 25.02.97г. О решении коллегии  ГТК России "О дальнейшем совершенствовании  технологии таможенно – банковского  валютного контроля".

9. Туяков П.Е., Кутепов  А.Н. Тихомиров В.А. "Статистика  валютного контроля " – москва, 1997

10. Учебник "Основы таможенного  дела" Москва "Экономика" 1998

11. Таможенные ведомости  1997 №4

 

1 Таможенные ведомости  1997 №4

27


Информация о работе Система таможенно-банковского валютного контроля