Шпаргалка "административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 09:39, курс лекций

Описание работы

1.ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА.
Административный процесс - урегулированный нормами административного права порядок правоприменительной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по реализации полномочии соответствующих органов.
А.п. представляет собой:
а) порядок принятия органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (если они наделены государственно-властными полномочиями) нормативных и индивидуальных правовых актов, а также порядок рассмотрения этими органами обращения граждан и организаций в сфере своей компетенции, т.е. административную процедуру;
б) порядок рассмотрения судами и органами (должностными лицами) исполнительной власти дел об административных правонарушениях, т.е. административную юрисдикцию в сфере административной ответственности;
в) порядок осуществления правосудия по публично-правовым (административным) спорам между органами публичной власти, с одной стороны, и гражданами и организациями (юридическими лицами) - с др., т.е. административное судопроизводство в сфере административной юстиции.

Файлы: 1 файл

ап.docx

— 44.14 Кб (Скачать файл)

3) федеральными органами исполнительной  власти, их учреждениями, структурными  подразделениями и территориальными  органами, а также иными государственными  органами, уполномоченными на то  исходя из задач и функций,  возложенных на них федеральными  законами либо нормативными правовыми  актами Президента или Правительства  Российской Федерации.

3) уполномоченными органами и  учреждениями органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации;

4) административными комиссиями, иными  коллегиальными органами, создаваемыми  в соответствии с законами  субъектов Российской Федерации.

11.ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО  –ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В административно-юрисдикционном процессе обособились производства:

- по жалобам граждан; 

-тпо делам об административных правонарушениях;

- дисциплинарное (по привлечению служащих, студентов и других субъектов к дисциплинарной и материальной ответственности);

- исполнительное (исполнение актов  судов и иных уполномоченных  органов о передаче денежных  средств и иного имущества  либо совершение определенных  действий в пользу других граждан,  организаций);

- по применению мер административного  пресечения (принудительного лечения,  задержания граждан, задержания  транспортных средств и др.).

12.СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ  ОРГАНОВ РОССИИ.

Таможенными органами являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

13.ПОЛНОМОЧИЯ  ТАМОЖЕННЫХ  ОРГАНОВ РФ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ  АДМИНИСТРАТИВНО – ЮРИСДИКЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Таможенный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, в случаях:

- Незаконного перемещение через  таможенную границу Таможенного  союза товаров и (или) транспортных  средств международной перевозки;

- Недекларирования либо недостоверного декларирование товаров;

- Незаконных операции с временно ввезенными транспортными средствами

 Рассматривать дела об административных  правонарушениях от имени органов,  могут:

1) руководитель федерального органа  исполнительной власти, уполномоченного  в области таможенного дела, его  заместители;

1.1) руководитель структурного подразделения  федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного в области  таможенного дела, его заместители;

2) начальники региональных таможенных  управлений, их заместители;

3) начальники таможен, их заместители;

4) начальники таможенных постов - об административных правонарушениях,  совершенных физическими лицами.

14.ПОРЯДОК И СРОКИ  РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН.

Рассмотрение обращения

 Государственный орган, орган  местного самоуправления или  должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее  и своевременное рассмотрение  обращения, в случае необходимости  - с участием гражданина, направившего  обращение;

2) запрашивает, в том числе  в электронной форме, необходимые  для рассмотрения обращения документы  и материалы в других государственных  органах, органах местного самоуправления  и у иных должностных лиц,  за исключением судов, органов  дознания и органов предварительного  следствия;

3) принимает меры, направленные  на восстановление или защиту  нарушенных прав, свобод и законных  интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по  существу поставленных в обращении вопросов;

5) уведомляет гражданина о направлении  его обращения на рассмотрение  в другой государственный орган,  орган местного самоуправления  или иному должностному лицу  в соответствии с их компетенцией.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное  лицо по направленному в установленном  порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих  обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и  для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается  руководителем государственного  органа или органа местного  самоуправления, должностным лицом  либо уполномоченным на то  лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее  в государственный орган, орган  местного самоуправления или  должностному лицу в форме  электронного документа, направляется  в форме электронного документа  по адресу электронной почты,  указанному в обращении, или  в письменной форме по почтовому  адресу, указанному в обращении.

Письменное обращение, поступившее  в государственный орган, орган  местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного  обращения.

 
                15.СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН.

В производстве по заявлениям граждан  предусмотрены такие стадии:

1) возбуждение производства;

2) рассмотрение заявления по  существу и принятие по нему  решения;

3) обжалование решения по заявлению;

4) исполнение решения, принятого  по заявлению.

Стадии обжалования решения  по делу может и не быть, если гражданин  удовлетворен полученным результатом.

 

16.ВИДЫ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН.

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и  иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов  местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической  и иных сфер деятельности государства  и общества.

Заявление - просьба гражданина о  содействии в реализации его конституционных  прав и свобод или конституционных  прав и свобод других лиц, либо сообщение  о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках  в работе государственных органов, органов местного самоуправления и  должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных  лиц.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов  других лиц.

17.СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА  ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ  НАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО  ДЕЛА.

Процесс производства по делам об административных правонарушениях  в области таможенного дела включает в себя следующие этапы:

1) возбуждение дела и его административное расследование;

2) рассмотрение дела и вынесение постановления по делу о нарушении таможенных правил;

3) обжалование, опротестование и пересмотр постановления по делу о нарушении таможенных правил;

4) исполнение постановления таможенного органа, суда о наложении административного наказания за НТП.

Большое значение в производстве по делу о нарушении таможенных правил придается доказательствам. К ним  относятся любые фактические  данные, на основании которых судья, таможенный орган, должностное лицо, в производстве которых находится  дело, устанавливают наличие или  отсутствие события НТП, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного  разрешения дела.

18.ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА.  

 Процесс правоприменения по делам о нарушениях таможенных правил состоит из совокупности стадий, сменяющих одна другую в строгой последовательности. Выделяют следующие стадии таможенного процесса:

  1. возбуждение дела о нарушении таможенных правил;

 

     2) рассмотрение дела о нарушении таможенных правил;    

3) обжалование (опротестование) постановления  таможенного органа по делу о нарушении таможенных правил;    

4) исполнение постановления таможенного  органа о наложении взыскания за нарушение таможенных правил.

19.ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИЗНАКИ  АП В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА.

Административное  правонарушение в сфере таможенного  дела (НТП) – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, совершенное в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.

Виды:

- Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки

-Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

- Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации

-Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов

- Нарушение режима зоны таможенного контроля

-Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы

-Представление недействительных документов при совершении таможенных операций

- Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам

- Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них

-Несоблюдение порядка таможенного транзита

-Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации

-Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений

- Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа

- Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций

-Непредставление в таможенный орган отчетности

-Нарушение сроков временного хранения товаров

-Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации

- Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами

- Несоблюдение таможенной процедуры

-Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами

-Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка

-Нарушение сроков уплаты таможенных платежей

-Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела

-Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами

Признаки административного правонарушения представляет собой действие или бездействие лица, причинившее вред общественным отношениям, которые определены законодательством РФ. Например, вредное или общественно опасное административное правонарушение в области таможенного дела может выражаться в совершении каких-либо активных действий или в пассивном поведении – воздержании от тех или иных действий, которые участник ВЭД обязан был совершить

 

20.СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО  ДЕЛА.

Объективной стороной состава административного правонарушения в таможенной сфере является система установленных нормами таможенного и административного законодательства специфических признаков, отражающих внешнюю сторону общественно вредного поведения и проявляющихся в прямой зависимости от времени, способа, места и времени совершения конкретного противоправного деяния.

Субъектами НТП являются:

1) индивидуальные субъекты (физические лица). Они несут ответственность в соответствии с таможенным законодательством, если к моменту совершения правонарушения достигли 16-летнего возраста и могут осознавать значение своих действий и руководить ими

Иностранные граждане и лица без  гражданства несут ответственность  за НТП на общих основаниях с российскими лицами ;

2) юридические лица (российские и иностранные). Согласно п. 1 ст. 48 ГК юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Статья 2.10 КоАП четко регламентирует порядок привлечения к административной ответственности юридических лиц при любой форме реорганизации, что является важным шагом в развитии института административной ответственности.

Информация о работе Шпаргалка "административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов"