Шпаргалка "административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 09:39, курс лекций

Описание работы

1.ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА.
Административный процесс - урегулированный нормами административного права порядок правоприменительной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по реализации полномочии соответствующих органов.
А.п. представляет собой:
а) порядок принятия органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (если они наделены государственно-властными полномочиями) нормативных и индивидуальных правовых актов, а также порядок рассмотрения этими органами обращения граждан и организаций в сфере своей компетенции, т.е. административную процедуру;
б) порядок рассмотрения судами и органами (должностными лицами) исполнительной власти дел об административных правонарушениях, т.е. административную юрисдикцию в сфере административной ответственности;
в) порядок осуществления правосудия по публично-правовым (административным) спорам между органами публичной власти, с одной стороны, и гражданами и организациями (юридическими лицами) - с др., т.е. административное судопроизводство в сфере административной юстиции.

Файлы: 1 файл

ап.docx

— 44.14 Кб (Скачать файл)

Согласно норме ст. 2.6 КоАП иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях;

3) военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Согласно нормам действующего законодательства такие лица привлекаются к административной ответственности за совершение НТП на равных основаниях с другими гражданами (ст. 2.5. КоАП).

Субъективная сторона нарушений таможенного законодательства характеризуется психическим отношением лица к своему противоправному поведению и его последствиям, выражающимся в форме умыслаили неосторожности (ст. 2.2 КоАП). Содержание умышленной вины определяется характером административного правонарушения, состав которого может быть формальным или материальным. Формальнымпризнается такой состав противоправного деяния, который не предусматривает наступления в результате его совершения вредных последствий. Материальный состав НТП включает в себя, помимо противоправного действия или бездействия, обязательное наступление вредных последствий в результате их совершения.

Неосторожность может проявляться  в двух формах: 1) легкомыслия (самонадеянности), когда лицо предвидит общественно опасные последствия своего деяния, но легкомысленно рассчитывает на возможность избежать их; 2) небрежности, когда лицо не предвидит общественно опасные последствия своего деяния, но могло и должно было их предвидеть.

В КоАП закреплен принцип презумпции невиновности. Он означает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ст. 1.5 КоАП). Субъективная сторона (вина) в качестве элемента состава НТП подлежит установлению и доказыванию в процессе разбирательства дела.

 

21.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ  ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОСТУПКА.

Дисциплинарный проступок –  это противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее выполнение раб-ков своих труд. обяз-тей. За дисцип. проступок устан-ся дисц. ответ-ть и может быть применена любая мера дисцип. взыскания, предусмотренная в зак-ве.

Дисциплинар. проступок хар-ся след. признаками: 1. он не явл-ся общественно опасным деянием; 2. соверш-ся раб-ком, состоящим в труд. правоотношениях с данным нан-лем.организацией и обладающим трудовой правосубъектностью; 3. выражается в противоправном, виновном неисполнении либо ненадлежащем исполнении своих трудю обяз-тей; 4. причиняет вред труд. коллективу, нанимателю; предполагается причинная связь; 5. влечет применение мер дисцип. взыскания, а тж. иных мер воздействий

22.УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВ  ПО ДЕЛАМ ОБ  АДМИНИСТРАТИВНЫХ  ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО  ДЕЛА.

1. Лицо, в отношении  которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении

2. Потерпевший

3. Законные представители  физического лица

4. Законные представители  юридического лица

5. Защитник и представитель

6. Свидетель

8. Специалист

9. Эксперт

10. Переводчик

11. Прокурор

23.ПРИНЦИПЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО  ПРОИЗВОДСТВА.

  • законность,
  • гласность,
  • объективная истина,
  • демократизм,
  • равенство всех граждан перед законом

 

24.ПОРЯДОК ДИСЦИПЛИНАРНОГО  ПРОИЗВОДСТВА.

1.принятие решения о возбуждении дисциплинарного производства.

2.служебное расследование(проверка)

3.принятие решения к дисциплинарному  взысканию

4.обжалование

5.неполное наложение взысканий

25.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ  ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА.

Должностными признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя  власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции  в государственных органах, органах  местного самоуправления, государственных  и муниципальных учреждениях, а  также в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях.

Исходя из данного понятия, можно  выделить следующие три группы признаков, которые лежат в основе признания  лица должностным:

1. Характер выполняемых функций  позволяет четко очертить круг  лиц, признаваемых должностными, и исключает расширительное толкование  субъекта этой группы преступлений.

Содержание функции представителя  власти, а следовательно и характер действий представителя власти, определяются задачами, стоящими перед органом, который он представляет. Деятельность представителя власти строится на взаимоотношениях с неопределенно широким кругом лиц, не находящихся в его административном подчинении.

Лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции, управляет деятельностью  учреждения, организации, предприятия, отдела и т.п. Выполнение таких функций  неизменно связано с руководством людьми.

Для административно-хозяйственных  функций признак руководства  людьми не обязателен. Главным являются контроль и распоряжение материальными  ценностями, организация их отпуска, получения, ответственного хранения, реализации и т.п.

Для должностных лиц - субъектов  рассматриваемой группы преступлений - обязательно совершение при выполнении названных в законе функций действий, имеющих юридическое значение, т.е. устанавливающих, изменяющих или прекращающих права и обязанности физических и юридических лиц.

Иные названные в законе признаки не являются определяющими.

. Правовым основанием наделения  лица соответствующими функциями  является закон, устав, инструкция, приказ или иной нормативный  правовой акт назначения на  должность, в котором сформулированы  права и обязанности лица, занимающего  конкретную должность.

Лица, не назначенные на соответствующие  должности, но фактически выполняющие  функции должностного лица, в соответствии с примечанием к ст. 285 могут  признаваться должностными, если они  выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные  обязанности, а также функции  представителей власти по специальному полномочию. Специальное полномочие предоставляет управомоченный на это орган, должностное лицо, трудовой коллектив. Специальное полномочие оформляется приказом, решением трудового коллектива и т.п.

. Самостоятельным признаком является  принадлежность (характеристика) тех  органов, учреждений, в которых  трудится должностное лицо. По  закону это могут быть государственные  органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные  учреждения, а также Вооруженные  Силы, другие войска и воинские  формирования. Не являются должностными  лица, работающие в общественных  объединениях различной ориентации, коммерческих организациях (производственных  и потребительских кооперативах, иностранных фирмах, хозяйственных  товариществах и т.п.).

 

26.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ  ВЗЫСКАНИЙ.

Под понятием «Дисциплинарное взыскание» понимают наказание, налагаемое на работника компании или организации в бессудебном порядке, приказом руководителя этой компании или организации.

Основными видами дисциплинарных взысканий, согласно статьи 192 ТК РФ, являются объявление работнику замечания, объявление выговора или увольнение. При этом такое дисциплинарное взыскание, как увольнение, может быть применено к работнику только при совершении им нарушения дисциплины, распорядка или положений внутренних документов, регламентирующих трудовой процесс данной организации, которые перечислены в первой части статьи 81. Кроме того, внутренними документами может предусматриваться применение и других дисциплинарных взысканий, например, лишение премии, перенесение отпуска на зимнее время, временный перевод работника на другую работу и так далее.

27.ПОНЯТИЕ ДОКАЗЫВАНИЯ  ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ  ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО  ДЕЛА.

 

 

28.ПОНЯТИЯ И ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ  ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТАТИВНЫХ  ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСИ ТАМОЖЕННОГО  ДЕЛА.


Информация о работе Шпаргалка "административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов"